Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 19:25, отчет по практике
В период с 13.01.2013 по 13.04.2013 гг. студент 5 курса Босак Виктор Викторович проходил преддипломную практику в государственном учреждении «Национальное агентство инвестиций и приватизации».
Преддипломная практика проходила в отделе взаимодействия с инвесторами под руководством старшего сотрудника отдела Яворской Татьяны Леонидовны.
Основной целью практики являлось знакомство с современным состоянием и потенциалом развития сектора альтернативной энергетики в Республике Беларусь, изучение опыта реализации инвестиционных проектов в данной сфере и анализа реализуемой государственной политике посредством изучения нормативно-правовой базы, рамочных условий функционирования сектора альтернативной энергетики, современных тенденций и существующих препятствий для его развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Структура и общая характеристика ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» …………………………………………………
5
1.1 Организационно-правовые основы деятельности Агентства …….......... 5
1.2 Кадровая политика Агентства ……………………………….................... 7
1.3 Основные направления деятельности, функции и права Агентства …… 10
2 Изучение международного опыта создания специальных агентств по привлечению иностранных инвестиций и его применение в Республике Беларусь ……………………………………………………………………......
15
2.1 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в государствах Центральной и Восточной Европы ……………………………
15
2.2 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в промышленно развитых странах ……………………………………………..
18
2.3 Опыт создания агентств по привлечению иностранных инвестиций в развивающихся странах……………………………………………….............
20
3 Описание практики ………………………………………………………..... 25
3.1 Деятельность отдела взаимодействия с инвесторами ………………….. 25
3.2 Характеристика выполненных работ …………………………………… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 30
ХАРАКТЕРИСТИКА …………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………... 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……………………………………………………………... 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В …………………………………………………………….. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Матрица деятельности Агентства (2012 г.)
Тематика |
Шаги |
Сроки и комментарии |
Обеспечение основы для эффективной работы | ||
Наем кадров |
Заполнение ключевых должностей |
Занятие должности заместителя директора по инвестициям (сентябрь 2012 г.), начальника отдела взаимодействия с инвесторами (3-4 кв. 2012 г.) |
Система внутренней отчетности и CRM |
Разработка, тестирование и внедрение процедур генерирования отчетности в информационной системе, составной частью которой является система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) |
Ввод CRM-системы в эксплуатацию – декабрь 2012 года
Фиксирование проектов по ПИИ и (или) приватизации, в которых Агентство выступает в роли посредника. |
Базы данных |
|
4 кв. 2012 г.
Из списков существующих иностранных инвесторов необходимо отобрать компании для обеспечения постинвестиционных услуг (aftercare), 3-4 кв. 2012 г.;
Инвестиционные проекты, предлагаемые министерствами и ведомствами для включения в базу инвестиционных проектов должны удовлетворять всем условиям разработанной Агентством формы, 3-4 кв. 2012 г.; В отношении базы данных недвижимости должны быть соблюдены определенные предварительные условия – на участки должны иметься или готовиться к выдаче планировочные разрешения; участки должны обслуживаться, либо поблизости (на расстоянии до полукилометра) должны находиться коммунальные сети, 4 кв. 2012 г.;
Для обеспечения оперативного решения вопросов должна быть составлена база данных партнеров Агентства из числа органов государственного управления, 3 кв. 2012 г.
База данных о стратегических партнерах Агентства (компании, инвестиционные фонды и т.д.) должна быть составной частью CRM-системы. |
Формирование имиджа | ||
Содержание веб-сайта |
Разработка контента |
Обеспечение наличия актуальной информации на веб-сайте |
Внутренняя стратегия работы с общественностью |
Повышение статуса Агентства как координатора процесса продвижения инвестиций |
Местные СМИ нуждаются в информации; журналисты и репортеры являются важными клиентами Агентства; как и в отношении любых потребителей, важно прогнозировать их потребности и реагировать на них. Целевой показатель – создание 20 значимых пресс-релизов в год и проведение двух пресс-конференций (в зависимости от наличия новостного повода) и одного пресс-ланча. К концу 2012 года Агентство должно создать базу данных обо всех ведущих журналистах и репортерах, специализированных изданий Беларуси. |
Международная стратегия работы с общественностью |
Работа с зарубежной общественностью – важный компонент структуры маркетинга; она должна быть четко синхронизирована со всей рекламной деятельностью |
К целевым показателям относятся следующие:
|
Организация семинаров и конференций |
Организация и проведение Белорусского инвестиционного форума (15-16 ноября 2012 г., г. Минск); |
|
Коммуникация с потенциальными инвесторами | ||
Установление контактов с потенциальными инвесторами |
|
Адресные предложения должны содержать: - описание конкурентных
преимуществ инвестиционного - описание конкурентных
преимуществ отрасли, в которой
осуществляет свою - предложения инвестиционных проектов из базы данных в соответствующих отраслях. |
Сопровождение инвесторов |
организация визитов, посещение объектов инвестирования, организация встреч с органами государственного управления, предоставление информации и другое |
по мере обращения инвесторов, в тесном взаимодействии с заинтересованными органами и организациями. |
Постинвестиционная работа с инвесторами |
Создание базы данных о существующих инвесторах и запуск программы постинвестиционной работы |
Постинвестиционная программа будет запущена Агентством в 3 кв. 2012 года. |
Взаимодействие с госорганами и регионами | ||
Содействие сокращению диспропорций в объеме привлекаемых инвестиций |
Разработка и продвижение инвестиционных возможностей регионов. |
Агентству предстоит решение серьезной задачи, принимая во внимание тот факт, что только 2% ПИИ направляются за пределы Минской области. Размещение информации о положительных сторонах и характеристиках областей в стандартном формате на веб-сайте Агентства; Выявление факторов, препятствующих потоку ПИИ в регионы на основании опроса мнения инвесторов - для обеспечения функции Агентства по продвижению политических шагов по созданию соответствующего бизнес-климата в каждом регионе. |
Взаимодействие с госорганами |
Налаживание взаимодействия с представителями госорганов |
Установление контактов с компетентными сотрудниками министерств и ведомств с целью оперативного решения вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов. |
Информация о работе Отчёт по практике в национальном агентстве инвестиции и приватизации (Беларусь)