Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:17, курсовая работа
Цель настоящей работы -дать характеристику и краткий анализ действующего положения государственных служащих и их аттестации. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены следующие вопросы. Во-первых, прежде чем перейти к характеристике аттестации государственных служащих, считаю необходимым обратить внимание на понятие, классификацию государственных служащих. Во-вторых, особое внимание обратим на аттестацию государственных служащих и их квалификационные разряды в настоящее время, а также рассмотрим аттестацию как форму оценки персонала. изучим законодательную и нормативно-правовую базу аттестации государственных гражданских служащих, особенности правовых взаимоотношений при аттестации и наконец ознакомимся с порядком организации и проведения аттестации.
Ι. Задание №1
1.Реферат «Аттестация государственных служащих»
Введение……………………………………………………………………………………….....3
Глава 1.1Общая характеристика государственной службы ……………………………....….5
1.1.1. Понятие и принципы государственной службы………………………………………...5
Глава1.2.Аттестация государственных служащих………………………………………….....9
1.2.1.Общая характеристика аттестации государственных служащих….................................9
1.2.2. Квалификационные разряды государственных служащих ………………...................14
1.2.3.Аттестация как форма оценки персонала…………………………………………….....15
1.2.4.Законодательная и нормативно-правовая база аттестации………………….………....17
1.2.5.Особенности правовых взаимоотношений при аттестации………………...…….…...19
1.2.6.Порядок проведения аттестации…………………………………………….……..........21
Заключение ……………..……………………………………...….…..………..……………....27
Ι Ι. Задание №2
1.Качественная оценка потребности в персонале. Понятие, определение……………....…29
2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика….………....30
3.Разработка профессиограммы. Профессиограмма менеджера по кадрам……………......31
4.Составление личного жизненного плана………………………………………………..…..32
5.Задание «Построение карьерограммы»……………………………………………….…….35
6.Задание «Составление объявления о текущей вакансии»…………………………………35
Список используемых источников и литературы……………………….……..………...…..
Чтобы
не допустить разрастания
Одно из важных условий сохранения бесконфликтных отношений-это повседневное вникание в проблемы сотрудников, определение болевых точек и разрешение их до выноса на публичное обсуждение (аттестационную комиссию). Не следует, как делают отдельные руководители, угрожать аттестацией, пытаться держать человека в страхе. Авторитет таких руководителей низок, а отношение к ним подчиненных, как правило, негативное [ 23].
Процесс аттестации можно разделить на следующие этапы.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.
Выводы аттестационной комиссии используются как рекомендации по продвижению аттестуемого на вышестоящую должность, увеличению заработной платы, переводу на другую работу, освобождению от занимаемой должности и др.[22]
Выделяют следующие виды аттестации: итоговую, промежуточную и специальную.
Итоговая аттестация подразумевает полную и разностороннюю оценку деятельности работника за весь период (как правило, от 3 до 5 лет). Оценивается не только его деятельность, но и качества личности, готовность выполнять ту или иную работу.
Промежуточная аттестация проводится через сравнительно короткие периоды, причем каждая последующая аттестация исходит из результатов предыдущей.
Специальная
аттестация назначается в связи
с особыми обстоятельствами-
Аттестация
работников является одним из условий
изменения трудового договора и
имеет целью улучшение
Одна из сложных методических проблем -определение состава экспертов, правомочных высказать компетентное мнение о тех или иных качествах аттестуемого. Одним из подходов к решению этой проблемы является так называемая 360-градусная аттестация, то есть аттестация, при которой сотрудник оценивается всесторонне: и своим руководителем, и коллегами, и подчиненными, и клиентами.
При аттестации могут использоваться различного вида регистрирующие документы, компьютеры, индивидуальные наборы показателей и т.п. Сейчас рамки самостоятельности фирм в проведении аттестации ограничены только трудовым законодательством, поэтому достаточно часто наблюдается волюнтаризм, аттестация используется в качестве прикрытия для освобождения от неугодных сотрудников. Гласность документов по организации аттестации, их глубокая проработка и соответствие законам о труде позволяют сделать аттестацию действенным средством развития коллектива и каждого работника, а не психотравмирующим мероприятием.
На подходы и организацию процесса аттестации работников существенно влияют элементы корпоративной и национальной культуры. В крупных японских фирмах, где воспроизводится дух сотрудничества, причастности, практикуется патернализм со стороны предприятия, система пожизненного найма, особенно ценятся высокая квалификация в сочетании с широким профессионализмом и контекстуальными навыками, способность к сотрудничеству, качество труда. В США с их духом индивидуализма, соперничества, стремлением к личному успеху зачастую выше всего ценится вклад работника в достижение конечного результата (прибыли) фирмы.
Для установления оценки используются различные методы: опросные листы с закрытыми или полуоткрытыми вопросами, графические шкалы рейтинга работников, анкеты и сравнительные анкеты, наблюдение за работниками, особенно в критических ситуациях, методы классификации, попарного сравнения качеств, управления сообразно целям. Последний метод связан с постановкой перед человеком конкретных измеряемых и развивающих целей, что делается в сотрудничестве начальника и подчиненного, и последующей оценкой степени достижения целей.
Методы организации и проведения беседы с работником в процессе его аттестации подбираются с учетом индивидуальности человека, предварительной оценки его качеств и достижений, его рейтинга [22].
Заключение
Выше мы более подробно рассмотрели вопрос, касающейся государственной службы, государственных служащих и их аттестации.
Услугами государственных служащих пользуются все современные страны независимо от государственного устройства, формы правления, политической системы или правящего режима.
Государственные служащие выполняют все задачи и функции, которые цивилизованные общества мира возлагают на свои государства. Именно они в современном обществе осуществляют контрольную организационную, право исполнительную и все иные виды властной деятельности, подготавливают и принимают общеобязательные нормативные правовые акты, а также индивидуальные акты применения права, реализуют государственное принуждение в отношении лиц, совершающих правонарушение, и т.д.
Цель написания данной работы, а именно изучение процедуры аттестации как формы оценки результатов труда была реализована в полном объеме.
В результате
можно сделать следующие
Аттестация относится к базовой технологии в системе прохождения службы и является одним из основных кадровых инструментов повышения эффективности использования кадрового потенциала и управления подчиненными. Аттестация государственных служащих является обязательной кадровой процедурой и проводится в установленные законодательством сроки.
Аттестация является кульминационным этапом индивидуальной оценки уровня профессионально-личностного соответствия работника замещаемой должности. Аттестация имеет государственное значение и юридическую обоснованность и проводится с целью способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы.
Наряду
с квалификационным экзаменом она
является важнейшим рычагом повышения
качественной характеристики кадрового
потенциала и мотивационным механизмом
управления подчиненными.
ΙΙ. Задание №2.
1.Качественная оценка потребности в персонале. Понятие, определение.
Оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер.
Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос “сколько?”, основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
Качественная оценка потребности в персонале - попытка ответить на вопрос “кого?”. Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала “определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей”.
Важный момент в оценке персонала - разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:
-разработку программы мероприятий по привлечению персонала;
-разработку или адаптацию методов оценки кандидатов;
-расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала;
-реализацию оценочных мероприятий;
-разработку программ развития персонала;
-оценку затрат
на осуществление программ развития персонала.
2.Этапы профессионального развития специалиста. Краткая характеристика.
В
процессе своего профессионального
развития человек проходит ряд стадий,
каждая из которых характеризуется
переходом на новый, качественно
иной, более высокий уровень
-Фаза оптации - период, когда перед человеком встает вопрос о выборе профессии или вынужденной перемене профессии, и человек совершает профессиональный выбор.
-Фаза адепта-приверженность определенной профессии и освоение ее (может быть как многолетней подготовкой к профессиональной деятельности, так и кратковременным процессом).
-Фаза адаптации, привыкания молодого специалиста к работе.
-Фаза интернала: достижение стадии опытного работника, который любит свое дело и может успешно выполнять основные профессиональные функции.
-Фаза мастерства (продолжается в последующих фазах) - фаза, на которой работник начинает выделяться какими-либо специальными качествами и умениями; может выполнять самые трудные профессиональные задачи.
-Фаза авторитета (как и фаза мастерства, суммируется с последующей) - фаза, на которой мастер известен, как минимум, в своем профессиональном кругу, и даже за его пределами; он имеет высокие формальные показатели квалификации.
-Фаза
наставничества-стадия профессионального
развития, на которой авторитетный мастер
находит единомышленников, последователей,
подражателей, учеников, перенимателей
опыта; стадия, на которой профессиональная
деятельность становится одним из основных
смыслов жизни.
3.Разработка профессиограммы
Профессиограмма менеджера по кадрам
Содержание деятельности:
Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия, учреждения, организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.