Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: сформировать эффективную информационно-логистическую систему ОАО «Ижнефтемаш».
Предмет исследования – информационные системы в логистике.
Объект исследования - Ливенское ОАО «Ижнефтемаш».
Введение…………………………………………………………………….3
1. Основы функционирования логистических информационных систем…….5
1.1. Понятие логистической информационной системы………………….5
1.2. Виды и методы создания информационных систем в логистике……7
1.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем………………………………………………………..10
2. Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»……………12
2.1. Анализ факторов среды ОАО " Ижнефтемаш "……………………...12
2.2. Анализ информационной логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»…………………………………………………………………..14
Выводы и предложения………………………………………………….…25
Список используемой литературы………………………………………
5. Подготовка предложений о реализации комплектующих и полуфабрикатов.
6. Осуществление контроля за выдачей полуфабрикатов и комплектующих изделий по установленным нормам и их расходованием в подразделениях организации.
7. Обеспечение контроля за нормативными запасами и их регулирование, подготовка предложений по реализации неликвидов.
8. Подача заявок на транспортные средства для перевозки грузов.
9. Рациональное использование транспорта при перевозке грузов. Правильное оформление товарно-транспортных документов и путевых листов.
10. Представление в бюро экспертизы договоров ОАО «Ижнефтемаш» материалов для предъявления претензий поставщикам при нарушении обязательств по договорам.
11. Участие в разработке мероприятий по рациональному и экономному расходованию полуфабрикатов и комплектующих изделий, осуществление контроля за их выполнением.
12. Участие в проведении инвентаризации соответствующих материальных ценностей на складах.
13. Обеспечение сохранности возвратной тары и возвращения ее в установленные сроки.
Транспортный цех №19 (ТЦ №19) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ижнефтемаш».
Основные цели и задачи:
1. Обеспечение необходимыми качественными перевозками и специальной техникой всех подразделений ОАО «Ижнефтемаш», согласно норм, графиков и заявок.
2. Своевременная и качественная отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта для обеспечения выполнения плана по объему продаж.
3. Улучшение использования транспортных средств, правильная эксплуатация, своевременное обеспечение, проведение ремонта и обслуживания подвижного состава.
Основные функции транспортного цеха ОАО «Ижнефтемаш» следующие:
1. В области производственно-технической деятельности:
- выделение автотранспорта всем подразделениям согласно их заявок, графиков для выполнения различных перевозок и услуг;
- отгрузка готовой продукции всеми видами транспорта: ж.д. вагонами, контейнерами, автомашинами; выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
- участие в разработке и составлении планов, графиков транспортного обслуживания подразделений и организаций в целом;
- участие в разработке организационно-технических мероприятий по совершенствованию и более рациональному использованию транспортных средств, внедрению прогрессивных видов перевозок и снижению транспортных расходов;
- организация и проведение аттестации руководителей, специалистов, а также проведение технического осмотра транспорта;
- обеспечение сохранности транспортных средств, сооружений и других материальных ценностей цеха;
- проведение ремонта автомобильного, железнодорожного транспорта;
- создание безопасных условий труда для работников цеха;
- предъявление претензий в связи с просрочкой доставки грузов железнодорожным транспортом.
2. В области экономии, планирования, учета и отчетности:
- систематический анализ, выявление и мобилизация внутренних резервов для управления использованием производственных фондов цеха;
- подготовка и предоставление отчетов, справок и докладов.
3. В области подбора, расстановки и использования кадров, организации труда и заработной платы:
- участие в комплектовании, подборе, расстановке кадров в соответствии со специальностью и квалификацией;
- обеспечение работников цеха спецодеждой, защитными средствами и приспособлениями, создание необходимых производственных и бытовых условий согласно действующих норм;
- организация совмещения профессий и функций работниками цеха.
4. В области материально-технического обеспечения:
- согласование ежемесячной поставки материалов, инструмента, комплектующих изделий, запасных частей, услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспорта и других услуг, необходимых цеху, оформление заявок;
- проведение инвентаризации и организация учета по всем операциям, связанным с приходом, движением и расходом материальных ценностей по цеху.
Таким образом, видно, что на ОАО «Ижнефтемаш» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует. Поэтому направлениями совершенствования на ОАО «Ижнефтемаш» являются мероприятия по внедрению отдела логистики и логистической информационной системы.
Выводы и предложения
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков.
При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».
Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.
Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.
Таким образом, в результате исследования можно сделать следующие выводы: использование информационных логистических систем позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, отсутствие сбора информации на предприятии, технического обеспечения на предприятиях и др.
В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных систем в логистике.
Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано со значительными затратами, в основном в области разработки программного обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой – высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.
Логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на ОАО «Ижнефтемаш» имеется и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения. Однако никакой информационной составляющей в деятельности данных отделов нет.
В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.
Таким образом на ОАО «Ижнефтемаш» реализуются многие логистические функции, однако единого информационного пространства, единого центра сосредоточения логистических цепей не существует.
Список используемой литературы.
1. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для высших и специальных учебных заведений / А.М. Гаджинский. – 6-е изд. перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 408 с. – ISBN 5-94798-141-6.
2. Гаджинский, А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 260 с. – ISBN 5-94798-694-9.
3. Григорьев, М.Н., Долгов, А.П., Уваров, С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А.Уваров. – М. : Гардарики, 2006. – 463 с. – ISBN 5-8297-0265-7.
4.Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
5. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 368 с. – ISBN 5-16-000912-4.
6. Миротин, Л.Б. и др. Логистические цепи сложно технологических производств: учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.А. Корчагин, С.А. Ляпин, А.Г. Некрасов. – М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с. – ISBN 5-472-01073-Х.
7. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник / Ю.М. Неруш. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с. – ISBN 5-482-00815-0.
8. Практикум по логистике: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 276 с. – ISBN 5-16-002492-
9. Савенкова, Т.И. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. – М. : Издательство «Омега-Л», 2006. – 256 с. – ISBN 5-370-00005-0.
10. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488 с. – ISBN 5-482-00814-2.
11. www. logistics.ru
12. www. logist. ru
13.www. logistika.spb.ru
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность ОАО «Ижнефтемаш», необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании. Служба логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.
Важной задачей при организации службы логистики на предприятии является рациональная организация отделов и групп внутри службы логистики, которая основана на ряде принципов.
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально организовать внутренние информационные потоки в компании путем разработки, внедрения и использования информационных систем для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.
Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании.
На ОАО «Ижнефтемаш» возможна так называемая классическая трехуровневая организационная структура службы логистики.
Основными функциями первого уровня — общего управления являются:
- проверка всей организации логистики на предприятии;
- разработка стратегии организации - долгосрочного плана развития службы логистики в соответствии с возможной диверсификацией;
- оценка деятельности отдельных подсистем логистики и системы в целом;
- координация тактической деятельности отделов (групп) службы логистики в отношении стратегических целей предприятия;
- осуществление при необходимости определенных изменений в процедурах и операциях, выполняемых службой логистики.
Функции второго уровня — программного управления (управления по программе) включают: получение и обработка заказов; организация закупок материально-технических ресурсов; организация транспортного хозяйства, организация складской и сбытовой деятельности.
Данный уровень управления состоит из руководителей-менеджеров по направлениям логистической деятельности (материально-техническое снабжение, складское и транспортное хозяйство, распределение материальных ресурсов по производственным подразделениям предприятия, сбытовая деятельность).
В функции третьего уровня — оперативное управление (оперативные компоненты), представляющее собой простые составляющие деятельности отдельных подсистем.
В оперативное управление входит:
- управление операциями и процедурами движения МТР;
- работа с поставками продукции, по которым нарушается график ее движения;
- подготовка и предоставление на уровень программного управления информации о зафиксированных нарушениях деятельности в подсистемах;
- оперативное управление подсистемами в режиме времени и затрат,
Обязательными компонентами ИСУ являются: аналитический блок; учетный блок; организационный блок.
Проект по разработке и внедрению ИСУ на ОАО «Ижнефтемаш», должен быть разделен на три фазы:
Информация о работе Анализ работы логистической системы ОАО «Ижнефтемаш»