Анализ применения метода оценки конкурентоспособности персонала в ОАО «ВУЗ-банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в анализе применения способов оценки и повышения эффективности управления персоналом в ОАО «ВУЗ-БАНК» для обеспечения конкурентоспособности данной организации среди большого количества конкурентов на рынке.
Цель исследования анализ мероприятий по эффективному применению методов оценки конкурентоспособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»

Оглавление

Ведение
Персонал как главный критерий конкурентноспособности организации
1.1 Сущность и значение системы управления персоналом в повышении конкурентоспособности организации……………………………............................5
1.2 Критерии оценки персонала организации и их характеристики……………..8
1.3 Методы оценки конкурентноспособности песонала в организации………...17
Анализ мероприятий по применению методов оценки конкурентнопособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «ВУЗ-банк»…………………………………………………………………………………21
2.2 Общая характеристика и оценка личных и деловых качеств персонала
ОАО «ВУЗ-БАНК»………………………………………………………………….26
2.3 Анализ методов оценки конкурентоспособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»……………………………………………………………………………….29
Заключение
Список использованных источников……………………………………………...32
Приложение

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Vasilyeva_O_A.docx

— 855.61 Кб (Скачать)

В данной работе проведена оценка характеристик персонала ОАО «ВУЗ-БАНК» Челябинского отделения.

На рисунке 1. видно, что основную долю коллектива ОАО «ВУЗ-БАНК» составляет работники, проработавшие до 3 месяцев и от 3 до 6 месяцев - 72,1%, в том числе 19,8% - от 6 месяцев до 1 года и 8,2% - более года.

Рисунок 1 - Распределение персонала банка ОАО «ВУЗ-БАНК» по стажу работы

Высок в целом образовательный уровень коллектива, 78,6% - работники имеют высшее профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование, в том числе 45,7% - высшее профессиональное образование, 26,6% - высшее образование и 6,3% - среднее профессиональное образование, как показано на рисунке 2

Рисунок 2. - Характеристика структуры кадров по уровню образования в ОАО «ВУЗ-БАНК»

В ОАО «ВУЗ-БАНК» оценка конкурентоспособности персонала определяется исключительно методом тестирования(см приложение 3). Данная оценка в ОАО «ВУЗ-БАНК» проводится один раз в год.

Процедура проведения тестирования.

На внутреннюю почту каждого сотрудника приходит ссылка для прохождения тестирования. Тест состоит из 30 вопросов, вопросы составлены для определения знаний у действующих сотрудников нормативно-правовой базы касающейся банковской сферы, знание тарифов на предоставление услуг как физическим, так  и юридическим лицам.

После того как сотрудником пройдено тестирование, программа  автоматически выводит результат на экран монитора. Проходной бал составляет 26 правильно отвеченных вопросов из 30.

В случае если сотрудник не проходит аттестацию, ему назначают день пересдачи, если же пересдачу он тоже не проходит успешно, то управляющий офиса проводит беседу с данным сотрудником, в последствие, его увольняют.

Так же для осуществления продуктивной работы сотрудников, к каждому офису приставлен интегратор – сотрудник, отвечающий за обучение персонала. На ежедневной основе интегратором производится мониторинг продаж за день. Осуществляется беседа с каждым из специалистов лично, составляется индивидуально с каждым план на день.

По истечении месяца, производится подсчет результатов каждого сотрудника, на основании составленных планов (см приложение 4). Если сотрудник не справляется со своими обязанностями, не выполняет поставленных планов, встает вопрос о его не компетенции, ведется беседа с руководителем, сотруднику дается время испытательного срока, если он не проявляет свою работу  в положительной динамике, то его увольняют.  
2.3 Анализ методов оценки конкурентоспособности  персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»

В последнее время наблюдается текучесть кадров среди специалистов фронт зоны. Сотрудники не довольны уровнем заработной платы, которая не соотносится с кругом их обязанностей. Карьерный рост среди сотрудников фронт зоны тоже отсутствует.

Из методов оценки, рассмотренных в предыдущей главе, в ОАО «ВУЗ-БАНК» используют только тестирование.

Тестирование как метод оценки конкурентоспособности персонала не дает глубокой оценки как личных, так и деловых качеств сотрудников.

В компании с большим количеством работающего персонала, необходимо как можно чаще проводить исследования в области удовлетворённости сотрудниками своей работой (хотя бы раз в квартал), производить мониторинг личных дел сотрудников, проводить обучения, позволяющие применить полученные навыки не только внутри организации, но и за ее пределами.

Конкурентоспособность персонала оценивать не только «слепым» тестированием, а разработать методику, позволяющую глубже изучить каждого сотрудника.

Для того что бы снизить текучесть кадров, необходимо на время экономического кризиса снизить планку по выполнению  планов, а так же организовать обучение персонала, по технике «Активных продаж», если есть желающие, обучить на «Финансового консультанта». «Финансовый консультант» это подготовка новых специалистов, новая «ветвь» в ОАО «ВУЗ-банк».

Так же в ходе анализа было выявлено, в деятельности одного из руководителей не компетентность в отношении со своими сотрудниками. Сотрудники крайне не довольны им, написали коллективную жалобу.

Предполагается, что данный руководитель пройдет обучение по тематике «Сфера деятельности эффективного менеджера», которая включает в себя рассмотрение следующих этапов:

  • эффективный руководитель: основы управления. Ролевые функции руководителей. Задачи управления подчиненными. Планирование, организация, мотивация, контроль. Стратегическое и тактическое управление;
  • . управление результатом: обучение руководителей правилам постановки целей и задач;
  • стратегические и тактические цели организации. Что важно учесть при постановке целей и задач. Основные критерии «правильной» цели. Алгоритм постановки задачи подчиненному. Ответственность в работе руководителя;
  • . организация деятельности. Инструменты подбора, отбора и адаптации персонала. Ситуативное управление. Выбор оптимального арсенала инструментов управления подчиненными в зависимости от фазы развития сотрудника.
  • управление временем. Резервы личной техники планирования времени. Постановка целей и управление временем. Обучение подчиненных как возможность делегирования. Технология делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать.

Обучение руководителя будет проходить в учебном центре ОАО «ВУЗ-банк».

Таким образом, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности персонала в банке сведена к минимуму. Из выше стоящего аппарата управления банка никто не заинтересован в развитии и сохранении кадрового состава. Работники фронт зоны, как правило, это молодые амбициозные специалисты, либо студенты заочного отделения, которые готовы работать и отдавать все свои силы на благо компании, но когда данный сотрудник перестает приносить маржинальную прибыль, его увольняют.

 

заключение

На основании проведенного анализа и изучения конкурентоспособности персонала в ОАО «ВУЗ банк», можно сделать вывод, что оценка качеств персонала производится не в полном объеме. Использование только метода тестирования, не раскрывает сущность отношения персонала к самой организации, а так же не дает возможности сотруднику раскрыть свой потенциал.

 Обучение  в ОАО «ВУЗ банк» проходит  в учебном центре и только  по приему на работу, в дальнейшем  повышение квалификации работника  никак не осуществляется. Во «главу угла» поставлены только планы организации, методы их достижении сотрудниками никого не интересует, нужен только результат.

В связи с незаинтересованностью работодателя в сохранении кадров, наблюдается «текучка» молодых специалистов, работающих во фронт зоне. Низкий уровень заработной платы так же не привлекает потенциальных кандидатов.

 

Список использованных источников

Федеральные законы:

  1. Конституция Российской Федерации - принята народным голосованием 12.12.1993;
  2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности";
  3. Федеральный закон  от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон  от 22.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Основная литература:

  1. Андреева И.В., Кошелева C.B., Спивак В.А. Управление персоналом.- СПб.: Олма -Пресс, 2010. - С. 234.;
  2. Воронин В. Б. Интеллектуальный капитал: как фактор повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее // 2011. - №4. Т.1. - С.145;
  3. Воронов А. Конкурентоспособность промышленной продукции // Стандарты и качество. - 2010. - №1;
  4. Кибанов А.Я.  «Основы управления персоналом» Издательство: ИНФРА-М Москва, 2014 г.в пер., Страниц: 440;
  5. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Отбор и оценка при найме, аттестация. - М.: Экзамен, 2010. - 417 с;

Дополнительная литература

  1. . Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. - М.: Дело, 2009. - С. 496;
  2. . Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала - М.: ИНФРА-М, 2005 - С. 480;
  3. .Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М.: Дело, 2010. - С. 210;
  4. .Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - Спб.: Питер, 2002.- С. 448.
  5. Хэмел, Г. Революция в бизнесе / Г. Хэмел, К. К. Прахалад. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. - С.296;
  6. Аксенова О.А, Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал - СПб.: СПбПУ, 2009 – С;
  7. Алешин Б. Консолидация для повышения конкурентоспособности// Экономика России: XXI век. 2008. - № 20. -С. 12;
  8. Белоусов В.В. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.// «Вестник УрО РАН». - Екатеринбург: Изд-во ИЭ УрО РАН, 2008. - С.23;
  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2005. - С. 296;
  10. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2009. - С. 234;
  11. Горькова, Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2009. - №6. - С.15;
  12. Денисова Д. Маркетинг - устройство для роста // Эксперт. - 2010. -42;
  13. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: ИГЭУ, 2005. - 160 с.;
  14. Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации. Практикум. Учеб. пособие. (2-е изд., перераб. и доп.) - М.: ИНФРА-М, 2009. - С.365.16.;
  15. Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М.: Гуманитарный центр, 2009. - 128 с.;
  16. Корякина Ю. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда// Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2011. - № 9. - С.53 - 58.;
  17. Краснова С. Оценочные методы кадровика / С. Краснова // Служба кадров и персонал. - 2007. - № 12. - С. 64-66.;
  18. Кузнецова Н. Мы выбираем - нас выбирают : алгоритм принятия решения о соответствии работника квалификационным требованиям / Н. Кузнецова // Служба кадров. - 2009. - №9. - С.23-27;
  19. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: Вершина, 2010. - 220 с.;
  20. Магура М., Курбатова М. Оценка работы персонала. - М.: ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2010. - 224 с.;

Интернет источники

  1. http://vuzbank.ru
  2. http://74.ru
  3. http://www.gks.ru/
  4. http://www.cbr.ru/
  5. http://www.consultant.ru/

 

П

Р

И

Л

О

Ж

Е

Н

И

Е

 

Приложение № 1

 
Приложение №2

 

Приложение 3

 

Вопросы (примерный вариант )для аттестации работников ОАО «ВУЗ-БАНК»

1. Какова стоимость тарифного плана Life Classic в год?

2. Какова стоимость тарифного плана Life Economy в год?

3. Какова стоимость тарифного плана Life Gold  в год?

4. Какова стоимость тарифного плана Life Platinum  в год?

5. Какими нормативно-правовыми актами регулируется вопрос обе идентификации физического лица?

6. Какая организация гарантирует выплату по обязательствам банка, в случае его ликвидации?

7. Сколько составляет комиссия за пере выпуск дебетовой карты?

8. Максимальный лимит для отправки денежного перевода для резидента составляет?

9. Максимальный лимит для отправки денежного перевода для нерезидента составляет?

10.  Процентная ставка по «Супер вкладу»?

11. Процентная ставка по вкладу «Сберегательный»?

12. Процентная ставка по вкладу «Оптимальный»?

13. Если операция подлежит валютному контролю, куда нужно подавать сведения?

14. Процентная ставка по кредитной карте?

15. Как нужно начать разговор, если клиент вам позвонил?

16. Как называется программа в которой проходят все операции?

17. ПОД/ФТ что это?

18. Стоимость проверки кредитной истории?

19. Процентная ставка по кредиту для пенсионеров?

20. Стоимость страховки «Мгновенная защита»?

21. Сколько стоит оплата за кредит стороннего бака?

22. Комиссия за выдачу наличных денежных средств с карты стороннего банка?

23. Нужно ли делать заявку на заказ  наличных  если сумма снятия 200000 рублей?

24. Сколько составляет страховая сумма по вкладам?

25. Какие документ являются документом удостоверяющим личность, кроме паспорта?

26. Апостиль  это?

27. Подойдет ли для проведения операции перевод паспорта нерезидента, который сделан собственноручно?

28. Сколько банков входит в финансовую Группу Лйф?

29. Индивидуальный инвестиционный счет это?

30. Ключевая ставка сегодня составляет?

 

Приложение 4

 

 

План на 1 квартал

% выполнения квартального  плана

Факт января

Факт февраля

Факт марта

% выполнения

Кредит, шт

           

КК, шт

           

ТП при кредите/КК

           

Не кредитная страховка

           

Продажа БКИ

           

Авто страхование

           

Др тарифф

           

Вклады, шт

           

ТП при вкладах

           

Дебетовая карта при вкладах

           

Продукт ИСЖ

           

Пролонгация ТП

           

Переводы в офисе

           

Платежи без О/с

           

Обмен валюты

           

Быстрые переводы

           

ИИС

           

итого

           

Информация о работе Анализ применения метода оценки конкурентоспособности персонала в ОАО «ВУЗ-банк»