Отчёт по практике в национальном агентстве инвестиции и приватизации (Беларусь)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 19:25, отчет по практике

Краткое описание

В период с 13.01.2013 по 13.04.2013 гг. студент 5 курса Босак Виктор Викторович проходил преддипломную практику в государственном учреждении «Национальное агентство инвестиций и приватизации».
Преддипломная практика проходила в отделе взаимодействия с инвесторами под руководством старшего сотрудника отдела Яворской Татьяны Леонидовны.
Основной целью практики являлось знакомство с современным состоянием и потенциалом развития сектора альтернативной энергетики в Республике Беларусь, изучение опыта реализации инвестиционных проектов в данной сфере и анализа реализуемой государственной политике посредством изучения нормативно-правовой базы, рамочных условий функционирования сектора альтернативной энергетики, современных тенденций и существующих препятствий для его развития.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Структура и общая характеристика ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» …………………………………………………
5
1.1 Организационно-правовые основы деятельности Агентства …….......... 5
1.2 Кадровая политика Агентства ……………………………….................... 7
1.3 Основные направления деятельности, функции и права Агентства …… 10
2 Изучение международного опыта создания специальных агентств по привлечению иностранных инвестиций и его применение в Республике Беларусь ……………………………………………………………………......

15
2.1 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в государствах Центральной и Восточной Европы ……………………………
15
2.2 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в промышленно развитых странах ……………………………………………..
18
2.3 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в развивающихся странах……………………………………………….............
20
3 Описание практики ………………………………………………………..... 25
3.1 Деятельность отдела взаимодействия с инвесторами ………………….. 25
3.2 Характеристика выполненных работ …………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 30
ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………... 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……………………………………………………………... 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В …………………………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.docx

— 291.61 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Матрица деятельности Агентства (2012 г.)

 

Тематика

Шаги

Сроки и комментарии

Обеспечение основы для эффективной работы

Наем кадров

Заполнение ключевых должностей

Занятие должности заместителя директора по инвестициям (сентябрь 2012 г.), начальника отдела взаимодействия с инвесторами (3-4 кв. 2012 г.)

Система внутренней отчетности и CRM

Разработка, тестирование и внедрение процедур генерирования отчетности в информационной системе, составной частью которой является система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Ввод CRM-системы в эксплуатацию – декабрь 2012 года

 

Фиксирование проектов по ПИИ и (или) приватизации, в которых Агентство выступает в роли посредника.

Базы данных

  1. База данных о международных компаниях в целевых секторах и на целевых странах Агентства
  2. База данных всех иностранных инвесторов в Беларуси, которые имеют более 25 сотрудников;
  3. База данных инвестиционных предложений;

 

  1. База данных недвижимости – участки и существующие здания, соответствующие потребностям иностранных инвесторов и растущего местного бизнеса;
  2. База данных о партнерах Агентства – министерствах, муниципальных и региональных органах власти, свободных экономических зонах, посольствах, частных предприятиях, а также сетевых партнерах Агентства.

4 кв. 2012 г.

 

 

 

 

Из списков существующих иностранных инвесторов необходимо отобрать компании для обеспечения постинвестиционных услуг (aftercare), 3-4 кв. 2012 г.;

 

Инвестиционные проекты, предлагаемые министерствами и ведомствами для включения в базу инвестиционных проектов должны удовлетворять всем условиям разработанной Агентством формы, 3-4 кв. 2012 г.;

В отношении базы данных недвижимости должны быть соблюдены определенные предварительные условия – на участки должны иметься или готовиться к выдаче планировочные разрешения; участки должны обслуживаться, либо поблизости (на расстоянии до полукилометра) должны находиться коммунальные сети, 4 кв. 2012 г.;

 

Для обеспечения оперативного решения вопросов должна быть составлена база данных партнеров Агентства из числа органов государственного управления, 3 кв. 2012 г.

 

База данных о стратегических партнерах Агентства (компании, инвестиционные фонды и т.д.) должна быть составной частью CRM-системы.

 

Формирование имиджа

Содержание веб-сайта

Разработка контента

Обеспечение наличия актуальной информации на веб-сайте

Внутренняя стратегия работы с общественностью

Повышение статуса Агентства как координатора процесса продвижения инвестиций

Местные СМИ нуждаются в информации; журналисты и репортеры являются важными клиентами Агентства; как и в отношении любых потребителей, важно прогнозировать их потребности и реагировать на них. Целевой показатель – создание 20 значимых пресс-релизов в год и проведение двух пресс-конференций (в зависимости от наличия новостного повода) и одного пресс-ланча.

К концу 2012 года Агентство должно создать базу данных обо всех ведущих журналистах и репортерах, специализированных изданий Беларуси.

Международная стратегия работы с общественностью

Работа с зарубежной общественностью – важный компонент структуры маркетинга; она должна быть четко синхронизирована со всей рекламной деятельностью

К целевым показателям относятся следующие:

  • Организация и проведение пресс-тура представителей международных СМИ/прессы в Беларусь ежегодно (при условии наличия соответствующего финансирования);
  • Установление прямого диалога с ведущими бизнес изданиями или специализированными отраслевыми СМИ в каждой из целевых стран;
  • Создание и распространение пресс-релизов, способствующих повышению имиджа Беларуси, а также повышению интереса к Беларуси через проведение гринфилд-, браунфилд-проектов, приватизацию, поиск партнеров и создание совместных предприятий с местными компаниями (при условии наличия соответствующего финансирования).

Организация семинаров и конференций

Организация и проведение Белорусского инвестиционного форума (15-16 ноября 2012 г., г. Минск);

 

Коммуникация с потенциальными инвесторами

Установление контактов с потенциальными инвесторами

  • направление адресных предложений потенциальным инвесторам;
  • выезд в головные офисы потенциального иностранного инвестора;
  • посещение специализированных инвестиционных форумов

Адресные предложения должны содержать:

- описание конкурентных  преимуществ инвестиционного климата  Республики Беларусь;

- описание конкурентных  преимуществ отрасли, в которой  осуществляет свою деятельность  потенциальный инвестор;

- предложения инвестиционных  проектов из базы данных в  соответствующих отраслях.

Сопровождение инвесторов

организация визитов, посещение объектов инвестирования, организация встреч с органами государственного управления, предоставление информации и другое

по мере обращения инвесторов, в тесном взаимодействии с заинтересованными органами и организациями.

Постинвестиционная работа с инвесторами

Создание базы данных о существующих инвесторах и запуск программы постинвестиционной работы

Постинвестиционная программа будет запущена Агентством в 3 кв. 2012 года.

Взаимодействие с госорганами и регионами

Содействие сокращению диспропорций в объеме привлекаемых инвестиций

Разработка и продвижение инвестиционных возможностей регионов.

Агентству предстоит решение серьезной задачи, принимая во внимание тот факт, что только 2% ПИИ направляются за пределы Минской области.

Размещение информации о положительных сторонах и характеристиках областей в стандартном формате на веб-сайте Агентства;

Выявление факторов, препятствующих потоку ПИИ в регионы на основании опроса мнения инвесторов - для обеспечения функции Агентства по продвижению политических шагов по созданию соответствующего бизнес-климата в каждом регионе.

Взаимодействие с госорганами

Налаживание взаимодействия с представителями госорганов

Установление контактов с компетентными сотрудниками министерств и ведомств с целью оперативного решения вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов.


 

 


 


 

 


Информация о работе Отчёт по практике в национальном агентстве инвестиции и приватизации (Беларусь)