Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:25, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью комплексной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и опыта работы в области управленческой, планово-экономической, маркетинговой деятельности, овладение организационно-технологическими процессами, происходящими на предприятиях. Приобретение профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретных ситуаций, возникающих на предприятиях в современных условиях.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

По данным Всемирной  Туристической организации (ВТО) в  настоящие время туристская индустрия  является одним из самых динамичных секторов мировой экономики. По уровню доходности туризм уступает лишь индустрии  добычи нефти и автостроению.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение тур продукта на рынок, реклама и реализация подготовленного тур пакета.

В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь тур фирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия.

Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Десятилетиями при советском  строе существовала централизованная вертикальная система управления туризмом, в которой имела место централизованная экономическая политика, поддерживающая финансирование целенаправленных мероприятий продвижения в первую очередь идеологии и во вторую собственно туристских ресурсов и услуг.

С приходом перестройки  и дальнейшей реформации принципов  хозяйствования туризм перешел в  сферу предпринимательства, и теперь предприниматели должны тратить собственные деньги на решение своих проблем.

Реклама, как главное  средство продвижения тур продукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы тур предприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого тур продукта.

Прохождение производственно-профессиональной практики было осуществлено в тур фирме «Чемодан», которая на данный момент работает в качестве турагента, занимаясь исключительно выездным туризмом.

Главной целью комплексной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и опыта работы в области управленческой, планово-экономической, маркетинговой деятельности, овладение организационно-технологическими процессами, происходящими на предприятиях. Приобретение профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретных ситуаций, возникающих на предприятиях в современных условиях.

 

1. Организационная структура предприятия

 

 

Тур агентство «Чемодан» осуществляет лицензированную туристическую деятельность по организации.

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

 


 


 


 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура  тур агентства «Чемодан»

 

Прежде всего, следует провести анализ экономической документации фирмы. Основными показателями, которые интересовали нас при анализе экономических документов тур агентства «Чемодан», были чистая прибыль, среднегодовое количество работников, фонд заработной платы, и средняя зарплата работников фирмы.

Деятельность тур агентства  «Чемодан» является сезонной и осуществляется с мая по сен6тябрь каждого  года.

Успешность деятельности фирмы  можно объяснить следующими особенностями, присущими для туристической деятельности:

  • относительно низкие цены на путевки;
  • простота и доступность организации мест отдыха (палаточные городки удобны при монтировании и сборке).

2. Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

 

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений  действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.

  Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми,

 реагировать на  каждое изменение на рынке:  отставание от более удачливых  и прозорливых грозит недоверием  потребителя фирме, что может  привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

    Туристическое агентство «Чемодан» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

  Для проведения  опроса агентство так же приглашает  временных работников. Иногда приглашаются  старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

   Целью тур агентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров  и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

     Туристическое агентство «Чемодан» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в Украине, но и за рубежом.                                                                                                                                                      В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Тур агентство «Чемодан» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие тур фирмы можно подразделить на следующие группы: 

1) акционерные общества закрытого типа, появившиеся в результате распада крупных государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставлено на поток и мало учитывает конкретные интересы личности;                                                                      

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным учредителям за границей через обширную сеть тур агентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуальное обслуживание практически мало осуществимо;                                                                   

  3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе.  Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Чемодан» занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

Малые предприятия имеют  первоклассную возможность преуспеть  в маркетинге, так как могут  заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров  и услуг. При трехуровневом анализе  товара  различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги.

    Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.

    Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям.

     Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя пред- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций.

     Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками.

     Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт.

    Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада. Основная трудность в использовании жизненного цикла как планового ориентира – помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривой жизненного цикла товара - состоит в том, что предприятие иногда не знает, сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад может наступить через 1 - 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокой технологии, где перспективы развития производства и научных исследований широко известны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с известной степенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходят стадию роста, а затем так же быстро наступает спад.

   По общему правилу  не следует выходить на рынок  с товаром, находящемся на стадии  спада. Определение стадии жизненного  цикла товара в конкретный  момент времени - это очень  полезная практика.

   Маркетинговые  исследования однозначно необходимы  для успешной работы любой  фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей  фирмы? Почему? Зачем? Что ими  движет? не только интересно, но  и очень важно знать, потому  что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

 

3. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.

 

   В условиях  формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

    Решающим причинным  фактором результативности деятельности  людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации.

    При планировании  и организации работы руководитель  определяет, что конкретно должна  выполнить данная организация,  когда, как и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если  выбор этих решений сделан  эффективно, руководитель получает  возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Информация о работе Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»