Отчет по практике в турфирме "Евро-тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика была пройдена мной в турфирмы "Евро-тур" в период с 20 января 2014 года по 11 апреля 2014 года в качестве менеджера по работе с клиентами.
Цели практики:
изучение структуры туристической фирмы «Евро-тур»;
ознакомление с обязанностями менеджера по работе с клиентами;
ознакомление с законодательной базой и составление туров.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы «Евро-тур»………..5
1.1 Основные виды деятельности фирмы «Евро-тур»………………………….5
1.2 Структура фирмы «Евро-тур»………………………………………………..8
1.3 Анализ основных показателей деятельности фирмы
ГЛАВА 2. Характеристика деятельности «Евро-тур»…………...……………11
2.1 Маркетинговая деятельность организации……………………...…………11
2.2 Анализ рекламно-информ.деятельности туристической фирмы…….…...11
2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам………………………….………..15
2.4 Проблемы средне- и краткосрочного внутрифирм. Планирования…….18
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

otchet_FINAL.docx

— 1.44 Мб (Скачать)

За один день было продано 2 тура на 68 800 рублей. Средняя стоимость тура составила 34 400 рублей.

Средняя стоимость одного тура определяется по формуле: дневная выручка турфирмы \ кол-во проданных туров. 

 

 

 

Глава 2. Деятельность фирмы «Евро-тур»

2.1 Маркетинговая деятельность фирмы

  Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

   Туристическое агентство «Евро-тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, также проводит мониторинг туристических фирм в г.Клин, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете, группе vk.com и среди населения.

Чаще всего опросами контент-менеджер (он же и менеджер по маркетингу). Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

2.2 Анализ рекламной деятельности  организации

   Рекламная деятельность — образ  действия фирмы, направленный на  достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая  линия и установки на достижение  конечных целей; тактика — совокупность  средств и приемов, направленных  на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела  сущность рекламной деятельности  заключается в выборе рекламной  стратегии и тактики.

  Для  того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию. Контент-менеджер предложил директору фирмы сделать рекламу в социальной сети «Вконтакте». Ведь целевая аудитория фирмы – это молодежь от 18 до 30 лет, которая активно пользуется этим Интернет-сервисом. К тому же создание и введение группы – бесплатно, поэтому статья расходов на рекламу существенно сокращается.

Контент-менеджер ведет группу , от лица фирмы «Евро-тур». Он каждый день обновляет информацию о горячих турах, спец. предложениях, а также знакомит читателей этого сообщества с различными курортами, туристическими центрами, - пишет статьи и показывает фотографии, тем самым привлекая новых клиентов.

Так выглядит сообщество «Вконтакте», посвященное тур-фирме «Евро-тур» см.рис.3 . Группа была создана совсем не давно, но уже к нам присоединились 97 человек.

         

Рисунок 3. Сообщество vk.com, посвященное фирме «Евро-тур»

Также «Евро-тур» пользуется следующими средствами рекламы:

   Основными средствами рекламы  являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов. Они издаются туроператорами и предоставляется турагентствам.

   2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах  размещения, ценах, расписании транспорта  и др

Брошюры и проспекты издаются фирмами

3. E-mail рассылки

Также менеджер по рекламе (контент-менеджер) производит регулярные рассылки на электронную почту и мобильные телефоны. Данные  вносятся в базу данных нашими менеджерами по работе с клиентами при бронировании туров

     4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.3

Директор и контент-менеджер разработали новый яркий логотип и придумали слоган. Была дана реклама на местном ТВ,  а также в газетах. (см рис.4)

                           

Рисунок 4. Рекламное объявление турагентства «Евро-тур», разработанное в 2014 г.

 

     5. Уличная реклама . К уличной рекламе относятся баннеры и штендеры.

Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Евро-тур» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

2.3 Рабочая документация организация, необходимая для обслуживания туристов. Составление тура по параметрам

Главным документом, на основании которого строятся взаимоотношения субъекта туристской деятельности с клиентом, является договор (соглашение, контракт). Договор, если он юридически грамотно составлен, обережет турфирму от многих неприятных ситуаций, связанных, в том числе с необоснованными претензиями клиентов. Договор представлен в Приложении 1.

Обязательные условия договора. Турфирма может разработать собственную форму договора, однако есть ряд условий, которые в нем нужно обязательно прописать. Так, в статье 10 закона4 о туризме оговорено, что в договоре на оказание туристских услуг должны быть прописаны следующие пункты.     

1. Полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождения и почтовый) и реестровый номер туроператора.      

2. Размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия  договора страхования ответственности  туроператора или банковской  гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение.    

3. Сведения о туристе или об  ином заказчике (если турист не  является заказчиком) в объеме, необходимом  для реализации туристского продукта. 

4. Общая цена туристского продукта в рублях.     

5. Информация о потребительских  свойствах туристского продукта  – о программе пребывания, маршруте  и об условиях путешествия, включая  информацию о средствах размещения, условиях проживания и питания, услугах по перевозке туриста  в стране (месте) временного пребывания, наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также  о дополнительных услугах.        

6. Права, обязанности и ответственность  сторон.     7.Условия изменения и расторжения договора.     

8. Сведения  о порядке и сроках предъявления  туристом или иным заказчиком  претензий к туроператору в  случае нарушения им условий  договора.5

Основные документы, которые предоставляются туристу:

1.Договор с туристом

2. Договор с туроператором

3. Туристкая путевка

4. Ваучер

5. Авиабилеты

6. Медицинская страховка

8. Дополнительная страховка

9. Приходный  ордер и кассовый чек.

Как уже говорилось ранее, на предприятии внедрена система поиска туров «Слетать.ру», который я подробно изучила.

Составим недорогой тур на двоих из Москвы на майские праздники в Турцию, Аланья, в 5*-отель, на 7 ночей, питание «Все включено» (рис.5)

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Интернет-сервис «Слетать.ру»

 

По заданным параметрам получился вот такой тур:

Итого:  19 238 руб./ чел (рис.6)

 

Рисунок 6. Бронирование тура на Интернет-сервисе «Слетать.ру»

 

 

2.4 Проблемы средне- и  краткосрочного внутрифирменного  планирования

Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:

- маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

- технико-экономический анализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия, его организации и технологии);

- финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Процесс планирования является попыткой представить себе картину будущего. Это процесс, который предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладение методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое, или перспективное; среднесрочное и краткосрочное.6

В организации «Евро-тур» планированием занимается директор агентства М.С. Нетребко. (см.табл.3)

 

 

 

Таблица 3

Краткосрочное планирование (1 год)

Среднесрочное планирование (от 1 до 5 лет)

1. Достичь показателя 50 туров/месяц

2. Усовершенствовать маркетинговую  программу

3. Разработать программу  лояльность для клиентов

4. Расширить штат сотрудников

5. Продвинуть сообщество  vk.com и набрать как можно больше подписчиков

6. Разработать новую  рекламную  продукцию (футболки, календари, ручки и тд)

7. Расширить базу данных  о клиентах (номера тел., адреса  эл.почты)

8. Создать Интернет-сайт

1. Открыть турагентство в ближайших  к Клину городах, - Зеленоград, Солнечногорск, Высоковск


Краткосрочное и среднесрочное планирование  в фирме «Евро-тур»

 

По моему мнению, нет никаких препятствий к осуществлению планов на ближайшие 5 лет. Туристический сектор в Клину пока не совсем развит, и есть все перспективы стать агентством #1 в городе. Основой для этого станет планирование на ближайший год.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях. 

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много. 

Во время практики в «Евро-тур» я изучила законодательную база, на которой строится все принципы функционирования турагентства, провела анализ рекламной деятельности, а также изучила Интернет-ресурс организации «Слетать.ру» и научилась составлять туры по параметрам.

Я Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
  2. Быстров С.А. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С.А. Быстров , М.Г. Воронцова . – М. –СПб.: Издательский дом Герда. 2008
  3. Дурович А.П. Организация туризма. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
  4. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2012. – 480 с.

 

  1. Статистика ЦБ РФ http://cbrf.magazinfo.ru/history/2014-03/rur/USD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Евро-тур"