Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – систематизация и углубление творческих знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.
Объектом исследования является курганское предприятия ОАО «Курганхиммаш», производитель нефтегазового оборудования.
Основные источники информации:
- опубликованные материалы предприятия: устав, годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, направленные государственным органами организациям; экономические обзоры, различные рекламные материалы (проспекты, каталоги);
- внутренняя информация:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия………………………………………………….6
2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………...13
3. Анализ макроокружения……………………………………………………...20
4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………22
4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли………......22
4.2. Анализ конкуренции в отрасли…………………………………….......23
4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………….........30
5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе………………………………………………………………………….....34
6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...39
7.Формирование стратегии бизнеса…………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемых источников………………
Номенклатура производимой заводом продукции чрезвычайно широка:
- блочно-комплектное оборудование для обустройства нефтяных и газовых месторождений;
- оборудование для обслуживания и ремонта магистральных трубопроводных и газотранспортных систем;
- комплектное оборудование;
-колонное и реакторное оборудование;
- разделительное, сепарационное и фильтрующее оборудование;
- емкостное оборудование;
- теплообменное оборудование;
- оборудование водоподготовки;
- озонаторное оборудование;
-осушители воздуха, воздухосборки;
- центрифуги;
- автоклавы.
Продукция предназначена для различных рынков сбыта. Однако, основной для предприятия рынок – рынок нефтегазового
11
оборудования. В настоящее время ОАО «Курганхиммаш» производит широкую гамму оборудования для нефтегазовых компаний. Условно данную продукцию можно разделить на 3 части:
-оборудование для обустройства нефтяных и газовых месторождений;
-оборудование для транспортировки нефти и газа;
-оборудование для переработки нефти и газа.
Серийность производимого оборудования - от индивидуальных заказов до мелких серий.
12
2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Курганхиммаш»
В данном разделе проводятся значения основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике 2007-2009 гг. и их анализ.
Цель анализа – выявить основные тенденции развития предприятия. При этом анализируются показатели объемов и структуры производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих, производительности труда, состояния и использования основных производственных фондов и производственных мощностей, показатели загрузки оборудования, показатели финансовых результатов и деловой активности.
Оценка финансового состояния предприятия производится путем определения и сравнения с нормативами соответствующих показателей.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:
1) анализ изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
2) анализ структуры соответствующих показателей;
3) анализ динамики изменения показателей финансовых результатов за 2007-2009 года.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов составлена таблица 1, 2.
13
Таблица 1 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия за 2007-2009 года
Показатели | Сумма, руб. | Темп роста %, 2008 | Темп роста %, 2009 | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг, работ (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 1821002 | 2309536 | 1992938 | 127 | 86 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 1403810 | 1846213 | 1640423 | 131 | 89 |
Валовая прибыль | 417192 | 463323 | 352515 | 111 | 76 |
Коммерческие расходы | 90255 | 96682 | 55984 | 107 | 60 |
Управленческие расходы | 181518 | 222916 | 199059 | 123 | 89 |
Прибыль (убыток "-") от продаж | 145519 | 143725 | 97473 | 99 | 68 |
Проценты к получению | - | - | 1 | - | - |
Проценты к уплате "-" | 5487 | 30536 | 50206 | 556 | 164 |
Доходы от участия в других организациях | 0 | 0 | 0 | - | - |
Прочие операционные доходы | 96084 | 117049 | 106598 | 122 | 91 |
Прочие операционные расходы | 104789 | 142898 | 129987 | 136 | 91 |
Внереализационные доходы | 0 | 0 | 0 | - | - |
Внереализационные расходы | 0 | 0 | 0 | - | - |
Прибыль до налогообложения | 131327 | 87340 | 23878 | 66 | 27 |
Налог на прибыль | 36517 | 24427 | 9701 | 67 | 40 |
Прибыль от обычной деятельности | 0 | 0 | 0 | - | - |
Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | - | - |
Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | - | - |
Чистая прибыль | 92047 | 55212 | 14226 | 60 | 26 |
По полученным данным можно сделать вывод, что предприятие в 2007-2009 годах имело положительные финансовые результаты.
В период 2007-2008гг наблюдается рост выручки до 2 309 536 тыс.руб, и уменьшение значения показателя в 2009 году до 1992 938 тыс.руб.
Показатели себестоимости и валовой прибыли также достигают своих максимальных значений в 2008 году и значительно снижаются в 2009. Наблюдается тенденция спада показателя чистой прибыли с 92047 в
15
2007году до 14226 тыс.руб. в 2009.
Запас источников собственных средств – это запас финансовой устойчивости предприятия, при том условии, что его собственные средства превышают заемные.
Расчет и оценка динамики показателей финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2- Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия за 2007-2009 года
Показатели | Значение | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1. Коэффициент автономии | >0,5 | 0,57 | 0,57 | 0,44 |
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | <1,0 | 0,75 | 0,75 | 1,27 |
3. Коэффициент маневренности | >0,5 | 0,37 | 0,45 | 0,49 |
4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | >0,3 | 0,37 | 0,37 | 0,29 |
На основе данных можно судить о том, что в течение 2007-2008 годов финансовое положение предприятие было стабильным, все показатели, кроме коэффициента маневренности (меньше нормативного значения), соответствовали рекомендуемым значениям и их изменения были незначительны, а в 2009 году, наоборот, наблюдается отклонение от
16
нормативных значений всех коэффициентов.
Ликвидность – способность товарно-материальных ценностей превратиться в деньги, являющимися абсолютно ликвидными средствами.
Динамика показателей ликвидности представлена в таблице 3
Показатели | Рекоменд. Значение | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности | >0,2 | 0,002 | 0,004 | 0,011 |
2.Коэффициент текущей ликвидности | >1,0 | 1,61 | 2,31 | 2,48 |
3. Коэффициент покрытия | 1,0-2,0 | 2,3 | 2,5 | 1,7 |
Рисунок 1 – Динамика показателей ликвидности
Из данных таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности и коэффициент покрытия на протяжении 2007-2009 гг. соответствуют нормативным значениям, а коэффициент абсолютной ликвидности значительно меньше нормативного значения(0,2), что говорит о снижении гарантии погашения долгов, уменьшения части краткосрочных обязательств, которая может быть погашена немедленно.
Для полной оценки предприятия проводится расчет показателей рентабельности. Они отражают, на сколько прибыльна деятельность компании.
Расчет показателей рентабельности предприятия «Курганхиммаш» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика показателей рентабельности за 2007-2009 года
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1 Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг), % | 8,69 | 6,6 | 5,1 |
2.Рентабельность продаж, % | 7.99 | 6.22 | 4.89 |
Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе