Отчет по практике в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

За время работы в турфирме я приобрела бесценный опыт в продаже туристского продукта и опыт в общении с людьми. Так же я научилась правильно отвечать на телефонные звонки клиентов и консультировать их в выборе тура, оформлять документы необходимы для заключения договора а так же для отправки клиентов за границу, научилась составлять отчеты о проделанной работе, в общем я научилась дарить людям незабываемый отдых.

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 60.75 Кб (Скачать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

 Компания Traveling специализируется на выездном групповом и индивидуальном туризме в десятки стран мира, активно занимается внутренним туризмом, осуществляет прием иностранных и иногородних туристов, самостоятельно разрабатывает и реализует туры на отдых и поездки по экскурсионным маршрутам. Компанией разработаны оригинальные авторские маршруты по Франции, Великобритании, Греции, Италии, Чехии и Голландии.

Многообразие предложений  по внутреннему туризму – отличительная особенность компании . Экскурсионные туры и отдых на курортах России и стран СНГ, в Крыму и на Кавказе, уникальные паломнические туры, отдых в санаториях и пансионатах – вот далеко не полный перечень имеющихся возможностей.

Неизменно высокий уровень  обслуживания и традиционное гостеприимство постоянных партнеров во многих странах  мира делают отдых с этой туристической компанией комфортным и запоминающимся.

Кроме того «Traveling» имеет многолетний успешный опыт работы с корпоративными клиентами из разных сфер бизнеса, организации деловых и корпоративных поездок по России и за рубежом.

Сегодня «Traveling» динамично развивается и идет в ногу со временем, соответствуя требованиям клиентов, пожеланиям партнеров, возрастающим стандартам качества индустрии туризма и гостеприимства. Компания эффективно выстраивает работу с агентствами, расширяет клиентскую базу, повышает качество услуг и каждый сезон запускает новые туристические проекты.

     Компания «Traveling» предоставляет широкий спектр услуг, которые позволят сделать ваше путешествие, будь то отдых или деловая поездка, легким и незабываемым.

     Сотрудники компании «Traveling» организовывают: 
• индивидуальный и групповой отдых в любой точке земного шара 
• программу деловых и корпоративных поездок по России и за рубежом 
• морские и речные круизы 
• экскурсии по всему миру 
• автомобильные и автобусные трансферы 
• прием российских и зарубежных гостей вМоскве (в том числе бронирование отелей, оказание визовой поддержки для иностранных граждан, предоставление услуг профессиональных переводчиков на деловых встречах, переговорах, экскурсиях) и VIP-обслуживание 
• банкеты и другие групповые и корпоративные мероприятия

бронируют: 
• виллы, яхты, автомобили 
• банкетные и конференц-залы, специальное оборудование, услуги переводчиков 
• а также приобретут и доставят билеты на самолет и другие виды транспорта

помогают: 
• оформить загранпаспорт, визы и медицинские страховки 
• поздравить родных и друзей, коллег и партнеров, оформив подарочный сертификат на путешествие.

Массовый туризм. «Traveling» предлагает множество вариантов: пляжный отдых, экскурсионные и лечебно-оздоровительные программы, катание на горных лыжах, детский отдых, обучение за рубежом, отдых в санаториях и пансионатах России. Менеджеры компании подберут вам путешествие на любой вкус в самых разных странах мира. Вам помогут выбрать наиболее подходящий туристический пакет, включающий в себя перелет, визу, страховку, проживание в отеле, питание, групповой или индивидуальный трансфер.

Индивидуальные заказы, поездки  класса VIP. По желанию клиента менеджеры компании разработают маршрут любой сложности с возможностью посетить несколько городов или стран, совместить деловую поездку и отдых, провести отпуск на элитных курортах мира, побывать в экзотических странах и на островах в любой точке земного шара.

Корпоративный туризм. «Traveling» имеет многолетний опыт работы с крупными компаниями из разных сфер бизнеса. Компания организует туры по России и за рубежом, совмещающие выездные рабочие мероприятия (конференции, семинары, тренинги, посещение выставок) и отдых в свободное время. Мы осуществим подготовку конференц-пакета (размещение, питание, аренда конференц-зала и специального оборудования, трансфер) и бронирование отелей в любой стране мира. «Traveling» предоставляет услуги по организации инсентив-программ для компаний и их партнеров (премиальные и обучающие поездки) «под ключ». Для корпоративных клиентов мы организуем экскурсионные и развлекательные программы (знаменательные даты в жизни компаний, праздники, вечеринки).

Событийные туры. «Traveling» организует незабываемые путешествия в мир интересных событий, предлагая посетить красочные карнавалы, фестивали, модные дефиле и различные спортивные мероприятия.

   Сейчас, когда требования к качеству подбора персонала находятся на высоком уровне, турагент должен обладать разносторонними знаниями в области туризма, права, психологии, рекламы. Турагент обязан выполнять следующие функции:

1. Установление деловых  контактов между покупателями  и продавцами товаров. 
2. Обеспечение выполнения условий, предусмотренных заключенными соглашениями. 
3. Оказание коммерческих услуг. 
4. Оформление документации. 
5. Сопровождение групп туристов к месту назначения.

     Другим критерием  оценки соответствия должности  турагента служит стаж работы в данной области. В объявлениях о приеме на работу, встречаемых в специализированных изданиях, часто можно встретить, среди прочих требований к кандидату, явные несоответствия возраста и стажа работы или просто ограничения по возрасту, скажем до 35 лет. Это говорит о том, что работодатель, сужая выбор потенциальных кандидатов на эту должность, не всегда понимает зачем ему это надо.

     Также немаловажным  требованием к этой должности  является определенный набор  психологических качеств, без  которых, даже обладая всеми  другими необходимыми данными,  невозможно работать в качестве  турагента. Самым главным качеством для турагента является коммуникабельность. Нужно уметь находить общий язык с любым человеком, при этом оценивая его согласно определенным критериям. Правильный и индивидуальный подход при общении с людьми – это основная и главная особенность работы турагента. иначе его работа не будет эффективной.

     При этом сотрудник на этой должности обязан быть открытым человеком, ему должны верить люди, не помешает так же и стрессоустойчивость, активная жизненная позиция и некоторые аналитические способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРАКТИКИ.

 

     Я, как, стажер  узнавала все прелести работы  турагента на практике, а не на теории, но что бы это сделать мне необходимо было изучить схему работы турфирмы в которой я проходила практику.

     Турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджер по продаже или генеральный директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. Менеджеры «Traveling» работают с клиентами напрямую, через посредника или сами являются посредниками какой-либо фирмы. В последних 2-х случаях при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен сделать предоплату или же оплатить путевку целиком. Предоплата, чаще всего составляет 50% и более. Но возможны варианты. Для постоянных клиентов, например, или в иных случаях турфирма варьирует сумму предоплаты. Оставшуюся сумму клиенту необходимо внести до определенного срока, который указывается в договоре. Генеральный директор или менеджер, каждый по своему направлению, посылает оператору заявку на бронирование и получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Часто цены указаны в у.е., хотя оплата услуг принимается в рублях по курсы ЦБ на день оплаты или по другому курсу, который заранее оговаривается. Сейчас большое внимание уделяется страхованию, особенно при поездках за границу. Собираясь в поездку, мало кто задумывается, о неприятностях, которые могут случиться: задержали рейс, заболел зуб, перепутали багаж, пропали документы. Такие, казалось бы, мелочи способны омрачить любое путешествие. Об этом тоже должна заботиться фирма, а не клиент. Что касается стандартных туров за границу «Traveling» успешно работает со страховой фирмой «Сфинкс». При продаже туров «Traveling» решает вопросы проезда с помощью турфирм «Ривьера» или «Нева». Если же это групповая поездка, то лучше связаться непосредственно с администрацией железной дороги, автовокзала, аэропорта.

     В случае турагентской деятельности, схема примерно такова: присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта представители турфирм встречают туристов под табло). Также выдается путевка, заключается договор между туристским агентством и клиентом. Договором на туристское обслуживание и путевкой регламентируются основные туристические услуги. К таким услугам, как правило, относятся: размещение, питание, транспортные услуги (включая трансферт), экскурсионные услуги. Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. Сюда можно отнести: 
- дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; 
- физкультурно-оздоровительные услуги; 
- медицинские услуги; 
- культурно-зрелищные и игровые мероприятия. 
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге. 
     Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные и визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.). 
     При работе без помощи оператора, менеджер сам бронирует номер, контролирует оформление документов (визы, паспорта, билетов, страховки), договаривается о трансфере, составляет программу возможных экскурсий. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами. Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться. Агентство не подразделяет клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. Кроме того, менеджер по продажам может заниматься рекламой продукта. В преддверии праздников, каникул, отпусков составляются и распространяются коммерческие предложения, учитывая специфику компании. Менеджер по связи с общественностью, в свою очередь, курирует TV, Internet и рекламу в СМИ, участие в выставках. За время работы у ТФ «Астон», что естественно, появились фирмы - партнеры. Это, например, «Алиса», «Амалм Тур», «Интер-Т», «Престиж», «Юнона», «Эльф-СПб». Зарекомендовав себя с положительной стороны, сотрудники фирм начинают верить друг другу «на слово» иногда подкрепляя устную договоренность письменным подтверждение. С фирмами «Ривьера», «Нева», «Салон путешествий» отношения более официальные. Что касается связей с зарубежными фирмами, то «Орбита» сотрудничает с «Norvica». 
     Что касается стажеров, то есть возможность прочувствовать роль менеджера на всех стадиях работы. Опытные сотрудники объясняют «новичкам» тонкости профессии.

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

 

   Менеджер обязан:

  1. Владеть полной информацией по маршрутам.
  2. Отвечать за телефонные звонки и напрямую работает с клиентом.

3.Заключать договор с  клиентом на туристическое обслуживание  по 
маршруту, выдает пакет необходимых документов.

4.Отвечать за программу  туров.

5.Отвечать за организацию  детского отдыха.

6.Каждую неделю отчитывается  за проделанную работу.

7.Выезжать в рекламные  туры и командировки.

8.Вести необходимую для  работы документацию.

9.Отвечать за страхование  туристов.

  1. Ежемесячно делать финансовый отчет и сдает гл. бухгалтеру.
  2. Рекламирует маршруты.
  3. Принимать заявки на маршрут.
  4. Отправлять факсы и телеграммы на бронь мест.
  5. Отвечать за оплату туристом тур пакета.
  6. Отправлять копию платежного поручения партнерам по бизнесу.
  7. Постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный 
    уровень.
  8. Принимать все претензии, которые возникают у туриста.
  9. Принимать участие в разработке новых программ.
  10. Информировать клиента о технике безопасности.

20. Сообщать принимающей  стороне сведения о туристах: точное число человек, возраст  детей, дата заезда и выезда, № рейса, категория размещения, вид питания, Ф.И.О. туристов, данные  паспорта, адрес.

21. Информировать туристов о правилах поведения, факторах риска и 
безопасности.

22. Производить аннулирование.

23. Немедленно     информировать     о     возникновении     условий 
препятствующих поездке.

24. Информировать туриста об условиях проживания, питания, трансфере.

25. Оформлять пакет документов, подтверждающего оплату тур услуг, 
составляющих заказанную клиентом тур. поездке.

26. Хранить коммерческую тайну.

27. При    возникновении    конфликтных    ситуаций    немедленно 
проинформировать директора.

Менеджер несет  ответственность:            

1. За соответствие паспортных  данных и достоверность занесенной  в 
журнал информации.                                                                                                2. Несвоевременность  отправки  факсов  на  визовую  поддержку  и 
бронирование.                                                                                                                 3. За бездействие или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме