Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации (на конкретном примере предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 12:28, реферат

Краткое описание

Управленческие решения - один из наиболее важных процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех предприятия. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты технологии выработки управленческих решений...4
1.1. Контроль реализации управленческих решений……………...……………4
1.2. Социально-психологические аспекты контроля и оценки исполнения решений……………………………………………………………………………9
1.3. Особенности оценки эффективности решений…………………………...10
2. Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих……. решений на примере ООО «Приалит»………………………………………….
2.1. Характеристика предприятия ООО «Приалит»……………………………
2.2. Анализ управленческих решений в ООО «Приалит»……………………
2.3. Эффективность и совершенствование технологии принятия управленческих решений в ООО «Приалит»……………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат_Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации.docx

— 72.61 Кб (Скачать)

     К частным показателям социальной эффективности относятся: степень  технической оснащенности управленческого  труда, текучесть работников аппарата управления, квалификационный уровень  кадров и т.п.

     Оценка  эффективности управления может  осуществляться за различные календарные  отрезки времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также  сопоставление с аналогичными данными  однородных предприятий, работающих в  подобных природно-географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления14.

     Изложенный  подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для  оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных  управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности  возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение  расчета.

     Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование  объемных показателей и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к маркетинговой  деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения методологического  характера.

     Во-первых, результативность маркетинга проявляется  через эффективность коммерческих решений, принятых по материалам проведенных  мероприятий по изучению спроса. Под  эффективностью мероприятий (проведенных  в рамках принятого решения) понимается соизмерение затрат на их организацию  проведение и полученных результатов;

     Во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.

     В-третьих, хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической эффективности;

     В-четвертых, точный расчет эффективности решений требует строгого учета доходов и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется использование так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота и издержки обращения на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота издержек).

     При анализе годовой эффективности  коммерческих решений целесообразно  принимать во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась  их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности  оценки. Одновременно по результатам  анализа условий работы могут  приниматься необходимые меры по ее улучшению.

     Разработка  и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная  задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений. 

 

     

     2. Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений на примере ООО «Приалит»

     2.1 Характеристика предприятия ООО «Приалит»

     Предприятие ЗАО «Приалит» в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленными законодательно правилами и принципами поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах. В связи с этим нельзя однозначно разделить весь сложный комплекс совершаемых предприятием затрат на какие-то определенные группы. Поэтому принято классифицировать затраты по различным направлениям. Остановлюсь подробнее на этих классификациях.

     Исходя  из экономического содержания затраты ЗАО «Приалит» можно разделить на три группы15:

  • затраты, связанные с извлечением прибыли;
  • затраты не связанные с извлечением прибыли;
  • принудительные затраты.

     В первую группу затрат данной классификации  включаются затраты на обслуживание производственного процесса, затраты  на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции. Состав этих затрат можно разделить на следующие  категории:

  • материальные затраты, включающие затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и энергию всех видов, упаковку и упаковочные материалы, запасные части, МБП, производственные услуги сторонних организаций;
  • затраты на оплату труда, представляющие денежные и натуральные выплаты работникам предприятия для нормального воспроизводства рабочей силы;
  • затраты накладного характера, состоящие из затрат на администрацию и управление, арендной платы, амортизации нематериальных активов, затрат вспомогательного производства и т.д.;
  • инвестиции, представляющие капитальные вложения как в целях расширения объемов собственного производства и его технического обновления, использования нематериальных активов, создания различных денежных фондов и резервов, направленных на развитие предприятия, так и для извлечения дохода на финансовых и фондовых рынках.

     К затратам, не связанным с извлечением  прибыли относят затраты потребительского характера, спонсорство, затраты на благотворительные и гуманитарные цели. Это поощрительные выплаты  работникам предприятия, отчисления в  негосударственные страховые и  пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику. Данные затраты  используются в рекламных целях  предприятия, формируют его имидж  и репутацию для привлечения  покупателей, инвесторов и рабочей  силы.

     Принудительные  затраты состоят из налогов и  налоговых платежей, отчислений в  государственные внебюджетные фонды, расходов по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафных санкций. Сюда также можно отнести платежи  финансовой, банковской системам.

     Исходя  из целевого назначения комплекс затрат предприятия ЗАО «Приалит» также можно разделить на самостоятельные группы16:

  • затраты на формирование и воспроизводство производственных фондов;
  • затраты на социально-культурные мероприятия;
  • операционные затраты;
  • затраты на производство и реализацию продукции.

     Затраты на формирование и воспроизводство  производственных фондов обеспечивают непрерывность производства и создают  условия для реализации продукции. Это затраты на создание, реконструкцию  расширение и восстановление основных фондов производственного назначения.

     Предприятия осуществляют также затраты на социально-культурные мероприятия, направленные на повышение  квалификации работников, подготовку кадров, улучшение социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников. Сюда относятся также затраты  на создание и реконструкцию основных фондов непроизводственного назначения, содержания клубов, детских садов, лагерей  отдыха, функционирование медицинских  учреждений.

     Операционные  затраты - это затраты особого  назначения: проведение научно-исследовательских  работ, изобретательство и рационализаторство, переоценку основных фондов и др. Особенность  этой группы затрат в том, что они  носят долговременный характер, окупаются  на протяжении длительного периода  и предназначены для повышения  качества и эффективности производства.

     Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия. От формирования этой группы затрат зависит  величина получаемой предприятием прибыли. Далее на этой группе я остановлюсь  подробнее17.

     Поскольку одной из важнейших задач предприятия  является получение дохода от выполняемой  им деятельности, все произведенные  в результате этой деятельности затраты  должны покрываться за счет финансовых ресурсов - денежных средств, имеющихся в распоряжении предприятия и предназначенных для осуществления текущих затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования рабочих, направленных также на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление, в специальные резервные фонды и др. Финансовые ресурсы предприятия образуются за счет собственных и приравненных к ним средств, средств, мобилизируемых на финансовом рынке и средств, поступающих в порядке перераспределения. При этом каждая группа затрат может погашаться из различных источников финансовых ресурсов.

     В частности, если рассмотреть группы затрат по целевому назначению, то затраты  на формирование и воспроизводство  производственных фондов осуществляются за счет собственных средств предприятия, кредита банков, бюджетных ассигнований; затраты на социально-культурные мероприятия погашаются за счет прибыли, бюджетных и целевых поступлений, средств профсоюзных органов и др.; источниками финансирования операционных затрат являются прибыль предприятия, бюджетные ассигнования, средства получаемые от заказчиков на научно-исследовательские работы, выполняемые по договорам; затраты на производство и реализацию продукции возмещаются после завершения кругооборота средств и покрываются за счет выручки от реализации продукции (работ, услуг).

     Если  взять во внимание собственные источники финансирования, то осуществляемые за счет них затраты можно разделить на следующие группы18:

  • включаемые в себестоимость продукции по элементам (материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты);
  • смешанные затраты - затраты, часть которых, соответствующая с установленными нормами налогообложения, может включаться в себестоимость, а часть, идущая сверх норм покрывается за счет чистой прибыли (процент за кредит; командировочные расходы; представительские расходы; расходы на рекламу; образование страховых фондов)
  • относимые на финансовые результаты (затраты по аннулированным производственным заказам; затраты на производство, не давшее продукции; убытки от операций с тарой; судебные издержки и арбитражные расходы; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и др. виды санкций; расходы по возмещению причиненных убытков; суммы сомнительных долгов; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности давно истек, и других долгов, нереальных для взыскания; убытки по операциям прошлых лет, выявленных в текущем году; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидаций последствий стихийных бедствий; некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций; ряд налогов (на имущество, рекламу и др.);
  • осуществляемые за счет чистой прибыли (оплата смешанных затрат сверх установленных норм; оплата процентов по долгосрочным ссудам; затраты по содержанию культурно-бытовых объектов, по благоустройству города; расходы, связанные с содержанием и оказанием бесплатных услуг учебным заведениям; материальная помощь, подарки, надбавки к пенсиям, дополнительные отпуска и т.п.; доходы по ценным бумагам предприятия; ряд местных налогов; образование различных фондов предприятий).

Информация о работе Анализ и совершенствование технологии выработки управленческих решений в организации (на конкретном примере предприятия)