Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:55, реферат
Целью моего реферата является рассмотрение существующих форм, методов и критериев аттестации персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы.
Введение……………………………………………………………….…….3
1.Понятие аттестации……………………………………………………….4
2. Требования к проведению аттестации……………………..………..…5
3. Сроки проведения и график аттестации…………………….……...….5
4. Этапы аттестации……………………………………………….….……6
Заключение…………………………………………………………….…..11
Список использованной литературы…………………………………....12
Приложение…………………………………………………………….….13
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1.Понятие
аттестации……………………………………………………
2.
Требования к проведению
3. Сроки проведения и график аттестации…………………….……...….5
4.
Этапы аттестации……………………………………
Заключение………………………………………
Список использованной литературы…………………………………....12
Приложение………………………………………
Введение
Социально - политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
При всем разнообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие:
Целью моего реферата является рассмотрение существующих форм, методов и критериев аттестации персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы.
1.Понятие
аттестации
Аттестация как средство и способ проверки соответствия профессионального уровня занимаемой должности в системе всех видов службы введена сравнительно недавно — с середины 80-х годов. Правовым началом аттестации следует считать совместное постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г., которым утверждено Примерное положение о порядке проведения аттестации ответственных работников аппарата советских и общественных органов. На основе этой директивы были приняты нормативные акты о порядке проведения аттестации в отдельных видах службы на федеральном уровне.
Аттестация — одно из правовых средств изменения трудового договора (контракта) между государственным служащим и федеральным государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии — юридическая обязанность государственного служащего, которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующему порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.
Аттестация государственных
Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" гласит, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
Основными задачами аттестации являются:
2.
Требования к проведению
аттестации
Для проведения аттестации необходимо:
1)
сформировать аттестационную
2) утвердить график проведения аттестации;
3)
составить списки
4)
подготовить необходимые
5)
ознакомить муниципального
3.
Сроки проведения и
график аттестации
Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
Очередной аттестации не
В графике указываются:
Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но
не реже одного раза в четыре
года. Работники аппаратов военных судов
и Военной коллегии подлежат аттестации
один раз в три года. Порядок аттестации
определяется положением об аттестации
работников аппарата федерального суда
общей юрисдикции, утверждаемым Председателем
Верховного Суда Российской Федерации.
Аттестация военнослужащих, прикомандированных
к аппаратам военных судов и Военной коллегии,
осуществляется в порядке, установленном
в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Этапы аттестации
А.Организационный
Прежде всего, глава администрации принимает решение о проведении аттестации, сроках и ответственных за организацию и контроль. При этом ответственными назначаются одни из заместителей главы администрации и заведующий сектором кадров. Затем создается аттестационная комиссия под председательством главы администрации. Сам глава районной или городской администрации аттестуется в областной (краевой) аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа может привлечь к работе независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа. Разрабатывается график прохождения аттестации персонала и утверждается список экспертов, участвующих в процедурах оценки.
Рекомендуется
не позднее, чем за две недели до
начала проведения аттестации в аттестационную
комиссию предоставлять отзыв на
подлежащего аттестации служащего,
подписанный его
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая
служба органа местного самоуправления
не менее чем за неделю до начала
аттестации должна ознакомить каждого
муниципального служащего с представленным
отзывом о его служебной деятельности.
При этом аттестуемый муниципальный служащий
вправе представить в аттестационную
комиссию дополнительные сведения о служебной
деятельности за предшествующий период,
а также заявление о своем несогласии
с представленным отзывом.
Например, в администрации, если
отдельным руководителям
Председатель аттестационной комиссии проводит рабочее совещание с обязательным участием всех аттестуемых я их непосредственных руководителей, в ходе которого обсуждаются цели и задачи оценки персонала, технология и график ее проведения. Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их заполнения.
Каждому аттестуемому вручаются три документа (см. Приложение):
1.Анкета
2. Бланк самооценки
3. Тест для государственного (муниципального) служащего
Аттестационные документы сдаются по графику в сектор кадров и помещаются в «Лично дело» работника. С ними знакомится только тот член аттестационной комиссии, которому поручено провести собеседование с аттестуемым. Непосредственный руководитель аттестуемого получает на руки бланк "Оценки" и бланк "Заключения", после заполнения которых сдает их в сектор кадров.
Лысенко подчеркивает, что "подобной оценке подлежат только ответственные штатные работники администрации. Технический персонал (машинистки, водители, работники множительных служб, переплетчики и др.) по этой технологии не оцениваются.
Б. Аналитически-оценочный
Документы, представленные аттестуемым и непосредственным руководителем, поступают к тому члену аттестационной комиссии, который, в соответствии с графиком, анализирует их и готовит проект заключения аттестационной комиссии. Вместе с ним в аналитической работе участвует заведующий сектором кадров. Желательно привлечение к этой работе экспертов специалистов по государственному и муниципальному управлению.
Далее поясним технологию анализа документов, которую можно реализовать силами сектора кадров местной администрации.
Итак, прежде всего, изучается анкета. Затем анализируются бланки самооценок и оценок. Все приведенные в них качества распределяются по трем группам:
Сначала подсчитывается