Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение направлений и механизмов диверсификации, а также анализ стратегии развития предприятия.
Объектом исследования является ООО "Ангстрем".
В данной курсовой работе будет рассмотрена одна из стратегических альтернатив перспективного планирования - диверсификация.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) Дать определение понятию классификация. Классифицировать различные виды диверсификации предприятия. Р

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты процесса диверсификации…………………………….5
1.1 Основные понятия процесса диверсификации……………………………...5
1.2 Методы и цели диверсификации……………………………………………..7
1.3 Типы диверсификации производства………………………………………12
1.4 Проблемы диверсификации предприятия и пути их решения……………15
2. Характеристика внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем» .…..…18
2.1 Краткая характеристика, цели и миссия организации………….………....18
2.2 PEST-анализ………………………………………………………………….
2.3 Составление матрицы возможностей и угроз…………………..………….
2.4 SNW-анализ………………………………….………………………………


3.Совершенствование внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…...
3.1 SWOT-анализ ……………….……………………………………………… 3.2 STEP-анализ……………………………………………………………………..
3.3 Рекомендации по развитию внутренней и внешней среды для ООО «Ангстрем»…………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

КР - СТАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ доработка.doc

— 524.00 Кб (Скачать)

 

Согласно данным SWOT-анализа развития ООО "Ангстрем" можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

 

3.2 SPECE-анализ

 

Рост рынка сбыта мебели, при котором деятельность и окружение становятся более сложными и цели перемещаются от выживания к расширению, требует введения более эффективного управления и выработки оптимальной стратегии предприятия. Для определения стратегии развития и выбора ключевых факторов роста с учетом количественных и качественных параметров внешней и внутренней среды использовалась модель SPACE (Strategic Position and Action Evoluation - стратегическая оценка положений и действий). Данная модель позволяет более точно определить конкурентную стратегию предприятия, так как она основывается на факторах анализа и внутренней и внешней среды.

Данная модель стратегических изменений выступает не только в качестве инструмента обоснования, выработки и реализации стратегии предприятия, но одновременно и как средство моделирования взаимосвязи ООО "Ангстрем" с внешней рыночной средой.

Метод SPACE предполагает оценку положения предприятия в соответствии с 4 группами факторов:

- финансовое положение предприятия - общая финансовая характеристика структуры активов и пассивов, динамика выручки и чистой прибыли;

- конкурентное преимущество - доля рынка, приверженность клиентов;

- стабильность среды - разброс цен, темп инфляции;

- привлекательность данного рынка - потенциал роста, финансовая стабильность, использование ресурсов.

Каждая группа факторов определяется в балльной оценке, на основании которой строится график, характеризующий стратегическое положение ООО "Ангстрем".

В зависимости от вида полученного графика предприятие относят к одной из 4 стратегических позиций: агрессивная, конкурентная, консервативная, защитная. В соответствии с выявленной в результате исследования позицией можно рекомендовать соответствующие стратегии для дальнейшего развития предприятия.

Оценка стратегического положения предприятия представлена четырьмя важнейшими показателями эффективной деятельности и проводится следующим образом:

- финансовое положение предприятия - оценивается от 0 до шести 6 (0 - слабое финансовое положение, 6 - сильное);

- привлекательность данного рынка - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - отрасль непривлекательна, 6 - привлекательна);

- конкурентное преимущество - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - малое конкурентное преимущество, 6 - большое) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения;

- стабильность среды - оценивается от 0 до 6 баллов (0 - среда нестабильна, 6 - стабильна) и затем переводится в отрицательное значение путем вычитания 6 баллов из полученного положительного значения.

Представленный метод позволяет: оценить конкурентную позицию ООО "Ангстрем"; выбрать соответствующую стратегию; определить направления изменений важнейших показателей финансового положения, конкурентного преимущества; выделить ключевые факторы роста предприятия, требующие приоритетного внимания при осуществлении выбранной стратегии.

В таблице 2.8 приведены показатели конкурентного преимущества ООО "Ангстрем", сформулированные на основе личных суждений и мнения специалистов предприятия экономического профиля.

Таблица 2.8 Показатели конкурентного преимущества ООО "Ангстрем"

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Доля рынка

4

выше среднего

Реализация стратегических целей

2

недостаточная

Отличительные особенности продукции

4

существенные

Приверженность потребителей (доверие)

5

высокая

Динамика привлечения

3

средняя

Среднее

3,6

Вектор

Среднее - 6 = 3,6 - 6 = - 2,4


 

По результатам таблицы 2.8 рассчитан средний балл количественной оценки конкурентного преимущества, равный 2,4. Так как на графике конкурентной позиции ось конкурентного преимущества отрицательная, то рассчитываем показатель, который будет откладываться по оси, как разницу среднего и максимального балла, равного 6.

В таблице 2.9 представлена оценка показателей финансового положения ООО "Ангстрем".

Таблица 2.9 Показатели финансового положения ООО "Ангстрем"

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Динамика чистых активов

5

положительная

Динамика выручки

4

Существует и динамика положительная

Чистая прибыль

4

существует и динамика положительная

Среднее = вектор

4,3


 

Рассчитываем средний показатель финансового положения, который равен 4. Ось финансового положения на графике конкурентной позиции ООО "Ангстрем" положительная.

В таблице 2.10 приведен балльный анализ конкурентной среды рынка детской мебели в г. Шахунья и близлежащих районах.

Таблица 2.10. Анализ конкурентной среды рынка

Параметр сравнения

ООО "Ангстрем"

Мебель.ru г. Ветлуга

ООО "Интерьер-мебель"

Уренская мебель

1

2

3

4

5

Экологическая безопасность

5

3

3

4

Прочность

5

3

3

4

Цена

3

4

4

3

Эстетические свойства

5

4

3

5

Сопутствующие услуги

4

2

4

2

Итого

22

16

17

18


 

По итогам сравнения видно, что ООО "Ангстрем" значительно превышает конкурентов по многим показателям.

Цена продукции ООО "Ангстрем" несколько выше продукции из ламинированного ДСП, производимой предприятиям г. Урень, однако, экологическая безопасность и прочность детской мебели за счет цельнокроеного дерева значительно выше конкурентной.

Основным сегментом потребителей продукции ООО "Ангстрем" являются молодые семьи со средним уровнем дохода и муниципальные дошкольные и школьные учебные учреждения.

Таблица 2.11. Показатели стабильности внешней среды

Показатель

Количественная оценка (0-6)

Качественная оценка

Спрос

4

существует

Темп инфляции

3

высокий

Разброс цен конкурирующих предприятий

5

весомый

Давление конкурентов

4

выше среднего

Среднее

4

Вектор

Среднее - 6 = 6 - 4 = - 2

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации и определение стратегии ее развития