Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:25, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью комплексной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и опыта работы в области управленческой, планово-экономической, маркетинговой деятельности, овладение организационно-технологическими процессами, происходящими на предприятиях. Приобретение профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретных ситуаций, возникающих на предприятиях в современных условиях.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

    Трудовая мотивация  - это процесс стимулирования  отдельного исполнителя или группы  людей к деятельности, направленный  на достижение целей организации,  к продуктивному выполнению принятых  решений или намеченных работ. 

 Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

   На трудовую  мотивацию влияют различные стимулы:  система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

   Современные теории  мотивации, основанные на результатах  психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие  человека отдавать работе все  силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

   Мотивационный  процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

   На удовлетворенность  работой влияют: достижения (квалификация) и

 признание успеха, работа как таковая, ответственность,  продвижение по службе, возможность  профессионального роста.

   На неудовлетворенность  работой влияют: способ управления, политика организации и администрация,  условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

   Тип мотивации  - это преимущественная направленность  деятельности индивида на удовлетворение  определенных групп потребностей.

   Таких типологий  может быть множество в зависимости  от целей

 исследования.

   В общем, достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

- работники, ориентированные  преимущественно на содержательность  и общественную значимость труда;

- преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

- работники, у которых  значимость разных ценностей  сбалансирована.

    Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации.

    Для  обеспечения  высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

    С помощью  правильного выбора метода управления  обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей  производственно-экономической деятельности.

   В практике  управления успешно применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские

 Совокупность применения  методов управления призвана  обеспечить:

 - целеустремленность коллектива;

 - организованность;

- четкость и слаженность работы;

 - оперативность и своевременность решений;

 - распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

  Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

  Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой  характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

   Для административных методов  характерно их соответствие нормам  органов управления.                                                            

Различают пять основных способов административного воздействия:

- организационные воздействия,

- распорядительные воздействия,

- материальная ответственность  и взыскания,

- дисциплинарная ответственность  и взыскания,

- административная ответственность.

 управления.

  Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное поощрение,

- социальное планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений,

- создание и поддержание  морального климата в коллективе.

   

 Кадровая политика  предприятия.

Отбор персонала —  это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного  предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

   Подбор персонала  — это комплекс процедур оценки  и приема на конкретные должности,  которые включают в себя сопоставление  требований должности и квалификации  работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

  Таким образом,  в результате отбора по определенным  критериям

 устанавливается количественный  и качественный состав нанимаемых  работников, а затем путем подбора  происходит их расстановка по  конкретным рабочим местам и должностям.

 Методы отбора принимаемых  работников должны отвечать двум  важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны  быть надежны.  Методы отбора  для каждого предприятия должны  учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

- заполнение анкет  и написание автобиографий;

- проведение бесед  в форме интервью;

- проведение различного рода тестов.

  Проведение различного  рода собеседований или интервью  сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов  при таком методе отбора необходимо  выполнение целого ряда условий:

- высокая квалификация  проводящего беседу, знание им психологии,

-содержания и последовательности  задаваемых вопросов;

- умение наладить  психологический контакт, расположить  к себе

 собеседника;

- способность ориентироваться  в процессе беседы, задавать наводящие  или уточняющие вопросы;

- умение делать объективные  и правильные выводы из ответов  претендента;

- способность быть  корректным, доброжелательным и  не поддаваться личным эмоциям;

- умение создавать  хорошие условия для проведения  интервью.

 Тестирование предназначено  для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

   Во время прохождения  практики я наглядно рассмотрела  все правила приема на работу, а также методы управления, которые  применяются директором туристического агентства «Чемодан».

 

4. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия

 

    Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

  Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Определенная  рекламная политика существует  у всякой фирмы или предприятия.  Разница лишь в масштабах и  средствах рекламы. 

 

   Основными средствами  рекламы являются:

 

   1. Каталоги путешествий  – в них содержатся описания  туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и тур агентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся тур услугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

    3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие тур пакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

     4. Реклама  в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении,  радио, уличная реклама. Главная  ее особенность – возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.

      5. Уличная реклама имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

      6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

 

     Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

 

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его  емкости);

—  целей рекламы (создать  рынок для нового продукта или  расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной  кампании;

—  круга возможных  потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

 

   Перед  рекламой, могут быть поставлены множество  конкретных задач в области  коммуникации и сбыта, в зависимости  от того для чего она предназначена:  информировать увещевать или  напоминать.

1.     Информативная  реклама. Цель данного вида  рекламы   рассказ рынку о  новинке или о новых возможных  применениях уже существующего  товара. Помимо этого информация  об изменении цены, о новых  оказываемых услугах, рассеивание  сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует. Это самый сложный этап, здесь креатив играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как газеты и телевидение.

Информация о работе Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»