Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 14:47, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в анализе применения способов оценки и повышения эффективности управления персоналом в ОАО «ВУЗ-БАНК» для обеспечения конкурентоспособности данной организации среди большого количества конкурентов на рынке.
Цель исследования анализ мероприятий по эффективному применению методов оценки конкурентоспособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»
Ведение
Персонал как главный критерий конкурентноспособности организации
1.1 Сущность и значение системы управления персоналом в повышении конкурентоспособности организации……………………………............................5
1.2 Критерии оценки персонала организации и их характеристики……………..8
1.3 Методы оценки конкурентноспособности песонала в организации………...17
Анализ мероприятий по применению методов оценки конкурентнопособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «ВУЗ-банк»…………………………………………………………………………………21
2.2 Общая характеристика и оценка личных и деловых качеств персонала
ОАО «ВУЗ-БАНК»………………………………………………………………….26
2.3 Анализ методов оценки конкурентоспособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»……………………………………………………………………………….29
Заключение
Список использованных источников……………………………………………...32
Приложение
Выбор конкретных критериев оценки зависит от категорий оцениваемых работников и от того, как предполагается использовать получаемые результаты.
Алгоритм действий при разработке критериев выглядит следующим образом:
- являются ли выбранные критерии действительно важными;
- достаточно ли информации, чтобы оценить по выбранным критериям;
4. описываются критерии. Можно давать описание только самого критерия или же применительно к шкале оценки;
5. группируется и делается ранжирование критериев (то есть определяется вес факторов, влияющих на результат деятельности).
Это необходимо для того, чтобы разделить основные и вспомогательные показатели деятельности сотрудника.
Как правило, многие руководители стараются определить как можно больше существенных факторов для оценки персонала, полагая, что в этом случае оценка будет наиболее полной. Но на деле все оказывается далеко не так. Оценка по всем возможным факторам отнимает много времени и в итоге результаты получаются размытыми. Чтобы этого избежать, необходимо оценить выбранные критерии, то есть определить, какие критерии наиболее важны, а какие лишние - это позволит сэкономить силы и время при оценке персонала.
Критерии оценки могут разрабатываться руководителем и специалистом службы персонала либо совместно с сотрудниками, которые выполняют соответствующую работу. В первом случае важно, чтобы в разработке критериев принимал участие и линейный руководитель, так как именно он ставит цели перед сотрудником и оценивает результаты работы. Совместная разработка критериев непосредственного руководителя вместе с сотрудниками имеет свои преимущества.
Во-первых, критерии будут понятны и для руководителя, и для сотрудников.
Во-вторых, они будут более соответствовать особенностям конкретной работы.
В-третьих, будут отражать, учитывать условия и содержание работы и, наконец, будут приняты сотрудниками.
Но следует учесть, что окончательное решение руководитель принимает после обсуждения разработанных критериев с высшим руководством и специалистами службы персонала. Помните, что общее признание и осознание критериев оценки необходимо, поэтому перед встречей каждому участнику необходимо объяснить, что такое критерии оценки, почему они важны и как будут использоваться в процессе оценки деятельности сотрудника.
В разработке критериев деятельности персонала следует опираться на один или несколько следующих документов: стратегический план компании, четко прописанные бизнес-процессы, миссию и цели компании, должностные инструкции, стандарты и регламенты выполнения работы и т. п.
Необходимо сосредоточиться на том, что действительно важно для конкретной должности, и определить тот приемлемый минимум заданий и результатов, которого надо достичь.
После того как критерии оценки написаны, необходимо определить, соответствуют ли они определенным требованиям. Итак, критерии должны:
Четко сформулированные критерии оценки персонала дают понять, чего ожидать от работы сотрудника. Так же они позволяют определить предрасположенность человека к осуществлению той или оной трудовой деятельности, соответственно, организация может сделать выбор в пользу «нужного и полезного» для нее сотрудника.
Глава 2 Анализ мероприятий по применению методов оценки конкурентнопособности персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»
2.1
Организационно –
Полное наименование банка Открытое Акционерное Общество - «ВУЗ Банк», сокращенное наименование - ОАО «ВУЗ-БАНК».
Регистрационный номер 1557
Дата регистрации Банком России 05.09.1991
Основной государственный регистрационный номер 1026600001042 (17.09.2002)2
Банк ОАО «ВУЗ-БАНК» имеет лицензию на осуществление банковских операции, свидетельство о включении банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов (см. приложение 1), свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации кредитной организации. (см. приложение 2)
Согласно рейтинговым исследованиям ОАО «ВУЗ-банк» сегодня входит:
Для более подробного анализа деятельности ОАО «Вуз банк», с помощью SWOT анализа определим слабые и сильные стороны данной организации.(табл. 1)
Возможности: 1.Кредитование физических
лиц: расширение рынка 2. Прием депозитов от физических
лиц под хороший %. |
Угрозы:
| |
Сильные стороны: 1.Работа с клиентами: опыт
массового обслуживания 3.Репутация банка: кредитный рейтинг надежности BB+, высокая репутация банка. |
Стратегия обновления продуктовой линейки |
Стратегия развития рынка Стратегия лидерства в издержках |
Слабые стороны: 1.Управление: консерватизм
системы и управления, высокий
уровень бюрократизации. |
Стратегия наилучшей стоимости |
Таблица 1 – Матрица SWOT для ОАО «ВУЗ-банк»
По результатам анализа определяем эффективные стратегии, которых должен придерживаться ОАО «ВУЗ-банк» для достижения стратегических целей своего развития:
1. Стратегии роста:
2. Конкурентными стратегиями целесообразно выбрать:
Также необходимо определить конкурентов ОАО «ВУЗ-банк». За основу были взяты % ставка по депозитам для физических лиц. (см Табл 2)
ОАО «УБРиР» |
ОАО «ВУЗ-банк» |
ОАО «Альфа-банк» |
ОАО «ОТП-банк» | |
Самая высокая % ставка по депозитам |
16% |
15% |
15,8% |
13% |
Возможность довложения |
Без ограничений |
нет |
Без ограничений |
нет |
Срок депозита |
366 дней |
360 дней |
360 дней |
360 дней |
Полное (досрочное) или частичное изъятие денежных средств с депозита |
нет |
нет |
возможно |
нет |
Таблица №2. Сравнение условий по депозитам банков-конкурентов.
Можно сделать вывод, что для привлечения депозитов физических лиц ОАО «ВУЗ банк» должен пересмотреть условия по вкладам, для привлечения большего числа клиентов, а так же для переманивания их у конкурентов.
Цель Банка ОАО «ВУЗ-БАНК» - быть лидером в сфере взвешенного кредитования: ответственное кредитование.
Миссия Банка ОАО «ВУЗ-БАНК» - помогать клиентам осуществлять их проекты и оберегать их будущее.
Видение Банка ОАО «ВУЗ-БАНК» - потребительское кредитование от кредитных карт до ипотеки, должно способствовать постоянному улучшению уровня жизни наших клиентов сегодня и в долгосрочной перспективе.
Лозунг Банка «ВУЗ-БАНК» ОАО - воплотим в жизнь Ваши планы.
Рабочую атмосферу ОАО «ВУЗ-БАНК» создают 1500 сотрудников, работающих в региональных представительствах, обладающих самыми разными талантами и профессиональными навыками.
2.2 Общая характеристика и оценка личных и деловых качеств персонала ОАО «ВУЗ-БАНК»
Организационная структура кадровой политики: штабной тип организационной структуры.
Примерный штат сотрудников в компании составляет 1500 человек.
По анализу на сайте 74ру4 , для сотрудников фронт зоны, непосредственно работающих с клиентами, предъявляются не жесткие требования, опыт работы в банковской сфере не требуется, приглашают студентов заочной формы обучения.
У банка имеется свой учебный центр, где обучают вновь принятых сотрудников. Обучение производится как для операционного блока, так и для кредитного. После успешного прохождения обучения, и сдачи аттестации сотрудник выходит на самостоятельную работу в офисе.
Для менеджеров среднего звена, предъявляются более жесткие требования: высшее образование, опыт работы, дополнительное образование и т.д.
Таким образом, можно делать вывод что ОАО «ВУЗ-БАНК» применяет смешанную кадровую политику, а именно «сделай кадры» + «купи кадры».
Сущность управления персоналом в данной организации заключается в определении оптимального количественного состава сотрудников банка, для обеспечения бесперебойной работы офисов в Уральском регионе.
Новые требования рынка заставляют ОАО «ВУЗ-БАНК» разрабатывать и внедрять и новые технологии работы с клиентом, менять общефирменные процессы, формы мотивации сотрудников.
В условиях жесткой конкуренции нужно как можно больше внимания уделять маркетингу и организовывать качественную рекламу ОАО «ВУЗ-БАНК».
Информация о работе Анализ применения метода оценки конкурентоспособности персонала в ОАО «ВУЗ-банк»