Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации (на конкретном примере предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 12:28, реферат

Краткое описание

Управленческие решения - один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех предприятия. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты технологии выработки управленческих решений...4
1.1. Контроль реализации управленческих решений……………...……………4
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений……………………………………………………………………………9
1.3. Особенности оценки эффективности решений…………………………...10
2. Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих……. решений на примере ООО «Приалит»………………………………………….
2.1. Характеристика предприятия ООО «Приалит»……………………………
2.2. Анализ управленческих решений в ООО «Приалит»……………………
2.3. Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений в ООО «Приалит»……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат_Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации.docx

— 72.61 Кб (Скачать)

     Если  рассматривать производственные затраты, то их можно группировать следующими способами:

  • по экономической роли в процессе производства ЗАО «Приалит»: основные (затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства) и накладные (общепроизводственные и общехозяйственные расходы);
  • по составу (однородности ЗАО «Приалит»): одноэлементные (состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и др.) и комплексные (состоящие из нескольких элементов, - цеховые и общезаводские расходы);
  • по способу включения в себестоимость ЗАО «Приалит»: прямые (связанные с производством определенного вида продукции и непосредственно относящиеся на его себестоимость) и косвенные (не относящиеся непосредственно на себестоимость и распределяющиеся условно: общехозяйственные, общепроизводственные расходы);
  • по отношению к объему производства: переменные (затраты, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции, - сырье и основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.) и условно-постоянные (размер этих затрат почти не зависит от изменения объема производства продукции; к ним относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы и др.);
  • по периодичности возникновения: текущие (затраты, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов) и единовременные (или однократные - затраты, на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, затраты, связанные с пуском новых производств, и др.);
  • по участию в процессе производства: производственные (затраты, связанные с изготовление товарной продукции и образующие ее производственную себестоимость) и коммерческие (внепроизводственные затраты, связанные с реализацией продукции покупателям);
  • по эффективности: производительные (затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства) и непроизводительные (затраты, являющиеся следствием недостатков технологии и организации производства - потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные затраты планируются в отличие от непланируемых непроизводительных расходов.
  • по степени ограниченности: нормируемые (по которым устанавливается лимит ограничения) и ненормируемые (затраты размер которых неограничен).

     Результаты  денежного выражения затрат отражаются смете затрат, представляющий собой  внутренний документ предприятия, позволяющий  не только контролировать общий уровень  затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям и филиалам. Смета затрат позволяет  определить уровень самоокупаемости  по предприятию в целом и его  отдельным подразделениям.

     При разработке сметы затрат определяется себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых  цен, устанавливается возможность  снижения затрат на производство и  реализацию продукции за счет внедрения  новых технологий, рационализации товародвижения, закладывается основа для получения  прибыли. Сметы используются также  для определения потребностей предприятия  в оборотных средствах, объемов  реализации продукции и размеров возможной прибыли. В частности  предприятием могут быть разработаны  смета продаж, смета производства, смета прямых материальных затрат, смета расходов на оплату труда, смета  накладных расходов, смета себестоимости  реализованной продукции, смета  текущих (периодических) расходов, смета  прибылей и убытков, смета капитальных  затрат, смета движения денежных средств.

     Исходя  из вышеизложенного можно сделать  вывод, что затраты, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности, неоднородны по своему характеру, составу, структуре, назначению и размеру  денежного выражения. В соответствии с этим каждый из видов затрат имеет  свои источники погашения и по-своему оказывает влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия. 

     2.2 Анализ управленческих решений в ООО «Приалит»

     Понятие «муниципальное управление» отражает комплексное и многообразное  явление, которое порождает различные  подходы к его исследованию.

     Под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

     В соответствии со статьей 3 Европейской  Хартии о местном самоуправлении Серия Европейских договоров  № 122. Страсбург, Совет Европы, Отдел  изданий и документов. ISBN № 92-871-0804-8. Май 1990. местным органам власти и  их должностным лицам предоставляется  право и реальная возможность  регулировать подведомственные вопросы  и управлять в рамках закона и  под свою ответственность важной частью публичных дел в интересах  своего населения.

     Рассмотрим  функции и задачи местного самоуправления.

     Функции - это совокупность действий и операций, которые осуществляются управляющими субъектами для достижения определенных подцелей в рамках единой целенаправленной деятельности. Функции управления в  социально-экономических системах (к которым относится и местное  самоуправление) объективны по своей  природе и реализуются путём  принятия управленческих решений уполномоченными  органами и должностными лицами.

     Основными функциями управления являются19:

  1. прогнозирование изменений в развитии каких-либо событий и процессов на основе полученной информации о прошлом и настоящем с учётом всех условий и факторов влияния;
  2. планирование - определение направлений, формулирование целей, постановка задач, определение перечня мероприятий для решения задач, выбор конкретных количественных и качественных показателей в организации деятельности;
  3. выработка, обоснование и принятие решений и организация их исполнения;
  4. распорядительство и координация действий субъектов, осуществляющих деятельность по реализации управленческого решения;
  5. правовое регулирование исполнительно-распорядительной деятельности;
  6. контроль с целью выявить и устранить отклонения в реализации решений и принятие мер к нарушителям;
  7. учёт людских, материальных и финансовых ресурсов;
  8. информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа;
  9. кадровое, материально-техническое обеспечение, финансирование и т.п.

     Перечисленные функции являются основными для  исполнительных органов местного самоуправления и по существу характеризуют содержание их деятельности. Отношения, связанные  с реализацией этих функций, регулируются нормами административного права.

     При реализации вышеуказанных функций  выборные и иные должностные лица местного самоуправления формулируют  цели (желаемый результат познания и практической деятельности), ставят своим подчинённым задачи и обеспечивают их решение.

     Задачи - это перечень мер, мероприятий, действий и операций, которые должны осуществлять исполнители, чтобы приблизится  к сформулированной цели. Термин «решение задачи» употребляется в трех различных смыслах:

  1. решение как план (способ) решения задачи;
  2. решение как процесс осуществления требований задачи, выполнения плана решения;
  3. решение как результат выполнения плана решения.

     В отличие от функций задачи всегда имеют субъективный характер, т.е. результат  их решения зависит от уровня образования, опыта работы и личных качеств  субъекта управления. Функции всегда первичны, а организационные структуры  по их реализации - вторичны.

     2.3 Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений в ООО «Приалит»

     Эффективность, конечный результат управленческой деятельности во многом обусловлены  качеством принимаемых решений, так как они определяют стратегию  и тактику управляющего воздействия, разрабатывает процесс исполнения принятых решений. Лучшим можно считать  решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок.

     В свою очередь потребность в коррекции  решений будет меньшей, если они  тщательно подготовлены, если максимально  большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов  решения. Все это требует соблюдения ряда определенных организационно-технологических  требований (условий), к числу которых  относятся: сбалансированность обязанностей и прав руководителей при принятии управленческих решений; единство распорядительства; непротиворечивость, строгая согласованность  решений; конкретность решений; полномочность  решений; своевременность решений; гибкость, подвижность решений.

     Сбалансированность  обязанностей и прав - необходимая  предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок управления в ООО «Приалит» является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. Возлагая ответственность за выполнение определенных обязанностей на руководителей нижестоящих ступеней, руководитель вышестоящего уровня должен предоставить им и необходимые полномочия в рамках данной ответственности. Все, кому поручена определенная работа, и кто несет ответственность за ее выполнение, должны быть наделены соответствующими полномочиями; формула в данном случае проста: ответственность равна полномочиям. Ответственность не может быть уже полномочий; полномочия не могут быть шире ответственности.

     Решение в этом случае должно приниматься, как  правило, на том уровне, где возникла ситуация, проблема, и по возможности  тем лицом (звеном управления), которое  располагает наибольшей информацией  по данному вопросу. Это требование вытекает из технологии процесса управления, где взаимно переплетаются три  цикла: информационный - выработка решения - организаторская работа. Информация, решение, организаторская работа - взаимосвязанные элементы процесса управления. Поэтому, получив информацию, руководитель должен принять соответствующее решение и организовать его исполнение.

     Нецелесообразно процедуру решения искусственно изымать из единого технологического процесса управления и передавать ее в вышестоящий уровень управляющей  системы. Чем дальше от участка, которого касается данное решение, тем выше затраты на его принятие. Каждое звено управления должно заниматься своим делом, с тем, чтобы более высокие инстанции не загромождались массой текущих дел, отвлекающих их от решения крупных проблем, а низовые звенья могли оперативно решать вопросы, входящие в их компетенцию.

     Каждый  руководитель, которому передается ответственность, должен четко знать, перед кем  и за что он ответствен. Подобное требование всегда должно увязываться  с четким определением линий подчинения. Единство распорядительства - одно из важнейших принципов научного управления. Необходимо, чтобы решение, распоряжение исполнителю исходило от непосредственного  руководителя. На практике иногда наблюдается  нарушение этого принципа, и вышестоящий  руководитель отдает распоряжения «через голову» нижестоящих руководителей.

     Непротиворечивость, строгая согласованность - еще одно важное требование к качеству управленческих решений в случае с ООО «Приалит». Оно должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускающим разночтений и несогласованности с ранее принятыми решениями. Если новое решение не соответствует принятому ранее, то последнее следует отменить или оговорить процедуру его реализации в изменившихся условиях, дать указания, как согласовать новое решение с прежним. В противном случае исполнители будут по собственному усмотрению выполнять любое из противоречивых решений, произвольно толковать как старое, так и новое решение, уходить от исполнения указаний или выполнять их недобросовестно.

     В заключении необходимо отметить, что  решение будет обоснованным и  позволит более успешно выполнить  задачу, если оно принято на основе достоверной информации о внутреннем состоянии объекта, а также внешней  среды, в которой он функционирует, с учетом тенденций его развития и если для его реализации имеются  реальные возможности. Если решение  не обосновано и для его осуществления  еще не созрели необходимые материальные условия, то оно заведомо невыполнимо  или его проведение в жизнь  вызовет экономические или моральные  потери. Ничто так не расхолаживает  людей, как факты непродуманных  решений, ведущих к тому, что впустую  растрачиваются труд, созданные ценности.

Информация о работе Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации (на конкретном примере предприятия)