Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:30, контрольная работа
Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основные логистические системы…………………………..………….3
Системы управления запасами…………………………………..….…14
Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической целесообразности………………….47
Список литературы…………………………………………………………….48
Зачастую клиенты оценивают эффективность оператора по ценовому предложению, т.е. по стоимости стандартных логистических услуг, опубликованных на вебсайте оператора, или полученных от него в виде «предварительных» тарифов. Это не всегда верный критерий. Почему? Попробуем разобраться. Например, 5 рублей за подбор коробки — это много или мало? Ответ зависит от характеристик конкретного товара — совершенно разные трудозатраты при подборе, например, коробки карандашей или микроволновой печи. Товар разный, технология подбора разная, но и в том, и в другом случае единица измерения одинакова — это коробка. И если с такой стоимостью подбора микроволновой печи можно согласиться, то 5 рублей за подбор коробки карандашей — цена недопустимая.
Если логистическая компания позиционирует себя как 3PL оператор, то она должна уметь грамотно учитывать трудозатраты при обработке разных типов грузов. Любой оператор запросит у клиента подробную информацию о грузе, характеристику грузопотока, частоту прихода машин, структуру поставок и отгружаемых заказов. И только досконально изучив все параметры, можно точно подсчитать свои затраты и сформировать тарифы, персонально под конкретного клиента. Профессиональный оператор никогда не будет делать общего фиксированного прайса на свои услуги именно потому, что нельзя учесть всего многообразия применяемых технологий. А между тем многие клиенты логистического оператора хотят видеть в открытых предложениях, в том числе и на сайтах, информацию о ценах, об уровне и качестве обслуживания, о количестве ошибок в заказе. Если подобная информация отсутствует, потенциальные заказчики чаще всего недовольны.
Заранее объявленные цены на услуги означают, что посчитаны они «в среднем», и в действительности может оказаться, что оператор либо продешевит, либо представленные цифры будут необоснованно высоки для клиента.
Второй критерий эффективности — скорость исполнения. И этот критерий неоднозначен.
Третий критерий — точность подбора заказа.
Все мы знаем знаменитый треугольник «Скорость — Качество — Цена». Хотите быстро и качественно — цена будет высокой. Хотите быстро и дешево - качество будет прихрамывать.
Удовлетворенность от работы логоператора для каждого клиента сугубо индивидуальна. Она зависит от расхождений между ожиданиями заказчика и той реальностью, которую он получает. Причем, даже не тем, какие именно услуги и какого качества ему оказывают, а тем, как сам клиент воспринимает весь сервис. Чем меньше расхождения между желаемым и действительным, тем выше удовлетворенность клиента. А значит, тем выше эффективность работы данного логистического оператора с данным клиентом. Клиент воспримет качество услуг как высокое, если логистический оператор минимизирует эти расхождения, а для этого он должен сосредоточиться на решении нескольких задач.
Необходимо минимизировать «расхождения», лежащие в нескольких областях.
Расхождение 1 — ожидания клиента и оценка потребительских ожиданий оператором. В идеале между сторонами должно быть четкое взаимодействие и четкое понимание. Клиент должен четко сформулировать, чего он хочет от логистического оператора, последний, в свою очередь, должен это правильно понять, и дать клиенту однозначный ответ: да, это мы можем, это — не можем выполнять. А дальше — искать какой-то компромисс. В противном случае, если не удастся достичь взаимопонимания на начальном этапе, через какое-то время будет очень трудно удержать клиента, который рассчитывал, что его груз будут обрабатывать несколько иным образом. Объяснения логистического оператора о том, что он даже не догадывался о том, что именно нужно клиенту, приняты не будут.
Расхождение 2 — ожидания клиента и установленные стандарты обслуживания. Зная ожидания клиента, логистический оператор должен установить у себя на производстве стандарты обслуживания, которые будут соответствовать этим требованиям. Если клиент хочет 99 % точности подбора заказа, значит, надо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить их. Если клиент хочет определенную скорость при разгрузке и выгрузке, значит, надо разработать процессы и выработать стандарты, которые позволяют этого добиться.
Расхождение 3 — стандарт обслуживания и реальный процесс обслуживания. Это тоже абсолютно внутреннее дело логистического оператора. Заявлять клиенту, что в компании действуют высокие стандарты качества, можно только в том случае, если реальный процесс соответствует декларациям.
Расхождение 4 — несоответствие действий обещаниям. Это самое печальное расхождение. Нельзя обещать клиенту того, чего вы не можете сделать. Обман клиента ведет в тупик. Лучше наоборот, дать чуть больше того, что вы обещаете, и тогда клиент будет доволен.
Этапы проведения тендера:
При выборе оператора нужно жить не только сегодняшним днем. Предусмотрите перспективы развития своего бизнеса на 3-10 лет вперед, заложите их в тендерное задание. И подписывайте контракт с тем логистическим оператором, который сможет обеспечить рост вашей компании, сможет предложить те услуги, которые могут вам потребоваться через несколько лет.
А |
10,7 |
3,0 |
6,4 |
3,4 | |
10,7 |
Б |
9,8 |
4,3 |
7,3 | |
3,0 |
9,8 |
Д |
5,5 |
2,8 | |
6,4 |
4,3 |
5,5 |
З |
3,0 | |
3,4 |
7,3 |
2,8 |
3,0 |
И | |
Итого |
23,5 |
32,1 |
21,1 |
19,2 |
16,5 |
А |
8,5 |
3,5 |
14,9 |
9,3 |
9,7 | |
8,5 |
В |
12,7 |
6,4 |
5,8 |
10,2 | |
3,5 |
12,7 |
Г |
18,4 |
6,9 |
12,4 | |
14,9 |
6,4 |
18,4 |
Е |
12,8 |
1,2 | |
9,3 |
5,8 |
6,9 |
12,8 |
Ж |
5,5 | |
9,7 |
1,2 |
12,4 |
10,2 |
5,5 |
К | |
Итого |
45,9 |
34,6 |
53,9 |
62,7 |
40,3 |
39 |
Показатель |
Ездки | ||||
Г-А |
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
Время на одну ездку |
9,5/18*60 = 32 мин |
(6,0+6,0)/18*60 + 26 66 мин |
(6,0+4,0)/18*60+26 60 мин |
(7,0+7,0)/18*60+26 73 мин |
(7+5)/18*60+26 66 мин |
Пункт назначения |
Пункт отправления |
Разности (оценки) | |||
Г |
А | ||||
Б1
Б2 |
4,0
5,0 |
4
3 |
6,0
7,0 |
-2,0
-2,0 |
Исходные данные для расчета | ||
Показатель |
Обозначение |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т |
k |
100 |
Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни | ||
Транзитом |
Ттрстр |
40 |
Складском |
Тсклстр |
5 |
Страховой запас базы, дни |
Тстр |
10 |
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений |
Ен |
0,12 |