Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:53, отчет по практике
Производственная практика была пройдена мной в турфирмы "Евро-тур" в период с 20 января 2014 года по 11 апреля 2014 года в качестве менеджера по работе с клиентами.
Цели практики:
изучение структуры туристической фирмы «Евро-тур»;
ознакомление с обязанностями менеджера по работе с клиентами;
ознакомление с законодательной базой и составление туров.
Введение
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»………..5
1.1 Основные виды деятельности фирмы «Евро-тур»………………………….5
1.2 Структура фирмы «Евро-тур»………………………………………………..8
1.3 Анализ основных показателей деятельности фирмы
ГЛАВА 2. Характеристика деятельности «Евро-тур»…………...……………11
2.1 Маркетинговая деятельность организации……………………...…………11
2.2 Анализ рекламно-информ.деятельности туристической фирмы…….…...11
2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам………………………….………..15
2.4 Проблемы средне- и краткосрочного внутрифирм. Планирования…….18
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова»
Кафедра мировой экономики
студентки Копыркиной Валерии Дмитриевны
группы 54
Место прохождения практики: турагентство «Евро-тур»
Дата начала практики «20» января 2014 г.
Дата окончания практики «11» апреля 2014 г.
Руководитель практики от кафедры
Профессор Ландабасо А.И. _____________________
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»………..5
1.1 Основные
виды деятельности фирмы «Евро-
1.2 Структура
фирмы «Евро-тур»……………………………………
1.3 Анализ основных показателей деятельности фирмы
ГЛАВА 2. Характеристика деятельности «Евро-тур»…………...……………11
2.1 Маркетинговая
деятельность организации………………
2.2 Анализ рекламно-информ.деятельности туристической фирмы…….…...11
2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам………………………….………..15
2.4 Проблемы средне- и краткосрочного внутрифирм. Планирования…….18
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Производственная практика является важным этапом подготовки студента к дальнейшей специализации и очень актуальна в наше время, так как студент должен не только теоретически изучать будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней. Цель моей практики – это узнать структуру туристической фирмы "Евро-тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы; изучить маркетинговую стратегию и ознакомиться с составлением смет и туров.
Производственная практика была пройдена мной в турфирмы "Евро-тур" в период с 20 января 2014 года по 11 апреля 2014 года в качестве менеджера по работе с клиентами.
Цели практики:
Общие задачи практики:
Источниками информации являются нормативно-правовые документы по исследуемой тематике, финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия, труды ученых-экономистов.
Предметом изучения практики является деятельность предприятия в сфере туризма.
Объектом исследования служит функционирование турагентства «Евро-тур».
«Евро-тур» - небольшая туристическая фирма, которая была основана в 2010 году. За это время организация успела зарекомендовать себя как надежный туристический агент в г. Клин. Компания работает в сегменте, как индивидуальных туров, так и групповых и предлагает своим клиентам элитный отдых в лучших гостиницах.
Основная цель создания организации – оказание качественных услуг в сфере туризма.
Агентство расположено в историческом центре г. Клин, на ул. Гагарина. Наружная реклама оформлена в соответствии с требованиями «Евро-тур». Площадь офиса составляет 30 кв. метров, оборудовано 2 рабочих места, дополнительно есть место для директора и бухгалтера (Отдельный кабинет). На улице выставлен штендер, оформленный в стиле «Евро-тур». В оформлении офиса использованы фирменные цвета и элементы фирменного стиля (ручки, плакаты, флажки, календари). (см.рис.1)
Рисунок 1. Расположение агентства “Евро-тур”, г.Клин
Место расположения агентства удачное: очень близко находятся автобусные остановки, небольшая стоянка для парковки машин, которая позволяет легко добраться клиентам до фирмы.
Выбор места был обусловлен непосредственной близостью к центру городп. Конечно, стоимость аренды в таких местах высокая, но и проходимость тоже достаточно высокая. При удачном расположении, грамотно повешенной вывеске и расставленных штендерах агентство может добиться хороших результатов.
Агентство продает туры под маркой «Евро-тур» и в г.Клин эта фирма известна потребителю.
Обращаясь в турфирму "Евро-тур" клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
К дополнительным услугам относятся:
В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими операторами в различных регионах России и ближнего зарубежья.
Агентство специализируется на обычных туристах, который любят комфортный и не дорогой отдых.
Агентство обслуживает как постоянных клиентов, так и клиентов « с улицы». Как правило постоянные клиенты предпочитают более дорогой отдых. Клиенты с улицы больше интересуются «горящими турами».
Агентство осуществляет продажу туров во все страны мира, а также по России. Основные направления летом это: Турция, Хорватия, Черногория, Болгария, Греция, Испания. Зимой: Египет, Тайланд, Вьетнам, ОАО, Индонезия.
Сегодня «Евро-тур»- стабильная, динамично развивающаяся фирма в г.Клин. Во главе ее стоят молодые профессионалы, - квалифицированные менеджеры, получившие специальное образование и имеющие солидный стаж работы. По запросу клиента они могут предоставить любую квалифицированную информацию по интересующим вопросам.
1.2 Структура фирмы «Евро-тур»
Туристическое агентство является обособленным предприятием, имеет свой расчетный счет и печать.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
На предприятии внедрена система поиска туров « Слетать.ру».
Общая численность штата работников предприятия – 5 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет. (см.рис.2)
Рисунок 2. Структура ИП Нетребко М.С. «Евро-тур»
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтер ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.1
Контент-менеджер осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы, а также ведет сайт фирмы и группу vk.com, информируя клиентов о горячих турах и спец-предложениях.
К функциям менеджеров по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с
операторами и средствами
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
1.3 Основные показатели деятельности фирмы
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности «Евро-тур» за 2012 , 2013г. и за 1ый квартал 2014г.
Показатели |
Ед.изм. |
Период | ||
2012 г. |
2013 г. |
1ый квартал 2014г. | ||
Количество проданных туров |
чел. |
468 |
501 |
151 |
Средняя стоимость тура |
руб. |
27 800 |
29 300 |
34 900 |
Объем реализации основных услуг |
руб. |
9 107 280 |
10 569 096 |
3 688 930 |
Объем реализации дополнительных услуг |
руб. |
3 903 120 |
4 110 204 |
1 580 970 |
Численность работников |
чел. |
6 |
7 |
6 |
Количество проданных туров за 2013 год составило – 501 шт., что на 33 шт. Больше, чем в 2012 г. Ожидается, что в 2014 году количество проданных туров возрастет как минимум на 100 шт., тк уже в первом квартале было продано 151 туристическая поездка. Средняя стоимость тура с каждым годом увеличивается, но не намного (+ 5%).
С одной стороны такой скачок в средней цене можно объяснить реализацией маркетинговой стратегии, но с другой стороны, в таком быстром подъеме виноват курс доллара, средний курс которого был в декабре 32.8 руб., а в конце марта вырос до 36 руб..2 А все расчеты с туроператорами и перевозчиками производятся только в долларах
Рассчитаем среднюю стоимость тура за 1 день работы агентства
Расчет средней стоимости тура за 27 марта ‘14 Таблица 2
№ |
Направление |
Стоимость , руб. |
1 |
Египет, отель « Sharm Cliff», 3*, DBL, 5 н. |
21 800 |
2 |
Египет, отель « Aida Resort», 5*, DBL, 7 н. |
47 000 |
Итого |
68 800 |