Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:29, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики стала систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по основам туризма, а также изучение основных принципов, этапов и методов проектирования экскурсионной услуги.
В задачи производственной практики вошли:
- получение целостного представления о работе предприятия туристской индустрии;
- изучение и анализ экскурсионной деятельности туристского предприятия;
- провести анализ деятельности (должностной инструкции) экскурсовода на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
В период с 1 июля по 27 июля 2013 г. проходила производственная практика в ООО «Чемал-Тур».
Целью прохождения производственной практики стала систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по основам туризма, а также изучение основных принципов, этапов и методов проектирования экскурсионной услуги.
В задачи производственной практики вошли:
- получение
целостного представления о
- изучение и анализ экскурсионной деятельности туристского предприятия;
- провести анализ деятельности (должностной инструкции) экскурсовода на предприятии;
- анализ недостатков и разработка рекомендаций по их устранению.
В процессе прохождения практики мне было дано индивидуальное задание, которое заключалось в методической разработке экскурсии с комплектом технологических документов.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Турфирма ООО «Чемал-Тур» основана в 2002 году как туристское предприятие и является туроператором внутреннего туризма. С начала основания фирма специализируется на организации активных конных, конно-водных и водных маршрутов. Кроме того, занимается организацией рыболовных туров, в последнее время предлагается клиентам также зимний отдых на лошадях и индивидуальные туры. Тем не менее, приоритетным направлением работы фирмы остаются конно-водные маршруты, и в этой сфере фирмой продумывается все до мелочей.
Турфирма ООО «Чемал-Тур» была преобразована в соответствии с внесенными изменениями в ФЗ ст. 4.1 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в 2007 году от 27.01.2007 № 132-ФЗ.
Общество с
ограниченной ответственностью «Чемал-Тур»
является самостоятельным хозяйствующим
субъектом, учрежденным в порядке,
установленном Гражданским
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
Целью деятельности общества является получение прибыли и удовлетворение потребностей туристов в отдыхе.
Основными задачами общества являются:
1) Расширение
комплекса и объема
2) Организация
комплексного туристского
3) Предоставление
туристских экскурсионных
Фирма относится к числу малых предприятий, так как численность персонала не превышает 20 человек. Предприятие занимается разработкой и организацией активных туров. Маршруты в основном проходят по Чемальскому, Онгудайскому и Кош-Агачскому районам.
Миссия и имидж предприятия – это удовлетворение потребностей туристов в отдыхе путем предоставления высококачественных туристских услуг при профессиональном и ответственном отношении к работе.
Основной целью деятельности ООО «Чемал-Тур» является получение прибыли. Достижением этой цели занимается персонал организации, который систематизирован в виде организационной структуры управления, представленной на рисунке 1.
Рисунок 1 –
Организационная структура
Как видно из рисунка 1, организационная структура управления ООО «Чемал-Тур» имеет линейный вид.
Линейные связи в ООО
«Чемал-Тур» отражают движение управленческих
решений и информации, исходящих
от так называемого линейного
менеджера – директора
В ООО «Чемал-Тур» за каждым работников закреплен круг его полномочий.
Директор ООО «Чемал-Тур» осуществляет планирование, организации, отвечает за мотивацию, принимает управленческие решения, то есть в общем руководит деятельностью организации.
Администратор занимаются оформлением заказов на туры, принимают гостей, занимаются их временным размещением.
Гиды-инструкторы работают с туристами на маршрутах.
Среднесписочная численность персонала ООО «Чемал-Тур» в зимний период составляет 4 человека, а в летний 8 человек.
Благодаря оказанию услуг ООО «Чемал-Тур» получает выручку. Проанализируем динамику данных отчета о прибылях и убытках турорганизации за 2010 – 2012 гг. (Таблица 1)
Таблица 1 - Анализ динамики данных отчета о прибылях и убытках ООО «Чемал-Тур» за 2010 – 2012 гг.
Наименование показателей |
Фактические данные |
Изменение показателей | |||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 |
2011 |
2012 | ||||
Абс. Измен. |
в % |
Абс. Измен. |
в % |
Абс. Измен. |
в % | ||||
1. общая выручка |
2 478 033 |
2 453 045 |
4 160 216 |
140 533 |
106 |
-24 988 |
98,99162 |
1 707 171 |
169,594 |
2. общие затраты |
2 442 119 |
2 283 588 |
3 811 028 |
497 919 |
126 |
-158 531 |
93,50847 |
1 527 440 |
166,8877 |
3. Прибыль |
35 914 |
169 457 |
349 188 |
-357 386 |
9 |
133 543 |
471,8411 |
179 731 |
206,0629 |
4. единый налог (15% от прибыли) |
25 228 |
25 419 |
52 378 |
-33 767 |
43 |
191 |
100,7553 |
26 960 |
206,0629 |
5. чистая прибыль |
10 686 |
144 038 |
296 810 |
-323 619 |
3 |
133 352 |
1347,917 |
152 771 |
206,0629 |
6. рентабельность |
0 |
6 |
8 |
-17 |
3 |
6 |
1 |
Как показывают данные таблицы 1, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от продаж ООО «Чемал-Тур» увеличилась на 24993 тыс. руб. За счет повышения издержек на основное производство. Показатель прибыли от продаж увеличился на 133543 тыс. руб., чистой прибыли на 133352 тыс. руб., что свидетельствует о положительной динамике основных финансовых показателей хозяйственной деятельности организации. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. выручка от реализации возросла на 1707171 тыс. руб. или на 169,594%. Показатель прибыли от продаж вырос на 179,731 тыс. руб. или на 206,0629%, а чистой прибыли – на 152 771 тыс. руб. или на 206,0629%. При этом рентабельность продаж возросла на 1%.
ООО «Чемал-Тур» является туроператором, и в соответствии с существующем законодательством, включен в реестр туроператоров. Имеет финансовое обеспечение в виде страхования туроператорской ответственности по договору №433-236-005978/12 от 06/02/2012 в ОСАО «Ингосстрах» Турфирма «Чемал-Тур» является сезонным предприятием. Основные финансовые потоки приходятся на второй и третий квартал года. Практически все расчеты осуществляются через расчетный счет. Наличными оплачивается только аренда лошадей, машин и оплата труда инструкторов. Оплата за активные маршруты поступает на счет фирмы от основных партнеров по реализации путевок, таких как ООО «Алтай-Профи», ООО «Министерство отпуск», ООО «Эктив-Турс», ООО Алтай-Инфо», ООО «Новая стихия», ООО «Регион 24 Тур», ООО «Новая земля», ООО «Система холдинг», ООО «Активный туризм» или от туристов (если с ними заключен договор продажи тура).
На основе выше сказанного можно сделать следующий вывод: ООО «Чемал-Тур» специализируется на организации активных конных, конно-водных и водных маршрутов, на туристском рынке Республики Алтай занимает достаточно стабильное положение, так как имеет широкий ассортимент туристских услуг, что, в свою очередь, благоприятно влияет на деятельность фирмы.
2. АНАЛИЗ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ экскурсионной деятельности турбазы «Корона Катуни»
Экскурсионная деятельность - это деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами т.д.
Так как турфирма «Чемал Тур» занимается организацией конных и конно-водных маршрутов, соответственно ассортимент предлагаемых услуг включает многодневные плановые маршруты. Поэтому анализ экскурсионной политики будет проводиться на основе данных т.б. «Корона Катуни», которая имеет богатую экскурсионную деятельность и является перевалочной базой «Чемал Тур».
Туристическая база Корона Катуни расположена на правом берегу Катуни, в селе Барангол, в окружении высоких гор на скалистом берегу под кронами хвойного леса. Для проживания предлагаются двухэтажный отдельно стоящий теремок, летние домики и бунгало, общей вместительностью 50 мест.
Основные требования, которые учитываются составителями маршрута на т.б. «Корона Катуни», это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.
Следует отметить, что на т.б. «Корона Катуни» уделяется большое внимание экскурсионной деятельности. Здесь к услугам клиентов предлагается множество автобусных экскурсий, водных сплавов и пешеходные экскурсии.
Вся необходимая информация по предоставлению различных экскурсионных услуг находится как на сайте фирмы, так и на территории самой туристской базы. Поэтому, турист, желающий приобрести экскурсионный тур, без труда найдет подходящую для себя программу и сможет ее приобрести.
В таблице 2 представлена экскурсионная программа т.б. «Корона Катуни».
Таблица 2 - Экскурсионная программа т.б. «Корона Катуни»
Наименование экскурсий |
км |
час |
цена |
Пешеходные экскурсии | |||
Камышлинский водопад |
5 |
2,5 ч |
50 |
Гора обзорная - 1 |
3 |
2 |
50 |
Гора обзорная - 2 |
Авто-25 Пешком 4 |
6 |
350 |
Гора обзорная - 3 |
Авто 40 Пешком 2 |
7 |
500 |
Каракольские озера |
Авто 200 Пешком 16 |
15 |
1600 |
Озеро Аку-Кем |
Авто 150 Пешком 8 |
15 |
1600 |
Автомобильные экскурсии | |||
Пасека |
авто- 25 |
2 ч |
200 |
Чемальская ГЭС. Дополнительно: тарзанка 300 р. |
Авто 100 Пешком 2 |
4,5 ч |
600 |
Озеро Манжерок. Дополнительно: Прогулка на канатно кресельной дороге +200 |
60 |
5ч |
400 |
Путешествие по Чуйскому тракту |
Авто-360 |
8 ч |
1700 |
Озеро Телецкое.
Доставка, экскурсия по озеру к водопаду
Корбу |
Авто-500 Катер- 60 |
15 ч |
1200 |
Ботанический сад + Чергинская зообаза. |
Авто 50 |
2ч |
550 |
Деревня мастеров. (с.Аскат) |
Авто-50 |
2ч |
450 |
Водопад Чечкыш |
Авто-10 Пешком 2 |
5 ч |
600 |
Озеро Ая и гора Чертов палец |
|
|
|
Посещение алтайского аила с.Чемал |
Авто-100 |
4 ч |
550 |
Тавдинские пещеры. Дополнительная: вход+ 60 р. |
Авто 30 Пешком-2 |
2 ч |
450 |
Музей русской куклы «Десятиручка» |
25 |
2 |
450 |
Бирюзовая Катунь. Искусственный водоем с чистой и теплой водой, благоустроенный пляж, аквагорки, корабль - кафе. |
50 |
300 | |
Перевал Чике-Таман |
авто 400 |
9 ч |
1000 |
Семинский перевал(кольцевая) |
Авто 280 |
5ч |
600 |
Водные экскурсии | |||
Сплав «Раскачка - т/б «Корона Катуни». |
Авто-10 Рафт-15 |
2 |
550 |
Сплав «т/б «Катунь» - т/б «Корона Катуни». |
Авто-20 Рафт-25 |
3 |
700 |
Сплав «т/б «Корона Катуни» - с. Манжерок». |
Авто-25 Рафт-30 |
4 |
850 |
Сплав «Эдиган – Еланда». |
Авто-100 Рафт- 30 |
6 |
1500 |
Сплав на моторной лодке к Камышлинскому водопаду. |
- |
- |
500 |
Сплав на моторной лодке с прохождением Семинского порога. |
- |
- |
1000 |
Из таблицы 2 видно, что экскурсионная деятельность т.б. «Корона Катуни» представлена пешеходными экскурсии на Каракольские озера, озеро Ару-Кем, Камышлинский водопад, и обзорные горы, которые располагаются не далеко от туристской базы. На автомобильных экскурсиях, туристам предоставляется возможность посетить пасеку, искусственное озеро «Бирюзовая Катунь», Чемальскую ГЭС, а также совершить путешествие по Чуйскому тракту, посетить ботанический сад и Чергинскую зообазу. Интерес представляет и Деревня Мастеров (с.Аскат), посещение алтайского аила в с.Чемал, музея русской куклы «Десятиручка», полазить в пещерах «Тавдинской» и Денисовой пещере, покупаться на озере Манжерок, озеро Ая, посетить Телецкое озеро, которое входит в пятерку самых глубоких озер России. Посмотреть панорамные виды с перевалов Семинский и Чике-Таман.
Если говорить о водных экскурсиях, то т.б. «Корона Катуни» предоставляет двух, трех, четырех и шести часовые сплавы по реке Катунь. Полный перечень экскурсий можно увидеть в Приложении 1.
2.2. Анализ организации
экскурсионных услуг на
Для организации экскурсий необходимо осуществлять перевозки туристов, для этих целей заключаются договора аренды автомобилей с ИПБОЮЛ Путинцевым Д.(с. Чемал) и с частными лицами, Парченко А.В.(с. Усть-Сема), Кавязин В.А. (с. Чемал).
Работа по расширению экскурсионных услуг на т.б. «Корона Катуни», ведется. Экскурсии охватывают не только Майминский и Чемальский район, но и Онгудайский, Усть-Канский и Турачакский, в отличие от соседних турбаз. Ведется поиск новых экскурсионных объектов, например экскурсия на озеро Ару-Кем, которая была введена недавно.
Что касается работы с кадрами, то можно сказать, что она ведется только при наборе персонала. Проводится собеседование и стажировка, в дальнейшем никаких курсов повышения квалификации нет, что соответственно не очень хорошо. В рамках рекомендаций данному предприятию нужно разработать программу организации подготовки и повышения квалификации экскурсовода, создавать мотивационные программы для них.
Для того чтобы привлечь внимание туристов т.б. «Корона Катуни» использует различные виды рекламы: интернет-реклама, наружная реклама.
Интернет-реклама - это реклама, размещаемая в сети Интернет; представление услуг в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
Рекламные объявления т.б. «Корона Катуни» размещены на Интернет-сайте фирмы по адресу: http://turistka.ru/.
В рамках наружной рекламы т.б. «Корона Катуни» разместила банер в с. Барангол, который хорошо видно с дороги.