Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение направлений и механизмов диверсификации, а также анализ стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ООО "Ангстрем".
В данной курсовой работе будет рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) Дать определение понятию классификация. Классифицировать различные виды диверсификации предприятия. Р

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты процесса диверсификации…………………………….5
1.1 Основные понятия процесса диверсификации……………………………...5
1.2 Методы и цели диверсификации……………………………………………..7
1.3 Типы диверсификации производства………………………………………12
1.4 Проблемы диверсификации предприятия и пути их решения……………15
2. Характеристика внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем» .…..…18
2.1 Краткая характеристика, цели и миссия организации………….………....18
2.2 PEST-анализ………………………………………………………………….
2.3 Составление матрицы возможностей и угроз…………………..………….
2.4 SNW-анализ………………………………….………………………………


3.Совершенствование внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…...
3.1 SWOT-анализ ……………….……………………………………………… 3.2 STEP-анализ……………………………………………………………………..
3.3 Рекомендации по развитию внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР - СТАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ доработка.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.4 Анализ заинтересованных групп

Заинтересованные группы

Критерии оценки

1. Покупатели

- потребители принадлежат различному социальному классу

2. Правительственные органы

- уплата налогов

исполнение законов

выполнение государственных программ

3. Профсоюзы

- условие труда

уровень заработной платы

обеспечение соц. пакета

4. Поставщики

- скорость исполнения платежей

стабильность заказов

5. Конкуренты

- заинтересованы в новом ассортименте

переманивание специалистов

заинтересованность в усугубление нынешнего положения

6. Общественность

- уплата налогов

охрана окружающей среды

наличие рабочих мест

благотворительность


 

 

Использование STEP-анализа в планировании деятельности предприятия

Миссия предприятия может быть достижима, и реализована за счет учета факторов внешней и внутренней среды при планировании его хозяйственной деятельности. Поэтому проводится оценка и анализ внешней и внутренней среды предприятия, выявляются сильные и слабые стороны функционирования, и миссия вырабатывается с учетом этих сторон.

Для оценки среды предприятия может быть применен SТЕР-анализ, который рассматривает деятельность фирмы в четырех секторах: политическом, экономическом, социальном, технологическом.

К проведению SТЕР-анализа привлекают экспертов, которые дают бальную оценку состоянию факторов внутренней среды. На предприятии ООО «Ангстрем» в качестве экспертов были привлечены: генеральный директор предприятия, исполнительный директор, главный бухгалтер, инспектор отдела кадров, начальник производства, программист. При анализе среды экспертам было предложено использовать следующую бальную шкалу:

1 – очень слабое влияние;

3 – слабое влияние;

5 – существенное влияние;

7 – значительное влияние;

9 – сильное влияние.

Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями. SТЕР - анализ факторов среды предприятия приведен в таблице 2.5

Таблица 2.5

STEP-анализ. Анализ сильных и слабых сторон ООО «Ангстрем»

Составляющие внутренней среды

Качественная оценка влияния в баллах, bj

Ранг

R(Si)

Важность критерия

P(Si)

Оценка

bj P(Si)

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Маркетинг

1. Репутация организации

 

 

 

5

 

 

2

0,2143

1,0715

2. Рыночная доля

 

 

5

 

 

1

0,25

1,25

3. Качество продукции

 

 

5

 

 

4

0,1429

0,7145

4. Уровень сервиса

 

 

 

3

 

7

0,035

0,105

5.Производственные издержки

 

 

5

 

 

3

0,1786

0,893

6. Эффективность продвижения

 

 

5

 

 

5

0,1071

0,5355

7. Эффективность работы сбытовиков

 

 

5

 

 

6

0,0714

0,357

∑bj∙P(Si)

4,9265

Финансы

1. Уровень прибыльности

 

 

5

 

 

2

0,3

1,5

2. Финансовая стабильность

 

 

 

2

 

1

0,4

0,8

3. Стоимость продукции

 

7

 

 

 

4

0,1

0,7

4. Рентабельность инвестиций

 

7

 

 

 

3

0,2

1,4

∑bj∙P(Si)

4,5

Производство

1. Оборудование

 

 

5

 

 

4

0,1

0,5

2. Уровень НИОКР

 

 

 

3

 

3

0,2

0,6

3. Использование современных технологий

 

 

5

 

 

1

0,4

2,0

4. Резервы мощностей

 

 

5

 

 

2

0,3

1,5

∑bj∙P(Si)

4,6

Организация и кадры

1. Предпринимательская ориентация

 

 

5

 

 

3

0,2

1,0

2. Квалификация руководства

 

7

 

 

 

1

0,333

2,331

3. Квалификация персонала

 

 

5

 

 

2

0,267

1,335

4. Распределение прав и обязанностей

 

 

5

 

 

4

0,133

0,665

5. Количество персонала

 

7

 

 

 

5

0,067

0,469

∑bj∙P(Si)

5,8

 

 

 

 

 

 

2.4 SNW-анализ

Для анализа внутренней среды организации необходимо провести анализ слабых и сильных стратегических позиций предприятия.

SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). Ниже приведены результаты SNW-анализа (таблице 2.4) Вывод: в общем, картина внутренней среды организации благоприятная, учитывая то, что предприятие существует относительно недолго. У компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают стабильную картину развития.

Таблица 2.4 - SNW-анализ

 

 

Наименование стратегической позиции

Количественная оценка

Комментарии

1

Стратегия организации

65

Стратегия является успешной, т. к. показатели работы начинающей фирмы довольно высокие.

2

Бизнес-стратегии

45

Продукт нейтрально востребован и достаточно конкурентоспособен.

3

Оргструктура

9

Организация оргструктуры слабая, т. к. все подчиняются и генеральному и финансовому директору, что ведет к потере информации и ее неправильной интерпретации.

4

Финансы, как общее финансовое положение

30

Слабое финансовое положение, недостаточно денег на рекламу, клиенты вовремя не оплачивают счета – работникам не выплачивают вовремя зарплату. Очень низкий уровень бухгалтерского учета.

5

Продукт как конкурентоспособность в целом

65

Продукт довольно конкурентоспособен, т. к. всегда пользуется спросом.

6

Структура затрат

35

Структура затрат достаточно оптимальная, в основном финансирование направлено на рекламу и поиск клиентов.

7

Дистрибуция как система реализации продукции

30

Слабо развита - изменение условий в соответствии с пожеланиями клиентов, система скидок не в ущерб себе.

8

Информационная технология

30

Информационная технология слабая, недостаток каналов связи и рекламы.

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

10

Практически отсутствует, взят опыт работы у других подобных фирм, тарифы и условия работы водителей – индивидуальные.

10

Способность к лидерству в целом

35

Ниже среднего, т. к. предприятие молодое – имидж не сформирован.

11

Уровень производства в целом

15

Низкий, плохие условия для работы.

12

Уровень маркетинга

50

Средний – конкурентоспособные цены, система скидок, выгодные условия для клиентов.

13

Уровень менеджмента

5

Очень слабый – слабая оргструктура, неэффективное распределение работы.

14

Качество торговой марки

35

Качество ниже среднего, но все же не низкое, следует развивать профессионализм работников.

16

Репутация на рынке

10

Молодая компания – имидж не развит.

17

Репутация как работодателя

5

Высокая текучесть кадров, низкая зарплата.

18

Отношения с органами власти

65

Отношения без особой напряженности – с документами все в порядке.

19

Отношения с профсоюзами

0

Нет отношений.

20

Отношения со смежниками

5

Практически не поддерживает отношений.

21

Инновации как исследования и разработки

40

Проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается более эффективная система общения с клиентами.

22

Послепродажное обслуживание

35

Проведение контроля качества выполняемых услуг – устранение разногласий с клиентами.

23

Степень вертикальной интегрированности

90

Все сотрудники подчиняются практически одному директору.

24

Корпоративная культура

20

Практически отсутствует – не является приоритетом в развитии компании.

 

Большинство внутренних позиций обозначены нейтральной оценкой (от 66 до 34 баллов) в ООО "Ангстрем", что предполагает возможность внутреннего роста.

Таким образом, с помощью стратегической карты-паутины можно наглядно увидеть слабые и сильные позиции ООО "Ангстрем". Так позиции 15, 18, 23 являются сильными сторонами предприятия, поскольку на карте расположены выше значения 67, т. е. стратегия организации, качество персонала, отношения с органами власти и степень вертикальной интегрированности – сильные позиции ООО "Ангстрем", значит, на них необходимо делать ставку при разработке стратегии развития организации, а такие позиции как оргстрктура, финансы, информационная технология, инновации как способ реализации и т. д. являются слабыми, следовательно, необходимо уделить особое внимание развитию данных позиций при формировании стратегии развития предприятия.

 

3.Совершенствование внутренней и внешней среды для ООО    «Ангстрем»

3.1 SWOT-анализ      

    Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.

SWOT-метод был разработан американскими экономистами и называется так по первым буквам английских слов, составляющих основное содержание анализа (Strength – достоинство, Weakness- недостаток, Opportunities –возможность, Threat- угроза).

SWOT - анализ включает в себя: исследование инфраструктуры предприятия (клиентура, поставщики, посредники, конкуренты) и исследование внутренней среды предприятия.

SWOT – анализ направлен на изучение стратегического потенциала предприятия с учётом реалий внешней и внутренней среды. Цель метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней и внутренней среды, а также их влияния на результативность деятельности предприятия. Он предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития предприятия, разработке стратегического плана и его реализации.

По итогам проведённого анализа внешней, внутренней среды, а также среды непосредственного окружения сделаем таблицу, в которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные стороны предприятия.

Анализ внутренней среды проводится методикой SWOT - анализа. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Руководитель организации должен строить стратегию на основе того, что организация делает лучше всего и избегать стратегий, создающих проблемы.

 

 

Таблица 2.7. Матрица SWOT - анализа ООО "Ангстрем"

Сильные стороны:

удобное расположение, хороший подъезд к базам и складам предприятия;

высококвалифицированный производственный персонал;

отлаженное производство.

Слабые стороны:

высокий уровень конкуренции со стороны предприятий соседних районов, специализирующихся на производстве детской мебели;

отток трудовых ресурсов в другие города;

низкая положительная динамика объемов продаж;

отсутствие разработанной оптимальной стратегии развития;

не эффективный маркетинг.

Возможности:

формирование положительного имиджа предприятия;

повышения объема продаж;

расширение клиентуры;

выход на новые сегменты потребителей;

увеличение объемов розничных и оптовых продаж;

захват новых сегментов рынка.

Угрозы:

уменьшение доли рынка;

снижение объемов продаж;

сокращение производства.

 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития