Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 14:11, курсовая работа
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Введение……………………………………………………………………..
1.Теоретические аспекты организации инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………..
1.1. Сущность и понятие инноваций и инновационной деятельности как фактора эффективного развития организаций…………………………………..
1.2. Роль и необходимость инновационной деятельности на предприятии……………………………………………………………………….
3.Состояние и основные проблемы организации инновационной деятельности в Республике Беларусь……………………………………………..
2. Организация инновационной деятельности РУП «Промсвязь»………..
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия РУП «Промсвязь».............................................................................................................
2.2. Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»……………………………………………….…………………
2.3. Оценки эффективности инновационного проекта…………………….
3. Пути совершенствования инновационной деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»…………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение………………………………………………
1.1.
Сущность и понятие инноваций
и инновационной деятельности
как фактора эффективного
1.2.
Роль и необходимость инновационной деятельности
на предприятии…………………………………………………
2. Организация инновационной деятельности РУП «Промсвязь»………..
2.1.
Технико-экономическая характеристика
предприятия РУП «Промсвязь»...................
2.2.
Анализ планирования инновационной деятельности
на предприятии РУП «Промсвязь»……………………………………………….
2.3. Оценки эффективности инновационного проекта…………………….
3.
Пути совершенствования инновационной
деятельности на предприятии РУП «Промсвязь»…………………………………………………
Заключение…………………………………………
Список
использованных источников………………………………………..
Инновация – созданные и практически использованные (доведенные до потребителя) новые или усовершенствованные виды продукции, технологий или услуг, а также организационные решения административного, производственного, коммерческого или иного характера, обеспечивающие экономический эффект (социальный, экологический или иной эффект).
Таким образом, инновация есть результат инновационной деятельности [1, с. 4].
Нередко
вместо понятия «инновация»
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Инновационный
процесс - это процесс преобразования
научного знания в инновацию, который
можно представить как
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект. Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
-
состояние внешней среды (
-
состояние внутренней среды
-
специфика самого
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация
в своем жизненном цикле
•
зарождение, сопровождающееся выполнением
необходимого объема научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
С
позиций инновационной
Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля[4, с. 30-31].
Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Необходимость классификации, т.е. разделения всей совокупности нововведений по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры наукоемкой продукции и рост ее объемов.
Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.
Защитная
группа инноваций обеспечивает необходимый
уровень конкурентоспособности
производства и продукции на основе
внедрения соответствующих
Стратегическая
формирует перспективные
2) По предмету и сфере приложения инноваций происходит деление нововведений на продуктовые (новые продукты и материалы), рыночные (новые сферы использования товара, возможность реализации инноваций на новых ранках), процессные (технологии, новые методы организации и управления производством).
3) По степени новизны инноваций выделяют:
-нестандартные
группы инноваций, включающие
новый товар, произведенный на
основе впервые разработанного
технического решения, не
-улучшающие - новые товары или технологические процессы, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с действующими аналогами;
-модификационные - нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.
По характеру удовлетворения потребностей инновационные группы определяются нововведениями, которые удовлетворяют сложившиеся на рынке новые потребности.
По масштабам распространения инновации могут быть базовыми для молодых отраслей, производящих однородный продукт, или используемыми во всех отраслях промышленного производства.
Обобщенная классификация инноваций по признакам приведена в таблице 1[1, с. 7].
Таблица 1.1
Обобщенная классификация инноваций по признакам
Признак классификации инноваций | Виды инноваций | |
1 | 2 | |
Уровень новизны | Радикальные
(базовые)
Ординарные(иодифицирующие) | |
Масштаб новизны | Новые в
мире
Новые в стране Новые в регионе Новые для фирмы | |
1 | 2 | |
Сфера использования | В сфере науки
В социальной сфере В сфере производства В коммерческой сфере | |
Масштаб использования | В трансконтинентальном
масштабе
В транснациональном масштабе В национальном масштабе В региональном масштабе В масштабах фирмы | |
Частота использования | Разовые
Повторяющиеся | |
Эффективность | Высокоэффективные
низкоэффективные | |
Форма представления идейной сути | Открытия
Изобретения Полезные модели Промышленные образцы Ноу-хау Техническая документация | |
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности | - Технологические
- Производственные - Экономические - Торговые - Социальные | |
По назначению | Направленные
на:
- эффективность - улучшение условий труда - повышение качества продукции |
Информация о работе Анализ планирования инновационной деятельности на предприятии