Анализ системы снабженческой логистики ОАО "Гомельобои"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Рис. 2.2. Сравнительная диаграмма складских остатков за 2003, 2004, 2005 и 2006 год. 

С конца мая начинается период ремонтов, и остатки резко снижаются. Минимальный уровень был в 2004 году и составлял 474828, что в 5,7 раза меньше максимального уровня.

Главной задачей, стоящей  перед отделом сбыта, является сглаживание  сезонных колебаний в объемах  реализации.

 

2.4 Анализ динамики производства и реализации продукции

 

Объем производства и  реализации продукции является тесно  взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет продукции, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. 

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Анализ начинается с  изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базовых и цепных темпов роста.

На основании данных ПРИЛОЖЕНИЯ 2 и ПРИЛОЖЕНИЯ 18 составим таблицу.  Для расчета цепных и базисных темпов роста воспользуемся формулами:

 

                                                     (2.3)

 

 

                                                  (2.4)

 

Таблица 2.11

Динамика производства и реализации продукции

в сопоставимых ценах

Годы

Объем производства продукции (млн.руб)

Темпы роста, %

Объем реализации (млн.руб)

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2003

66395

   

67059

   

2004

88123

132,73

132,73

86897

129,58

129,58

2005

97240

146,46

110,35

94184

140,45

108,39


 

 

Из табл.2.11 видно, что за 3 года объем производства увеличился на 46%, а объем реализации на 40%.

Рассчитаем среднегодовой  базисный темп роста выпуска и реализации продукции по  формуле 2.5.

 

                                                    (2.5.)

 

где Т1,2,3- темпы роста в первом, во втором и третьем периоде,

       n – количество периодов.

Среднегодовой темп роста  выпуска равен:

Среднегодовой темп роста  реализации:

Среднегодовой прирост  выпуска и реализации продукции  определяется по формуле 2.6.

 

                                                              (2.6)

 

Среднегодовой темп прироста выпуска равен:

Среднегодовой темп прироста реализации:

По результатам оценки динамики  выпуска и реализации продукции можно сделать вывод  о том, что производство продукции  в 2005 году по сравнению с 2003 увеличилось  на 39,42%, а реализация на 34,91%. Такая динамика способствует образованию складских запасов.

 

Рис. 2.3. Динамика производства и реализации продукции.

 

На рис 2.3 видно, что  в 2003 и 2004 годах выпуск продукции  почти совпадал с реализацией, предприятие сбывало все, что производило. В 2005 году выпуск превысил реализацию, это обусловлено тем, что средний темп роста выпуска выше аналогичного показателя по реализации. При сохранении такой тенденции предприятие может накапливать остатки, снижая тем самым результативность деятельности. Поэтому основным направлением   повышения эффективности является увеличение объемов сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ

ЛОГИСТИКИ ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ»

 

Любое предприятие в  своей деятельности стремится, что бы у него были максимальные прибыли и минимальные издержки.  Этого условия можно достичь только при эффективной организации снабженческо-сбытовой деятельности, как в области снабжения, так и в области сбыта. Для ОАО «Гомельобои» это особенно актуально, так как предприятие покупает большую долю сырья и материалов за границей, а также экспортирует значительную долю произведенной продукции.

Оценим эффективность  функционирования ОАО «Гомельобои». Для этого составим динамический норматив.

Таблица 3.1

Динамический норматив

Наименование показателя

2003

2004

2005

Темп роста

Темп прироста

Фактический ряд

2004 к 2003

2005

 к 2004

1

Прибыль от реализации (млн. руб)

9347

11037

7570

1,18

0,69

0,58

6

2

Выручка от реализации (млн. руб)

67059

86897

94184

1,30

1,08

0,84

4

3

Выпуск продукции (млн. руб)

66395

88123

97240

1,33

1,10

0,83

5

4

Численность ППП

1298

1309

1329

1,01

1,02

1,01

2

5

Остатки готовой продукции (тыс. рул)

50297

45702

66751

0,91

1,46

1,61

1

6

Стоимость сырья и материалов (млн. руб)

44846

60318

68825

1,35

1,14

0,85

3


 

Для оценки  функционирования предприятия необходимо рассчитать показатель эффективности по формуле:

 

,                                              (3.1)

 

где Коткл – коэффициент  по отклонениям (Спирмена),

      Кинв  – коэффициент по инверсиям  (Кендана).

,                                                          (3.2)

 

где уs – разница между положением показателя в эталонном и фактическом ряду,

     n – количество показателей.

 

,                                                             (3.3)

 

где Ms -

 

Рассчитаем коэффициенты:

Эффективность деятельности ОАО «Гомельобои» оценивается в 2,3%. Наибольшее отклонение в темпах роста показателей  фактического ряда от показателей эталонного происходило  по таким позициям как, прибыль от реализации и остатки готовой продукции.

Следовательно, для того чтобы повысить эффективность функционирования предприятия необходимо снизить остатки продукции и повысить прибыль.

Для того чтобы повысит  прибыль можно:

- увеличить объем реализации;

- увеличит цену;

          - снизить себестоимость.

Наиболее подходящим для предприятия является третий вариант, так как это, во-первых, позволит снизить цены, сохраняя или слегка увеличив прежний уровень рентабельности, а, следовательно, и прибыли, во-вторых, снижение цены приведет к уменьшению остатков, так как дилеры смогут приобретать за те же средства более крупные партии.

Попытаемся выявить  пути снижения себестоимости на примере  виниловых обоев. Определим долю сырья и материалов в общей структуре затрат. Составим таблицу по затратам (ПРИЛОЖЕНИЕ 18).

 

Таблица 3.2

Структура затрат на производство

Наименование показателей

2004

2005

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

2

3

4

5

6

Объем производства

88123

 

97240

 

Затраты на производство

77060

100,0

88346

100,0

в том числе:

       

Сырье и материалы

60318

78,3

68825

77,9

Работы и услуги промышленного  характера, выполненные сторонними организациями

880

1,1

885

0,5

Топливо

805

1,0

850

1,0

Электроэнергия

1269

1,6

1353

1,5

Прочие мат. затраты

71

0,1

80

 

Затраты на оплату труда

7155

9,3

9352817

9,6

Отчисления на социальные нужды

2806

3,6

3401

3,7

Амортизация основных фондов

1834

2,4

2050

3,0

Прочие

1921

2,5

2783

2,5

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,87

 

0,91

 

 

По данным табл. 3.2 видно, что доля сырья и материалов в структуре себестоимости составляла в 2005 году 80%.

На основании ПРИЛОЖЕНИЯ 19 и ПРИЛОЖЕНИЯ 20, содержащих информацию о ценах и  нормах расхода сырья  и материалов, рассчитаем затраты на производство 1 тыс. рул виниловых обоев. Расчет сведем в таблицу 3.3 (ПРИЛОЖЕНИЕ 21).

Общая сумма затрат на производство 1 тыс. рул виниловых обоев составила 4555511 руб. Из них 2784600 руб. или 61,%  - затраты на приобретение бумаги.

Снизить затраты на бумагу не удастся, так как  ОАО «Гомельобои» поставляет виниловую бумагу-основу фирма «Абелия Декорс С. А. С.», чьи цены, условия поставки и оплаты, на сегодняшний день, являются для предприятия наиболее выгодными.

Вторыми по удельному  весу в структуре затрат являются пигментные пасты. Их стоимость составляет 485662,5 руб. или 9,6%. У ОАО «Гомельобои» три поставщика пигментных паст: «Сан Кемикал», «Клариант»  и «Сикпа».

Рассмотрим возможность  смены этих поставщиков на российскую фирму «Флексостар», чья цена на 15% ниже.

Проведем оценку поставщика.

 Таблица 3.4

Карточка оценки поставщика

Наименование

товар

Цена за ед.

Условия оплаты

Условия поставки

Прочие

Выполнение  требований контракта

«Флексостар»

краска

12 у.е

0 дней

FSA-Москва

 

100%

«Сан 

Кемикал»

краска

15 у.е

60 дней

FSA-Москва

 

100%

«Клориант»

краска

15 у.е

20 дней

FSA-Москва

 

100%


 

Цена за килограмм  краски составляет 12 у.е., что на 3 у.е  ниже среднерыночной. Недостатком по сравнению с действующими поставщиками является полная предоплата.

Пересчитаем общий оценочный  показатель, приведенный в первой главе, с учетом появления нового поставщика:

Таким образом, после  проведения оценки поставщиков пигментных паст по методике, принятой в отделе снабжения ОАО «Гомельобои», и получения значений оценочных коэффициентов  можно сделать вывод о том, что «Флексостар» является наиболее выгодным поставщиком за счет предоставления более низких цен по  сравнению с конкурентами.

Данные сведем в таблицу:

 

 

 

 

Таблица 3.5

Данные по оценочным показателям

Наименование

Расчетные данные оценочных показателей

ОП

Пк

Кв

Пц

Кв

Пуо

Кв

Пуп

Кв

Ппу

Кв

 «Сан Кемикал»

5

0,4

2

0,25

5

0,15

2

0,1

5

0,1

 

3,95

«Клориант»

5

2

3

2

5

3,65

«Флексостар»

5

 

5

 

2

 

2

 

5

 

4,25


 

Обосновав необходимость смены поставщика, рассчитаем сумму  затраты на сырье и материалы с учетом новых цен на пигментные пасты.

Стоимость красок =2,7*0,85*(31045+17195+20280+22775+31935+56645)= 412813 руб.

Сумма затрат на сырье  и материалы после снижения цены на краску составила 4482662 руб.

          Экономия МЗ= 4555511– 4482662=72849 руб

ЭкономияМЗ = 4482662/4555511=0,98

Таким образом, затраты  на сырье и материалы  снизились  на 2%.

Определим снижение материальных затрат по всему производству.

До внедрения мероприятия  по смене поставщика затраты на сырье и материалы по балансу за 2005 год составляли 68825 млн.руб. После внедрения могут составить:

Зс.м = 68825*0,98=64448,5

Так как в структуре  материальных затрат сырье и материалы  составляют 77,9%, то новые материальные затраты:

ЗМ = 64448,5*/0,779=82732,3

Сокращения материальных затрат составит:

 МЗ = 88346-82732,3=5613,7 (млн. руб.)

Сокращение МЗ = 82732,3/88346=0,94

После смены поставщиков  пигментных паст, материальные затраты  снизились на 6%.

Материальные затраты в себестоимости составляли в 2005 году:

Доля МЗ = 88346/85403=1,034 (себестоимость  меньше затрат, так как часть расходных  статей не включается в себестоимость)

Рассчитаем себестоимость  после смены поставщика:

Информация о работе Анализ системы снабженческой логистики ОАО "Гомельобои"