Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:11, курсовая работа
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Введение……………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………..
1.1. Сущность и понятие инноваций и инновационной деятельности как фактора эффективного развития организаций…………………………………..
1.2. Роль и необходимость инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………….
3.Состояние и основные проблемы организации инновационной деятельности в Республике Беларусь……………………………………………..
2. Организация инновационной деятельности РУП «Промсвязь»………..
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия РУП «Промсвязь».............................................................................................................
2.2. Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»……………………………………………….…………………
2.3. Оценки эффективности инновационного проекта…………………….
3. Пути совершенствования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»…………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Потребность экономии издержек в производственной сфере, а в конечном счете в масштабе национальной экономики обусловливает необходимость экономии издержек и в инновационной сфере, так как затраты в последней являются одним из элементов экономии в производстве, что свидетельствует о внутренней противоречивости различных сфер в рамках единой национальной хозяйственной системы. Способность продукта инновационной деятельности обеспечить экономию затрат в производственной сфере и во всем национальном хозяйстве формирует его специфическую полезность. Экономия, образуемая в сфере производства товаров и услуг в результате использования новшества, требует своего перераспределения между всеми участниками единого процесса "наука — инновации — производство". В сфере производства экономический эффект инновационной деятельности выступает в виде монопольной избыточной прибыли, получаемой производителем, и представляет собой разницу между среднеотраслевыми и индивидуальными издержками.
Экономическая целесообразность для предприятий использовать инновации зависит от возможности с их помощью обеспечить экономию производственных затрат, конкурентоспособность и качество продукции, а в конечном итоге способствовать интенсификации экономического роста за счет качественных факторов, прежде всего научно-технического прогресса, приводящего к снижению затрат всех производственных ресурсов на единицу конечного выпуска. Кроме того, выживаемость производственных предприятий в странах, вступивших в постиндустриальную фазу развития, больше зависит не от их способности изготовить тот или иной продукт, а от готовности обнаруживать новые общественные потребности и предлагать обществу собственные продукты (товары и услуги), способные их удовлетворить. Разумеется, производитель и в этом случае может извлекать монопольно высокую прибыль. Локальный эффект инновации формируется на уровне реализации обособленного экономического интереса хозяйствующего субъекта. Но в конечном счете инновации повышают продуктивность всей национальной экономики, приводя к эффективной реализации общественных потребностей [2, с. 26].
Инновационная деятельность на предприятиях преследует разные цели и обусловлена факторами технического, финансово-экономического, политического, ресурсного и рыночного характера. Так, инновационная деятельность может быть ответной реакцией на требования рынка, ограниченный доступ к передовым гехнологическим решениям, ресурсные ограничения, изменения в налоговой и финансово-кредитной политике.
Учитывая
взаимосвязанность целей
Тактические (конкретные) цели инновационной деятельности предприятий достаточно многообразны. Перечислим основные из них замена устаревшей продукции, расширение ассортимента продукции, сохранениетрадиционных рынков сбыта и их расширение, снижение материальных и энергетических затрат, улучшение качества продукции, снижение загрязнения окружающей среды, повышение гибкости производства. При этом тактические цели инновационной деятельности носят комплексный характер. Достижение этих стратегических и тактических целей во многом зависит от вышеуказаных факторов различного характера. При принятии управленческих ешений по инновациям важны четкая классификация факторов и выявление их содержания. Факторы, формирующие инновационную деятельность предприятий, делятся на внутренние (относящиеся к предприятиям) и внешние (не зависящие от предприятий). В свою очередь, внешние факторы подразделяются на прямые и косвенные.
Эти
факторы могут оказывать
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания .
Вместе
с тем обслуживание на высшем уровне
создает большую
Конкурентоспособность
= Качество + Цена + Обслуживание
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
- фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
- инжиниринговая: фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и епго дизайн;
- узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно н несложных изделий массового выпуска;
- производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Как показывает опыт, небольшие
фирмы особенно активно
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров.
Таким образом решение проблемы формирования полного воспроизводственного цикла корпорации лежит в инновационной сфере; даже небольшое предприятие, обладающее технологией производства новой продукции, может успешно конкурировать в глобальной инновационной экономике, заняв свою нишу в системе международного разделения труда.
2 Организация инновационной деятельности РУП «Промсвязь»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия РУП «Промсвязь»
13
сентября 1931 г. в городе Минске
при Белорусском управлении
Успешная
работа коллектива позволила уже
в мае 1939 года преобразовать
10 февраля 1966 года, приказом Министра связи СССР № 11, завод № 22 преобразован в Минский союзный завод «Промсвязь», а 27 декабря 1973 года приказом Министра связи СССР № 690, переименован в Минский опытный завод «Промсвязь».
За период 1975-1980 гг. предприятие трижды награждалось Дипломом ВЦСПС и Госстандарта СССР «За достижение наилучших результатов по выпуску продукции с Государственным Знаком Качества», за выпуск продукции со знаком качества в 1978 г. -- было участником выставки достижений народного хозяйства СССР, представлено в экспозиции «Опыт работы передовых предприятий связи» и награждено Дипломом первой степени ВДНХ СССР. Предприятию 6 раз присуждалось переходящее Красное знамя.
C
5 августа 2004 года на предприятии
организована и успешно
В
структуру Министерства связи и
информатизации Республики Беларусь Минское
государственное
Главным органом, осуществляющим планирование деятельности предприятия, является планово-экономический отдел. Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением организации.
Основные задачи стоящие перед отделом:
Структура, штатный состав и численность ПЭО изменяются и утверждаются приказом генерального директора РУП «Промсвязь» с учетом объемов работы и особенностей производства по представлению начальника ПЭО и по согласованию с заместителем генерального директора по экономике. Структура ПЭО отражена на рисунке 1.
Перечисленные
функции сотрудников ПЭО
Обязанности гл. экономиста-начальника ПЭО.
Главный экономист – начальник ПЭО обязан:
Рисунок 1. Структура ПЭО
Источник:
собственная разработка.
Информация о работе Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии