Аттестация государственных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.

Оглавление

Ι. Задание №1

1.Реферат «Аттестация государственных служащих»

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава 1.1Общая характеристика государственной службы ……………………………....….5

1.1.1. Понятие и принципы государственной службы………………………………………...5

Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9

1.2.1.Общая характеристика аттестации государственных служащих….................................9

1.2.2. Квалификационные разряды государственных служащих ………………...................14

1.2.3.Аттестация как форма оценки персонала…………………………………………….....15

1.2.4.Законодательная и нормативно-правовая база аттестации………………….………....17

1.2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации………………...…….…...19

1.2.6.Порядок проведения аттестации…………………………………………….……..........21

Заключение ……………..……………………………………...….…..………..……………....27

Ι Ι. Задание №2

1.Качественная оценка потребности в персонале. Понятие, определение……………....…29

2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика….………....30

3.Разработка профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31

4.Составление личного жизненного плана………………………………………………..…..32

5.Задание «Построение карьерограммы»……………………………………………….…….35

6.Задание «Составление объявления о текущей вакансии»…………………………………35

Список используемых источников и литературы……………………….……..………...…..

Файлы: 1 файл

Готовая контрольная по управлению персоналом(2).doc

— 260.50 Кб (Скачать)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ  ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

ФИЛИАЛ  УРАГС В Г. МАГНИТОГОРСКЕ

                Кафедра экономики и управления

 
 
 
 
 
 

                                                     Вариант № 1 
 
 
 
 

              Контрольная работа

              по  курсу «Управление человеческими  ресурсами»

              Власовой  Натальи Георгиевны

              Студентки курса ГМУ-33, группы ГМУ-09/3

          Специальность 080504.65 «Государственное и

          муниципальное управление» 

Магнитогорск
2011
Оглавление

Ι. Задание №1

1.Реферат «Аттестация государственных служащих»

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава 1.1Общая  характеристика государственной службы ……………………………....….5

1.1.1. Понятие  и принципы государственной службы………………………………………...5

Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9

1.2.1.Общая характеристика  аттестации государственных служащих….................................9

1.2.2. Квалификационные  разряды государственных служащих  ………………...................14

1.2.3.Аттестация  как форма оценки персонала…………………………………………….....15

1.2.4.Законодательная  и нормативно-правовая база аттестации………………….………....17

1.2.5.Особенности  правовых взаимоотношений при  аттестации………………...…….…...19

1.2.6.Порядок проведения  аттестации…………………………………………….……..........21

Заключение ……………..……………………………………...….…..………..……………....27

Ι Ι. Задание №2

1.Качественная  оценка потребности в персонале.  Понятие, определение……………....…29

2.Этапы профессионального  развития специалиста. Краткая  характеристика….………....30

3.Разработка  профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31

4.Составление  личного жизненного плана………………………………………………..…..32

5.Задание «Построение  карьерограммы»……………………………………………….…….35

6.Задание «Составление  объявления о текущей вакансии»…………………………………35

Список используемых источников и литературы……………………….……..………...…..37 
 

1.Аттестация государственных служащих

Введение

 

       Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно-служебная деятельность, являются должностными лицами.

     Вопрос  о необходимости иметь профессионально  подготовленный корпус государственных гражданских служащих в настоящее время выходит в Российском государстве на приоритетные позиции, на передовые рубежи кадровой науки и практики. Назрела острая необходимость и потребность в принятии эффективных мер повышения качественной составляющей кадрового потенциала. От дискуссий и многочисленных публикаций вопрос перешел в стадию официальной государственной задачи, закрепленной в законодательстве.

     В связи с этим оценка результатов  труда имеет большое значение для развития персонала. Сделав выводы о работе подчиненных, опытные менеджеры отмечают положительные моменты и указывают на недостатки. Люди могут использовать эту информацию, чтобы внести коррективы в свою деятельность.

       Аттестация  государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.

       К основным задачам аттестации государственных служащих относятся:

1.Определение уровня профессиональной подготовки и соответствия государственных служащих замещаемой государственной должности государственной службы.

2.Стимулирования профессионального роста государственных служащих.

3.Выявление перспективы применения профессиональных способностей государственных служащих (продвижение по службе, зачисление в резерв, установление надбавок).

4.Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственных служащих.

       В настоящей работе мы более подробно остановимся на общей характеристике государственных служащих и их аттестации.

     Цель  настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим  аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации  и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.

       При написании настоящей работы были использовано действующее законодательство Российской Федерации, работы известных юристов, таких как Волошина В.В., Титов К.А., Старилов Ю.Н., Чиканова Л.А., Скобелкин В.Н. и др., а также учебные пособия по административному, служебному праву, государственной службе, статьи из правовых и научно-популярных журналов «Государство и право».

       Аттестация  государственных служащих является актуальным вопросом и в настоящее время, именно поэтому видна практическая ценность данной работы, прежде всего в возможности осознать и воспринять теоретические и практические аспекты разрабатываемой темы в ее единстве и соотношении с современностью. Что касается разработанности темы исследования работы в юридической литературе, то хочется отметить, что по вопросам работы имеется довольно большое количество различных исследований, монографий и научных статей.  
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.Общая  характеристика государственной  службы 

1.1.Понятие  и принципы государственной  службы 

       Служба  как вид человеческой деятельности зарождалась и развивалась вместе с обществом и внутри него.

       Разделение  труда в обществе еще на ранней ступени его жизни как следствие  непрерывного развития производительных сил привело к формированию в обществе определенных социальных групп, названных впоследствии классами, прослойками и т.д., -рабочие, крестьяне и др. Среди этих социальных групп заняла свое место группа, получившая название служащих. А деятельность, которую она стала осуществлять - служба. Затем и сама служба подверглась дифференциации, появилась с рождением государства государственная служба, служба общественная, частная и т.д.

       Какие же особенности этой деятельности службы составили основания для выделения и обособления ее от других видов общественной деятельности?

       Каждая  социальная группа применительно, скажем, к современным условиям -рабочие, аграрии, ученые и т.д. отличается от другой процессом труда, по объекту воздействия в процессе труда, что влечет, в свою очередь, особенности в отношениях между участниками трудового процесса, в оплате труда и т.д. Решающим же фактором, определяющим отличия одной социальной группы от другой, является объект воздействия в процессе труда со стороны его участников. Например, рабочим считается лицо, воздействующее на объект природы, в его первозданном виде (добыча полезных ископаемых) или прошедшем производственную переработку (вождение транспортного средства, сборка агрегата и т.д.). А служащий, что же служит объектом воздействия с его стороны в процессе труда?

       Объектом  воздействия служащего в процессе труда является человек, личность как социально-биологическое существо, т.е. воля человека, его здоровье, свобода, правовой статус в целом, интересы и т.д. Служащий служит другим лицам, хотя служба выражается не только в пожеланиях, рекомендациях, обучении, но и в приказах, распоряжениях, взысканиях, наказаниях и т.п.

       Но  здесь возникает вопрос: а ведь, например, товаропроизводитель, он ведь тоже воздействует на других лиц рынком, конкретным товаром, ценой и т.д.? Верно, воздействует, но не непосредственно, а через товар. Служащий же в каждом отдельном случае воздействует на личность прямо и непосредственно, притом на личность конкретную, заведомо, как правило, известную (обучение, образование, научная сфера и т.д.) или ставшую известной в самом процессе труда (административное задержание, арест и т.д.). Но не относится к сфере службы оказание тем же лицам, скажем, услуг - отремонтированы квартира, холодильник, изготовлена одежда по заказу и т.п., поскольку здесь непосредственного, прямого воздействия на личность нет. Это сфера производства (по законодательству один из трех видов производства - продукции, услуг и работ). Эта вторая особенность труда служащего является определяющей и отличает труд служащего от всех других видов трудовой деятельности. С зарождения службы как вида социальной деятельности прошли века и тысячелетия, появилась служба государственная, возникли другие виды службы (частная, общественная и др.), но существо службы осталось прежним и неизменным, что составляет твердую основу для разработки соответствующего законодательства и его практического применения.

       Исходя  из сущности службы как вида социальной деятельности, можно определить и те основные признаки, которые характеризуют служащего, т.е. субъекта, осуществляющего служебную деятельность. Служащий:

  • во-первых, как следует из сказанного выше, воздействует в процессе своего труда на человека, а не на, например, технические средства;
  • во-вторых, служащий это свое воздействие (учит, лечит, ограничивает свободу и т.д.) на личность оказывает непосредственно, а не через посредство иных мер и средств;
  • в-третьих, в процессе указанного непосредственного воздействия на личность преследуются определенные цели, носящие общественно-полезный характер, т.е. полезные для общества и для личности, хотя такое совпадение не всегда возможно, но, в конечном счете, польза и для личности несомненна, даже если речь идет о применении к ней принудительных мер.

       Такое определение общего социального  статуса служащего проведено  пока без учета правовых признаков  служащего (возраст, профессиональные требования и др.). Эти юридические критерии определены уже не ко всем служащим, а по группам внутри них-к государственным служащим, к законодательстве о службе этот пробел должен быть восполнен, тем самым будет создана общая основа для правового регулирования службы в ее различных видах. К тому же в законодательстве отсутствовали и отсутствуют нормы, в которых определялись бы общее понятие служащего и его социальный и правовой статусы.[14]

       Успешное  решение государством экономических, социальных и политических задач во многом зависит от эффективности деятельности государственных органов, через посредство которых и осуществляются функции государства. В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, входящих в состав этих органов, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Кадровый (личный) состав государственных органов составляют государственные служащие. [25] Происходящие в стране преобразования во всех сферах жизни общества и государства породили новые требования, предъявляемые к государственным служащим. Поскольку функционирование государственного аппарата в условиях перехода к рыночным отношениям в значительной степени перестало соответствовать задачам осуществления рыночных реформ, возникла необходимость реформирования государственной службы. Цель ее реформирования состоит в том, чтобы создать государственный аппарат нового типа, способный работать в современных и будущих политических и экономических условиях, аппарат высоко профессиональный, компетентный, экономичный и дисциплинированный.

Информация о работе Аттестация государственных служащих