Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:11, курсовая работа
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Введение……………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………..
1.1. Сущность и понятие инноваций и инновационной деятельности как фактора эффективного развития организаций…………………………………..
1.2. Роль и необходимость инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………….
3.Состояние и основные проблемы организации инновационной деятельности в Республике Беларусь……………………………………………..
2. Организация инновационной деятельности РУП «Промсвязь»………..
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия РУП «Промсвязь».............................................................................................................
2.2. Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»……………………………………………….…………………
2.3. Оценки эффективности инновационного проекта…………………….
3. Пути совершенствования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»…………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Взаимосвязь ПЭО с другими подразделениями предприятия представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Взаимосвязь ПЭО с другими подразделениями предприятия
Подразде-ление предпри-ятия | ПЭО передает в данное подразделение | ПЭО получает от данного подразделения |
1 | 2 | 3 |
ПО | 1. Результаты анализа
производственно-хозяйственной деятельности
и рекомендации по повышению ее эффективности.
2. Данные анализа себестоимости убыточных изделий. 3. Проект плана снижения себестоимости по цехам для разработки плана новой техники. |
1. Отчеты о выполнении плана по производству продукции (о выполнении работ, оказании услуг). 2. Сведения о расходах сырья и материалов на единицу продукции. 3. Данные о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени. 4. Иную информацию по запросам ПЭО. |
1 | 2 | 3 |
Финансо-вый отдел | 1. Планы производства
продукции на год, квартал, месяц.
2. Отчет о выполнении планов предприятием. 3. Проектов постоянных, временных, разовых (оптовых, розничных) цен на продукцию. |
1. Проекты перспективных
и текущих финансовых планов, прогнозных
балансов, движения денежных средств.
2. Данные учета движения финансовых средств. Отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия. 3. Инструктивных и методических материалов по организации финансовой деятельности предприятия. |
Отдел материаль-нотехни-ческого снабжения | 1. Планы производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) по номенклатуре и объёму на год, квартал, месяц. | 1. Отчет о выполнении
планов материально-технического обеспечения
производства.
2. Данные о ценах на сырьё, вспомогательные материалы, на покупные комплектующие изделия, прочих ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков. |
Бухгалтерия | 1. Планы производства
продукции на год, квартал, месяц.
2. Отчеты о выполнении планов предприятием. Проектов постоянных, временных, разовых (оптовых, розничных) цен на продукцию. 3. Плановые показатели на отчетный период, необходимые данные для заполнения отчетности. |
1. Данные бухгалтерского
учета, необходимые для осуществления
планирования и прогнозирования, проведения
анализа производственно-хозяйственной
деятельности.
2. Отчетности об использовании фонда заработной платы по структурным подразделениям и в целом по организации. |
1 | 2 | 3 |
4. Плановые калькуляции
на продукцию.
5. Оптовые (розничные) цены на продукцию. |
3. Инструктивные
и методические материалы, необходимые
для оказания
методической помощи по вопросам бухгалтерского учета, контроля и экономического анализа. 4.Результаты экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. | |
Отдел главного технолога | 1. Планы производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) по номенклатуре и объёму на год, квартал, месяц | 1. Данные для
расчета по снижению себестоимости
продукции (работ, услуг).
2. Иных
данных, необходимых для |
Отдел маркетинга и сбыта | 1. Планы производства
продукции (выполнения работ, оказания
услуг) по номенклатуре и объёму на год,
квартал, месяц.
2. Утвержденные цены на продукцию. 3. Плановые калькуляции на продукцию. 4. Оптовые (розничные) цены на продукцию. |
1. Планы поставки
готовой продукции потребителям.
2. Отчеты
о выполнении планов отгрузки
готовой продукции 3. Данных о состоянии запасов готовой продукции на складах. |
2.2
Анализ планирования
инновационной деятельности
на предприятии РУП
«Промсвязь»
В РУП «Промсвязь» инновационная деятельность - непрерывный процесс: постоянно усовершенствуется конструкция изготавливаемой продукции, идет поиск и использование в производстве новых видов комплектующих изделий, была разработана и запущена в производства цифровая АТС (узловая), в 2007 году был разработан новый вид продукции – принципиально новая на отечественном рынке система электропитания (ПС-60), открываются по мере необходимости сервисные центры по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, расширяется рынок сбыта, в частности, осваиваются рынки России и Украины, и т.д.
На предприятии в настоящее время действует комплексная система управления качеством продукции и 96 стандартов предприятия.
В текущем году осваивается серийное производство оборудования ЭАТС Ф в России (г. Смоленск, ООО "Искрасвязь") и на Украине (г. Мукачево, НПП "Синэнергия" под торговой маркой “Каскад-Карпаты”). Производство сертифицировано на соответствие стандарту качества ISO 9001.
Разработана политика в области качества, процедурные документы по 20 элементам системы качества.
В стадии разработки находится «Руководство по качеству».
Для сокращения технологического брака было внедрено и широко используется специализированное сервисное стендовое оборудование. Прозвонка кассет автоматизирована с помощью стендового оборудования «ПОЛИНОМ», наладка ТЭЗов также автоматизирована и ведется с помощью стендового оборудования «КАРАТ». Это позволяет наряду с сокращением брака существенно уменьшить временные затраты как на этапе автономной наладки, так и на этапе комплексной наладки и термотренировки АТС. Это же стендовое оборудование применяется на сервис-центрах для проведения ремонтных работ. Для наладки и контроля силовой электроники (блоки питания, преобразователи напряжения для ПС-60) разработаны и используются специализированные стенды.
Для сокращения брака по причине низкого качества комплектующих изделий по ряду проблемных позиций ведется предварительный выборочный контроль.
Для учета и анализа причин отказов ТЭЗов в эксплуатации с целью их дальнейшего устранения разработана электронная база данных по отказам ТЭЗов, ЭАТС Ф, которая с начала 2001г. ведется всеми сервис-центрами РБ.
По результатам анализа проводятся доработки и усовершенствования оборудования.
Сделаны первые шаги по внедрению в производство новой, более прогрессивной технологии поверхностного монтажа (усовершенствованные микросборки, монтаж ПЛИС ALTERA в корпусах QFP240, опытный ТЭЗ восьмиканальных абонентских комплектов АК8), позволяющей уменьшить массогабаритные показатели аппаратуры.
В настоящее время ведутся следующие работы по модернизации и усовершенствованию ЭАТС Ф:
-
предполагается завершение
- разработка интегрированного в АТС блока ISDN на базе специализированного телекоммуникационного процессора;
-
разработка абонентского
-
усовершенствование и
- расширение возможностей и вариантов организации центров технической эксплуатации с использованием ТЭЗов СЛС, СЛК, МС;
-
модернизация системы
Таким образом, очевидно, что предприятие стремится идти в ногу со временем, инновационный процесс действительно непрерывный и комплексный, научно-обоснованный. Однако бизнес-планы для каждого конкретного проекта на предприятии не составляются. Так за весь период работы предприятия (1998-2010г.г.) были разработаны всего лишь два бизнес-плана:
Данные бизнес-планы разрабатывались по методологии ЮНИДО. В соответствии с данной методологией бизнес-план состоит из двух частей – описательной и расчетной. Расчетная – это финансовый раздел, остальные излагаются в виде текстового обоснования.
Резюме.
В резюме бизнес-плана кратко изложены выводы и рекомендации, касающиеся всех аспектов исследования. Здесь указан объем первоначальных инвестиций, в том числе собственный капитал, количество продаж, конкурентное преимущество товара.
РУП «Промсвязь» в разделе «Резюме» дает общую характеристику инновационного проекта, обосновывает необходимость внедрения данной новации, указывает среднюю планируемую цену. Кроме того, указываются необходимые финансовые вложения и источники финансирования. Так для внедрения в производство системы электропитания ПС-60 предприятию необходимы 108 млн. руб. для закупки оборудования и материальных ресурсов.
Планируется использовать собственные средства предприятия, в том числе:
- амортизационный фонд – 12,7 млн. руб.
-фонд развития производства (накопления) – 167 млн. руб.,
Указывается предполагаемый объем продаж, который составит »1150 блоков ВБ в год с последующим ежегодным увеличением на 10%. Расчет произведен на основании плана министерства связи РБ по строительству новых и замене существующих ЭАТС на ведомственных сетях связи РБ.
Описание предприятия. В этом разделе отражаются следующие вопросы: история создания, основные достижения и неудачи предприятия, выпускаема продукция, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Во
второй части этого раздела
В разделе «Анализ рынка и стратегия маркетинга» предприятие описывает основные направления, в том числе совершенствование конструкции оборудования и организация крупносерийного производства. Проводится анализ рынка в РБ и за пределами республики Беларусь. Главная цель предприятия – поиск новых рынков, в частности завоевание доли рынка России и Украины.
Проведен анализ сильных и слабых сторон предприятия.
Сильные позиции предприятия – цена, простота эксплуатации ЭАТС и системы ПС, обязательства по гарантийному сроку обслуживания (24 месяца), неприхотливость оборудования к линейным сооружениям.
Слабые стороны – недоработки в системе оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), наличие которой обязательно для ЭАТС свыше 3000 номеров (требования ФСБ РФ), отсутствие сервисных центров по гарантийному и послегарантийному обслуживанию за пределами РБ, слабо развита рекламная деятельность. В бизнес-плане указаны направления работы предприятия по ликвидации слабых сторон.
Особое внимание уделяется конкурентам. Выделены конкурентные преимущества продукции РУП «Промсвязь». Однако, недостатком, по моему мнению, является то, что не изучены конкуренты за пределами РБ и потенциальные конкуренты. Это является немаловажным, т.к. предприятие намерено экспортировать свою продукцию. Поэтому важно знать не только среднюю цену на подобное оборудование в России, но и изучить издержки, производственные мощности, объемы производства, ценовую политику конкурентов, чтобы была возможность спрогнозировать возможное поведение конкурентов при появлении нового производителя
Проектно-конструкторская разработка предполагает наличие технической документации для организации производства, составление спецификации для технологического и прочего оборудования, разработку рабочих чертежей изделия, а также определение стоимости основного капитала и нематериальных активов. Кроме того, здесь рассчитываются оптимальные запасы сырья, материалов, готовой продукции и стоимость оборотного капитала.
РУП «Промсвязь» в данном разделе указывает производственную мощность необходимого технологического оборудования для изготовления системы ПС-60, и как предприятие будет использовать эту мощность.
В разделе представлен график осуществления проекта (см. Таблица 2.2). Для этого используется один из сетевых методов – построение графиков Ганта. График осуществления проекта нужен для того, чтобы спланировать все виды работ по инновационному проекту, начиная с поступления первого взноса собственного капитала и заканчивая серийным производством товара. Основная цель планирования осуществления проекта состоит в согласовании этапов и сроков реализации проекта с источниками финансирования.
Таблица 2.2
Информация о работе Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии