Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:07, доклад
компитенция органов по оказанию прав. помощи по уг.делам; 2 объем прав. помощи; 3 требования, предъявляемые к запросу о прав. помощи; 4 основания отказа. далее про все следственные действия по договорам. на парте иметь прочитанные договоры о прововой помощи в количестве 3 шт с разными странами. далее возникают вопросы с тем была ли задана нам тема про экстрадицию. если была то еще ее надо и по ней иметь 3-4 догговора в выдаче и европейскую конвенцию о выдаче 1957г. а еще если ты брала доклад про экстрадицию какого-либо политика, то его.вот как-то так.
Кроме того, государства
- участники Конвенции СНГ
.Содержание, форма
и порядок исполнения
В поручении об
оказании правовой помощи должны быть
указаны наименование запрашиваемого
и запрашивающего учреждения, наименование
дела, по которому запрашивается правовая
помощь, имена и фамилии свидетелей, подозреваемых,
подсудимых, осужденных или потерпевших,
их местожительство и местопребывание,
гражданство, занятие, место и дата рождения
и, по возможности, фамилии и имена родителей,
для юридических лиц - их наименование
и местонахождение; при наличии у перечисленных
лиц представителей - их имена, фамилии
и адреса; содержание поручения, описание
и квалификация совершенного деяния и
данные о размере ущерба, если он был причинен
в результате деяния, а также другие сведения,
необходимые для исполнения поручения.
В поручении о
вручении документа должны быть также
указаны точный адрес получателя и наименование
вручаемого документа. В случае, если
точный адрес указанного в поручении лица
неизвестен, запрашиваемое учреждение
принимает в соответствии с законодательством
государства, на территории которого оно
находится, необходимые меры для установления
адреса.
Поручение должно
быть подписано и скреплено гербовой
печатью запрашивающего учреждения (ст.
7 Конвенции СНГ).
Европейская конвенция
о взаимной правовой помощи по уго-'
ловным делам предусматривает, что просьба
о взаимной помощи должна содержать наименование
органа, направляющего просьбу;
предмет и причину
просьбы; по возможности, сведения о
личности и гражданстве соответствующего
лица и, если необходимо, фамилию и адрес
этого лица. Кроме того, в судебных поручениях
о получении свидетельских показаний,
о передаче вещественных доказательств,
материалов или документов, о производстве
обыска или наложении ареста на имущество
(ст. 3-5 Конвенции) указывается состав
правонарушения и содержится краткое
изложение фактов (ст. 14).
Поручение об оказании
правовой помощи и приложенные к
нему документы должны быть составлены
на государственном языке
или на один из официальных
языков Совета Европы либо на один из языков,
указанных ею. Подписывая Конвенцию,
Российская Федерация сделала заявление
о том, что направляемые ей запросы
о правовой помощи и прилагаемые
к ним материалы должны сопровождаться
переводом на русский язык либо на
английский или французский язык.
При исполнении поручения
об оказании правовой помощи запрашиваемое
учреждение применяет законодательство
своей страны (п. 1 ст. 8 Конвенции
СНГ; п. 1 и 2 ст. 3 Европейской конвенции).
По просьбе запрашивающего учреждения
оно может применить и
Если запрашиваемое
учреждение не компетентно исполнить
поручение, оно пересылает его компетентному
учреждению и уведомляет об этом запрашивающее
учреждение (п. 2 ст. 8 Конвенции СНГ; ст.
18 Европейской конвенции). После выполнения
поручения запрашиваемое учреждение возвращает
документы запрашивающему учреждению,
а в том случае, если правовая помощь
не могла быть оказана, одновременно уведомляет
его об обстоятельствах, которые препятствуют
исполнению поручения (п. 5 ст. 8 Конвенции
СНГ).
Просьба об оказании
правовой помощи может быть отклонена,
если оказание такой помощи может
нанести ущерб суверенитету или
безопасности, либо противоречит законодательству
запрашиваемого государства (ст. 19 Конвенции
СНГ).
Европейская конвенция
о взаимной правовой помощи по уголовным
делам помимо названного основания для
отклонения просьбы о правовой помощи
указывает, что в помощи может быть отказано,
если просьба касается преступления, которое
запрашиваемое государство считает политическим
преступлением, преступлением, связанным
с политическим преступлением, или фискальным
преступлением (ст. 2). При этом страны-участницы
не пользуются правом, предусмотренным
в ст. 2(а) Конвенции, отказывать в помощи
только на том основании, что просьба касается
правонарушения, которое
запрашиваемое государство
Причины любого отказа
в предоставлении взаимной помощи должны
быть сообщены запрашивавшему государству
(ст. 19 Европейской конвенции).
При оказании правовой
помощи в соответствии со статьями
3 - 5 Европейской конвенции 1959 г. (выполнение
поручений о получении свидетельских
показаний, передаче вещественных доказательств,
материалов или документов, производстве
обыска или наложении ареста на имущество),
после ратификации ее Российской Федерацией
и вступления в силу для Российской Федерации,
с соответствующими органами стран-участниц
будут сноситься:
а) Верховный Суд
РФ - по вопросам судебной деятельности
Верховного Суда РФ, а Министерство
юстиции РФ - по вопросам, связанным
с работой других судов;
б) МВД РФ - в
отношении поручений, не требующих
санкции судьи или прокурора,
связанных с проведением
В случаях, не терпящих
отлагательства, запросы могут быть
направлены непосредственно судебными
органами запрашивающего государства
судебным органам России (судам, прокурорам,
органам дознания и предварительного
следствия). При этом копия поручения
должна одновременно передаваться в
соответствующий центральный
Просьбы о передаче
выдержек из судебных материалов и
информации о них (п. 1 ст. 13 Европейской
конвенции) могут быть направлены заинтересованными
судебными органами непосредственно
соответствующим органам запрашиваемого
государства, и ответы могут быть возвращены
непосредственно этими органами (п. 3 ст.
15 Европейской конвенции).
Передача всех
иных просьб о взаимной помощи и, в
частности, просьб о проведении расследований
до предъявления обвинения может
осуществляться непосредственно между
юридическими органами. В тех случаях,
когда прямая передача разрешается на
основании положений Европейской конвенции,
она может осуществляться через Международную
организацию уголовной полиции - Интерпол
(п. 4 и 5 ст. 15 Европейской конвенции).
Схожий порядок
сношений по вопросам оказания правовой
помощи по уголовным делам установлен
применительно к Конвенции СНГ
(с учетом положений ст. 5 и 80) и двусторонним
договорам Российской Федерации.* Таковы
основные положения о различных формах
взаимодействия государств при расследовании
и судебном рассмотрении уголовных дел.
Одно из приоритетных
направлений внешнеполитической деятельности
Российской Федерации – участие
в международном сотрудничестве
по борьбе с международной организованной
преступностью.
Несмотря на позитивные
моменты, связанные с научно-
Анализ новых угроз,
связанных с проявлением
основа совершения
большинства указанных
перечисленные преступления
в основном носят международный
характер.
В целях эффективного
противодействия такого рода преступлениям
необходимо объединить усилия компетентных
органов иностранных
В соответствии с
ч. 4 ст.15 Конституции Российской Федерации
общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором
Значение международного
права как важнейшего инструмента
сотрудничества участников мирового сообщества,
перед которым обозначен ряд
проблем глобального масштаба, многократно
возросло, в т. ч. для Российской Федерации
в части оказания правовой помощи
по уголовным делам, экстрадиции, передачи
уголовного судопроизводства, а также
передачи осужденных для отбывания
наказания в стране их гражданства.
Основой международного
сотрудничества Российской Федерации
в рамках оказания правовой помощи
по уголовным делам и экстрадиции
являются:
Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20.04.1959 (с изм., внесенными Дополнительным протоколом от 17.03.1978);
Европейская конвенция о выдаче от 13.12.1957;
Конвенция о правовой
помощи и правовых отношениях по гражданским,
семейным и уголовным делам от
22.01.1993, положения которой
двусторонние и многосторонние международные договоры о правовой помощи, участницей которых является Российская Федерация;
двусторонние договоренности – международные соглашения, заключенные практически со всеми европейскими странами, а также со странами, входящими в Совет Европы.
Вопросы, связанные
с оказанием правовой помощи по уголовным
делам, регулируются разд. XVIII ч. 5 “Международное
сотрудничество в сфере уголовного
судопроизводства” Уголовно-
Компетентным органом,
на который возложены функции
координации международного сотрудничества,
в т. ч. по реализации положений вышеуказанных
конвенций, является Генеральная прокуратура
Российской Федерации.
Международными
Поскольку действия,
связанные с направлением международного
следственного поручения, относятся
к процессуальным и выполняются
в рамках конвенций об оказании правовой
помощи по уголовным делам, экстрадиции,
компетентным подразделением в системе
МВД России по данному вопросу
является Следственный комитет при
МВД России.
Информация о работе Компетенция органов по оказанию правовой помощи