Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.
Ι. Задание №1
1.Реферат «Аттестация государственных служащих»
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1.1Общая характеристика государственной службы ……………………………....….5
1.1.1. Понятие и принципы государственной службы………………………………………...5
Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9
1.2.1.Общая характеристика аттестации государственных служащих….................................9
1.2.2. Квалификационные разряды государственных служащих ………………...................14
1.2.3.Аттестация как форма оценки персонала…………………………………………….....15
1.2.4.Законодательная и нормативно-правовая база аттестации………………….………....17
1.2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации………………...…….…...19
1.2.6.Порядок проведения аттестации…………………………………………….……..........21
Заключение ……………..……………………………………...….…..………..……………....27
Ι Ι. Задание №2
1.Качественная оценка потребности в персонале. Понятие, определение……………....…29
2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика….………....30
3.Разработка профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31
4.Составление личного жизненного плана………………………………………………..…..32
5.Задание «Построение карьерограммы»……………………………………………….…….35
6.Задание «Составление объявления о текущей вакансии»…………………………………35
Список используемых источников и литературы……………………….……..………...…..
Вариант № 1
Контрольная работа
по
курсу «Управление
Власовой Натальи Георгиевны
Студентки курса ГМУ-33, группы ГМУ-09/3
Специальность 080504.65 «Государственное и
муниципальное
управление»
Ι. Задание №1
1.Реферат «Аттестация государственных служащих»
Введение…………………………………………………………
Глава 1.1Общая характеристика государственной службы ……………………………....….5
1.1.1. Понятие
и принципы государственной
Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9
1.2.1.Общая характеристика
аттестации государственных
1.2.2. Квалификационные
разряды государственных
1.2.3.Аттестация
как форма оценки персонала…………
1.2.4.Законодательная
и нормативно-правовая база
1.2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации………………...…….…...19
1.2.6.Порядок проведения
аттестации…………………………………………….……
Заключение ……………..……………………………………...….…..…
Ι Ι. Задание №2
1.Качественная
оценка потребности в
2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика….………....30
3.Разработка профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31
4.Составление
личного жизненного плана………………
5.Задание «Построение
карьерограммы»…………………………………………
6.Задание «Составление
объявления о текущей вакансии»
Список используемых
источников и литературы……………………….……..………...
Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно-служебная деятельность, являются должностными лицами.
Вопрос
о необходимости иметь
В связи с этим оценка результатов труда имеет большое значение для развития персонала. Сделав выводы о работе подчиненных, опытные менеджеры отмечают положительные моменты и указывают на недостатки. Люди могут использовать эту информацию, чтобы внести коррективы в свою деятельность.
Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.
К основным задачам аттестации государственных служащих относятся:
1.Определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих замещаемой государственной должности государственной службы.
2.Стимулирования профессионального роста государственных служащих.
3.Выявление перспективы применения профессиональных способностей государственных служащих (продвижение по службе, зачисление в резерв, установление надбавок).
4.Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственных служащих.
В настоящей работе мы более подробно остановимся на общей характеристике государственных служащих и их аттестации.
Цель настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.
При написании настоящей работы были использовано действующее законодательство Российской Федерации, работы известных юристов, таких как Волошина В.В., Титов К.А., Старилов Ю.Н., Чиканова Л.А., Скобелкин В.Н. и др., а также учебные пособия по административному, служебному праву, государственной службе, статьи из правовых и научно-популярных журналов «Государство и право».
Аттестация
государственных служащих является
актуальным вопросом и в настоящее
время, именно поэтому видна практическая
ценность данной работы, прежде всего
в возможности осознать и воспринять теоретические
и практические аспекты разрабатываемой
темы в ее единстве и соотношении с современностью.
Что касается разработанности темы исследования
работы в юридической литературе, то хочется
отметить, что по вопросам работы имеется
довольно большое количество различных
исследований, монографий и научных статей.
Глава 1.Общая
характеристика государственной
службы
1.1.Понятие
и принципы государственной
службы
Служба
как вид человеческой деятельности
зарождалась и развивалась
Разделение
труда в обществе еще на ранней
ступени его жизни как
Какие же особенности этой деятельности службы составили основания для выделения и обособления ее от других видов общественной деятельности?
Каждая социальная группа применительно, скажем, к современным условиям -рабочие, аграрии, ученые и т.д. отличается от другой процессом труда, по объекту воздействия в процессе труда, что влечет, в свою очередь, особенности в отношениях между участниками трудового процесса, в оплате труда и т.д. Решающим же фактором, определяющим отличия одной социальной группы от другой, является объект воздействия в процессе труда со стороны его участников. Например, рабочим считается лицо, воздействующее на объект природы, в его первозданном виде (добыча полезных ископаемых) или прошедшем производственную переработку (вождение транспортного средства, сборка агрегата и т.д.). А служащий, что же служит объектом воздействия с его стороны в процессе труда?
Объектом
воздействия служащего в
Но здесь возникает вопрос: а ведь, например, товаропроизводитель, он ведь тоже воздействует на других лиц рынком, конкретным товаром, ценой и т.д.? Верно, воздействует, но не непосредственно, а через товар. Служащий же в каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и непосредственно, притом на личность конкретную, заведомо, как правило, известную (обучение, образование, научная сфера и т.д.) или ставшую известной в самом процессе труда (административное задержание, арест и т.д.). Но не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг - отремонтированы квартира, холодильник, изготовлена одежда по заказу и т.п., поскольку здесь непосредственного, прямого воздействия на личность нет. Это сфера производства (по законодательству один из трех видов производства - продукции, услуг и работ). Эта вторая особенность труда служащего является определяющей и отличает труд служащего от всех других видов трудовой деятельности. С зарождения службы как вида социальной деятельности прошли века и тысячелетия, появилась служба государственная, возникли другие виды службы (частная, общественная и др.), но существо службы осталось прежним и неизменным, что составляет твердую основу для разработки соответствующего законодательства и его практического применения.
Исходя из сущности службы как вида социальной деятельности, можно определить и те основные признаки, которые характеризуют служащего, т.е. субъекта, осуществляющего служебную деятельность. Служащий:
Такое определение общего социального статуса служащего проведено пока без учета правовых признаков служащего (возраст, профессиональные требования и др.). Эти юридические критерии определены уже не ко всем служащим, а по группам внутри них-к государственным служащим, к законодательстве о службе этот пробел должен быть восполнен, тем самым будет создана общая основа для правового регулирования службы в ее различных видах. К тому же в законодательстве отсутствовали и отсутствуют нормы, в которых определялись бы общее понятие служащего и его социальный и правовой статусы.[14]
Успешное решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, через посредство которых и осуществляются функции государства. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Кадровый (личный) состав государственных органов составляют государственные служащие. [25] Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и государства породили новые требования, предъявляемые к государственным служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в значительной степени перестало соответствовать задачам осуществления рыночных реформ, возникла необходимость реформирования государственной службы. Цель ее реформирования состоит в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в современных и будущих политических и экономических условиях, аппарат высоко профессиональный, компетентный, экономичный и дисциплинированный.