Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

За тысячи лет до вхождения слова «мотивация» в лексикон руководителей было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Всем знакомы, например, метод «кнута и пряника» и обещание «полцарства или голову с плеч». Также известно - что основа эффективности деятельности любой организации - это кадры. Нет человека - нет организации. А чем эффективнее трудится сотрудник в организации, тем выше показатели эффективности самой организации.

Оглавление

Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)………4
Введение……………………………………………………………………..…….4
Глава 1. Мотивация и стимулирование деятельности персонала как основа эффективности организации…………………………………………………..…6
1.1. Понятия «мотивация» и «стимулирование», основные виды и принципы…………………………………………………………………………..6
1.2. Основные методологические подходы к управлению мотивацией и стимулированию деятельности персонала……………………………………..9
1.3. Влияние мотивации и стимулирования деятельности персонала на показатели деятельности организации и проблемы управления мотивацией персонала…………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в организации………………………………………...17
2.1. Опыт управления мотивацией в зарубежных странах……………………17
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……………………………………………………..20
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27
Анализ и проектирование коммуникаций в организации…………………….29
Введение………………………………………………………………………….29
Глава 1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера……………………………………….31
1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика…………………………………………………...………………31
. Виды коммуникаций……………………………………………………….38
. Коммуникационные барьеры………………………………………………41
1.4. Повышение эффективности межличностной коммуникации……………44
Глава 2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»……………………………………………………………………………48
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………48
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………...…52
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………….60
Библиографический список…………………………………………………….63
Глоссарий………………………………………………………………………...64

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.95 Кб (Скачать)

Несмотря на проведение всех перечисленных мероприятий основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства фирмы, такие как, например, предоставление сервисного и технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный  коллектив, способный вместе с ним  достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию  условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий  важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

Коммуникация – это  общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование  никакой организованной группы людей. Коммуникация – это средство, с  помощью которого в единое целое  объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать  как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели. Без  коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны  опирается на существующие и сложившиеся  формы коммуникации, с другой –  формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое  применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления  функции руководства и лидерства.

Согласно исследованиям  руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации. Это  кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать  свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации  и контроля. Именно потому, что обмен  информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно  назвать коммуникации связующим  процессом. Для успеха индивида и  организаций необходимы эффективные  коммуникации. Неэффективные коммуникации – одна из сфер возникновения проблем  менеджера. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в  коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного  и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время проведение маркетинговых мероприятий позволяет  предприятиям выжить в условиях сложной  экономической обстановки. Однако не все предприятия в состоянии  применять весь комплекс маркетинговых  исследований. Поэтому чаще всего  применяется только комплекс мер, формирующий и стимулирующий сбыт, то есть коммуникационная политика.

Обычно к коммуникативной  политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью  и личную продажу. Выбор той или  иной формы коммуникации зависит  от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные  формы в комплексе.

Фирма «Trade Master» применяет маркетинг на протяжении всей своей деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта деятельность включает только самые необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Она устанавливает непосредственные отношения с потребителями и выясняет точные требования клиента, а затем создает индивидуальную продукцию, идеально соответствующую этим запросам. Слабость фирмы проявляется только тогда, когда она не может общаться с покупателем «лицом к лицу».

Объектом маркетинга фирмы  «Trade Master» не является анонимный «средний» потребитель, к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.

Таким образом, фирмой «Trade Master» не проводилось крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих потребностей, поскольку нужды каждого клиента глубоко изучались торговыми работниками, и конечно, изучались конкретно в отношении каждого уникального в своем роде клиента.

Кроме того, у фирмы «Trade Master» нет необходимости в рекламе или компании по продвижению продукции на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции при индивидуальной продаже лично объясняется клиенту торговым работником. Техника продаж строится на принципах контакта «лицом к лицу»; для повышения эффективности эта техника подкрепляется выставочно-семинарской деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.

Реклама фирмы «Trade Master» всегда была рассчитана главным образом на создание популярности самой фирмы, а не ее продукции. Рекламирование же товара или услуги направлено главным образом на конкретный круг потребителей – корпоративных заказчиков.

В коммуникативной политике фирмы «Trade Master» ключевым моментом является роль, которую играют профессионалы рынка информационных технологий. Поэтому продвижение следует начинать с организации общественного мнения профессионалов и компьютерной прессы. Кроме того, в своей деятельности фирма использует принцип «80-20», согласно которому значительная доля общего сбыта приходится на профессионалов и специалистов. И еще одна особенность коммуникативной политики фирмы – продвижение товаров в крае осуществляется посредством молвы, без привлечения других средств распространения информации.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Внешние коммуникации –  коммуникации между организацией и  внешней средой.

Внутренние коммуникации – коммуникации внутри организации  между различными уровнями и подразделениями.

Коммуникации вертикальные – движение информации с одного уровня на другой.

Коммуникации горизонтальные – движение информации из одного подразделения  в другое в пределах организации.

Коммуникации невербальные – обмен информацией, выраженной не словами, а символами.

Коммуникации нисходящие – движение информации с верхних  уровней организации на нижние.

Коммуникации восходящие – движение информации с нижних уровней организации на верхние.

Коммуникации – обмен  смысловой информацией между  двумя и более людьми.

Обратная связь – реакция  на коммуникации, помогающая отправителю  информации определить, была ли она  воспринята получателем.

Помехи – все, что искажает смысл при коммуникациях.

Процесс коммуникации –  обмен информацией между двумя  или большим числом людей.

Связующий процесс – в  менеджменте процесс, необходимый  для выполнения функций планирования, организации, мотивации и контроля. Основные связующие процессы – это  принятие решений и коммуникация.

Семантика – наука о  способах использования слов и передаваемом ими смысле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
  2. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 189 с.
  3. Д. МакКлелланд Мотивация человека, СПб.: Питер, 2007.
  4. Дафт Р. Л. Менеджмент. 6-е издание. – Издл-во "Питер", 2004.
  5. Джон О'Шонесси "Принципы организации управления фирмой"
  6. Егоржин А. П. Управление персоналом. М., 2001. – 623 с.
  7. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях. – М.: 2003. – 397с.
  8. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
  9. Основы менеджмента М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури М.: Издательство "Дело", 1992.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с. :ил. – Парал. тит. англ.

 


Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)