Основные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:30, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основные логистические системы…………………………..………….3
Системы управления запасами…………………………………..….…14
Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической целесообразности………………….47
Список литературы…………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Логистика 6 вариант, теория, практика.docx

— 194.87 Кб (Скачать)

      Основные рекомендации по учету запасов продукции:

  • ведение и строгое соблюдение системы адресов для ячеек, стеллажей и других мест хранения продукции. При изменениях мест хранения единиц продукции осуществляется своевременная корректировка адреса в картотеках и в компьютерной базе данных, Во избежание ошибок при размещении и отборе адрес и наименование товара на бирках должны быть написаны четко. При необходимости бирки обновляют;

  • изучение и использование возможностей системы складского учета;

  • ведение картотеки поставщиков, покупателей и перевозчиков;

  • учет продукции, переданной на реализацию, контроль над сроками ее нахождения у дилеров, ее реализации и оплаты, учет возврата нереализованной продукции и контроль ее качества;

  • ведение ведомости продукции, не пользовавшейся спросом за период с начала года;

  • ведение ведомости сверхнормативных запасов за определенный период времени, т. е. сверх максимально установленного количества, тем самым осуществляется контроль излишних закупок;

  • ведение ведомости анализа цен с указанием: номеров и наименований единиц продукции; розничных и закупочных цен; коэффициентов, определяющих соотношение этих цен и уровень доходности;

  • ведение ведомости продукции, наличный запас которой на момент контроля ниже установленного минимума, для контроля над уровнем запасов и своевременных заказов;

  • ведение ведомости движения продукции за определенный период с указанием наличия на начало периода, поступления, продаж и наличия на конец периода;

  • ведение ведомости наличия продукции на складе с указанием номера изделия, наименования, адреса, количества и розничной цены для оперативной работы по раскладке и отбору единиц хранения;

  • ведение тех же ведомостей, но в закупочных ценах с расчетом общей суммы для контроля над стоимостью запасов;

  • ведение ведомости наличия на складе с сортировкой по возрастанию адреса для проведения процедуры инвентаризации. В ведомости предусматривается место для ручного внесения данных о фактическом наличии продукции при инвентаризации, а также графы «недостача» и «излишки». После ввода в компьютер результатов инвентаризации эта ведомость печатается как со старыми, так и с новыми данными с расчетом итогов.

     Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции:

  • наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для продукции открытого хранения);

  • специализация складов;

  • размещение продукции по секциям складов, а внутри их — по отдельным группам и типоразмерам (в штабелях, закромах, на стеллажах, полках) таким образом, чтобы обеспечивалась возможность быстрой ее приемки, отпуска и проверки наличия;

  • наличие в местах хранения каждого вида продукции ярлыка с указанием данных о находящейся здесь продукции;

  • оснащение мест хранения продукции необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивающее их периодическое переосвидетельствование и маркировку;

  • внедрение централизованной доставки продукции с центральных складов в филиалы по согласованным графикам;

  • установление круга лиц, материально ответственных за приемку и отпуск продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.);

  • определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции со складов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз со склада продукции.

Методы контроля продукции, хранящейся на складе:

1.  Отслеживание местонахождения хранящейся продукции:

  • по поддономесту;

  • по поддономесту, содержащему 2 поддона «один на другом»;

  • по местонахождению короба (в случае комплектации заказов по коробам);

  • по местонахождению единицы  наименования продукции (в случае поштучной комплектации);

  • по складированию «массой»;

  • в нескольких отдельных складских помещениях.

2.  Отслеживание состояния хранящейся продукции:

  • по дате производства;

  • по дате начала срока реализации;

  • по дате окончания срока реализации (по сроку годности, в том числе с учетом доставки в отдаленные районы; по допуску к реализации);

  • по категории опасной продукции.

3. Отслеживание всех перемещений  хранящейся продукции:

  • по внутреннему номеру поставки или сроку годности для каждой коробки;

  • по «истории» движения (перемещения) всех поддонов и коробок, когда-либо находившихся на определенном месте в ячейке. Отслеживание «истории» хранящейся продукции проводится по различным параметрам:

  • номеру места хранения;

  • товарному коду;

  • номеру поддона;

  • номеру входящего документа.

Процедуры отслеживания определяются индивидуально для каждого потребителя.

Складская компьютерная система обмена данными должна работать круглосуточно для всех партнеров и потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура затрат в  закупочной логистике

     Управление закупками включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обслуживание;

3)   затраты на сбор первичной информации;

4)   затраты на используемые при переговорах средства связи;

5)   затраты на проезд до места переговоров в случае, если возникает надобность выехать к поставщику для переговоров;

6)   затраты на проведения анализа рынка поставщиков;

7)   затраты на проведение сравнительного анализа поставщиков;

8)   представительские затраты;

9)   затраты на юридические услуги;

10) затраты на проведение тендеров.

     Управление заказами включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на поддержание необходимого технического и информационного уровней;

3)   затраты на использование оргтехники и средств связи;

4)   затраты на разработку и внедрение информационного продукта;

5)   затраты на информационное обслуживание.

       Управление запасами включает:

1)   капительные затраты;

2)   затраты на использование оргтехники и средств связи;

3)   затраты по текущему обслуживанию запасов;

4)   стоимость рисков, связанных с запасами;

5)   затраты на хранение (эксплуатационные затраты).

       Организация транспортировки включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обслуживание;

3)   переменные затраты (зависят от расстояния перевозки и времени движения);

4)   затраты на топливо и смазочные материалы;

5)   затраты на технической обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;

6)   затраты на заработную плату персоналу, непосредственно осуществляющего перевозку;

7)   постоянные затраты;

8)   затраты на содержание производственно-технической базы и инфрастуктуры различных видов транспорта;

9)   расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

10) накладные и прочие расходы.

      Организация складской деятельности включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на разработку и внедрение информационно-технологического продукта;

3)   затраты на информационное обслуживание.

     Управление складским технологическим процессом включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обеспечение;

3)   амортизацию оборудования и внутрискладских транспортных средств;

4)   затраты на энергоснабжение транспортных средств;

5)   затраты на текущий и профилактический ремонт:

а)    эксплуатационные расходы;

б)    затраты на охрану склада;

в)    затраты на энергоснабжение;

г)    затраты на профилактический и текущий ремонт;

6)   затраты на организацию контрольных мероприятий:

а)    затраты на использование оргтехники и средств связи;

б)    затраты на использование погрузочно-разгрузочных средств;

7)   затраты на использование складского оборудования;

8)   затраты на проведение контрольных мероприятий. Затраты на содержание запаса возрастают прямо пропорционально увеличению объема запаса и времени хранения.

1. Затраты на складские операции включает:

1)   стоимость хранения, в т.ч. плата за помещение;

2)   страховые взносы и налоги;

3)   амортизационные отчисления, потери от порчи продукции, потери от морального старения.

2. Потери от дефицита и штрафы.

3.  Затраты, обусловленные изменениями темпа производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Аутсорсинг в логистике

       Логический аутсорсинг – это приобретение логических услуг у третьей стороны. Суть услуги состоит в снижении  затрат компании при реализации цепочки поставок товара за счет привлечения в бизнес-процессы квалифицированного профессионала-логического оператора.

      Координация сотрудничества логистической компании и ее клиентов невозможна без грамотного определения сторонами критериев эффективности работы логистического оператора. На что следует обратить особое внимание, чтобы оптимально использовать преимущества аутсорсинга в логистике и минимизировать его недостатки? Как правильно провести тендер при передаче логистики на аутсорсинг?

 

      В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики. Какой должна быть логистическая сеть, чтобы соответствовать собственному позиционированию?

 

    Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.

 

    Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.

 

     В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.

 

    Если 2-3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах-миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.

 

 

Стоит ли работать с разными складами в разных регионах, или надо стремиться к сотрудничеству с сетью? От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды:

• полный спектр услуг,  
• широкая география,  
• упрощение договорной стороны за счет работы с одним поставщиком,  
• единые показатели уровня сервиса.

 

      Какие компании могут оценить, насколько эти выгоды важны для развития бизнеса? Сотрудничество с логистическими сетями на данный момент востребовано федеральными и международными розничными сетями, международными и российскими производителями товаров и продуктов питания. Причем компании могут как полностью отдать логистику на аутсорсинг, так и комбинировать передачу некоторых звеньев логистической цепи с ведением собственной логистики.

 

    Критерии эффективности работы

 

    Для того чтобы выбрать, чьими именно услугами воспользоваться, следует сравнить эффективность работы двух или нескольких логистических операторов. Для этого необходимо принимать во внимание ряд факторов, параметры которых у различных компаний могут значительно отличаться.

Информация о работе Основные логистические системы