Основные логистические системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистической системы:
1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой;
2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;

Оглавление

1.Теоретическая часть
1.1. Основные логистические системы .………………………………….…...3
1.2. Системы управления запасами……………………………………….…...4
1.3. Основные принципы учета продукции на складе….………..…………...5
1.4. Структура затрат в закупочной логистике ………………….…………...6
1.5. Логистический аутсорсинг.………..……………………………….……...8
2. Практическая часть
Задача №1 Методика расчёта развозочных грузов………………………10
Задача №2 Расчет рациональных маршрутов……………………………15
Задача №3 ………………………………………………………………….17
Задача №4 ….……………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

 

 

Г-А-Б2 (3 ездки)-А-Б1 (4 ездки)-Г

 

б)                 Б1       4 км                 Г                                 L об = 97,5 км


                       


                               9,5 км                                                  L пор = 52,5 км


                          6 км

L гр = 45,0 км

7 км                                         

      А            Б



 

 

 

Г                                                    L об = 97,5 км

в)                Б1


     5,0 км                         L пор = 52,5 км


     6 км       9,5км


                      L гр = 45,0 км

                                          7 км

                      А          Б2                


 


 

 

Г – автохозяйство, А  – база или склад, Б1, Б2 – потребители продукции

 

 

Как видим из рисунка  эффективны оба варианта

 

 

 

Табл. 1. Объём  перевозок, ездок.

 

Пункт отправления

Пункт назначения

Б1

Б2

А

4

3


 

Табл. 2. Расстояния, км.

 

Пункт отправления и автохозяйство

Автохозяйство

Пункты назначения

Б1

Б2

А

9,5

6

7

Г

-

4

5


 

Для составления маршрутов  определим время, необходимое для  выполнения каждой ездки АБ, используя  формулы:

                             lАБj + lБjА 

tе = ---------------- + Tп-р ,    1)

                Vt 

  • если данная гружёная ездка не является последней ездкой автомобиля;

                             lАБj + lоБj 

tе = ---------------- + Tп-р ,    2)

    Vt 

  • если данная ездка выполняется автомобилем последней. Результаты этого расчёта сведены в таблице ниже:

 

Затраты времени  на одну ездку, мин.

 

Показатель

Ездки

А-Б1

А-Б1

А-Б2

А-Б2

1

2

3

4

5

Время на одну ездку, мин

66

59,3

72,7

66


 

Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2).

Техническая скорость принята 18 км/ч, время погрузки и разгрузки – 26 мин.    

                                                                      6+6

гр.2,3,4 2tе = ------- + 26 = 66 мин.;

              18

 

                                                                   6+4

гр.6 3tеII = ------- + 26 = 59,3 мин.;

           18

 

           7+7

гр.7,8 4tеIII = -------- + 26 = 72,7 мин.;

            18

 

          7+5

гр.9 5tеIV = ---------- + 26 = 66 мин.

                                                                     18

 

         

После подготовки необходимых  данных приступаем к составлению  рабочей матрицы для составления  маятниковых маршрутов, учитывая, что  время на маршруте ровно 380 мин., за вычетом  времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):

 

Рабочая матрица  условий.

 

Пункт назначения

А (пункт отправления)

Разности (оценки)

Б1

 

 

Б2

4                          6

4

5                    7

3

 

-2

 

-2


 

      При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.

Полученный маршрут  записывается, после этого в рабочую  матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.

Из оставшихся ездок  тем же способом составляют следующий  маршрут и т.д. Процесс маршрутов  заканчивается тогда, когда из таблицы  будут выбраны все ездки.

В нашем примере я выберу пункт Б2, в который нужно сделать три ездки.  Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 66 мин., на оставшееся время, равное 380 – 66 = 314 мин.      Планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1 : 66 х 4 = 264 мин.

    Из 2 ездок в Б2: 72,7 х 2 = 145,4 мин. 

    Баланс времени  составит: 66 + 264 + 145,4 = 475,4 мин.   

 

 Маршрут   Г – А  –  Б1 – А – Б1 – А –  Б1 – А – Б1 – А –  Б2 – А – Б2 – А – Б– Г

 

Оптимальный план работы составлен.

 

 

                                  Задача 3 

Определить экономическую  целесообразность перевода 4-х предприятий  с небольшим объёмом потребления  условного металла с транзитной на складскую форму поставок через  предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители.

Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного  металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.

Исходные данные для  решения задачи приведены в последующих  таблицах:

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные (общие для всех вариантов расчёта)

 

Показатель

Значение

Удельные капитальные  вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k

100

Страховой запас предприятий-потребителей:

 

При снабжении, дни

 

транзитом Ттр  стр

складском Тскл стр

40

5

Страховой запас базы Т    стр, дни

10

Нормативный коэффициент  эффективности капитальных вложений Ен

0,12


 

При небольших объёмах  потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов  на предприятиях-потребителях. Организация  в таких случаях складских  поставок позволяет значительно  снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.

 Исходные данные для решения задач 3, 4

Показатель

Вариант

 

6

1. Среднесуточный расход  условного металла у потребителей mi, т. у потребителя: m1

0,32

m2

0,34

m3

0,38

m4

0,34

2. Средняя частота  транзитных поставок условного  металла потребителям ti тр, дни: t1тр

182

t2тр

158

t3тр

150

t4тр

152

3. Средняя частота  поставок условного металла потребителям  со склада t1скл , дни: t1скл

15

t2скл

10

t3скл

10

t4скл

15

4. Оптовая цена 1 т.  условного металла Ц, руб.

1800

5. Наценка за складское  снабжение g, % к оптовой цене

7,5

6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката на складе предприятий-потребителей а1скл, руб/1т.: а1скл

160

а2скл

200

а3скл

170

а4скл

180

7. Средняя чистота  поставок условного металла на  базу снабженческой организации t, дни

20


     Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.

Для каждого конкретного  потребителя экономически целесообразно складское снабжение, если

i > Рiдоп,

где DСi – получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;

Рiдоп – дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.

Экономия от сокращения производственных запасов

i = Эi + ЕII (DКi + DЗi х Ц),

где Эi = аi х DЗi; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприяти-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;

ЕII – нормативный коэффициент эффективности;

i = k х DЗi – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов. Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;

i – сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя;

Ц – оптовая цена 1 м условного металла.

 

Сокращение массы производственных запасов

i = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],

где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;

mi – среднесуточный расход условного металла;

Ттртек.i  и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.

Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.

 

Дополнительные транспортно-заготовительные  расходы

Рiдоп = Qi х Ц х g,

где Qi = mi х 360 – годовой объём заготовки условного металла i-го предприятием-потребителем;

g – наценка за складское снабжение.

При определении величины транспортно-заготовительных расходов в складские наценки включается часть транспортных расходов. Способ доставки условного металла пр переходе с транзитной на складскую форму  снабжения в данном случае не меняется, на металлопродукцию установлены цены франко-вагон станция назначения.

Информация о работе Основные логистические системы