Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – систематизация и углубление творческих знаний по дисциплине «Стратегический менеджмент», приобретение практических навыков разработки стратегии предприятия.
Объектом исследования является курганское предприятия ОАО «Курганхиммаш», производитель нефтегазового оборудования.
Основные источники информации:
- опубликованные материалы предприятия: устав, годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, направленные государственным органами организациям; экономические обзоры, различные рекламные материалы (проспекты, каталоги);
- внутренняя информация:

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия………………………………………………….6
2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия……………………………………………………………………...13
3. Анализ макроокружения……………………………………………………...20
4. Анализ среды непосредственного окружения………………………………22
4.1. Характеристика состояния и перспектив развития отрасли………......22
4.2. Анализ конкуренции в отрасли…………………………………….......23
4.3. Анализ конкурентов и их возможных действий………………….........30
5. Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной
борьбе………………………………………………………………………….....34
6. Видение, миссия, цели предприятия………………………………………...39
7.Формирование стратегии бизнеса…………………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список используемых источников………………

Файлы: 1 файл

козел 2.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

Номенклатура производимой заводом продукции чрезвычайно широка:

- блочно-комплектное оборудование для обустройства нефтяных и газовых месторождений;

- оборудование для обслуживания и ремонта магистральных трубопроводных и газотранспортных систем;

- комплектное оборудование;

-колонное и реакторное оборудование;

- разделительное, сепарационное и фильтрующее оборудование;

- емкостное оборудование;

- теплообменное оборудование;

- оборудование водоподготовки;

-  озонаторное оборудование;

-осушители воздуха, воздухосборки;

- центрифуги;

- автоклавы.

Продукция предназначена для различных рынков сбыта. Однако, основной для предприятия рынок – рынок нефтегазового

11

оборудования. В настоящее время ОАО «Курганхиммаш» производит широкую гамму оборудования для нефтегазовых компаний. Условно данную продукцию можно разделить на 3 части:

-оборудование для обустройства нефтяных и газовых месторождений;

-оборудование для транспортировки нефти и газа;

-оборудование для переработки нефти и газа.

Серийность производимого оборудования - от индивидуальных заказов до мелких серий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

2 Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Курганхиммаш»

В данном разделе проводятся значения основных технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике 2007-2009 гг. и их анализ.

Цель анализа – выявить основные тенденции развития предприятия. При этом анализируются показатели объемов и структуры производства и реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении, численности работающих, производительности труда, состояния и использования основных производственных фондов и производственных мощностей, показатели загрузки оборудования, показатели финансовых результатов и деловой активности.

Оценка финансового состояния предприятия производится путем определения и сравнения с нормативами соответствующих показателей.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает:

1)                 анализ изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

2)                 анализ структуры соответствующих показателей;

3)                 анализ динамики изменения показателей финансовых результатов за 2007-2009 года.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов составлена таблица 1, 2.

 

 

 

 

 

13



Таблица 1 - Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия за 2007-2009 года

Показатели

Сумма, руб.

Темп роста

%,

2008

Темп роста

%,

2009

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг, работ (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1821002

2309536

1992938

127

86

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1403810

1846213

1640423

131

89

Валовая прибыль

417192

463323

352515

111

76

Коммерческие расходы

90255

96682

55984

107

60

Управленческие расходы

181518

222916

199059

123

89

Прибыль (убыток "-") от продаж

145519

143725

97473

99

68

Проценты к получению

-

-

1

-

-

Проценты к уплате "-"

5487

30536

50206

556

164

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

-

-

Прочие операционные доходы

96084

117049

106598

122

91

Прочие операционные расходы

104789

142898

129987

136

91

Внереализационные доходы

0

0

0

-

-

Внереализационные расходы

0

0

0

-

-

Прибыль до налогообложения

131327

87340

23878

66

27

Налог на прибыль

36517

24427

9701

67

40

Прибыль от обычной деятельности

0

0

0

-

-

Чрезвычайные доходы

0

0

0

-

-

Чрезвычайные расходы

0

0

0

-

-

Чистая прибыль

92047

55212

14226

60

26

          По полученным данным можно сделать вывод, что предприятие в 2007-2009 годах имело положительные финансовые результаты.

          В период 2007-2008гг наблюдается рост выручки до 2 309 536 тыс.руб, и уменьшение значения  показателя в 2009 году до 1992 938 тыс.руб.

          Показатели себестоимости и валовой прибыли также достигают своих максимальных значений в 2008 году и значительно снижаются в 2009. Наблюдается тенденция спада показателя чистой прибыли с 92047 в  

15

2007году  до 14226 тыс.руб. в 2009.

          Запас источников собственных средств – это запас финансовой устойчивости предприятия, при том условии, что его собственные средства превышают заемные.

          Расчет и оценка динамики показателей финансовой устойчивости предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2- Динамика показателей финансовой устойчивости предприятия за 2007-2009 года

Показатели

Значение

2007 год

2008 год

2009 год

1. Коэффициент автономии

>0,5

0,57

0,57

0,44

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

<1,0

0,75

0,75

1,27

3. Коэффициент маневренности

>0,5

0,37

0,45

0,49

4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,3

0,37

0,37

0,29

На основе данных можно судить о том, что в течение 2007-2008 годов финансовое положение предприятие было стабильным, все показатели, кроме коэффициента маневренности (меньше нормативного значения), соответствовали рекомендуемым значениям и их изменения были незначительны, а в 2009 году, наоборот, наблюдается отклонение от

 

16

нормативных значений всех коэффициентов.

    Ликвидность – способность товарно-материальных ценностей превратиться в деньги, являющимися абсолютно ликвидными средствами.

            Динамика показателей ликвидности представлена в таблице 3

Таблица 3- Динамика показателей ликвидности предприятия за 2003-2005 года

Показатели

Рекоменд. Значение

2007 год

2008 год

2009 год

1.Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

0,002

0,004

0,011

2.Коэффициент текущей ликвидности

>1,0

1,61

2,31

2,48

3. Коэффициент покрытия

1,0-2,0

2,3

2,5

1,7

Рисунок 1 – Динамика показателей ликвидности

          Из данных таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности и коэффициент покрытия на протяжении 2007-2009 гг. соответствуют нормативным значениям, а коэффициент абсолютной ликвидности значительно меньше нормативного значения(0,2), что говорит о снижении гарантии погашения долгов, уменьшения части краткосрочных обязательств, которая может быть погашена немедленно.

         Для полной оценки предприятия проводится расчет показателей рентабельности. Они отражают, на сколько прибыльна деятельность компании.

          Расчет показателей рентабельности предприятия «Курганхиммаш» представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика показателей рентабельности за 2007-2009 года

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

1        Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг), %

8,69

6,6

5,1

2.Рентабельность продаж, %

7.99

6.22

4.89

Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе