Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

За тысячи лет до вхождения слова «мотивация» в лексикон руководителей было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Всем знакомы, например, метод «кнута и пряника» и обещание «полцарства или голову с плеч». Также известно - что основа эффективности деятельности любой организации - это кадры. Нет человека - нет организации. А чем эффективнее трудится сотрудник в организации, тем выше показатели эффективности самой организации.

Оглавление

Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)………4
Введение……………………………………………………………………..…….4
Глава 1. Мотивация и стимулирование деятельности персонала как основа эффективности организации…………………………………………………..…6
1.1. Понятия «мотивация» и «стимулирование», основные виды и принципы…………………………………………………………………………..6
1.2. Основные методологические подходы к управлению мотивацией и стимулированию деятельности персонала……………………………………..9
1.3. Влияние мотивации и стимулирования деятельности персонала на показатели деятельности организации и проблемы управления мотивацией персонала…………………………………………………………………………16
Глава 2. Анализ эффективности системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в организации………………………………………...17
2.1. Опыт управления мотивацией в зарубежных странах……………………17
2.2. Анализ системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……………………………………………………..20
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования деятельности персонала в современных организациях……23
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………...27
Анализ и проектирование коммуникаций в организации…………………….29
Введение………………………………………………………………………….29
Глава 1. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера……………………………………….31
1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика…………………………………………………...………………31
. Виды коммуникаций……………………………………………………….38
. Коммуникационные барьеры………………………………………………41
1.4. Повышение эффективности межличностной коммуникации……………44
Глава 2. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»……………………………………………………………………………48
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………48
2.2. Анализ коммуникативной политики фирмы…………………………...…52
2.3 Предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникативной политики предприятия…………………………………………………………..58
Заключение……………………………………………………………………….60
Библиографический список…………………………………………………….63
Глоссарий………………………………………………………………………...64

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 189.95 Кб (Скачать)

Помимо умения активно  слушать существует еще ряд навыков, которые можно использовать для снижения вероятности возникновения барьеров и для повышения отдачи межличностных коммуникаций.

Прояснение своих идеи перед началом их передачи. Прояснение собственных идей перед их передачей означает, что вам необходимо систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи. Для любой передачи в адрес вышестоящего руководителя, подчиненного или коллеги вам в принципе нужна определенная тема как объект передачи. Примеры тем для передачи.

  1. Сообщение работникам о своем понимании предстоящих изменений в распределении заданий.
  2. Получение от вашего руководителя информации, проясняющей задачу.
  3. Сообщение руководителю о проблеме, с которой вы столкнулись.
  4. Обсуждение с подчиненным менее чем удовлетворительных результатов его работы.
  5. Поощрение подчиненного похвалой и признание его хорошей или прекрасной работы.
  6. Сообщение работникам об идее, над которой им следовало бы, по вашему мнению, подумать.
  7. Выяснение реакции работников на ваши идеи.
  8. Сообщение руководителю другого отдела об изменениях, возможность которых рассматривает ваш отдел, и выяснение его мнения о том, как это может отразиться на работе его отдела.
  9. Сообщение подчиненным о новых целях или системе приоритетов.
  10. Сообщение секретарю о важнейших делах текущей недели.

Излучение эмпатии и открытости. Эмпатия — это внимание к чувствам других людей, готовность «влезть в их шкуру». Это все равно, что спрашивать самого себя: «Кто этот человек, к которому я собираюсь обратиться? Каковы его потребности и интересы? В каком он сегодня настроении?» Активно пользуясь эмпатией при обмене информацией, мы пытаемся соответствующим образом настроить принимающую сторону и приспособить вариант кодирования и передачи сообщения к индивиду или группе и ситуации. Удачное применение эмпатии может заметно уменьшить возможность неверного понимания при декодировании сообщения принимающей стороной.

Эмпатия при обмене информацией подразумевает также поддержание открытости в разговоре. Старайтесь избегать скороспелых суждений, оценок и стереотипов. Вместо этого старайтесь увидеть, прочувствовать и понять ситуацию и затрагиваемые проблемы в контексте собеседника. Это вовсе не означает, что вам следует соглашаться с тем, что говорит собеседник. Это значит только, что вы пытаетесь понять его слова.

Установления обратной связи. Обратная связь, делающая процесс коммуникации двусторонним, значительно повышает его эффективность, поскольку дает возможность уточнения полученного послания. Эффективная обратная связь должна:

  • быть своевременной, т.е. не задерживаться от момента получения оригинального послания;
  • содержать перефразированное оригинальное послание;
  • включать уточняющие вопросы;
  • не давать оценок оригинальному посланию.

Существует ряд способов установления обратной связи. Один из них — задавать вопросы. Для сравнения услышанного с тем, что именно вы изначально намеревались сообщить.

Другой способ задавать вопросы  — заставить человека пересказать  ваши мысли. Можно сказать, например: «я не уверен, что охватил все  моменты, поэтому будьте добры рассказать мне, что вы считаете наиболее важными  вопросами в связи с проектом, над которым вам предстоит  работать?»

Еще один способ создания обратной связи заключается в оценке языка  поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают  на замешательство или непонимание.

Также существует способ установления обратной связи — проведение с подчиненными политики открытых дверей. Пусть они знают, что вы готовы обсудить с ними любые вопросы, затрагивающие их интересы, и подкрепить свои слова действиями.

Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, писать меморандумы.

В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные «горячие линии», дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМЫ «TRADE MASTER» 

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Фирма «Trade Master» ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники, калькуляторов, видео- и аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров.

В 1993 году в ООО «Trade Master» поступило предложение о создании совместного российско-американского предприятия, вследствие чего данное предприятие было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа «Trade Master». Держателями акций стали четыре человека, одному из которых (австрийцу) принадлежат 50% акций, а остальные 50% распределены равномерно между тремя российскими совладельцами фирмы. При этом произошли изменения в хозяйственной деятельности фирмы. Было решено отказаться от продажи бытовой техники, аудио, видео аппаратуры и сосредоточиться на рынке компьютерной технологии и копировальных аппаратов. Фирма стала ориентироваться на корпоративного заказчика.

Через некоторое время  к основным видам деятельности фирмы  добавилась телефония, разработка проектов по кабельным и телефонным сетям. А затем фирма получила статус авторизованного дилера и сервис-провайдера COMPAQ - мирового лидера компьютерной индустрии, и на базе «Trade Master» был создан сервис-центр, то есть фирма полностью обслуживает проданное оборудование в гарантийный и постгарантийный период, а также ведет историю на каждую проданную технику.

Сегодня к основным видам  деятельности фирмы относятся:

  1. Создание современных информационных систем.
  2. Проектирование, установка и обслуживание локальных и корпоративных компьютерных телефонных сетей.
  3. Поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, учрежденческих АТС, телефонов, факсов, копировальной и множительной техники.
  4. Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.

Стратегия фирмы – комплексное  решение проблем заказчиков по оптимизации  бизнес-процессов, основанное на последних  достижениях информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и предлагают оптимальные технологические решения.

Ориентация на корпоративного заказчика делает необходимым обеспечение  выполнения полного комплекса работ  на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Как правило, работа начинается с анализа состояния помещения  и уже существующей системы, если она есть. Затем выполняется проектирование информационной системы в соответствии с желаниями заказчика и возможностями  фирмы. Если заказчика устраивают данные проектирования, то фирма приступает к реализации данного проекта. По желанию заказчика фирма может  выступать в роли полного подрядчика, то есть не только создать информационную систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода системы в  эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15 лет  – системного оснащения.

Собственной сети магазинов  фирма не имеет, так как в области  поставок компьютерной периферии, рабочих  станций и телефонов ориентируется прежде всего на корпоративного заказчика, который не ходит по магазинам в поисках необходимого оборудования. Что касается копировальной техники, то фирма обладает достаточно большим ассортиментом этого оборудования, что делает неэффективным содержание магазина.

Поставщиками компьютерной техники для фирмы являются дистрибьюторы COMPAQ в Москве, а все системное  оборудование (кабели, провода, выключатели  и так далее) закупаются у системных  партнеров COMPAQ также в Москве.

Копировальное оборудование и все аксессуары к нему поставляются со склада фирмы «Trade Master» в Москве или прямыми поставками из Австрии. При этом часть расходов на рекламу погашается фирмой «Trade Master» взаимозачетом.

В связи с большой номенклатурой  продаваемых товаров и услуг  наиболее приемлемой организационной  структурой предприятия является функциональная. Это означает, что каждое отделение (дивизион) специализируется четко на продаже или производстве определенного товара или услуги. На рисунке 3 представлена организационная структура управления «Trade Master».

 



Сервис-дивизион


Сектор обеспечения

Управление

 

ЛО

Дивизион продаж компьютерных систем

Дивизион копировальной  техники

Дивизион телекоммуникационных систем

Системный дивизион (разработка проектов)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная  структура управления «Trade Master»

Управление фирмы состоит  из генерального директора, заместителя  генерального директора и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим  решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное  время управленческие обязанности  выполняют генеральный директор и его заместитель.

Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде.

Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров  и компьютерной периферии. Часто  бывает так, что клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать  сеть нанимает другую фирму. Поэтому  наряду с системным дивизионом был  создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

Дивизион продаж копировальной  техники аналогичен предыдущему  дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

Дивизион телекоммуникационных систем непосредственно создает  корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных  систем, устанавливает телефонные и  видеокоммуникации, включая Internet.

Системный дивизион разрабатывает  проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных  и корпоративных телефонных сетей.

Сервис-дивизион предоставляет  услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных  аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и  инженером по ремонту компьютерных систем.

Как было сказано выше, фирма  ориентируется на корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами  компании становятся не только крупные  предприятия, но и предприятия малого бизнеса и даже частные лица. Такую  тенденцию руководители фирмы связывают  с тем, что покупатели техники  начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем  приобрести дешевую и потратить  в несколько раз больше средств  и времени на ее ремонт. Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки. Благодаря  надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы  «Trade Master»:

  • Администрация Краснодарского края,
  • ГТРК «Кубань»,
  • УВД Края,
  • Кубаньбанк,
  • Югбанк,
  • Инкомбанк,
  • СП «Тетра Пак»,
  • АО «Газстрой» и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОЙ  ПОЛИТИКИ ФИРМЫ

Анализ коммуникативной  политики фирмы «Trade Master» можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника.

Анализ целевой аудитории

Чтобы проводить эффективную  коммуникативную политику, фирме  необходимо прибегнуть к использованию  одного из четырёх средств коммуникации: рекламы, связей с общественностью, стимулированию сбыта либо к личным продажам.

Корпоративным заказчиком компьютерных сетей являются, как правило, крупные  фирмы, банки и государственные  органы, которые приобретают их с  целью извлечения прибыли, сокращения издержек, выполнения каких-либо общественных или правовых обязательств. Исходя из этого следует отметить, что  для таких организаций прежде всего важны качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое сервисное обслуживание.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме (банке, офисе, организации и т.д.)