Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 12:07, доклад
компитенция органов по оказанию прав. помощи по уг.делам; 2 объем прав. помощи; 3 требования, предъявляемые к запросу о прав. помощи; 4 основания отказа. далее про все следственные действия по договорам. на парте иметь прочитанные договоры о прововой помощи в количестве 3 шт с разными странами. далее возникают вопросы с тем была ли задана нам тема про экстрадицию. если была то еще ее надо и по ней иметь 3-4 догговора в выдаче и европейскую конвенцию о выдаче 1957г. а еще если ты брала доклад про экстрадицию какого-либо политика, то его.вот как-то так.
оказание правовой помощи по уголовным делам;
экстрадиция;
передача судопроизводства по уголовным делам;
передача осужденных для отбывания наказания в стране их гражданства.
Значительное внимание
на Международном семинаре уделено
практическим вопросам, связанным с
дальнейшим совершенствованием и укреплением
международного сотрудничества, преодолением
существующих коллизий между различными
правовыми системами: континентальной,
американской и российским уголовным
и уголовно-процессуальным законодательством;
содержательной частью международных
следственных поручений, их профессиональным
переводом на язык запрашиваемого государства;
сокращением сроков их исполнения.
Кроме того, затронуты
проблемы, связанные с составлением,
исполнением и легализацией информации,
предоставляемой в рамках запросов
об оказании содействия по заключенным
двусторонним договорам, в т. ч. направляемой
инициативно, оперативного сопровождения
уголовных дел, а также важности
оперативно-значимой информации и возможностей
ее дальнейшего использования в
качестве доказательственной базы в
уголовном процессе.
Представители российской
делегации акцентировали
Для Российской Федерации
международное сотрудничество со странами
Совета Европы – одно из приоритетных
направлений, которое должно выйти
на качественно новый уровень, основанный
на новых принципах
Основные проблемы
– различия в правовых системах,
их дифференциальное толкование, а
также вопросы, имеющие место как
на национальном, так и международном
уровнях. В частности, это вопросы, связанные
с расширительным толкованием возможностей
отказа от международного сотрудничества,
в т. ч. политизацией преступности в странах
Европейского Союза; неисполнением запросов
без объяснения причин, в отличие от требований
положений евроконвенций; длительностью
исполнения запросов, нарушающей процессуальные
сроки, установленные российским уголовно-процессуальным
законодательством; двойные стандарты,
касающиеся либерального подхода в некоторых
странах Европейского союза к вопросам
экстрадиции (в частности, в Великобритании,
Финляндской Республике) и предоставления
политического убежища преступникам,
совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления
в Российской Федерации. При этом в таких
случаях Российской Федерации отказано
в предоставлении информации по фактическим
обстоятельствам предъявленного обвинения.
Иными словами, в
настоящее время институт предоставления
политического убежища
Методы повышения
эффективности международного сотрудничества:
совершенствование
международной правовой базы сотрудничества,
в первую очередь по вопросам оказания
правовой помощи по уголовным делам,
а также разработки конвенции, имеющей
специальный предмет правового
регулирования – конфискация, раздел
и возврат похищенного
совершенствование
национального законодательства в
части противодействия
гармонизация и
унификация национального
повышение эффективности правоприменительной практики на основе более тесного взаимодействия при расследовании конкретных уголовных дел с учетом общепринятых механизмов взаимодействия между странами, законодательство которых относится к различным правовым системам;
модернизация некоторых
положений Европейских
проведение двусторонних и многосторонних консультаций на стадии подготовки и исполнения запросов об оказании правовой помощи по конкретным уголовным делам как для стран – участниц Евроюста, так и не входящих в его состав;
создание постоянно
действующей международной
Объем3. Объем правовой помощи
Вручение документов. Факт вручения удостоверяется подтверждением, подписываемым лицом, которому вручен документ, скрепленным официальной печатью соответствующего учреждения с указанием даты вручения. В случае невозможности вручения документов по указанному в поручении адресу принимаются меры по его установлению. При неустановлении адреса об этом уведомляется запрашивающее учреждение; ему возвращаются документы, подлежащие вручению.
Установление адресов и других данных. Государства по просьбе оказывают друг другу в соответствии со своим законодательством помощь при установлении адресов лиц, проживающих на их территориях, если это требуется для осуществления прав их граждан. При этом запрашивающая сторона сообщает имеющиеся у нее данные для определения адреса лица, указанного в просьбе. Учреждения юстиции оказывают помощь, в частности, в установлении места работы и доходов проживающих на территории запрашиваемого государства
лиц, которым в
учреждениях юстиции
Осуществление уголовного
преследования. Государства обязуются
по поручению запрашивающей
заявления потерпевших по уголовным делам, возбуждаемым по заявлению потерпевшего, и заявления о возмещении вреда; указание размера ущерба, причиненного преступлением.
К поручению прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей стороны материалы дела, иные доказательства. Все документы предоставляются в подлиннике и удостоверяются гербовой печатью компетентного учреждения. При направлении возбужденного уголовного дела расследование по делу производится запрашиваемой стороной в соответствии со своим законодательством. Запрашивающая сторона уведомляется о результатах преследования; ему также передается копия окончательного решения.
При этом однако уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное — подлежит прекращению, если истек срок давности, поручение направлено после вступления в силу приговора или принятия иного окончательного решения по данному факту.
Розыск, лиц. Это правовое действие проводится в целях привлечения к ответственности, обеспечения выдачи или приведения приговора в исполнение и заключается в мероприятиях (процессуальных и оперативных) по отысканию соответствующего лица, осуществляемых в соответствии с внутренним законодательством. Следует обратить внимание на то, что цель розыска должна указываться обязательно. Например, если лицо разыскивается за совершение деяния, не являющегося в запрашиваемом государстве преступлением, розыск производиться не будет.
Взятие лица под стражу для обеспечения выдачи. Это действие состоит в применении в соответствии с внутренним законодательством меры пресечения — заключения под стражу. Указание цели этого юридического действия также обязательно. Необходимо учитывать, что лицо не может быть взято под стражу по данному поручению, если оно не может быть выдано.
Имеются некоторые различия в регламентации этого действия конвенциями по борьбе с отдельными видами преступлений международного характера и договорами о правовой помощи.
Согласно многосторонним конвенциям заключение под стражу предполагаемого преступника производится в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого преступник находится. О взятии лица под стражу уведомляются: государство, на территории которого было совершено преступление; государство, против которого было совершено преступление; государства, гражданами которых являются преступник и потерпевшие; другие заинтересованные государства, международные организации и должностные лица.
В соответствии с договорами о правовой помощи государство, получившее требование о выдаче, должно немедленно принять меры к взятию под стражу соответствующего лица (кроме случаев, когда выдача не производится). О взятии под стражу или задержании немедленно уведомляется запрашивающая сторона.
Лицо, выдача которого
требуется, в некоторых случаях
может быть взято под стражу и
до получения требования о выдаче
— на основании ходатайства
Выдача правонарушителя. Различают три вида выдачи: выдача лица для привлечения к уголовной ответственности; выдача лица для приведения приговора в исполнение; выдача на время.
Согласно конвенциям о борьбе с отдельными видами преступлений международного характера, основаниями выдачи лица для привлечения к уголовной ответственности являются: совершение лицом деяния, предусмотренного международным договором в качестве основания выдачи; просьба соответствующего государства о выдаче преступника. При этом просьба о выдаче может быть не удовлетворена, если у запрашиваемого государства имеются основания полагать, что просьба о выдаче направлена с целью преследования лица по признаку национальной, расовой, этнической принадлежности или политическим взглядам (см. Конвенцию о борьбе с захватом заложников 1979 г.).
Несколько иначе решается вопрос о выдаче в договорах о правовой помощи. Для привлечения к ответственности лицо может быть выдано за совершение в принципе любых преступлений, а не только конкретных преступлений международного характера. При этом выдача производится лишь за деяния, наказуемые по законам и запрашивающего, и запрашиваемого государств, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на определенный срок (как правило, свыше одного года) или более тяжкое наказание.
Не выдаются в соответствии с договорами о правовой помощи: собственные граждане; лица, в отношении которых уголовное преследование не может быть возбуждено вследствие истечения срока давности либо иного законного основания; лица, в отношении которых уже вынесен вступивший в законную силу и исполненный приговор за то же преступление либо есть вступившее в силу постановление о прекращении производства по делу. Выдача также не производится, если преступление преследуется в порядке частного обвинения. В выдаче может быть отказано, если преступление было совершено на территории запрашиваемого государства.
Информация о работе Компетенция органов по оказанию правовой помощи