Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:30, контрольная работа
Краткое описание
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой». В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Оглавление
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основные логистические системы…………………………..………….3 Системы управления запасами…………………………………..….…14 Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23 Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29 Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37 Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41 Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44 Задача 4. Оценка экономической целесообразности………………….47 Список литературы…………………………………………………………….48
Методы учета и контроля запасов
продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной
логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных
грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных
маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической
целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической
целесообразности………………….47
Список литературы…………………………………………………………….48
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1. Основные логистические
системы
Наиболее распространенное
в отечественной литературе определение
гласит: «Логистическая система
– это адаптивная система с обратной связью,
выполняющая те или иные логистические
операции и функции. Она, как правило, состоит
из нескольких подсистем и имеет развитые
связи с внешней средой».
В качестве логистической
системы можно рассматривать промышленное
предприятие, территориально-производственный
комплекс, торговое предприятие и т. д.
Цель логистической системы – доставка
товаров и изделий в заданное место, в
нужном количестве и ассортименте, в максимально
возможной степени подготовленных к производственному
или личному потреблению при заданном
уровне издержек.
Зарубежные ученые и специалисты в области
логистики чаще используют понятие «Логистическая
цепь/цепь поставок», а логистическую
систему трактуют как процесс «планирования
и координации всех аспектов физического
движения материалов, компонентов и готовой
продукции для минимизации общих затрат
и обеспечения желаемого уровня сервиса».
С позиций системного подхода к организации
бизнеса можно дать следующее определение.
Логистическая система – это относительно
устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных
подразделений компании, а также поставщиков,
потребителей и логистических посредников),
взаимосвязанных и объединенных единым
управлением корпоративной стратегии
организации бизнеса.
Использование
понятие «логистическая сеть»
позволяет дать более короткое определение.
Логистическая
система – совокупность логистической
сети и системы администрирования, формируемая
компанией для реализации своей логистической
стратегии (тактики).
Логистические системы управления, как
и любая система, в реальности могут находиться
на различных стадиях развития и отличаться
степенью полноты охвата различных компонентов
производства и сбыта.
Данные, опубликованные
в зарубежной печати, касающиеся опыта
применения логистических систем управления
в ряде компаний ведущих промышленных
стран, позволяют считать, что для этих
систем управления характерны четыре
уровня развития или четыре степени полноты
охвата компонентов производственно-сбытовой
системы.
Для логистических
систем первой степени полноты охвата компонентов характерно выполнение функций организации складирования продукции, готовой к отправлению, и ее транспортировки к потребителям. Такая система обеспечивает демпфирование на выходе путем правильного и своевременного реагирования на ежедневные пики и колебания в заявках потребителей и непредвиденные задержки при доставке продукции в процессе удовлетворения этих заявок.
Для логистических
систем второй степени полноты охвата компонентов
характерно распространение их компетенции
до выходов собственно производства. Подобные
системы наряду с охватом системы транспортировки
продукции к потребителям и складов готовой
к отправлению продукции, что свойственно
системам первой степени полноты, охватывают
также внутризаводские склады готовой
продукции. В функции таких систем входят
обработка заказов, обслуживание потребителей,
хранение готовой продукции на предприятии
и управление внутризаводскими запасами
готовой продукции.
Для логистических
систем третьей степени полноты охвата компонентов характерно распространение их компетенции дополнительно (по сравнению с системами второй степени полноты охвата компонентов) на входные склады, систему доставки исходных материалов, сферу закупок и снабжение, а также на движение материалов во время производственного процесса. В соответствии с
этой расширенной компетенцией такие
системы, дополнительно к рассмотренным
ранее, выполняют функции управления закупкой
и доставкой сырья и комплектующих, управление
запасами сырья и комплектующих, а также
уровнем незавершенного производства.
Логистическое управление системами третьего
уровня заключается в генерировании упреждающих
воздействий, а не ограничивается адекватным
реагированием на спонтанные отклонения.
Наконец, логистические системы
четвертой степени полноты охвата компонентов распространяют свою компетенцию на все элементы и стадии производственно-сбытового процесса, включая планирование и управление собственно производством. Это позволяет объединить результаты маркетинговых исследований с операциями планирования, производства, снабжения и финансов. Логистическое управление базируется на принципе интеграции и идее экономических компромиссов.
Логистическая система
обладает определяющими свойствами, характерными
для любой системы, но конкретизированными
применительно к задачам логистики.
1. Целостность
и членимость. Элементы логистической
системы должны работать как единое целое
для реализации потенциальной способности
к объединению и совместной работе.
2. Взаимосвязанность
элементов. Между элементами логистической
системы существует вполне определенные
связи как организационного (в том числе
договорного) характера, так и технологические
и производственные, более значимые, чем
элементы, оказавшиеся вне этой системы.
3. Организованность
совокупности элементов. Потенциальные
возможности элементов логистической
системы образовывать взаимосвязи и объединяться
в единое целое воплощаются в реальной
системе, если к этим элементам будут применены
определенные организующие воздействия,
направленные на достижение целостности.
4. Интегративные
качества. Это свойство заключается
в том, что логистическая система, как
единое целое, проявляет качества, которыми
элементы материальных и информационных
потоков, объединяемых в логистическую
систему, по отдельности не обладают. Для
этого свойства есть емкое выражение:
эффект суммы превышает сумму эффектов.
5. Сложность.
Сложность логистической системы характеризуется
такими основными признаками, как наличие
большого числа элементов (звеньев); многофакторный
характер взаимодействия между отдельными
элементами; содержание функций, выполняемых
системой; структура организованного
управления; воздействие на систему неопределенного
числа стохастических факторов внешней
среды.
6. Иерархичность.
Подчиненность элементов более низкого
уровня (порядка, ранга) элементам более
высокого уровня, что касается линейного
или функционального логистического управления.
7. Эмерджентность
(целостность). Свойство системы выполнять
заданную целевую функцию, реализуемое
только логистической системой в целом,
а не отдельными ее звеньями или подсистемами.
8. Структурированность.
Предполагает наличие определенной организации
структуры логистической системы, состоящей
из взаимосвязанных объектов и субъектов
управления и обеспечивающих ее декомпозицию.
Для логистических
систем важным фактором, является способность
быстро реагировать на изменения рынка,
а также учитывать различные изменения
внешней среды. К этим изменениям внешней
среды могут относиться изменения спроса
и предложения на товары и услуги, поломка
оборудования, изменение автомобильных
и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя
тех или иных транспортных каналов, изменения
ставок по кредитам.
Ввиду таких особенностей все элементы
логистических систем представляют собой
единую систему, имеющую обратную связь
и гибко реагирующую на все происходящее.
Характер выполняемых логистических
операций изменяется по ходу функционирования
системы под воздействием изменяющихся
внешних условий.
Логистические системы для
целей исследования и проектирования
подразделяются на подсистемы, звенья
и элементы.
Подсистемой логистической системы называется
выделенная в соответствии с организационной
структурой совокупность элементов и
звеньев логистической системы, которая
позволяет решать задачи логистического
администрирования системы в целом и/или
управления комплексом логистических
функций в отдельной сфере бизнеса компании.
Выделение функциональных
подсистем напрямую связано с функциональными
сферами (областями) логистики и вызвано
необходимостью повышения степени управляемости
логистическим процессом в снабжении
(закупках), производстве и распределении
(дистрибуции), а также задачами логистической
координации и интеграции.
Выделяются
два основных комплекса подсистем: функциональный
и обеспечивающий. Функциональный
комплекс соответственно управляет
основными логистическими функциями (транспортировкой,
складированием, грузопереработкой, упаковкой,
запасами и т. д.) в снабжении, производстве
и распределении. Поэтому выделяются подсистемы:
дистрибуции (сбыта/распределения); поддержки
производственных процессов; снабжения
(управления закупками).
Обеспечивающий комплекс традиционно
включает организационно-экономическую,
правовую и информационно-компьютерную
поддержку, экологическое и эргономическое
обеспечение логистики.
Звеном логистической
системы называется некоторый экономически
и/или функционально обособленный объект,
не подлежащий дальнейшей декомпозиции
в рамках поставленной задачи анализа
или синтеза логистической системы и выполняющий
локальную целевую функцию. В качестве
звеньев логистической системы могут
выступать предприятия-поставщики, производственные
предприятия и их подразделения, сбытовые
предприятия, торговые и посреднические
организации, транспортные предприятия
и банки и т. п.
Реальными звеньями, из которых может
состоять логистическая система, являются:
– различные формы собственности и организационно-правовые
формы;
– различия в характере и целях функционирования;
– различия в производственной мощности,
уровне концентрации производства, используемом
технологическом оборудовании, потребляемых
ресурсах;
– рассредоточенность технических средств
и трудовых ресурсов на большой территории;
– экстерриториальность и высокая мобильность
средств транспорта;
– зависимость результатов деятельности
от большого числа внешних факторов и
смежных звеньев;
Звенья логистической
системы могут быть трех основных типов:
генерирующие, преобразующие и поглощающие
материальные и сопутствующие им информационные
и финансовые потоки. Часто встречаются
смешанные звенья логистической системы,
в которых указанные три основные типа
звеньев комбинируются в различных сочетаниях.
В звеньях логистической системы материальные
(информационные, финансовые) потоки могут
сходиться, разветвляться, дробиться,
изменять свое содержание, параметры,
интенсивность и т. п.
Выделение звена логистической системы
в большинстве случаев связано с наличием
в организационной структуре управления
функционально-обособленных по отношению
к основным и сопутствующим потокам подразделений,
а также партнеров и контрагентов в организации
логистики компании. Партнеры и контрагенты
образуют так называемые «три стороны»
в логистике фирмы, причем компанию, которая
формирует логистическую систему, иногда
называют интегральной компанией или
«хозяином» логистического процесса.
Для промышленного
или торгового предприятия эти три стороны
следующие:
– первая сторона – поставщики материальных
ресурсов и готовой продукции;
– вторая сторона – потребители готовой
продукции;
– третья сторона – логистические посредники.
В подавляющем большинстве
случаев представитель «третьей стороны»
в логистике является хозяйствующим субъектом
и участником рыночных отношений. В понятия
«первая сторона» и «вторая сторона» могут
входить поставщики и потребители разных
уровней вплоть до поставщиков исходного
сырья и конечных потребителей.
Особенностями конкретных звеньев логистической
системы, существенно влияющими на процесс
ее формирования, являются:
– форма собственности и организационно-правовая
форма;
– различия в характере и целях функционирования;
– различная мощность и концентрация
капитала, технологическое оборудование,
ресурсы;
– рассредоточение инфраструктуры, трудовых,
материальных и других ресурсов на большой
территории;
– и др.
Элемент
логистической системы – неделимая в
рамках поставленной задачи управления
или проектирования часть звена логистической
системы (подсистемы).
Выделение элемента определяется
низшим уровнем декомпозиции логистической
системы и вызвано необходимостью обособления
операции или их совокупности с целью
оптимизации ресурсов, построения модели
предприятия или его структурных подразделений,
моделирования бизнес-процессов, закрепления
за операцией конкретного исполнителя
или технического устройства (например,
автоматизированного рабочего места),
формирования системы учета, контроля
и мониторинга логистического плана.
Элементы (звенья) логистической
системы в определенной упорядоченности
составляют логистическую цепь (цепь поставок).
Эти понятия четко не
разграничены, а иногда термины «логистическая
система», «логистическая сеть», «логистическая
цепь» и «цепь поставок» применяются как
синонимы, особенно в зарубежной логистической
практике.
В словаре АNNЕX цепь поставок
определяется как «объединение всех видов
бизнес-процессов (проектирование, производство,
продажи, сервис, закупки, дистрибьюция,
управление ресурсами, поддерживающие
функции), необходимых для удовлетворения
спроса на продукцию или сервис – от начального
момента получения исходного сырья или
информации до доставки конечному потребителю.
В этом
определении цепь поставок трактуется
как интеграция основных логистических
функций от начала зарождения информации
или сервиса в соответствии с требованиями
конечных потребителей.
В терминологическом
словаре АРIСS приводятся две трактовки
цепи поставок:
– процесс от приобретения готовой продукции,
связанный компаниями: поставщик – потребитель;
– функции внутри и вне компании, необходимые
в цепи добавленной стоимости для поставки
продукции и сервиса потребителя.
Как видно из приведенных
выше определений, акцент при рассмотрении
логистической цепи (цепи поставок) в качестве
объекта исследования или управления
сделан на том, что цепь – это взаимосвязанная
последовательность пар звеньев (подразделений
компании и/или ее логистических партнеров)
– «поставщик – потребитель», по которой
товар доставляется конечному потребителю,
организованная таким образом, чтобы выполнялась
заданная цель. При этом не накладывается
никаких условий на линейную упорядоченность
звеньев логистической цепи.