Анализ системы снабженческой логистики ОАО "Гомельобои"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, проанализировать и предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой деятельности ОАО «Гомельобои».
Задачи курсовой работы:
Исследовать нынешнее состояние предприятие в технико-экономическом плане;
Исследовать непосредственно сбытовую и снабженческую деятельность и сделать выводы;
Предложить мероприятия по совершенствованию снабженческо-сбытовой политики предприятия.

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 635.50 Кб (Скачать)

С/С2 = 82732/1,034=80012 (млн. руб.)

Если предположить,  что выручка останется неизменной, то размер прибыли, которую получит  предприятие сможет составить:

ПР = Выр. от реал.-С/С2 = 94184-80012=14172

Рентабельность2 = 14172/80012*100%=17,7%, что в 2 раза выше первоначальной, составляющей 8,8%.

Для того, чтобы добиться снижения остатков необходимо снизить  цены, при этом предположим, что выручка останется постоянной.

Рассчитаем себестоимость  1 тыс рул. обоев  до введения мероприятия:

С/Сед1 = С/С/Объем производства(нат)=85403/37080=2,3

Цена 1 тыс. рул. до введения мероприятия  =  выручка от реал/объем реал (нат) = 94184/37080=2,54

Доля с/с в цене = 2,3/2,54=0,9

Рассчитаем с/с 1 тыс. рул.  после введения мероприятия:

С/Сед2 = 80012/37080=2,16

Новая цена составит 2,16/0,9=2,4 млн.руб. за 1 тыс. рул.

Новый объем реализации = 94184/2,4= 39243 тыс. рул.

Увеличение объема реализации = 39243-37080=2163 тыс. рул.

Натуральный объем реализованной  продукции увеличится на 3%.

Остатки так же уменьшатся  на 2163 и составят:

Остатки = 66751-2163 = 64588 тыс. рул.

Однако при уменьшении цены уровень рентабельности так  же будет снижаться. Невозможно одновременно максимизировать прибыль и минимизировать остатки.

Для того  чтобы повысить эффективность деятельности предприятия  размер прибыли должен превышать 11037 млн. Пусть она составит 12000 млн. руб., тогда рентабельность:

Рентабельность2=12000/80012*100%=15%

Для того, чтобы определить количество остатков, необходимо рассчитать выручку для данной рентабельности.

Выручка = 12000+80012=92012млн. руб

Объем реализации = 92012/ 2,4 = 38338 тыс. руб

объема реализации  = 38338-37080=1258 тыс. рул.

Остатки = 66751-1258 = 65493

Пересчитаем норматив эффективности

Таблица 3.6

Динамический норматив

Наименование показателя

2004

2005

После внедрения мероприятий

Темп роста

Прирост

Фактический ряд

2004 к 2003

2005 к 2004

1

Прибыль от реализации (млн.руб)

11037

7570

14172

0,69

1,87

2,73

1

2

Выручка от реылизации (млн.руб)

86897

94184

92012

1,08

0,98

0,90

4

3

Выпуск продукции (млн.руб)

88123

97240

97240

1,10

1,00

0,91

3

4

ЧисленностьППП

1309

1329

1329

1,02

1,00

0,98

2

5

Остатки готовой продукции (тыс. рул)

45702

66751

65493

1,46

0,98

0,67

6

6

Стоимость сырья и материалов (млн.руб)

60318

68825

64449

1,14

0,94

0,82

5


 

 

 

Рассчитаем коэффициенты:

В результате внедрения  мероприятия по смене поставщика пигментных паст эффективность функционирования предприятия увеличилась с 2,3% до 63%. Это произошло за счет упорядочения темпов роста входящих в динамический норматив элементов.

Что касается повышения  эффективности снабженческой логистики, то смена поставщика позволит ОАО  «Гомельобои» сократить  на 2% затраты  на сырье и материалы и на 6% материальные затраты вообще. Себестоимость снизится на 6,3%

Данное мероприятие  также будет иметь положительный  эффект для сбытовой деятельности предприятия.

При снижении себестоимости  на 6,3 % и при неизменной выручке  от реализации, при этом не снижая цену, предприятие может получит прибыль  в размере 14172 млн. руб., повысив рентабельность с 8,8% до 17,7%.

Если перед предприятием стоит задача по снижению остатков, то не снижая выручку, но снизив цену с 2,54 до 2,4 тыс. за усл. рул. При этом объем реализации увеличится с 37080 тыс. усл. рул. до 39243 тыс. усл. рул.

Таким образом, остатки  готовой продукции можно сократить  на 2163 тыс. усл. рул., что составит 3,2%.

Однако  получить оба  эффекта от смены поставщика одновременно не удастся, так как снижение цены приводит к снижению рентабельности и уменьшению прибыли. Поэтому можно заложить норматив прибыли в 15%, вследствие чего  выручка уменьшиться до 92012 млн. руб. При этом удастся увеличить объем реализации до 38338 тыс. усл. рул. Сокращение остатков составит 1258  тыс. усл. рул.

Таким образом, мероприятия по повышению эффективности снабженческой деятельности так же повышают сбытовую и наоборот.

Одновременное улучшение  таких показателей как прибыль, остатки готовой продукции и затраты на сырье и материала позволило увеличить эффективность функционирования предприятия с 2,3% до 63%, это говорит о высокой степени эффективности предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении отметим основные выводы по данной работе.

Что касается технико-экономического состояния предприятия, то можно отметить следующее:

  1. Выручка от реализации, объемы производства и рентабельность растут, что говорит об эффективной организации производственной деятельности.
  2. Чистая прибыль также увеличивается, что дает возможность предприятию проводить реструктуризацию производства.
  3. Среднесписочная численность работников также увеличилась, что свидетельствует о расширении производства.

Как показал анализ, сбытовая и снабженческая деятельность ОАО  «Гомельобои» организована достаточно эффективно, но есть и недостатки.

У ОАО «Гомельобои» заключены договоры на поставку сырья и материалов с 27 предприятиями. Из них 5 расположены на территории Республики Беларусь, 10 в Российской Федерации, остальные в странах Евросоюза. Можно сделать вывод о том, что среди поставщиков предприятии 81,5% не являются отечественными.

В результате анализа  было выявлено, что по 36 наименованиям  сырья и материалов есть остаток. Самые большие по объему остатки -  по бумаге с плотность 80гр/м2. Они составили 1409 тонн, что соответствует 28% от годовой потребности в данном сырье. По краски фирмы «Сикпа» (Родомин)  остатки составили 291 кг, что на 60% превышает годовую потребность.

Бухгалтерский учет запасов  ведется на основании первичного учета, осуществляемого в натуральных  измерителях. Сырье и материалы списываются в производство по методу LIFO, что отражено в учетной политике предприятия.

Отгрузка продукции  ОАО “Гомельобои” осуществляется по прямым договорам и через региональных представителей, которые находятся  в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и др. Кроме того, в Москве и Белгороде функционируют совместные предприятия по оптовой торговле обоями.

ОАО “Гомельобои” имеет  ряд фирменных магазинов и  домов торговли в Минске, Гомеле, Жлобине, Вильнюсе, Москве и др.

Основными странами,  в которые экспортируется продукция предприятия, являются: Российская Федерация, Украина, Казахстан, Литва и другие.

За период с 2005 по 1 квартал 2006 объемы сбыта ОАО «Гомельобои» сократились на -509609, сто составило 5,97% .

По результатам оценки динамики выпуска и реализации продукции можно сделать вывод о том, что производство продукции в 2005 году по сравнению с 2003 увеличилось на 39,42%, а реализация на 34,91%. Такая динамика способствует образованию складских запасов.

За период с 01.10.06 по 30.11 06 остатки сократились на 7%.

При этом остатки гофрированных  обоев сократились на 69%. Это было обусловлено введением 25% скидки на данную продукцию. Остатки С8Г (пенообои без дополнительных эффектов) снизились на 33%  за счет увеличения поставок в торговую сеть Республики Беларусь. Виниловые обои начали активно «продвигать» на российском рынке, следствием этих мероприятий стало снижение остатков на 29%. Сокращение остатков водостойких на 11%  - результат предоставлении скид 10% скидки дилерам за объем выборки. Что касается дуплекса и пенообоев, то увеличение запасов объясняется сезонностью спроса.

В результате внедрения  мероприятия по смене поставщика пигментных паст эффективность функционирования предприятия увеличилась с 2,3% до 63%. Это произошло за счет упорядочения темпов роста входящих в динамический норматив элементов.

Что касается повышения  эффективности снабженческой логистики, то смена поставщика позволит ОАО  «Гомельобои» сократить  на 2% затраты  на сырье и материалы и на 6% материальные затраты вообще. Себестоимость снизится на 6,3%

Данное мероприятие  также будет иметь положительный  эффект для сбытовой деятельности предприятия.

При снижении себестоимости  на 6,3 % и при неизменной выручке  от реализации, при этом не снижая цену, предприятие может получит прибыль в размере 14172 млн. руб., повысив рентабельность с 8,8% до 17,7%.

Если перед предприятием стоит задача по снижению остатков, то не снижая выручку, но снизив цену с 2,54 до 2,4 тыс. за усл. рул. При этом объем реализации увеличится с 37080 тыс. усл. рул. до 39243 тыс. усл. рул.

Таким образом, остатки  готовой продукции можно сократить  на 2163 тыс. усл. рул., что составит 3,2%.

Однако  получить оба  эффекта от смены поставщика одновременно не удастся, так как снижение цены приводит к снижению рентабельности и уменьшению прибыли. Поэтому можно заложить норматив прибыли в 15%, вследствие чего  выручка уменьшиться до 92012 млн. руб. При этом удастся увеличить объем реализации до 38338 тыс. усл. рул. Сокращение остатков составит 1258  тыс. усл. рул.

Таким образом, мероприятия по повышению эффективности снабженческой деятельности так же повышают сбытовую и наоборот.

Одновременное улучшение  таких показателей как прибыль, остатки готовой продукции и затраты на сырье и материала позволило увеличить эффективность функционирования предприятия с 2,3% до 63%, это говорит о высокой степени эффективности предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич М. Методы анализа структуры сбыта предприятий// Маркетинг в России и за рудежом. – 2002.- №2.- С.356
  2. Астраханцев С. Повышение эффективности управления сбытовой политикой предприятия // Маркетинг, реклама и сбыты. – 2002. - №3. – С. 428;
  3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд./ Г.В. Савицкая. – Мн.: ООО «Новая земля», 2001. – 668 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 




Информация о работе Анализ системы снабженческой логистики ОАО "Гомельобои"