Основные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистической системы:
1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой;
2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;

Оглавление

1.Теоретическая часть
1.1. Основные логистические системы .………………………………….…...3
1.2. Системы управления запасами……………………………………….…...4
1.3. Основные принципы учета продукции на складе….………..…………...5
1.4. Структура затрат в закупочной логистике ………………….…………...6
1.5. Логистический аутсорсинг.………..……………………………….……...8
2. Практическая часть
Задача №1 Методика расчёта развозочных грузов………………………10
Задача №2 Расчет рациональных маршрутов……………………………15
Задача №3 ………………………………………………………………….17
Задача №4 ….……………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

 

Оглавление

 

1.Теоретическая  часть

   1.1. Основные логистические системы .………………………………….…...3

   1.2. Системы управления запасами……………………………………….…...4

   1.3. Основные принципы учета продукции на складе….………..…………...5

   1.4. Структура затрат в  закупочной логистике ………………….…………...6

   1.5. Логистический аутсорсинг.………..……………………………….……...8

2. Практическая часть

       Задача №1 Методика расчёта развозочных грузов………………………10

        Задача №2 Расчет рациональных маршрутов……………………………15

        Задача №3 ………………………………………………………………….17

        Задача №4 ….……………………………………………………………....20

Список используемой литературы……………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

                  

                             1.1.  Основные логистические системы

 

 

       Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики. 
       Свойства логистической системы:  
      1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой; 
      2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды; 
      3) подвижность – изменчивость параметров элементов логистической системы под влиянием внешней среды, а также решений, принимаемых участниками цепи поставок; 
      4) уникальность, непредсказуемость и неопределенность поведения в конкретных условиях и под влиянием внешней среды; 
      5) адаптивность – способность логистической системы изменять свою структуру и выбирать варианты поведения сообразно с новыми целями и под воздействием внешней среды. 
       Элемент логистической системы– функционально обособленный объект, выполняющий локальную целевую функцию. 
       Логистическая функция– укрупненная группа операций, однородных с точки зрения их цели и направленных на реализацию целей логистической системы. 
       Логистический канал– частично упорядоченное множество предприятий и организаций, осущест 
      вляющих доведение материального потока от производителя до потребителей. 
       Логистическая цепь– упорядоченное множество элементов логистической системы (множество предприятий и организаций, осуществляющих операции по доведению потока от одной системы до другой), интегрированных материальным (информационным или финансовым) потоком с целью анализа или синтеза логистических процедур. 
       Логистическая сеть– множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам. Логистические задачи решаются не изолированно, а в комплексе. При этом учитывается многообразие воздействующих факторов внутренней и внешней среды – технических, технологических, экономических, правовых и организационных. 
      Основным методом исследования логистических систем является системный метод. Любой объект при таком подходе рассматривается как комплекс взаимосвязанных подсистем, совокупность, состоящая из закономерно структурированных и организованных элементов, каждый их которых выполняет свою отдельную функцию, но все вместе они ориентированы на достижение одной общей цели. Системный подход есть систематизация и объединение предметов или знаний о них путем установления существенных связей между ними. 
      Одной из главных задач системных исследований в логистике является выявление и анализ законов и соотношений, общих для различных функциональных областей логистической деятельности. Междисциплинарный характер законов, понятий и методов исследований.

 

 

 

        1. Системы управления запасами

 

 

       Функции запасов, обеспечивающих гибкость системы обслуживания потребителей:  
      1) накопление продукции с последующим распределением; 
      2) защита от изменения цен и инфляции; 
      3) управление затратами путем использования ценовой скидки, зависящей от величины заказа. 
       Система управления запасами– совокупность правил и показателей, определяющих момент времени и объем закупки продукции для пополнения запасов. Умелое и продуманное управление запасами является одним из условий повышения эффективности торговой деятельности. 
       Параметры системы управления запасами:  
      1) точка заказа – минимальный (контрольный) уровень запасов продукции, при наступлении которого необходимо их пополнение; 
      2) нормативный уровень запасов – расчетная величина запасов, достигаемая при очередной закупке; 
      3) объем отдельной закупки; 
      4) частота совершения закупок – продолжительность интервала между двумя возможными закупками продукции, т. е. периодичность пополнения запасов продукции; 
      5) пополняемое количество продукции, при котором достигается минимум затрат на хранение запаса при заданных затратах на пополнение и заданных альтернативных затратах инвестированного капитала. 
       Стадии процесса управления запасами:  
      1) прогнозирование возможного использования запасов продукции: 
      – мониторинг фактического использования запасов продукции; 
      – мониторинг фактических затрат на пополнение запасов продукции; 
      – мониторинг времени, необходимого для создания запаса путем поставки или производства (время поставки или время производства). 
       Основные показатели управления запасами:  
      1) уровень запасов продукции – характеризует обеспеченность предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса; 
      2) скорость оборота запасов продукции – отношение объема запасов продукции к объему продукции, реализованной за определенный период; 
      3) оборот запасов – интервал времени (в днях) между поступлением продукции на склад и отпуском материалов в производство, а также между поступлением продукции в торговое предприятие и ее продажей; 
      4) норма оборачиваемости запасов – показатель, характеризующий количество продаж продукции за определенный период (обычно за год); 
      5) коэффициент оборачиваемости запасов – показывает, как часто оборачиваются или продаются запасы при обеспечении текущего объема продаж продукции. Этот коэффициент характеризует эффективность системы закупок, производства и сбыта на предприятии. 
       Система контроля уровня запаса– подробный учет сырья и изделий, применяемых в производственном процессе, непроизводственных материалов, например, таких, как расходные материалы, офисные принадлежности, а также предметы для поддержания в исправном состоянии и ремонта помещений и оборудования. 
       Метод оценки запасовпо средний основан на расчете средней себестоимости запасов продукции. «Взвешивается» количество запасов продукции, закупаемой купаемой по разным ценам. 
  
       Метод поштучной оценкиприменяется для учета таких изделий, как автомобили и уникальные произведения живописи, дорогие ювелирные изделия и мебель, изготовленная на заказ.

 

                  1.3. Основные принципы учета продукции на складе

 

 

      Важнейший  элемент в политике закупок – анализ цены приобретаемых товаров.    

   Используются различные виды расчетов для анализа стоимости собственного производства и цены закупок.   

   Показатель общих издержек делится на показатель произведенной продукции (простой метод калькуляции).    

   Издержки разбиваются по отдельным статьям и берутся усредненно (калькуляция по эквивалентным показателям).   

   Точный учет издержек по каждой операции (постоянная калькуляция).   

   Дополнительные работы и услуги, таможенные пошлины, затраты на транспортировку, подготовку документов и т. п. учитывает анализ цен

 
      1)  оперативность и достоверность количественного учета на складах на основе применения материально ответственными лицами складских карточек или других реестров; 
      2)  контроль работников бухгалтерии над правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению продукции непосредственно в местах хранения, а также над ведением складского учета; 
      3)  осуществление бухгалтерского учета продукции в денежном выражении по учетным ценам; 
      4) сопоставление остатков продукции по данным оперативного складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета для подтверждения их соответствия. 
       Виды учета:  
      1) обычный – используется обобщенная учетная карточка товара, которая показывает количество конкретной продукции, имеющейся на определенном складе или на всех складах предприятия на момент учета, и ее себестоимость; 
      2) партионный – товарные позиции расходной накладной формируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход – одна учетная карточка»); 
      3) оперативный (снятие остатков) – представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического наличия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции (ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нормативов производится пересчет, т. е. определяется количество продукции, которое оценивается по дей- 
      С ствующим ценам. Пересчет представляет собой 
      ции определенного вида. Такие проверки гарантируют достоверность текущих сведений, используемых в системе управления запасами, и сводят к минимуму недостачи продукции. 
      Для установления фактического наличия продукции проводятся инвентаризации. 
       В ходе инвентаризации проверяются:  
      1) сохранность единиц хранения; 
      2) правильность их хранения и отпуска; 
      3) состояние весового оборудования и измерительного инструмента; 
      4) порядок ведения учета продукции. 
       Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции:  
      1) наличие должным образом оборудованных складов и кладовых; 
      2) специализация складов; 
      3) размещение продукции по секциям складов, а внутри их – по отдельным группам и типоразмерам (в штабелях, закромах, на стеллажах, полках) таким образом, чтобы обеспечивалась возможность быстрой ее приемки, отпуска и проверки наличия; 
      4) наличие в местах хранения каждого вида продукции ярлыка с указанием данных о находящейся здесь продукции; 
      5) оснащение мест хранения продукции необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивающее их периодическое переосвидетельствование и маркировку; 
      6) внедрение централизованной доставки продукции с центральных складов в филиалы по согласованным графикам; 
      7) установление круга лиц, материально ответственных за приемку и отпуск продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.); 
      8) определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции со складов, а также выдавать разрешения (пропуски) на вывоз со склада продукции.

 

                      1.4. Структура затрат в  закупочной логистике

 

Важнейший элемент в политике закупок  – анализ цены приобретаемых товаров.   

   Используются различные виды расчетов для анализа стоимости собственного производства и цены закупок.   

   Показатель общих издержек делится на показатель произведенной продукции (простой метод калькуляции).   

   Издержки разбиваются по отдельным статьям и берутся усредненно (калькуляция по эквивалентным показателям).  

   Точный учет издержек по каждой операции (постоянная калькуляция).  

   Дополнительные работы и услуги, таможенные пошлины, затраты на транспортировку, подготовку документов и т. п. учитывает анализ цен

 

 

     Существует несколько видов анализа цены.     

1. Постатейной оценкой определяют цену нетто с учетом подготовительных расходов (анализ цен по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю). На основании предположительных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга может стоить на рынке (анализ цены на основании его востребованности).     

2. Дополнительный учет расходов на контроль, финансирование, хранение (анализ цены, рассчитанной от общей стоимости произведенных работ и услуг). С помощью разделения издержек на первичные и последующие для определения цены на партию товара (анализ цены с учетом возможности ее повышения на аналогичные товары).    

3. Сравнивается старое и новое коммерческое предложение с учетом изменений в используемом сырье, издержек рыночных отношений (анализ цены во временном отрезке).    

При разработке долгосрочных договоров  с учетом переменчивости изменения цен (анализ с помощью скользящих цен).     

4. Учет курса валют, биржевых курсов, таможенной статистики (анализ цен на основании открытых данных).    

5. Анализ цены по первичным затратам на единицу продукции.    

6. Анализ цены с помощью изменяющейся тенденции освоения новой продукции.    

Покупатель при осуществлении  закупок не обязательно должен рассчитывать составляющие цены приобретаемого товара. Но в последнее время между  покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащий состав издержек производства и других элементов, из которых складывается цена продукта закупок.    

Такая практика получила особенно широкое  применение при заключении долгосрочных договоров о поставках.    

В поле зрения органов материально-технического обеспечения находятся транспортные расходы. Вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных перевозок принимаются во внимание вместе с дальностью перевозок.

 

Управление закупками  включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обслуживание;

3)   затраты на сбор первичной информации;

4)   затраты на используемые при переговорах средства связи;

5)   затраты на проезд до места переговоров в случае, если возникает надобность выехать к поставщику для переговоров;

6)   затраты на проведения анализа рынка поставщиков;

7)   затраты на проведение сравнительного анализа поставщиков;

8)   представительские затраты;

9)   затраты на юридические услуги;

10) затраты на проведение тендеров.

 

Управление заказами включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на поддержание необходимого технического и информационного уровней;

3)   затраты на использование оргтехники и средств связи;

4)   затраты на разработку и внедрение информационного продукта;

5)   затраты на информационное обслуживание.

 

Управление запасами включает:

1)   капительные затраты;

2)   затраты на использование оргтехники и средств связи;

3)   затраты по текущему обслуживанию запасов;

4)   стоимость рисков, связанных с запасами;

5)   затраты на хранение (эксплуатационные затраты).

 

Организация транспортировки  включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обслуживание;

3)   переменные затраты (зависят от расстояния перевозки и времени движения);

4)   затраты на топливо и смазочные материалы;

5)   затраты на технической обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;

6)   затраты на заработную плату персоналу, непосредственно осуществляющего перевозку;

7)   постоянные затраты;

8)   затраты на содержание производственно-технической базы и инфрастуктуры различных видов транспорта;

9)   расходы на оплату труда административно-управленческого персонала;

10) накладные и прочие расходы.

 

Организация складской  деятельности включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на разработку и внедрение информационно-технологического продукта;

3)   затраты на информационное обслуживание.

 

Управление складским  технологическим процессом включает:

1)   затраты на заработную плату персоналу;

2)   затраты на информационное обеспечение;

3)   амортизацию оборудования и внутрискладских транспортных средств;

4)   затраты на энергоснабжение транспортных средств;

5)   затраты на текущий и профилактический ремонт:

а)    эксплуатационные расходы;

б)    затраты на охрану склада;

в)    затраты на энергоснабжение;

г)    затраты на профилактический и текущий ремонт;

6)   затраты на организацию контрольных мероприятий:

Информация о работе Основные логистические системы