Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:07, доклад
компитенция органов по оказанию прав. помощи по уг.делам; 2 объем прав. помощи; 3 требования, предъявляемые к запросу о прав. помощи; 4 основания отказа. далее про все следственные действия по договорам. на парте иметь прочитанные договоры о прововой помощи в количестве 3 шт с разными странами. далее возникают вопросы с тем была ли задана нам тема про экстрадицию. если была то еще ее надо и по ней иметь 3-4 догговора в выдаче и европейскую конвенцию о выдаче 1957г. а еще если ты брала доклад про экстрадицию какого-либо политика, то его.вот как-то так.
________________________
* Учитывая различия
в национальном
Подписав Европейскую
конвенцию и принимая на себя обязательство
производить выдачу правонарушителей,
Российская Федерация оставила за собой
право отказать в выдаче, когда:
а) выдача лица запрашивается
с целью привлечения к ответст
б) имеются серьезные
основания полагать, что лицо, в
отношении которого поступил запрос
о выдаче, было или будет подвергнуто
в запрашиваемом государстве пыткам или
другим жестоким, бесчеловечным или унижающим
достоинство видам обращения или наказания
или что этому лицу в процессе уголовного
преследования не были или не будут обеспечены
минимальные гарантии, предусмотренные
в ст. 14 Международного пакта о гражданских
и политических правах;
в) исходя из соображений
гуманности, имеются достаточные
основания полагать, что выдача лица
может повлечь для него серьезные
осложнения по причине его преклонного
возраста или состояния здоровья;
г) выдача конкретных
лиц может нанести ущерб
_____________________
* В настоящее
время специальное
связи с обычным
уголовным преступлением был
подан с целью преследования
или наказания лица в связи
с его расой, религией, национальностью
или политическими убеждениями,
или что положению этого лица может
быть нанесен ущерб по любой из этих причин.
Запрет выдачи в данном случае продиктован
необходимостью охраны прав и свобод человека,
гарантированных международным правом.
Статья 3 Европейской
конвенции предусматривает, что
выдача не осуществляется, если преступление,
в отношении которого она
запрашивается, рассматривается запрашиваемой
Стороной в качестве политического преступления
или в качестве преступления, связанного
с политическим преступлением. Это же
правило применяется тогда, когда запрашиваемая
Сторона имеет достаточные основания
считать, что запрос о выдаче в
В Европейской
конвенции специально оговорено, что
обвинение в убийстве или попытке убийства
главы государства или члена его семьи
не рассматривается в качестве политического
преступления для целей Конвенции, т.е.
не препятствует выдаче.
Подписывая Конвенцию
и Дополнительный протокол, Российская
Федерация указала, что хотя ее правовая
система не знает понятия «политическое
преступление», но во всех случаях при
решении вопроса о выдаче целый ряд преступлений,
предусмотренных в многосторонних международных
договорах *, Российская Федерация не
будет рассматривать в качестве «политических
преступлений» или «преступлений, связанных
с политическими преступлениями», выдача
за которые не допускается.
____________________
* Статья 1 Дополнительного
протокола 1975 г. к Европейской
конвенции о выдаче для целей
применения ст 3 Конвенции не считает
политическими преступления, указанные
в Конвенции о предупреждении преступления
геноцида и наказании за него (1948 г ), Женевских
конвенций 1949 г, об улучшении участи раненых
и больных в действующих армиях (ст 50),
об улучшении участи раненых, больных
и лиц, потерпевших кораблекрушение, из
состава вооруженных сил на море (ст. 51),
об обращении с военнопленными (ст 130),
о защите 1ражданского населения во время
войны (ст 147), а равно любые сравнимые нарушения
законов войны, действующих при вступлении
Дополнительного протокола в силу, и обычаев
войны, существующих на это время, которые
еще не предусмотрены вышеупомянутыми
положениями Женевских конвенций Российской
Федерацией дополнительно названы преступления
прошв человечества, предусмотренные
статьями II и III Конвенции о пресечении
преступления апаргеида и наказании за
него (1973 г.) и статьями 1 и 4 Конвенции против
пыток и других жестоких, бесчеловечных
или унижающих достоинство видов обращения
и наказания (1984 г ), преступления, предусмотренные
Международной конвенцией о борьбе с захватом
заложников (1979 г ); правонарушения, предусмотренные
Конвенцией ООН о борьбе против незаконного
оборота наркотических средств и психотропных
веществ (1988 г ), а также ряд правонарушений,
предусмотренных конвенциями по вопросам
авиации (1970, 1971, 1988 Гг.) и некоторыми другими
многосторонними международными договорами
Если преступление,
в связи с которым
____________________
* В конвенции
СНГ общепринятое правило о
том что выданное лицо не
может быть приговорено к
Интернационализация
и усиление организованной преступности,
рост экспорта капитала с целью легализации
(отмывания) преступных доходов и
иные подобные явления заставили
страны - члены Совета Европы пересмотреть
свое первоначально весьма осторожное
отношение к возможности выдачи
за совершение фискальных преступлений
Статья 5 Европейской Конвенции в
редакции Второго дополнительного
протокола к ней от 17 марта 1978
г устанавливает положение, согласно
которому за правонарушения в связи
с налогами, сборами, пошлинами и валютными
операциями выдача преступников осуществляется
между странами участницами, если такое
правонарушение, согласно законодательству
запрашиваемой стороны, соответствует
правонарушению того же характера При
этом в выдаче не может быть отказано на
том основании, что законодательство запрашиваемой
стороны не предусматривает таких же по
характеру налогов или сборов или не содержит
таких же по характеру положений, касающихся
налогов, сборов, пошлин и валютных операций,
как и законодательство запрашивающей
стороны
Европейская конвенция
не содержит запрета на выдачу государством
собственных граждан, предоставляя
однако договаривающейся стороне право
отказать в выдаче (п 1а ст 6) Подписывая
Конвенцию, Российская Федерация сделала
оговорку о применении ею в рассматриваемом
случае ч 1 ст 61 Конституции РФ
Европейская конвенция
предусматривает также и другие
основания, по которым запрашиваемое
государство может отказать в
выдаче
а) если предъявлено
требование о выдаче лица в связи
с преступлением, которое в соответствии
с законом запрашиваемого государства
считается совершенным
б) если компетентные
органы запрашиваемого государства
ведут в отношении лица уголовное
преследование в связи с
в) когда запрашивающее
государство просит выдать лицо для
целей приведения в исполнение приговора
или постановления о задержании
лица в соответствии с решением,
вынесенным в его отсутствие, если
по мнению запрашиваемого государства,
процедура, повлекшая за собой указанное
постановление, не удовлетворяла минимальным
правам на защиту, признанным за любым
лицом, обвиняющимся в уголовном деянии
Однако выдача осуществляется, если запрашивающее
государство представляет заве рения,
считающиеся достаточными, чтобы гарантировать
лицу, в отношении которого имеется просьба
о выдаче, право на повторное судебное
разбирательство, обеспечивающее соблюдение
прав на защиту Это решение даст право
запрашивающему государству либо обеспечить
выполнение данного постановления, если
обви няемое лицо против этого не возражает,
либо, в случае возражений с его стороны,
возбудить уголовное преследование против
выдаваемого лица (ст 3 Второго дополнительного
протокола 1978 г к Европейской конвенции
о выдаче)
В силу правила
поп bis in idem выдача не осуществляется,
если компетентные органы запрашиваемого
государства вынесли окончательное решение
в отношении лица, требуемого в связи с
преступлением или преступлениями, по
поводу которых запрашивается выдача
В выдаче может быть отказано, если компетентные
органы запрашиваемого государства вынесли
решение не возбуждать или прекратить
преследование в отношении того же преступления
или преступлений (п 1 ст 9 Европейской
конвенции о выдаче)
Выдача не производится
в связи с преступлением, в
отношении которого в запрашиваемом
государстве была объявлена амнистия
и по которому это государство
обладало компетенцией возбуждать судебное
преследование согласно собственному
уголовному законодательству (ст. 4 Второго
дополнительного протокола 1978 г. к Европейской
конвенции о выдаче),а также когда требуемое
лицо в соответствии с законом запрашивающего
или запрашиваемого государства не может
быть подвергнуто преследованию или наказанию
в связи с истечением срока давности (ст.
10 Европейской конвенции о выдаче).
В целях защиты
прав и свобод выданного лица конвенции
устанавливают пределы его
Если выданное
лицо до истечения одного месяца после
окончания уголовного производства,
а в случае осуждения - до истечения одного
месяца после отбытия наказания или освобождения
от него не покинет территорию запрашивавшего
государства или если оно туда добровольно
возвратится, то согласия запрашивавшегося
государства на привлечение данного лица
к уголовной ответственности за преступление,
совершенное до его выдачи, не требуется.
В месячный срок не засчитывается время,
в течение которого выданное лицо не могло
покинуть территорию запрашивавшего
государства не по своей вине, например,
в случае болезни, эпидемии и обусловленных
ею карантинных мероприятий, отсутствия
транспортного сообщения и т.п. (п. 3 ст.
66 Конвенции СНГ). По Европейской конвенции
о выдаче рассматриваемый срок равен 45
дням (п. 1Ь ст. 14), при этом запрашивавшему
государству предоставлено право принять
любые меры, необходимые для
выдворения соответствующего
лица за пределы своей территории (п. 2
ст. 14).
Информация о работе Компетенция органов по оказанию правовой помощи