Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:55, реферат
Целью моего реферата является рассмотрение существующих форм, методов и критериев аттестации персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы.
Введение……………………………………………………………….…….3
1.Понятие аттестации……………………………………………………….4
2. Требования к проведению аттестации……………………..………..…5
3. Сроки проведения и график аттестации…………………….……...….5
4. Этапы аттестации……………………………………………….….……6
Заключение…………………………………………………………….…..11
Список использованной литературы…………………………………....12
Приложение…………………………………………………………….….13
Далее определяются результаты тестирования, уделяя особое внимание ответам на вопросы №№ 7, 15, 29 и 9, 24, 33 (ощущение стабильности своего положения и перспектив служебного роста). Анализ завершается оценкой "Заключение руководителя" (см. Приложение).
Качества, отмеченные в 1-5 разделах заключения, сравниваются с оценками по группам качеств. Особое значение для окончательных выводов имеют разделы № 6 "Результативность работы" и № 8 "Замечания и пожелания аттестуемым"
После анализа всех документов составляется развернутое заключение "Результаты анализа аттестационных документов".
В. Собеседование и проведение аттестации
По результатам анализа документов член аттестационной комиссии совместно с заведующим сектором кадров и председателем профсоюзной организации проводит собеседование с аттестуемым.
На заседании аттестационной комиссии докладываются результаты анализа аттестационных документов, предлагается проект "Заключения аттестационной комиссии", подготовленный сектором кадров.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств федерального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов федеральный государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии в голосовании не участвует.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации: о повышении федерального служащего в должности; присвоении очередного квалификационного разряда, об измерении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, оформленный по установленной Положением форме. Этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. С аттестационным листом служащий знакомится под расписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются. Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего.
Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять одно из следующих решений:
Федеральный государственный служащий в случае признания его несоответствующим замещаемой должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую государственную должность. При его отказе от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель органа вправе принять решение об увольнении служащего в соответствии с трудовым законодательством. Соответствующие решения принимаются не позднее чем через два месяца со дня аттестации. По истечении этого срока уменьшение служащему надбавки за особые условия службы, перевод его на другую государственную должность или увольнение но результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска служащего в 2-месячный срок не засчитывается.
После проведения аттестации издается приказ (распоряжение или иной акт) государственного органа или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
Вопросы,
связанные с проведением
Заключение
На
основе вышеизложенного можно
Аттестация — одно из правовых средств изменения трудового договора (контракта) между государственным служащим и федеральным государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии — юридическая обязанность государственного служащего, которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующему порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Работники аппаратов военных судов и Военной коллегии подлежат аттестации один раз в три года. Порядок аттестации определяется положением об аттестации работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Аттестация военнослужащих, прикомандированных к аппаратам военных судов и Военной коллегии, осуществляется в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Результаты аттестации представляются руководителю органа не позднее чем через семь дней после ее проведения, и он может принять решение.
Имеющаяся нормативная правовая база по вопросам аттестации государственных служащих и сложившаяся практика проведения аттестации пока еще не в полной мере отвечают современным требованиям: расхождения в понятийном аппарате, не всегда учитывается новейшее законодательство, недостаточно точно определены цели аттестации как комплексного процесса мотивации персонала.
Список
использованной литературы
Приложение
Анкета
для аттестации государственного (муниципального) служащего
Фамилия_______________________
Имя___________________________
Отчество______________________
Аттестация проводится за_______________ год
Год рождения______________________
Место
рождения______________________
Национальность________________
Семейное
положение_____________________
Имеются
дети, сколько_______________________
Место
жительства____________________
Образование___________________
Специальность
по образованию___________________
Стаж
работы по специальности_________________
Знание
иностранных языков____________
Ученая
степень, ученое звание, научные труды
и изобретения_________________
Стаж
работы на управленческих должностях____________________
Повышение
квалификации, где, когда обучался______________________
Имеется
ли сертификат, диплом, удостоверение
о подготовке по новым направлениям
работы в условиях рыночной экономики,
кем, когда выдан___________________
Работа
по совместительству с момента поступления
на государственную (муниципальную) службу,
где, в каком качестве______________________
Выполнявшаяся
до поступления на государственную
(муниципальную) службу общественная работа,
какая, в качестве кого ______________________________
Занимаемые
управленческие должности
до поступления
на государственную
(муниципальную) службу, какие, где___________________________
Знание
опыта государственного (муниципального)
управления в других странах
(личный опыт, стажировки, из литературы)
______________________________
Повышение
квалификации по управлению (менеджменту)
когда, где___________________________
Мотивы поступления
на государственную (муниципальную) службу________________________
Поощрения
за время нахождения на государственной
(муниципальной) службе (если имеете, то
какие?) ______________________________
Взыскания
за время нахождения на государственной
(муниципальной службе) (если имеете,
то какие?)_______________________
Дата
заполнения____________________
Оценка
(самооценка) профессиональных,
деловых и личных
качеств государственного (муниципального)
служащего
(Заполняется
непосредственным
(должность)______________
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе деловые и личностные качества аттестуемого (свои деловые и личностные качества).
Качества | |
1. Способность разъяснять законы и инструкции, дать совет по их применению в конкретной ситуации. | |
2. Способность в
любой ситуации отстаивать |
|
3. Способность проводить в жизнь политику реформ. | |
4. Способность разрешить конфликтную ситуацию | |
5. Умение и навыки использования в работе ПК | |
6. Способность идти на компромиссы. | |
7. Способность своевременно
и точно выполнять |
|
8. Умение распределять
задание по силам и |
|
9. Умение подмечать
новые тенденции в |
|
10. Умение убедить в правильности своей позиции. | |
11. Способность внимательно
реагировать на заявления и
предложения граждан, |
|
12. Способность проявлять уважение к личности, ее правам и достоинству | |
13. Способность потребовать выполнения ответственной задачи | |
14. Способность анализировать собственные действия и работу других. | |
15. Умение расположить к себе людей. | |
16. Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи. | |
17. Способность оперативно принимать решения. | |
18. Умение планировать свою работу. | |
19. Способность рисковать, не ожидая указаний «сверху». | |
20. Способность самостоятельно отвечать за принятое решение | |
21. Умение находить общий язык с коллегами | |
22. Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно. | |
23. Способность быстро переключаться с одной работы ну другую | |
24. Способность к самообразованию. | |
25. Умение поддержать высокую работоспособность | |
26. Умение отдыхать | |
27. Способность вести себя по-деловому | |
28. Умение в конфликтных ситуациях сохранять выдержку. | |
29. Способность к
творческим видам деятельности
(музыка, литература, живопись и
т.п.)
т.п.). |
|