Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа
За тысячи лет до вхождения слова «мотивация» в лексикон руководителей было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Всем знакомы, например, метод «кнута и пряника» и обещание «полцарства или голову с плеч». Также известно - что основа эффективности деятельности любой организации - это кадры. Нет человека - нет организации. А чем эффективнее трудится сотрудник в организации, тем выше показатели эффективности самой организации.
Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)………4
Введение……………………………………………………………………..…….4
Глава 1. Мотивация и стимулирование деятельности персонала как основа эффективности организации…………………………………………………..…6
1.1. Понятия «мотивация» и «стимулирование», основные виды и принципы…………………………………………………………………………..6
1.2. Основные методологические подходы к управлению мотивацией и стимулированию деятельности персонала……………………………………..9
1.3. Влияние мотивации и стимулирования деятельности персонала на показатели деятельности организации и проблемы управления мотивацией персонала…………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в организации………………………………………...17
2.1. Опыт управления мотивацией в зарубежных странах……………………17
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……………………………………………………..20
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27
Анализ и проектирование коммуникаций в организации…………………….29
Введение………………………………………………………………………….29
Глава 1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера……………………………………….31
1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика…………………………………………………...………………31
. Виды коммуникаций……………………………………………………….38
. Коммуникационные барьеры………………………………………………41
1.4. Повышение эффективности межличностной коммуникации……………44
Глава 2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»……………………………………………………………………………48
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………48
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………...…52
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………….60
Библиографический список…………………………………………………….63
Глоссарий………………………………………………………………………...64
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………
Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)………………………………………….....…4
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Мотивация и стимулирование
деятельности персонала как основа
эффективности организации……………
1.1. Понятия «мотивация» и
«стимулирование», основные виды и принципы…………………………………………………………
1.2. Основные методологические подходы к управлению мотивацией и стимулированию деятельности персонала……………………………………..9
1.3. Влияние мотивации
и стимулирования деятельности
персонала на показатели
Глава 2. Анализ эффективности
системы мотивации и
2.1. Опыт управления мотивацией в зарубежных странах……………………17
2.2. Анализ системы мотивации
и стимулирования деятельности
персонала в современных
2.3. Рекомендации по
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Анализ и проектирование коммуникаций в организации…………………….29
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера……………………………………….31
1.1. Коммуникационный процесс:
понятие, основные элементы, этапы, их
характеристика…………………………………………
1.4. Повышение эффективности межличностной коммуникации……………44
Глава 2. Анализ системы коммуникаций
управления фирмы «Trade Master»……………………………………………………………
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………48
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………...…52
2.3 Предложения и рекомендации
по усовершенствованию коммуникативной
политики предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….63
Глоссарий………………………………………………………
АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ФИРМЕ (БАНКЕ, ОФИСЕ, ОРГАНИЗАЦИИ
И Т.Д.)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
За тысячи лет
до вхождения слова «мотивация» в лексикон
руководителей было хорошо известно, что
можно намеренно воздействовать на людей
для успешного выполнения задач организации.
Всем знакомы, например, метод «кнута и
пряника» и обещание «полцарства или голову
с плеч». Также известно - что основа эффективности
деятельности любой организации - это
кадры. Нет человека - нет организации.
А чем эффективнее трудится сотрудник
в организации, тем выше показатели эффективности
самой организации.
Задача менеджера состоит
в том, чтобы обеспечить успешное выполнение
работы. В этих целях как раз используются:
Вопрос о том, как повысить эффективность организации остается актуальным всегда, и сейчас в условиях постоянно меняющейся внешней среды и сильной конкуренции все более актуальным становится вопрос «правильного» стимулирования и мотивирования сотрудников.
Таким образом, цель данного исследования – составить рекомендации по совершенствованию системы управления мотивацией и поведением персонала в организации.
Объект исследования – система управления мотивацией и поведением.
Предмет исследования – влияние системы управления мотивацией и поведением на эффективность работы организации.
Гипотеза исследования: при разработке и внедрении эффективной системы управления мотивацией и поведением эффективность организации существенно повысится.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Теоретические:
Эмпирические:
Методологические основы разработки проблемы включают в себя:
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК ОСНОВА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЯ МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ
Сегодня в обиходе менеджеров можно услышать разные мнения относительно того, что такое мотивация. Одни используют данное слово как синоним слова «стимулирование», другие полагают, что это сугубо внутреннее ощущение готовности делать что-либо, третьи затрудняются его четко определить.
Представители школы научного менеджмента еще в самом начале XX века, осознали порочность системы оплаты труда на уровне заработков, позволяющих только преодолеть чувство голода и холода, определили понятие «достаточная дневная выработка» и предложили оплачивать труд работников пропорционально их вкладу. Результаты оказались впечатляющими, и этот метод внешней мотивации используется до настоящего времени.
Но вознаграждение (пряник) не всегда заставляет человека трудиться усерднее, поэтому в управлении стали использоваться психологические методы. Еще в 1923-1924 гг. благодаря Хоторнским экспериментам было установлено, что такие социальные факторы, как внутригрупповое взаимодействие, оказывают значительное влияние на мотивированность персонала и производительность труда.
В современной теории управления описываются следующие побудительные мотивы, определяющие поведение человека в организации:
Что же представляет собой мотивация, и как она влияет на организационное поведение?
Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задающих границы и формы деятельности и придающих ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей. В основе мотивации лежат потребности человека, заставляющие его действовать определенным образом.
Мотивация - это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов.
Мотивация - как функция управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Внешняя мотивация - мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация - мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Выделим следующие типы мотивации:
Сотрудник с этим типом мотивации ценит в работе главным образом заработок преимущественно в денежной форме. Он против сокращения сумм официальной зарплаты и премий в пользу других форм выплат: ссуд, страховки и т.д. Он будет работать с максимальной отдачей на любой работе, если его труд будет справедливо и высоко оплачиваться.
Сотрудник с такой мотивацией видит в работе возможность реализовать свои знания и умения и тем самым получить признание окружающих, достичь более высокого положения на предприятии, в обществе. Для такого работника главное - интересность, содержательность его работы, возможность проявить себя и доказать окружающим и себе, что может справиться с заданием, которое не каждому посильно.
Это тип работника, преданного своему делу, коллективу, стране. Эти люди стараются хорошо работать из высоких моральных или идеологических соображений, потому что иначе не вывести страну (предприятие, отдел) из тупика. Такой работник более всего ценит результативность дела, в котором он участвует и общественное признание своего участия, выраженное более не в материальных, а в моральных знаках и оценках.
Сотрудник с таким типом мотивации будет выполнять работу с максимальной отдачей, не настаивая на ее особой интересности или на очень высокой оплате, не требуя ни дополнительных указаний, ни постоянного контроля, его будет мотивировать максимальная автономность в работе, возможность самостоятельно принимать решения, выбирать способ достижения целей.
Сотрудник с таким типом мотивации будет делать как все, не выделяться из общей массы, не будет вносить предложения по улучшению работы, не захочет работать больше других. Сотрудники данного типа за то, чтобы всем всё было поровну, одинаково, не настроены работать на результ.
1.2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ
Существует два основных подхода к мотивации:
Беря принцип гедонизма за основу, Е. Торндайк вывел так называемый «закон эффекта»: поведенческие реакции, следующие непосредственно за приятным переживанием, закрепляются и с возрастающей вероятностью повторяются в аналогичных ситуациях (привычка). Если же реакции следуют за неприятными переживаниями (наказанием), то они угасают и повторяются в аналогичных ситуациях с меньшей вероятностью.