Основные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:30, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее распространенное в отечественной литературе определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».
В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основные логистические системы…………………………..………….3
Системы управления запасами…………………………………..….…14
Методы учета и контроля запасов продукции на складе……………23
Структура затрат в закупочной логистике……………………….….29
Аутсорсинг в логистике……………………………………………..….32

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов……………….…..37
Задача 2. Расчёт функциональных маршрутов……………………....41
Задача 3. Определение экономической целесообразности…………..44
Задача 4. Оценка экономической целесообразности………………….47
Список литературы…………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

Логистика 6 вариант, теория, практика.docx

— 194.87 Кб (Скачать)

 

   Зачастую клиенты оценивают эффективность оператора по ценовому предложению, т.е. по стоимости стандартных логистических услуг, опубликованных на вебсайте оператора, или полученных от него в виде «предварительных» тарифов. Это не всегда верный критерий. Почему? Попробуем разобраться. Например, 5 рублей за подбор коробки — это много или мало? Ответ зависит от характеристик конкретного товара — совершенно разные трудозатраты при подборе, например, коробки карандашей или микроволновой печи. Товар разный, технология подбора разная, но и в том, и в другом случае единица измерения одинакова — это коробка. И если с такой стоимостью подбора микроволновой печи можно согласиться, то 5 рублей за подбор коробки карандашей — цена недопустимая.

 

     Если логистическая компания позиционирует себя как 3PL оператор, то она должна уметь грамотно учитывать трудозатраты при обработке разных типов грузов. Любой оператор запросит у клиента подробную информацию о грузе, характеристику грузопотока, частоту прихода машин, структуру поставок и отгружаемых заказов. И только досконально изучив все параметры, можно точно подсчитать свои затраты и сформировать тарифы, персонально под конкретного клиента. Профессиональный оператор никогда не будет делать общего фиксированного прайса на свои услуги именно потому, что нельзя учесть всего многообразия применяемых технологий. А между тем многие клиенты логистического оператора хотят видеть в открытых предложениях, в том числе и на сайтах, информацию о ценах, об уровне и качестве обслуживания, о количестве ошибок в заказе. Если подобная информация отсутствует, потенциальные заказчики чаще всего недовольны.

 

     Заранее объявленные цены на услуги означают, что посчитаны они «в среднем», и в действительности может оказаться, что оператор либо продешевит, либо представленные цифры будут необоснованно высоки для клиента.

 

      Второй критерий эффективности — скорость исполнения. И этот критерий неоднозначен.

 

    Третий критерий — точность подбора заказа.

Качество работы

 

     Все мы знаем знаменитый треугольник «Скорость — Качество — Цена». Хотите быстро и качественно — цена будет высокой. Хотите быстро и дешево - качество будет прихрамывать.

 

    Удовлетворенность от работы логоператора для каждого клиента сугубо индивидуальна. Она зависит от расхождений между ожиданиями заказчика и той реальностью, которую он получает. Причем, даже не тем, какие именно услуги и какого качества ему оказывают, а тем, как сам клиент воспринимает весь сервис. Чем меньше расхождения между желаемым и действительным, тем выше удовлетворенность клиента. А значит, тем выше эффективность работы данного логистического оператора с данным клиентом. Клиент воспримет качество услуг как высокое, если логистический оператор минимизирует эти расхождения, а для этого он должен сосредоточиться на решении нескольких задач.

 

    Необходимо минимизировать «расхождения», лежащие в нескольких областях.

 

     Расхождение 1 — ожидания клиента и оценка потребительских ожиданий оператором. В идеале между сторонами должно быть четкое взаимодействие и четкое понимание. Клиент должен четко сформулировать, чего он хочет от логистического оператора, последний, в свою очередь, должен это правильно понять, и дать клиенту однозначный ответ: да, это мы можем, это — не можем выполнять. А дальше — искать какой-то компромисс. В противном случае, если не удастся достичь взаимопонимания на начальном этапе, через какое-то время будет очень трудно удержать клиента, который рассчитывал, что его груз будут обрабатывать несколько иным образом. Объяснения логистического оператора о том, что он даже не догадывался о том, что именно нужно клиенту, приняты не будут.

 

      Расхождение 2 — ожидания клиента и установленные стандарты обслуживания. Зная ожидания клиента, логистический оператор должен установить у себя на производстве стандарты обслуживания, которые будут соответствовать этим требованиям. Если клиент хочет 99 % точности подбора заказа, значит, надо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить их. Если клиент хочет определенную скорость при разгрузке и выгрузке, значит, надо разработать процессы и выработать стандарты, которые позволяют этого добиться.

 

  Расхождение 3 — стандарт обслуживания и реальный процесс обслуживания. Это тоже абсолютно внутреннее дело логистического оператора. Заявлять клиенту, что в компании действуют высокие стандарты качества, можно только в том случае, если реальный процесс соответствует декларациям.

 

   Расхождение 4 — несоответствие действий обещаниям. Это самое печальное расхождение. Нельзя обещать клиенту того, чего вы не можете сделать. Обман клиента ведет в тупик. Лучше наоборот, дать чуть больше того, что вы обещаете, и тогда клиент будет доволен.

 

     Этапы проведения тендера:

1. Определение целей и  сроков тендера.  
2. Подготовка тендерного задания.  
3. Список возможных участников тендера.  
4. Приглашение к участию.  
5. Рассылка тендерного задания.  
6. Получение вопросов, подготовка ответов (оценить профессионализм вопросов).  
7. Получение предложения, формирование short-list.  
8. Посещение склада, обсуждение технологий.  
9. Уточнение вопросов и коммерческого предложения.  
10. Выбор оператора.  
11. Подписание контракта (не забыть KPI).

 

     При выборе оператора нужно жить не только сегодняшним днем. Предусмотрите перспективы развития своего бизнеса на 3-10 лет вперед, заложите их в тендерное задание. И подписывайте контракт с тем логистическим оператором, который сможет обеспечить рост вашей компании, сможет предложить те услуги, которые могут вам потребоваться через несколько лет.

 

 

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1. Расчет развозочных маршрутов.

Исходные данные:

Грузоподъемность q = 2,5 тонн

Коэффициент загрузки – 1

Масса грузов m = 5 тонн

Потребность в грузах по пунктам доставки:

Схема размещения пунктов и расстояния между ними:

 

Решение:

  1. Построение кратчайшей сети, связывающей все пункты без замкнутых контуров

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (9 тонн) получим два маршрута (m/q = 5 / 2,5 = 2), которые выглядят таким образом:

 

 

  1. Определение рационального порядка объездов пунктов каждого маршрута

Маршрут 1

 

А

10,7

3,0

6,4

3,4

 

10,7

Б

9,8

4,3

7,3

 

3,0

9,8

Д

5,5

2,8

 

6,4

4,3

5,5

З

3,0

 

3,4

7,3

2,8

3,0

И

Итого

23,5

32,1

21,1

19,2

16,5


 

 

Наибольшие значения расстояний для пунктов Б (32,1), А (23,5), Д (21,1).

Начальный маршрут: А-Б-Д-А

Ставим в маршрут пункт З:

Приращение:

А-З-Б: 6,4 + 4,3 - 10,7 = 0 км

Б-З-Д: 4,3 + 5,5 - 9,8 = 0 км

Д-З-А: 5,5 + 6,4 – 3,0 = 8,9 км

Наименьшее приращение 0 км, значит, маршрут будет иметь вид: А-З-Б-Д-А

Ставим в маршрут пункт И:

А-И-З: 3,4 + 3,0 – 6,4 = 0

З-И-Б: 10,2 + 2,2 – 8,9 = 3,5

Б-И-Д: 7,3 + 2,8 – 9,8 = 0,3

Д-И-А: 2,8 + 3,4 – 3,0 = 3,2

Наименьшее приращение пути равно 0 км.

Оптимальный маршрут: А-И-З-Б-Д-А

Длина пути равна: 3,4 + 3,0 + 4,3 + 9,8 + 3,0 = 23,5 км.

Марш3,5рут 2

 

А

8,5

3,5

14,9

9,3

9,7

 

8,5

В

12,7

6,4

5,8

10,2

 

3,5

12,7

Г

18,4

6,9

12,4

 

14,9

6,4

18,4

Е

12,8

1,2

 

9,3

5,8

6,9

12,8

Ж

5,5

 

9,7

1,2

12,4

10,2

5,5

К

Итого

45,9

34,6

53,9

62,7

40,3

39


 

 

Начальный маршрут: А-Е-Г-А

Вставляем в маршрут пункт В:

А-В-Е: 8,5 + 6,4 – 14,9 = 0

Е-В-Г:  6,4 + 12,7 – 18,4 = 0,7

Г-В-А: 12,7 + 8,5 – 3,5 = 17,7

Маршрут: А-В-Е-Г-А

Вставляем пункт Ж:

А-Ж-В: 9,3 + 5,8 – 8,5 = 6,6

В-Ж-Е:  5,8 + 5,8 – 6,4 = 5,2

Е-Ж-Г: 12,8 + 6,9 – 18,4 = 1,3

Г-Ж-А: 6,9 + 9,3 – 3,5 = 12,7

Маршрут примет вид: А-В-Е-Ж-Г-А

Вставим пункт К:

А-К-В: 9,7+ 1,2 – 8,5 = 2,4

В-К-Е:  1,2 + 10,2 – 6,4 = 5,0

Е-К-Ж: 10,2 + 5,5 –12,8 = 2,9

Ж-К-Г: 5,5 + 12,4 – 6,9 = 11,0

Г-К-А: 12,4 + 9,7 – 3,5 = 18,6

Маршрут примет вид: А-К-В-Е-Ж-Г-А

Длина пути составит: 9,7 + 1,2 + 6,4 + 12,8 + 6,9 + 3,5 = 40,5 км

В результате решения данной задачи получили два оптимальных маршрута со следующим порядком объезда пунктов с минимальными расстояниями и минимальными затратами.

Маршрут №1: А-И-З-Б-Д-А Общая длина пути 23,5 км.

Маршрут №2: А-К-В-Е-Ж-Г-А. Длина пути 40,5 км

 

                        Маршрут №1                                           Маршрут №2   

 

 

 

 

Задача 2. Расчет рациональных маршрутов.

Исходные данные:

АБ1 = 6,0 км

АБ2 = 7,0 км

АГ = 9,5 км

Б1Г = 4,0 км

Б2Г = 5,0 км

Скорость = 18 км/ч

Время погрузки-разгрузки = 26 мин

Грузоподъемность = 6,0 тонн

мБ1 = 24 тонны

мБ2 = 18 тонны

 

Решение:

 

В пункт Б2 – 18 / 6 = 3 ездки

В пункт Б1 – 24  / 6 = 4 ездки

 

 

 

 

 

Вариант 1:

Транспорт из Г едет в А

Совершает 4 груженые ездки  АБ1 и 4 порожние ездки Б1А

Совершает 3 груженые ездки АБ2, 2 порожние ездки Б2А и порожнюю ездку Б2Г, когда возвращается на базу.

Груженый проезд: 4 * 6,0 + 3 * 7 = 45 км

Порожний проезд: 9,5 + 4 * 6,0 + 2 * 7 + 5 = 52,5 км.

Общий пробег = 45 + 52,5 = 92,5 км.

Коэффициент загрузки = 45 / 92,5 = 0,4864 (48,64%)

Вариант 2:

                                       

Груженый пробег: 4 * 6,0 + 3 * 7 = 45 км

Порожний пробег: 9,5 + 3 * 7 + 3 * 6,0 + 4,0 = 52,5 км

Общий пробег: 45 + 52,5 = 97,5 км

Коэффициент загрузки: 45 / 97,5 = 0,4864 (48,64 %).

По построенным графикам и рассчитанным коэффициентам можно сказать, что первый  и второй варианты одинаковы выгодны, т.к. коэффициент использования  в обоих случаях одинаков и равен 44,92 % .

Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.

Однако, кроме графического метода используется еще и математический – решается задача линейного программирования на минимизацию пройденных расстояний.

Затраты времени на одну ездку

Показатель

Ездки

 

Г-А

А-Б1-А

А-Б1-Г

А-Б2-А

А-Б2-Г

Время на одну ездку

9,5/18*60 =

32 мин

(6,0+6,0)/18*60 + 26 

66 мин

(6,0+4,0)/18*60+26

60 мин

(7,0+7,0)/18*60+26

73 мин

(7+5)/18*60+26

66 мин


 

Рабочая матрица условий

Пункт назначения

Пункт отправления

Разности (оценки)

Г

А

Б1

 

Б2

4,0

 

5,0

 

4

 

3

6,0

 

7,0

-2,0

 

-2,0


 

Минимальная оценка – у Б2 и у Б1, что соответствует выводу, полученному при решении задачи графическим методом.

Маршрут будет выглядеть так: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г или

Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б2-А-Б2-Г

Время всех проездов составит:

Время = 32 + 3 * 66 + 3*73 + 66 = 515 мин = 8 часов 35 мин

Задача 3. Экономическая целесообразность проекта

Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объемом условного металла с транзитной на складскую форму поставки через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся данные предприятия.

Условия:

Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года.

При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных  вагонах вместе с другими видами продукции.

Все предприятия-потребители имеют подъездные ж/д пути.

Решение:

Исходные данные для расчета

Показатель

Обозначение

Значение

Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т

k

100

Страховой запас предприятий потребителей при снабжении, дни

Транзитом

Ттрстр

40

Складском

Тсклстр

5

Страховой запас базы, дни

Тстр

10

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

Ен

0,12


 

Расчет показателей (для потребителя 1):

Экономия от сокращения запасов:

дСi = Эi + Ен*(дКi+дЗi*Ц) = 6067,2 + 0,12 * (3792 + 37,92 * 1800) = 14713руб

Сокращение массы производственных запасов:

Информация о работе Основные логистические системы