Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Логистическая система– упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, образующих определенную целостность и выполняющих те или иные функции логистики.
Свойства логистической системы:
1) целостность и членимость – логистическая система представляет собой совокупность элементов, взаимодействующих между собой;
2) сложность – большое число элементов, сложный характер взаимодействия между отдельными элементами, сложность функций, сложная система управления, обусловливаемая воздействием на логистическую систему значительного числа факторов внутренней и внешней среды;
1.Теоретическая часть
1.1. Основные логистические системы .………………………………….…...3
1.2. Системы управления запасами……………………………………….…...4
1.3. Основные принципы учета продукции на складе….………..…………...5
1.4. Структура затрат в закупочной логистике ………………….…………...6
1.5. Логистический аутсорсинг.………..……………………………….……...8
2. Практическая часть
Задача №1 Методика расчёта развозочных грузов………………………10
Задача №2 Расчет рациональных маршрутов……………………………15
Задача №3 ………………………………………………………………….17
Задача №4 ….……………………………………………………………....20
Список используемой литературы……………………………………………...22
а) затраты на использование оргтехники и средств связи;
б) затраты на использование погрузочно-разгрузочных средств;
7) затраты на использование складского оборудования;
8) затраты на проведение контрольных мероприятий. Затраты на содержание запаса возрастают прямо пропорционально увеличению объема запаса и времени хранения.
1. Затраты на складские операции включает:
1) стоимость хранения, в т.ч. плата за помещение;
2) страховые взносы и налоги;
3) амортизационные отчисления, потери от порчи продукции, потери от морального старения.
2. Потери от дефицита и штрафы.
3. Затраты, обусловленные изменениями темпа производства.
Услуги логистического
Компании, действующие в различных
отраслях, для своего успешного
развития в условиях все более
жесткой конкуренции вынуждены
концентрировать свои усилия на основном
бизнесе, доверяя непрофильные активы,
к которым можно отнести, в частности,
и организацию грузоперевозок, складские
услуги и многое другое, профессионалам
своего дела. Логистические и транспортные
компании берут на себя ответственность
за доставку грузов компании, выбор логистических
схем перевозки груза, выработку оптимальных
маршрутов доставки, обеспечение складского
обслуживания. Предоставляемые таким
образом услуги логистического аутсорсинга
оказываются гораздо выгоднее, чем если
бы компания самостоятельно осуществляла
логистические и транспортные операции
силами отдельного штата сотрудников.
Такая услуга экономически более целесообразна,
позволяя предприятиям, с одной стороны,
сократить собственные издержки на транспортировку,
а с другой — сконцентрировать свои материальные,
технические и человеческие ресурсы на
профильном бизнесе.
Рынок логистических и транспортных
услуг в России стремительно растет и
все больше компаний готовы предложить
своим клиентам комплексный подход к доставке
грузов, логистике, складскому обслуживанию.
Услуга логистического аутсорсинга достаточно
выгодна частным предпринимателям и небольшим
компаниям. Ведь при небольших объемах
отправлений и нерегулярных перевозках
экономичнее доверить организацию доставки
груза профессионалам, чем самостоятельно
осуществлять перевозки.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1. Методика расчёта развозочных грузов
Методика составления
Схема размещения пунктов и расстояния между ними:
q = 2,5 т. 9,2
5,5
3,5 3,4 2,8
3,0
4,3
9,7
9,3 8,5 7,5
6,9
5,8
1,2
5,5 10,1
Таблица №1
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
680 |
250
|
630 |
840 |
260 |
965 |
505 |
475 |
395 |
Груз находится в пункте А. Масса груза m=5000 (кг). Используется автомобиль грузоподъёмностью q=2500(кг).; груз – 2-го класса (g=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Требуется найти m замкнутых путей (маршрутов) L1, L2,…,Lm из единственной общей точки Xo, так чтобы выполнялось условие:
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
2,8 5,5
3,4 475кг 505кг 4,3 7,5
630кг 965кг 395кг
6,9 5,5 1,2 250кг
Затем на каждой ветви, начиная с пункта, наиболее удалённого от начального А (считается по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учётом количества ввозимого груза и грузоподъёмности единицы подвижного состава. Причём ближайшие с другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
Исходя из заданной грузоподъёмности подвижного состава q=2500 (кг), g=0,8 все пункты можно сгруппировать так, как в Таблица-маршрутов:
Таблица маршрутов
Маршрут №1 |
Маршрут №2 |
Маршрут №3 | |||
Пункт |
Объём завоза, кг. |
Пункт |
Объём завоза, кг. |
Пункт |
Объём завоза, кг. |
И |
475 |
Б |
680 |
Ж |
965 |
Д |
840 |
Е |
260 |
Г |
630 |
З |
505 |
В |
250 |
- |
- |
- |
- |
К |
395 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
1820 |
Итого: |
1585 |
Итого: |
1595 |
Сгруппировав пункты по маршрутам, переходим ко второму этапу расчетов.
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда маршрутов. Для этого строим таблицу-матрицу для маршрута №1, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
Таблица матрица для маршрута №1
А |
9,2 |
6,4 |
3,4 |
9,2 |
Д |
5,5 |
2,8 |
6,4 |
5,5 |
З |
3,0 |
3,4 |
2,8 |
3,0 |
И |
S=19,0 |
S=17,5 |
S=14,9 |
S=9,2 |
Начальный маршрут строим для 3-х пунктов матрицы АДЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (19,0; 17,5; 14,9)
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно И (S=9,2) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и З или З и А.
Для каждой пары пунктов ищем величину приращения по формуле:
где:
С – расстояние, км.;
i – индекс включаемого пункта;
p – индекс второго пункта из пары;
k – индекс первого пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов А и Д, определяем величину приращения ∆АД, при условии, что i=И, k=А, p=Д, тогда:
∆АД=САИ+СИД-САД.
Подставляем значения из таблицы-матрицы для маршрута №1 и получаем:
∆АД=3,4+2,8-9,2= -3(км).
Поэтому пункт И должен быть между пунктами А и Д. Тогда маршрут получит вид:
А→И→Д→З→А..
Таким образом, порядок движения по маршруту №1 представлен на
Рисунке 3.
3,4
6,4 5,5
Проводим расчёты для маршрута №2.
Для этого строим таблицу-матрицу для маршрута №2, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния межу ними.
Таблица-матрица для маршрута №2
А |
10,7 |
14,9 |
8,5 |
9,7 |
10,7 |
Б |
7,5 |
3,8 |
5,0 |
14,9 |
7,5 |
Е |
6,4 |
7,6 |
8,5 |
3,8 |
6,4 |
В |
1,2 |
9,7 |
5,0 |
7,6 |
1,2 |
К |
S=43,8 |
S=27,0 |
S=36,4 |
S=19,9 |
S=23,5 |
Начальный маршрут строим для 3-х пунктов матрицы АЕБА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке суммы (43,8; 36,4; 27).
Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, а именно К (S=23,5) и решаем между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Е, Е и Б или Б и А.
При включении пункта К (S=23,5) между первой парой пунктов А и Е, определяем величину приращения ∆АЕ, при условии, что i=К, k=А, p=Е, тогда:
∆АЕ=САК+СКЕ-САЕ.
Подставляем значения из таблицы-матрицы для маршрута №2 и получаем:
∆АЕ=9,7 +7,6-14,9=2,4 (км).
Аналогичным образом определяем величину приращения ∆ЕБ и ∆БА, если К включим между пунктами Е и Б, Б и А.
Для ∆ЕБ: i=К, k=Е, p=Б.
∆ЕБ=СКЕ+СКБ-СЕБ,
∆ЕБ=7,6+5,0-7,5=5,1 (км).
Для ∆БА: i=К, k=Б, p=А.
∆БА=СКБ+СКА-СБА,
∆БА=5,0+9,7-10,7= 4 (км).
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. ∆АЕ=2,4 (км). Тогда из А-К-Е-А→А-К-Е-Б-А.
Следующим выбираем пункт В (S=19,9). Аналогичным образом определяем величину приращения ∆АК, ∆КЕ, ∆ЕБ и ∆БА.
Для ∆АК: i=В, k=А, p=К.
∆АК=САВ+СВК-САК,
∆АК=8,5+1,2-9,7 = 0 (км).
Если ∆=0, то для симметричной матрицы (наша матрица таковой и является) расчет можно не продолжать, т.к. меньшее значение, чем 0 получено быть не может.
Поэтому пункт В должен быть между пунктами А и К. Тогда маршрут получит вид: А→В→К→Е→Б→А.
Таким образом, порядок движения по маршруту №2 представлен на Рисунке4
Маршрут №3 состоит из трех пунктов, следовательно, отсутствует необходимость в построении таблицы-матрицы.
Тогда маршрут №3 получит вид: А→Г→Ж→А
Таким образом, порядок движения по маршруту №3 представлен на Рисунке 5.
3,5
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов
Б2 3 ездки
Бj Б2
а) 5,0 км = lo = lo
Г
lАБi = lАБ2 =7 км Бj Б2
9,5 км 4,0 км = lo = lo