Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.
Ι. Задание №1
1.Реферат «Аттестация государственных служащих»
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1.1Общая характеристика государственной службы ……………………………....….5
1.1.1. Понятие и принципы государственной службы………………………………………...5
Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9
1.2.1.Общая характеристика аттестации государственных служащих….................................9
1.2.2. Квалификационные разряды государственных служащих ………………...................14
1.2.3.Аттестация как форма оценки персонала…………………………………………….....15
1.2.4.Законодательная и нормативно-правовая база аттестации………………….………....17
1.2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации………………...…….…...19
1.2.6.Порядок проведения аттестации…………………………………………….……..........21
Заключение ……………..……………………………………...….…..………..……………....27
Ι Ι. Задание №2
1.Качественная оценка потребности в персонале. Понятие, определение……………....…29
2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика….………....30
3.Разработка профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31
4.Составление личного жизненного плана………………………………………………..…..32
5.Задание «Построение карьерограммы»……………………………………………….…….35
6.Задание «Составление объявления о текущей вакансии»…………………………………35
Список используемых источников и литературы……………………….……..………...…..
Аттестация государственного служащего (ее результаты) являются юридическим фактом для возможного изменения и (даже) прекращения соответствующих трудовых правоотношений, возникновения новых трудовых правоотношений.
Так, в зависимости от оценки аттестационной комиссии руководитель государственного органа принимает решение с согласия государственного служащего о переводе государственного служащего на другую государственную должность государственной службы, о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда, об изменении соответствующей надбавки, о повышении квалификации или переподготовке, об увольнении и др. (п.14, 15 Положения).
Аттестацию можно рассматривать и в виде деятельности, как системы, состоящей из различных элементов: 1) субъекта; 2) объекта; 3) процедуры. Она имеет свои задачи, принципы.[21]
Формирование государственной службы в России, которая бы соответствовала мировым стандартам, требует решения задачи по созданию качественно новой системы аттестации государственных служащих, основанной на принципах, принятых в мировой практике. Анализ опыта Франции, Германии, США и некоторых других стран свидетельствует о том, что аттестация в этих государствах играет особую роль при замещении должностей и продвижения по службе, поскольку присвоение классификационных разрядов производится именно по результатам аттестации.[13]
«Целям поддержания высокого уровня государственной службы служат правила об аттестации. В США, например, до каждого служащего ежегодно доводятся сведения о требованиях, предъявляемых к его должности. Критериями оценки деятельности высшего руководящего состава являются: совершенствование эффективности и качества работы, в том числе сокращение объема делопроизводства; экономия средств; своевременность исполнения обязанностей по должности; иные показатели эффективности работы. Аттестация служащих проводится ежегодно. В случае неудовлетворительной оценки работы служащий может быть либо уволен, либо переведен на другую должность. Однако такой перевод запрещен, если в течение 5 лет деятельность служащего на руководящем посту дважды оценивалась неудовлетворительно».[12]
Критерием
для подразделения
Квалификационные разряды подразделяются на группы соответственно тем группам, на которые подразделяются государственные должности государственной службы. В этом выражается неразрывность сущности квалификационного разряда с той или иной должностью категории “Б” или “В”, зависимость разряда от занимаемой должности. Следовательно, квалификационные разряды указывают на соответствие государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. При продвижении на более высокую должность у государственного служащего, отвечающего другим установленным требованиям, возникает право на присвоение ему квалификационного разряда (звания, класса, чина, ранга), предусмотренного для этой должности.[16]
Согласно Федеральному закону Российской Федерации “Об основах государственной службы в Российской Федерации”[3] (п. 3 ст. 7), лицам, замещающим должности категорий “Б” и “В”, могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
Действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса -лицам, замещающим высшие (5-й группы) государственные должности государственной службы;
Государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса-лицам, замещающим главные (4-й группы) должности;
Советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса-лицам, замещающим ведущие (3-й группы) должности;
Советник государственной службы 1, 2 и 3 класса лицам, замещающим старшие (2-й группы) должности;
Референт государственной службы 1, 2 и 3 класса-лицам замещающим младшие (1-й группы) государственный должности государственной службы.
Для
отдельных видов
2.3.
Аттестация как
форма оценки персонала
Аттестация как форма оценки государственных гражданских служащих является комплексной организационно-кадровой технологией, способом получения информации о работнике в целях оценки его профессионально-личностных качеств и определения соответствия его требованиям замещаемой должности государственной гражданской службы. Аттестация установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. и вменена в обязанность соответствующих руководителей.
Технология
и процедура проведения аттестации
государственных гражданских
Аттестация
предусматривает возможность
Аттестация должна отвечать всем указанным в нормативных документах требованиям, и прежде всего требованиям соблюдения законодательства и непредвзятого подхода к оценке подчиненных.
Принципиальная структура (схема) построения аттестационной работы может выглядеть так (рис. 1).
Рисунок 1 .Принципиальная структура построения аттестационной работы
Как видно из схемы, аттестация предполагает постоянное совершенствование собственно кадровой работы на основе результатов проведенной аттестации. Оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего и его соответствия занимаемой должности - главная цель аттестации.
В практике
работы государственных органов (и
не только) сложилась традиционная
система проведения аттестаций, квалификационных
экзаменов или написания
Аттестация
есть свидетельство, по которому можно
составить представление не только
об аттестуемом, но и о самом авторе:
знании им людей, о грамотности, культуре,
принципиальности, справедливости, влиянии
на воспитуемого и т.д. Для некоторых, в
силу их слабой общей подготовки, сложным
является даже сам процесс написания характеристики.[23]
2.4.
Законодательная
и нормативно-правовая
база аттестации государственных
служащих
В государственных органах Российской Федерации аттестация организуется и проводится в соответствии с Федеральным законом «О гражданской государственной службе Российской Федерации» и Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации (№ 110 от 1 февраля 2005 г.). На этих документах должны базироваться все разработки по проведению аттестации в государственных органах (аппарате государственных органов).
Аттестационная работа кроме федерального законодательства и законов субъектов Федерации основывается на требованиях ведомственных нормативно-правовых актов. Таким, прежде всего, должно являться Положение о проведении аттестации, утверждаемое первым лицом структурного подразделения органов государственной службы. В Положении должны быть четко прописаны обязанности всех лиц, которым по должностному положению предписано отвечать за тот или иной участок работы. Кроме того, следует учитывать, что для аттестации как кадровой технологии и формы оценки персонала государственной службы требуется:
По многим позициям законодательство дает возможность учесть специфику регионов, организаций и учреждений, разработать дополнительные и разъясняющие документы инструктивного характера, принять к исполнению собственные правила и процедуры аттестации, приемлемые методы и инструментарий.
Как трактуется в Положении, отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период представляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала аттестации. Отзыв подписывается непосредственным руководителем аттестуемого и утверждается вышестоящим руководителем. Кадровая служба должна ознакомить каждого аттестуемого государственного служащего не менее, чем за неделю до начала аттестации с представленным отзывом об исполнении им своих должностных обязанностей за аттестационный период.
Внеочередные аттестации государственного гражданского служащего могут проводиться после принятия в установленном порядке решения:
В зависимости
от специфики должностных
Аттестационная комиссия обязана собираться не только планово, но и для рассмотрения каких-либо спорных результатов, а главным образом проверять, не было ли нарушений законодательства и прав сторон-аттестующего и аттестуемого. На аттестационных комиссиях целесообразно утверждать окончательный список кандидатов для зачисления в резерв, так как после этого в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам должен быть издан правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
В промежутке
между аттестационными
2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации
Аттестация -это мероприятие выраженного принудительного характера и, следовательно, определенного вторжения в личную поведенческую сферу. Аттестуемый не может отказаться от этой процедуры, к примеру, под формулировкой защиты прав человека или вмешательства в личную жизнь. Именно поэтому юридическое право на проведение аттестации санкционировано государством. Таким образом, имеются все основания для возведения аттестации как служебного оценочного акта в ранг обязательного в системе государственной службы. В негосударственных организациях аттестация может проводиться на основе локальных нормативно-правовых актов, согласованных с юридическими и профсоюзными органами.