Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:07, доклад
компитенция органов по оказанию прав. помощи по уг.делам; 2 объем прав. помощи; 3 требования, предъявляемые к запросу о прав. помощи; 4 основания отказа. далее про все следственные действия по договорам. на парте иметь прочитанные договоры о прововой помощи в количестве 3 шт с разными странами. далее возникают вопросы с тем была ли задана нам тема про экстрадицию. если была то еще ее надо и по ней иметь 3-4 догговора в выдаче и европейскую конвенцию о выдаче 1957г. а еще если ты брала доклад про экстрадицию какого-либо политика, то его.вот как-то так.
Так, свидетель,
потерпевший, гражданский
Указанные лица не
могут быть также привлечены к
ответственности, взяты под стражу или
подвергнуты наказанию в связи с их свидетельскими
показаниями или заключениями в качестве
экспертов в связи с уголовным делом,
являющимся предметом разбирательства
(ст. 9 Конвенции СНГ).
Лицо, независимо
от его гражданства, представшее
по судебной повестке перед судебными
органами запрашивавшего государства
для ответа за деяния, на основании
которых против него было возбуждено
судебное дело, не подвергается преследованию,
задержанию и другим ограничениям его
личной свободы за деяния или на основании
приговоров, которые предшествовали его
отъезду с территории запрашивавшегося
государства, если это специально не было
оговорено в судебной повестке (п. 2 ст.
12 Европейской конвенции о взаимной правовой
.помощи по уголовным делам).
Явившиеся по вызову
лица утрачивают указанный иммунитет
от уголовного и административного
преследования, если не оставят территорию
запрашивавшего государства, хотя имеют
для этого возможность, до истечения 15
суток с того дня, когда допрашивавшее
их учреждение юстиции (суд, прокуратура,
органы следствия и дознания) сообщит
им, что в дальнейшем в их присутствии
нет необходимости (п. 2 ст. 9 Конвенции
СНГ; п. 3
ст. 12 Европейской
конвенции о взаимной правовой помощи),
либо вернутся на территорию запрашивавшего
государства после отъезда (п. 3
ст. 12 Европейской конвенции о взаимной
правовой помощи). В пятнадцатидневный
срок не засчитывается время, в течение
которого указанные лица не по своей вине
не могли покинуть территорию запрашивавшего
государства (п. 2 ст. 9 Конвенции СНГ).
Свидетелю, эксперту,
а также потерпевшему и его
законному представителю
Вызов свидетеля
или эксперта, проживающего на территории
запрашиваемого государства, в учреждение
юстиции запрашивающего государства
не должен содержать угрозы применения
средств принуждения (например, привод,
штраф - см. ч. 2 ст. 73, ч. 3 ст. 75, ч. 3 ст. 82 УПК
РСФСР) в случае неявки (п. 4 ст. 9 Конвенции
СНГ). Согласно ст. 8 Европейской конвенции
о взаимной правовой помощи по уголовным
делам, свидетель или эксперт, который
не ответил на повестку о вызове в суд,
о вручении которой просило запрашивающее
государство, не может, даже если судебная
повестка содержит предупреждение о санкциях,
быть подвергнут какому-либо наказанию
или ограничению. Однако если впоследствии
это лицо добровольно окажется на территории
запрашивавшего государства и вновь будет
там должным образом вызвано в суд, то
за неявку по данному вызову оно может
быть привлечено к установленной законом
ответственности на общих основаниях.
Лицо, находящееся
под стражей, о личной явке которого
в качестве свидетеля или для
очной ставки просит запрашивающее
государство, временно передается на территорию,
где должно состояться слушание дела,
при условии, что оно будет
отправлено обратно в сроки, указанные
запрашиваемым государством, при
соблюдении иммунитетов, установленных
ст. 12 Европейской конвенции о взаимной
правовой помощи по уголовным делам, в
той мере, в какой они применимы. При этом
в передаче может быть отказано, если лицо,
находящееся под стражей, не дает на это
согласие, если его присутствие необходимо
для уголовного преследования на территории
запрашиваемого государства, если передача
может продлить его содержание под стражей,
наконец, если есть другие веские основания
не передавать его на территорию запрашивающего
государства (п. 1 ст 11 Европейской конвенции).
В запросе о временной передаче содержащегося
под стражей лица для допроса в качестве
свидетеля или для очной ставки компетентные
органы запрашивающего государства должны
указать следующие сведения: имя и фамилию
лица и, если возможно, место его содержания
под стражей; краткое описание преступления,
время и место его совершения; обстоятельства,
подлежащие выяснению на допросе или очной
ставке; время, в течение которого необходимо
присутствие данного лица в запрашивающем
государстве.
Б. Передача предметов
и пересылка документов, являющихся
доказательствами по делу. Вручение документов
и производство следственных действий
В Конвенции СНГ
предусмотрена обязанность
Помимо вещественных
доказательств государства
Учреждения юстиции
стран-участниц оказывают друг другу
помощь в установлении адресов лиц,
проживающих на их территориях, если
это требуется для осуществления прав
их граждан, а также в установлении места
работы и доходов проживающих на их территории
лиц, к которым в учреждениях юстиции запрашивающей
страны предъявлены имущественные требования
по уголовным делам (гражданские ответчики;
ст. 16 Конвенции СНГ).
Учреждения юстиции
запрашиваемого государства осуществляют
по соответствующим поручениям вручение
документов в соответствии с порядком,
действующим в этом государстве (например,
см. ст. 155 УПК), если вручаемые документы
написаны на его языке или на русском языке
либо снабжены заверенным переводом на
эти языки. В противном случае они передают
документы получателям, если последние
согласны их добровольно принять. Вручение
документа удостоверяется подписью лица
и печатью запрашиваемого учреждения
(см. ст. 10-12 Конвенции СНГ; ст 7 Европейской
конвенции о взаимной правовой помощи).
Если запрашивающее
государство считает личную явку
свидетеля или эксперта в суд особенно
необходимой, оно указывает это в своей
просьбе о вручении повестки, и запрашиваемое
государство предлагает свидетелю или
эксперту явиться в суд, информируя при
этом запрашивающее государство об ответе
свидетеля или эксперта (п. 1 ст. 10 Европейской
конвенции о взаимной правовой помощи
по уголовным делам).
Компетентные органы
запрашиваемого государства обязаны
исполнять поручения органов
следствия о производстве на их территории
обысков, выемок, допросов свидетелей,
потерпевших, экспертов, а также
производства иных следственных действий,
предусмотренных процессуальным законодательством
запрашиваемого государства (ст. 6, ш 1
ст. 8 Конвенции СНГ). При этом сношения
по вопросам исполнения следственных
поручений, затрагивающих права граждан
и требующих санкций прокурора или суда,
осуществляются Генеральными прокурорами
стран-участниц (ст. 80 Конвенции СНГ), а
по остальным вопросам - непосредственно
заинтересованными учреждениями.
В силу ст. 3 Европейской
конвенции о взаимной правовой помощи
по уголовным делам, запрашиваемое
государство выполняет в порядке,
установленном его законодательством,
любые поручения, касающиеся уголовных
дел и направленные ей судебными органами
запрашивающего государства в целях получения
свидетельских показаний или передачи
вещественных доказательств, материалов
и документов. Если запрашивающее государство
желает, чтобы свидетели и эксперты дали
показания под присягой, то оно специально
об этом просит, а запрашиваемое государство
выполняет эту просьбу, если только его
законодательство не запрещает этого
(п. 2 ст. 3).
Подписывая Европейскую
конвенцию, Российская Федерация оставила
за собой право отказать в исполнении
поручения о получении
Также Российская
Федерация по п. 1 ст. 5 Европейской
конвенции оставила за собой право
исполнять поручения о прове
По просьбе запрашивающего
учреждения запрашиваемое учреждение
своевременно сообщает ему и заинтересованным
сторонам о времени и месте исполнения
поручения, с тем чтобы они могли присутствовать
при исполнении поручения (п. 3 ст. 8 Конвенции
СНГ; ст. 4 Европейской конвенции о взаимной
правовой помощи).
Государства - участники
Европейской конвенции о
В. Предоставление
информации по правовым вопросам, уведомление
о результатах у головного
преследования, предоставление сведений
об обвинительных приговорах и о
судимости
В силу различных
организационных, технических причин
правоохранительные органы России и
других государств не всегда имеют в своем
распоряжении нормативные акты иностранных
государств, необходимые для правильного
разрешения дел, поэтому центральные
учреждения юстиции по просьбе предоставляют
друг другу сведения о действующем или
действовавшем на их территориях внутреннем
законодательстве и о практике его применения
учреждениями юстиции (ст. 15 Конвенции
СНГ).
О результатах
производства по уголовному делу против
выданного лица запрашивавшее государство
должно сообщить государству, осуществившему
выдачу, а при наличии просьбы последнего
- выслать ему копию окончательного решения
(ст. 69 Конвенции СНГ). Равным образом
запрашивавшееся государство обязано
уведомить запрашивавшее государство
о результатах уголовного преследования
во исполнение соответствующего поручения,
направив ему копию окончательного решения
(ст. 73, 74 Конвенции СНГ; п. 2 ст. 6 Европейской
конвенции о выдаче).
Информация о работе Компетенция органов по оказанию правовой помощи