Отчет по практике в турфирме "Евро-тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика была пройдена мной в турфирмы "Евро-тур" в период с 20 января 2014 года по 11 апреля 2014 года в качестве менеджера по работе с клиентами.
Цели практики:
изучение структуры туристической фирмы «Евро-тур»;
ознакомление с обязанностями менеджера по работе с клиентами;
ознакомление с законодательной базой и составление туров.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»………..5
1.1 Основные виды деятельности фирмы «Евро-тур»………………………….5
1.2 Структура фирмы «Евро-тур»………………………………………………..8
1.3 Анализ основных показателей деятельности фирмы
ГЛАВА 2. Характеристика деятельности «Евро-тур»…………...……………11
2.1 Маркетинговая деятельность организации……………………...…………11
2.2 Анализ рекламно-информ.деятельности туристической фирмы…….…...11
2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам………………………….………..15
2.4 Проблемы средне- и краткосрочного внутрифирм. Планирования…….18
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

otchet_FINAL.docx

— 1.44 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»

 

Кафедра мировой экономики

 

 

 

ОТЧЕТ
о прохождении производственной преддипломной практики

 

студентки Копыркиной Валерии Дмитриевны

 

группы 54

 

Место прохождения практики: турагентство «Евро-тур»

 

 

 

 

 

 

Дата начала практики «20» января 2014 г.

 

Дата окончания практики «11» апреля 2014 г.

 

 

Руководитель практики от кафедры

 

Профессор  Ландабасо А.И.                            _____________________

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2014

 

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»………..5

1.1 Основные  виды деятельности фирмы «Евро-тур»………………………….5

1.2 Структура  фирмы «Евро-тур»………………………………………………..8

1.3 Анализ основных показателей деятельности фирмы

ГЛАВА 2. Характеристика деятельности «Евро-тур»…………...……………11

2.1 Маркетинговая  деятельность организации……………………...…………11

2.2 Анализ рекламно-информ.деятельности туристической фирмы…….…...11

2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам………………………….………..15

2.4  Проблемы средне- и краткосрочного внутрифирм. Планирования…….18

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственная практика является важным этапом подготовки студента к дальнейшей специализации и очень актуальна в наше время, так как студент должен не только теоретически изучать будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Цель моей практики – это узнать структуру туристической фирмы "Евро-тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы; изучить маркетинговую стратегию и ознакомиться  с составлением смет и туров.

Производственная практика была пройдена мной в турфирмы "Евро-тур" в период с 20 января 2014 года по 11 апреля 2014 года в качестве менеджера по работе с клиентами.

Цели практики:

  • изучение структуры туристической фирмы «Евро-тур»;
  • ознакомление с обязанностями менеджера по работе с клиентами;
  • ознакомление с законодательной базой и составление туров.

Общие задачи практики:

  • приобретение практических навыков работы в предстоящей должности;
  • приобретение профессиональных качеств, необходимых для работы в соответствующей должности структурах;
  • организация тура (от этапа консультирования до заключение договора);
  • ознакомление с Интернет-ресурсами и информационными технологиями, которые используются фирмой (система бронирования, группа vk.com, электронная почта)
  • ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов.

Источниками информации являются нормативно-правовые документы по исследуемой тематике, финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия, труды ученых-экономистов.

Предметом изучения практики является деятельность предприятия в сфере туризма.

Объектом исследования служит функционирование турагентства  «Евро-тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»

1.1 Основные виды деятельности фирмы «Евро-тур»

«Евро-тур» - небольшая туристическая фирма, которая была основана в 2010 году. За это время организация успела зарекомендовать себя как надежный туристический агент в г. Клин. Компания работает в сегменте, как индивидуальных туров, так и групповых и предлагает своим клиентам элитный отдых в лучших гостиницах.

Основная цель создания организации – оказание качественных услуг в сфере туризма.

 Агентство  расположено в историческом центре г. Клин, на ул. Гагарина. Наружная реклама оформлена в соответствии с требованиями «Евро-тур». Площадь офиса составляет 30 кв. метров, оборудовано 2 рабочих места, дополнительно есть место для директора и бухгалтера (Отдельный кабинет). На улице выставлен штендер, оформленный в стиле «Евро-тур». В оформлении офиса использованы фирменные цвета и элементы фирменного стиля  (ручки, плакаты, флажки, календари). (см.рис.1)

 

Рисунок 1. Расположение агентства “Евро-тур”, г.Клин

 

 

Место расположения агентства удачное: очень близко находятся автобусные остановки, небольшая стоянка для парковки машин, которая позволяет легко добраться клиентам до фирмы.     

Выбор места был обусловлен непосредственной близостью к центру городп. Конечно, стоимость  аренды в таких местах высокая, но и проходимость тоже достаточно высокая. При удачном расположении, грамотно повешенной вывеске и расставленных штендерах агентство может добиться  хороших результатов.

Агентство продает туры под маркой «Евро-тур»  и  в г.Клин эта фирма известна потребителю.

Обращаясь в турфирму "Евро-тур" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

  • организация внутреннего туризма
  • организация зарубежного туризма
  • экскурсионная деятельность

К дополнительным услугам относятся:

  • услуги по организации экскурсий
  • услуги по страхованию туристов
  • услуги гидов, гидов-переводчиков
  • услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.                                                 

 

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими операторами в различных регионах России и ближнего зарубежья.

Агентство специализируется на обычных туристах, который любят комфортный и не дорогой отдых. 

Агентство обслуживает как постоянных клиентов, так и клиентов « с улицы». Как правило постоянные клиенты предпочитают более дорогой отдых. Клиенты с улицы больше интересуются «горящими турами».   

Агентство осуществляет продажу туров во все страны мира, а также по России. Основные направления  летом это: Турция, Хорватия, Черногория, Болгария, Греция, Испания. Зимой: Египет, Тайланд, Вьетнам, ОАО, Индонезия.

Сегодня «Евро-тур»- стабильная, динамично развивающаяся фирма в г.Клин. Во главе ее стоят молодые профессионалы, - квалифицированные менеджеры, получившие специальное образование и имеющие солидный стаж работы. По запросу клиента они могут предоставить любую квалифицированную информацию по интересующим вопросам. 

 

 

1.2 Структура фирмы «Евро-тур»

Туристическое агентство является обособленным предприятием, имеет свой расчетный счет и печать.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

На предприятии внедрена система поиска туров « Слетать.ру». 

Общая численность штата работников предприятия – 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет. (см.рис.2)

Рисунок 2. Структура ИП Нетребко М.С. «Евро-тур»

 

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтер ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.1

Контент-менеджер осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, а также ведет сайт фирмы и группу vk.com, информируя клиентов о горячих турах и спец-предложениях.

К функциям менеджеров по работе с клиентами относятся:

- работа  с клиентами;

- прием заявок  у клиентов;

- проработка  плана индивидуального тура;

- связь с  операторами и средствами размещения;

- бронирование  туров;

- оформление  виз, страховок.

 

1.3 Основные показатели деятельности фирмы

 

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности «Евро-тур» за 2012 , 2013г.  и за 1ый квартал 2014г.

 

Показатели

Ед.изм.

Период

 

2012 г.

 

2013 г.

1ый квартал 2014г.

Количество проданных туров

чел.

468

501

151

Средняя стоимость тура

руб.

27 800

29 300

34 900

Объем реализации основных услуг

руб.

9 107 280

10 569 096

3 688 930

Объем реализации дополнительных услуг

руб.

3 903 120

4 110 204

1 580 970

Численность работников

чел.

6

7

6


 

Количество проданных туров за 2013 год составило – 501 шт., что на 33 шт. Больше, чем в 2012 г. Ожидается, что в 2014 году количество проданных туров возрастет как минимум на 100 шт.,  тк уже в первом квартале было продано 151  туристическая поездка. Средняя стоимость тура с каждым годом увеличивается, но не намного (+ 5%).

С одной стороны такой скачок в средней цене можно объяснить реализацией маркетинговой стратегии, но с другой стороны, в таком быстром подъеме  виноват курс доллара, средний курс которого был в декабре 32.8 руб., а в конце марта вырос до 36 руб..2 А все расчеты с туроператорами и перевозчиками производятся только в долларах

 

Рассчитаем среднюю стоимость тура  за 1 день работы агентства

Расчет средней стоимости тура  за 27 марта ‘14                Таблица 2  

Направление

Стоимость , руб.

1

Египет, отель « Sharm Cliff», 3*, DBL, 5 н.

21 800

2

Египет, отель « Aida Resort», 5*, DBL, 7 н.

47 000

 

Итого

68 800

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Евро-тур"