Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение направлений и механизмов диверсификации, а также анализ стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ООО "Ангстрем".
В данной курсовой работе будет рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) Дать определение понятию классификация. Классифицировать различные виды диверсификации предприятия. Р

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты процесса диверсификации…………………………….5
1.1 Основные понятия процесса диверсификации……………………………...5
1.2 Методы и цели диверсификации……………………………………………..7
1.3 Типы диверсификации производства………………………………………12
1.4 Проблемы диверсификации предприятия и пути их решения……………15
2. Характеристика внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем» .…..…18
2.1 Краткая характеристика, цели и миссия организации………….………....18
2.2 PEST-анализ………………………………………………………………….
2.3 Составление матрицы возможностей и угроз…………………..………….
2.4 SNW-анализ………………………………….………………………………


3.Совершенствование внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…...
3.1 SWOT-анализ ……………….……………………………………………… 3.2 STEP-анализ……………………………………………………………………..
3.3 Рекомендации по развитию внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР - СТАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ доработка.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

Менеджеры обычно указывают на отсутствие продукта, который мог бы быть конкурентоспособным на зарубежных рынках. Это справедливо, но вряд ли из этого следует, что перспектив нет вообще. Скорее надо ориентироваться на постепенное движение к созданию такого продукта. Обычно в качестве основного экспортного рынка для российских компаний рассматривается рынок развивающихся стран. Но ряд предпринимателей считает, что реально осваивать и рынки развитых стран.

Можно сделать прогноз, что процесс специализации будет активно развиваться в ближайшие годы. И в сложившейся ситуации критически важное значение для компаний приобретает оценка времени, имеющегося в их распоряжении, для принятия и реализации решений по реструктуризации.[21]

2. Характеристика внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»

 

2.1 Краткая характеристика ,цели и миссия организации

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1. Характеристика организации

 

Характеристика

Содержание

Полное и сокращенное наименование

ООО Мебельная студия "Ангстрем", Общество с ограниченной ответственностью "Ангстрем"

Организационно-правовая форма

Юридическое лицо

Почтовый адрес

Нижегородская обл., г. Шахунья ул. Первомайская д.43а

Дата создания

12 ноября 2003 г.

Вид деятельности

Производство детской мебели из различных пород дерева.

Основные виды продукции и услуг, годовой объем выпуска

Детские гарнитуры, кровати, кроватки, комоды, манежи, столик-няня, письменные столы, стулик, качельки и др.

Около 600 наименований продукции

Среднесписочная численность персонала, чел.

На первый квартал 2009 г. составила 65 чел.

Количество структурных подразделений

5 структурных подразделений (рис.2)


 

Рисунок 2.1. Организационная структура

 

 

 

 

ООО Мебельная студия "Ангстрем" - коммерческое предприятие, целью деятельности которого является на основе реализации социальных и экономических интересов участников общества и его трудового коллектива систематическое получение прибыли.

Уставный капитал ООО "Ангстрем" составляет 100 тыс. руб. Участниками общества являются граждане Российской Федерации, в количестве четырех человек, имеющие одинаковые размер и номинальную стоимость вклада - 25 тыс. руб.

Высшим органом управления ООО "Ангстрем" являются учредители. Учредители ООО "Ангстрем" уполномочены принимать решения по любым вопросам деятельности общества.

Исполнительным органом ООО "Ангстрем" является директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью, назначается и освобождается общим собранием участников.

Производство детской мебели ООО "Ангстрем" осуществляется с помощью современного оборудования, способного выдержать все требования эргономики и эстетики, предъявляемые на сегодняшний день к детской мебели.

Важнейшими отличительными чертами детской мебели ООО "Ангстрем" являются:

- высокая экологическая безопасность используемых материалов в производстве мебели;

- высокая прочность изделий, достигаемая использованием цельнокроеных деревянных конструкций и деталей;

- соблюдение эргономики с помощью регулирующихся деталей на письменных столах и креслах под рост ребенка;

- оригинальные цветовые решения, выдержанные в классическом стиле и стиле "модерн";

- применение долговечных и устойчивых к чистке материалов, используемых для обшивки детской мебели.

Таким образом, характерной чертой производимой мебели является ее качество. ООО "Ангстрем" использует современное оборудование по обработке древесины, которое обслуживает персонал широкого профиля.

В качестве сопутствующих услуг клиентам предлагается:

- изготовление детской мебели на заказ с заданными параметрами габаритов, цветового решения и состава;

- услуги дизайнера по оформлению детской комнаты с соблюдением эргономических, эстетических и возрастных требований к жилой комнате ребенка;

- доставка и сборка приобретенной в ООО "Ангстрем" детской мебели.

Данная организация рассматривается как сложная социально-экономическая макросистема, в которой выделяются составные части - макроподсистемы (рис.3). Каждая из макроподсистем имеет определенные функции, т.е. особый вид управленческой деятельности. В данной организации некоторые макроподсистемы объединены, например, трудовыми ресурсами занимается макроподсистема управления экономикой.

 

 

 

На первом этапе формирования стратегических целей определяется корпоративная миссия. Четко сформулированная миссия способствует распространению среди сотрудников чувства общих ожиданий и служит формированию и распространению имиджа организации в сознании важных заинтересованных лиц, которые тем или иным образом могут влиять на цели компании.

На втором этапе определяют достижимые цели. Без установленных целей стратеги организация не сможет выбрать правильное направление. В этом смысле цели могут рассматриваться как конечный результат планируемой деятельности. Именно цели бизнеса приводят формулировку миссии в плоскость конкретных задач, определяющих направление и суть деятельности фирмы.

Рисунок 2.3 - "Дерево целей" ООО "Ангстрем"

Миссия предприятия: Знания и умения высококвалифицированных специалистов в данной области дают возможность производить исключительно качественные изделия. Использование древесины различных пород и качественных материалов позволяет радовать наших покупателей интересными, легкими в использовании и качественными изделиями.[12]

Установление миссии и целей организации, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.

Цели организации - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Действенные цели должны содержать ряд соответствующих характеристик:

   Конкретность (Specific);

   Измеримость (Measurable);

   Достижимость (Achievable);

   Реалистичность (Realistic);

   Ограниченность временными рамками (Time bound).

В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема продаж.

Постановка стратегических целей организации оказывает прямое влияние на планирование организации во всех временных горизонтах планирования.

 

2.3 Анализ внешней среды ООО "Ангстрем"

 

Стратегическое управление организацией в рыночных условиях не возможно без анализа воздействия факторов внешней среды, так как любая организация независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции является открытой социально экономической системой. Это значит, что она имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, денежными средствами). Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения.

Конкуренция в отрасли - важнейшая составляющая оценка отрасли в целом. Для проведения структурного анализа отрасли заполним таблицу, которая позволяет исследовать потребителей, поставщиков и конкурентов, также можно проследить влияние внешней среды в конкретной отрасли. Характеристика деревообрабатывающей отрасли приведена в таблице 2.2

 

 

 

Таблица 2.2 Экономические характеристики отрасли

 

Оценка привлекательности состояния

Показатель

Весьма непри-влека-тельно

Не непри-влека-тельно

Нейт-рально

Прив-лека-тельно

Весьма при-влека-тельно

Результат

ПОТРЕБИТЕЛИ И РЫНОК

Размер рынка

 

 

*

 

 

Незначительный

Темп роста рынка и потенциал

 

 

 

*

 

большой

Цикличность спроса

 

*

 

 

 

низкая

Сезонность спроса

 

*

 

 

 

низкая

Чувствительность цен

 

 

 

*

 

низкая

Прибыльность продукта

 

 

 

*

 

высокая

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНЦИИ

Существование равных конкурентов

 

*

 

 

 

много

Интенсивность конкуренции

 

*

 

 

 

высокая

Степень специализации конкурентов

 

 

*

 

 

средняя

Затрудненность входа в отрасль

 

 

*

 

 

средняя

Изменчивость доли на рынке

 

*

 

 

 

низкая

Уровень интеграции

 

*

 

 

 

низкий

Наличие товаров-заменителей

 

 

 

*

 

мало

БАРЬЕРЫ ВХОЖДЕНИЯ В ОТРАСЛЬ

Эффект масштаба

 

*

 

 

 

низкий

Требуемые капиталовложения

 

*

 

 

 

много

Приверженность покупателей к поставщикам

 

 

 

*

 

высокая

Наличие каналов распределения

 

 

 

*

 

много

Доступ к каналам распределения

 

*

 

 

 

трудный

Доступ к сырью

 

 

 

*

 

легкий

Защита со стороны государства

 

*

 

 

 

слабая

Социокультурное сопротивление

 

 

 

*

 

слабое

ТЕХНОЛОГИИ

Уровень технических новшеств

 

 

 

*

 

высокий

Сложность производства и продукции

 

 

 

*

 

высокая

Патенты и интеллектуальная собственность

 

 

*

 

 

много

Наукоемкость продукта

 

 

*

 

 

высокая


 

Определив экономические характеристики деревообрабатывающей отрасли по г. Шахунье, Шахунскому району и близлежащим районам, можно сделать вывод о том, что данная отрасль довольно привлекательна для бизнеса, однако технически сложна и требует больших капиталовложений и наличия большой производственной базы.

Обзор факторов внешней среды влияющих на поведение ООО "Ангстрем" приведен на рисунке 2.3

 

Рисунок 2.3 - Факторы внешней среды, влияющие на деятельность ООО "Ангстрем"

Комплексный анализ внешней среды ООО "Ангстрем" сделан с помощью методики STEP - анализа. STEP-анализ - это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. При этом для каждого конкретного сложного объекта существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на него. Анализ каждого из выделенных аспектов проводится системно, так как в жизни все эти аспекты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны.

Таблица 2.2

Факторы

Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации

Социокультурные факторы

1. Изменение предпочтений потребителя

Предпочтения потребителя могут сместиться в сторону других предприятий, предлагающих аналогичную продукцию. Причиной может послужить лучшее качество продукции, более выгодные условия фирм-конкурентов.

2. Активность потребителей

Снижение активности потребителей снизит доход и прибыль фирмы.

Технологические факторы

1. Появление новых технологий

Появление новых технологий повлечет за собой их внедрение, что потребует дополнительных расходов от общества.

Экономические факторы

Уровень инфляции

Уровень инфляции непосредственно влияет на прибыль фирмы. Фактическое превышение прогнозируемого уровня инфляции приведет к уменьшению дохода.

Цены на энергоресурсы

В связи с изменением цен на энергоресурсы, будет меняться себестоимость предприятия. И от этого будет колебаться прибыль.

Контроль цен и заработной платы

Контроль цен со стороны государства снимает напряженность по направлению ценовой конкуренции между предприятия - аналогами.

Инвестиционная политика

Верная инвестиционная политика, проводимая предприятием, повлечет за собой дополнительные прибыли

Курс рубля (валюты)

С изменением курса денег будет меняться себестоимость и прибыль организации

Политико-правовые факторы

Правительственная стабильность

Этот фактор влияет на экономические процессы всего предприятия, что отражается на их деятельности.

Налоговая политика и законодательство

Увеличение или уменьшение налоговых ставок окажет большое влияние на предприятие, изменяя объемы прибыли в структуре валовой выручки, изменения законодательства могут повлечь за собой нестабильность или временные трудности из-за освоения новых законов.

Антимонопольное законодательство

Ужесточение антимонопольной политики государством приведет к снижению конкуренции предприятий - аналогов, к их уравниванию в области налогообложения

Изменение совокупного дохода населения

Доход фирмы находится в прямо пропорциональной зависимости от совокупного дохода населения.

Государственное влияние в отрасли

 

Государственное влияние в отрасли может выражаться в регулировании цен, что повлечет за собой снижение или повышение прибыли предприятия, или же государственная поддержка может повлиять на снижение налогового бремени. Государство может оказать влияние и через реформы.

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития