Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему ОАО «Ижнефтемаш».
Предмет исследования – информационные системы в логистике.
Объект исследования - Ливенское ОАО «Ижнефтемаш».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Основы функционирования логистических информационных систем…….5
1.1. Понятие логистической информационной системы………………….5
1.2. Виды и методы создания информационных систем в логистике……7
1.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем………………………………………………………..10
2. Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»……………12
2.1. Анализ факторов среды ОАО " Ижнефтемаш "……………………...12
2.2. Анализ информационной логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»…………………………………………………………………..14
Выводы и предложения………………………………………………….…25
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Логистика курсовая(готово).doc

— 161.50 Кб (Скачать)


14

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Основы функционирования логистических информационных систем…….5

1.1. Понятие логистической информационной системы………………….5

1.2. Виды и методы создания информационных систем в логистике……7

1.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем………………………………………………………..10

2. Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»……………12

2.1. Анализ факторов среды ОАО " Ижнефтемаш "……………………...12

2.2. Анализ информационной логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»…………………………………………………………………..14

Выводы и предложения………………………………………………….…25

Список используемой литературы………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изучением новой научной дисциплины "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки [1,С.92]. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребитлю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получение информации, повышает уровень сервиса.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками [1,С.103].

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкурентную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. Актуальность темы связана именно с необходимостью в настоящее время обеспечить системное исследование информационной составляющей логитстики [1,С.117].

Цель курсовой работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему ОАО «Ижнефтемаш».

Предмет исследования – информационные системы в логистике.

Объект исследования - Ливенское ОАО «Ижнефтемаш».

Задачи, поставленные в ходе написания курсовой работы:

1) Описать понятия, методы и принципы построения логистико-информационных систем.

2) Проанализировать состояние логистической систмы на ОАО «Ижнефтемаш».

3) Разработать мероприятия по оптимизации данных систем.

В процессе написания курсовой работы использовалась специальная литература таких авторов как: Гаджинский А.М., Григорьев М.Н., Миротин Л.Б и др., а так же интернет ресурсы: www. logistics.ru, www. Logist.ru,  www. Logistika.spb.ru

 

 

 

 

1. Основы функционирования логистических информационных систем

1.1. Понятие логистической информационной системы

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах (ЛС). Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи (ЛЦ) является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе способны быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы [4,С.82].

Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальные потоки (МП), занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС. Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

1) нужной информации (для управления МП);

2) в нужном месте;

промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике – задачи по управлению МП. Наиболее часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, и передачу информационных потоков[4,С.28].

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков[4.С.114].

К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:

1) компьютеризация управления логистическими процессами:

- создание и массовое использование ЭВМ,

- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

2) развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи информации,

- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

Это дало возможность отслеживать все этапы движения сырья, деталей, ГП, что позволило четко выявить огромные потери в существующих схемах управления МП. Поэтому возникла необходимость разработки новых, эффективных способов организации и управления всеми видами потоков на предприятиях. Кроме того, появились принципиально новые возможности:

- автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;

- оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);

- осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя;

- оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;

- использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;

- создания систем электронной коммерции.

Использование информационных технологий позволило поднять эффективность управления материальными потоками на принципиально новый уровень.

 

1.2. Виды и методы создания информационных систем в логистике

 

Наиболее часто информационные системы подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема, в свою очередь, включает в себя следующие элементы:

                  техническое обеспечение, т.е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

                  информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

математическое обеспечение, т.е. совокупность методов решения функциональных задач.

Определение информационной системы можно сформулировать следующим образом: информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирования, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).

Вычислительная техника также применяется в отдельных звеньях логистической цепочки для управления сложными техническими процессами и для контроля за ними.

Благодаря миниатюризации и удешевлению вычислительной техники становится возможной ее децентрализация, т.е. приближение к рабочим местам. Взаимная связь средств вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими близко расположенными частями предприятия.

Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран [5,С.171]

На уровне отдельного предприятия информационные системы, в свою очередь, подразделяются на три группы:

                  плановые;

                  диспозитивные (или диспетчерские);

                  исполнительные (или оперативные).

Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера, где решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком, «сбыт-производство-снабжение».

Диспозитивные информационные системы (информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу). Эти системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем, детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.

Исполнительные информационные системы. Создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ.

Главную роль во всей архитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которые определяют требования к соответствующим исполнительным системам.

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем [5,С.178].


1.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

Информация о работе Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»