Логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:32, реферат

Краткое описание

виды и понятия логистических систем

Файлы: 1 файл

лог системы.docx

— 18.44 Кб (Скачать)

  4.3. ВИДЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

  Логистические системы, как уже отмечалось, делят на макро- и микрологистические.

    М а к р о л о г и с т и ч е с к а я   с и с т е м а -  это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

  При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

  Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

    М и к р о л о г и с т и ч е с к и е    с и с т е м ы    являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.  Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

  В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

  На  уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

  Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников (рис. 20 а).

  Эшелонирова.нные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник (рис. 20 б).

  Гибкие  логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников (рис. 20 в). 
 
 

                                                   Мезологистические системы.

  В течение последних десятилетий  в экономически развитых странах и в мировой практике в целом наблюдается процесс структуризации больших групп предприятий в конгломераты, связанные единой логистической системой. Конгломераты представляют собой корпорации или финансово-промышленные группы в которые, как правило, входит крупный банк и имеет место объединение финансового и промышленного капиталов. Эти корпораций могут быть национальными (охватывают одну страну) и транснациональными (ТНК), объединяющими хозяйственную деятельность нескольких стран.

  Мезологистические системы организационно базируются на корпоративных структурах. Выделение мезологистических структур произошло значительно позже, чем макро- и микрологистических.

  Мезологистические структуры, организационно-экономической базой для которых является корпорация, используют на основании меры распределения экономической и правовой независимости, определяющей структуру мезологистической системы, оба типа трансакций: «Корпорации структурируют среднее (мезо) звено экономики, в котором отчетливо выражен принцип дополнительности: внутри корпораций хозяйство носит плановый характер, а вне, где представлена конечная продукция, — рыночный. Управляющей деятельностью корпораций как единым организмом является мезологистика, базирующаяся на инструментарии глобальных сетей, который наиболее соответствует сетевой структуре самих корпораций».

  Отметим двойственный характер поведения мезологистических систем. Если на рынке во взаимодействии с другими хозяйствующими субъектами, трансакции носят рыночный характер, то внутренние отношения корпорационных подсистем определяются не рынком, а цены определяются расчетным путем (в идеале, их уровень Парето-оптимален) и именуются трансфертными»

  Таким образом, важным фактором является рассмотрение логистических систем с позиций трансакций, под которыми понимается как рыночная сделка между фирмами, так и любое взаимодействие ее подразделений, имеющее административный характер.

  При планировании трансакций учитываются  в суммарных издержках затраты не только на приобретение и транспортировку продукции, но и на поиск ее на рынке и установление связей с изготовителем или подрядчиком. Трансакционные издержки включают в себя ряд составляющих значительная часть которых имеет логистическую природу: стоимость ресурсов, используемых для нахождения торговых партнеров, ведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов, обеспечения прав собственности, получаемых в ходе операции; плата за посреднические услуги, рекламные расходы и стоимость времени и усилий, затраченных на поиск торговых партнеров; расходы на обеспечение экономической безопасности фирмы; затраты на транспортировку товаров от пункта приобретения к месту их использования.

  Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Таким образом, логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети.

  На  организационное построение мезологистической системы оказывает влияние ряд таких факторов, как среда экономики, в которой функционирует данная система; размер системы и масштаб ее деятельности; концепция управления данной системой и т. п.

  Таким образом, любая ЛС включает в себя организационную подсистему, осуществляющую функции связи и координации работы прочих подсистем, подсистему информатики, обеспечивающую планирование и функционирование информационного потока; подсистему физического распределения материальных объектов. Важным фактором развития корпораций является разнообразие их деятельности. Отдельное предприятие (фирма) обычно действует в определенном технологическом направлении, например, производит автомобили. Вложены деньги в создание новой модели. Но модель могла получиться неудачной или изменилась конъюнктура на рынке, и предприятие терпит убытки, вплоть до банкротства. Корпорация же, например, кроме автомобилей строит корабли, самолеты, производит телевизоры. За счет такой диверсификации она компенсирует потери на рынке автомобилей прибылями на других рынках. Так диверсификация уменьшает  общие финансовые риски. 

    
 

Информация о работе Логистические системы