Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистической системы:
1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой;
2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;
1.Теоретическая часть
1.1. Основные логистические системы .………………………………….…...3
1.2. Системы управления запасами……………………………………….…...4
1.3. Основные принципы учета продукции на складе….………..…………...5
1.4. Структура затрат в закупочной логистике ………………….…………...6
1.5. Логистический аутсорсинг.………..……………………………….……...8
2. Практическая часть
Задача №1 Методика расчёта развозочных грузов………………………10
Задача №2 Расчет рациональных маршрутов……………………………15
Задача №3 ………………………………………………………………….17
Задача №4 ….……………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………………………...22
Г-А-Б2 (3 ездки)-А-Б1 (4 ездки)-Г
б)
Б1 4 км
Г
9,5 км
6 км
L гр = 45,0 км
7 км
А Б2
Г
в) Б1
5,0 км L пор = 52,5 км
6 км 9,5км
L гр = 45,0 км
А Б2
Г – автохозяйство, А – база или склад, Б1, Б2 – потребители продукции
Как видим из рисунка эффективны оба варианта
Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
4 |
3 |
Табл. 2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
9,5 |
6 |
7 |
Г |
- |
4 |
5 |
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:
lАБj + lБjА
tе = ---------------- + Tп-р , 1)
Vt
lАБj + lоБj
tе = ---------------- + Tп-р , 2)
Vt
Затраты времени на одну ездку, мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
66 |
59,3 |
72,7 |
66 |
Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).
Техническая скорость принята 18 км/ч, время погрузки и разгрузки – 26 мин.
гр.2,3,4 2tе = ------- + 26 = 66 мин.;
18
гр.6 3tеII = ------- + 26 = 59,3 мин.;
18
7+7
гр.7,8 4tеIII = -------- + 26 = 72,7 мин.;
18
7+5
гр.9 5tеIV = ---------- + 26 = 66 мин.
18
После подготовки необходимых
данных приступаем к составлению
рабочей матрицы для
Рабочая матрица условий.
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
Разности (оценки) |
Б1
Б2 |
4 6 4 5 7 3 |
-2
-2 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.
Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.
Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.
В нашем примере я выберу пункт Б2, в который нужно сделать три ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 66 мин., на оставшееся время, равное 380 – 66 = 314 мин. Планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1 : 66 х 4 = 264 мин.
Из 2 ездок в Б2: 72,7 х 2 = 145,4 мин.
Баланс времени составит: 66 + 264 + 145,4 = 475,4 мин.
Маршрут Г – А – Б1 – А – Б1 – А – Б1 – А – Б1 – А – Б2 – А – Б2 – А – Б2 – Г
Оптимальный план работы составлен.
Определить экономическую
целесообразность перевода 4-х предприятий
с небольшим объёмом
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные данные (общие для всех вариантов расчёта)
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент
эффективности капитальных |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель |
Вариант |
6 | |
1. Среднесуточный расход
условного металла у |
0,32 |
m2 |
0,34 |
m3 |
0,38 |
m4 |
0,34 |
2. Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям ti тр, дни: t1тр |
182 |
t2тр |
158 |
t3тр |
150 |
t4тр |
152 |
3. Средняя частота
поставок условного металла |
15 |
t2скл |
10 |
t3скл |
10 |
t4скл |
15 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц, руб. |
1800 |
5. Наценка за складское снабжение g, % к оптовой цене |
7,5 |
6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей а1скл, руб/1т.: а1скл |
160 |
а2скл |
200 |
а3скл |
170 |
а4скл |
180 |
7. Средняя чистота
поставок условного металла на
базу снабженческой |
20 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если
DСi > Рiдоп,
где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
DСi = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),
где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
ЕII – нормативный коэффициент эффективности;
DКi = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
DЗi – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;
Ц – оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы
DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],
где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;
mi – среднесуточный расход условного металла;
Ттртек.i и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.
Дополнительные транспортно-
Рiдоп = Qi х Ц х g,
где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;
g – наценка за складское снабжение.
При определении величины
транспортно-заготовительных