Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:29, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики стала систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по основам туризма, а также изучение основных принципов, этапов и методов проектирования экскурсионной услуги.
В задачи производственной практики вошли:
- получение целостного представления о работе предприятия туристской индустрии;
- изучение и анализ экскурсионной деятельности туристского предприятия;
- провести анализ деятельности (должностной инструкции) экскурсовода на предприятии;
Экскурсовод должен знать:
- нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации экскурсий, путешествий и туристской деятельности;
- правовые и социальные основы туристской индустрии;
- экскурсионное дело в системе туристской индустрии;
- историю, культуру и географию региона;
- объекты
- принципы организаций экскурсий;
- методики проведения экскурсий;
- русский, иностранный язык для экскурсовода, проводящего
экскурсии на иностранном языке;
- экспозиционный материал музеев, культурных центров;
- протокол и этикет;
- теорию межличностного общения;
- технику публичных выступлений;
- основы психологии;
- правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах;
- правила работы на городском и загородном, ближнем и дальнем маршрутах;
- инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- схему действий при наступлении чрезвычайных ситуаций;
- правила оформления
документов и составления
- основы экономики,
организации труда и
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
На экскурсовода возлагаются следующие функции:
- Осуществление работы по предоставлению клиентам экскурсионных услуг.
- Проведение лекций по культуре, истории, традициях и обычаях региона.
- Выполнение при необходимости обязанностей переводчика.
- Координация поведения группы при чрезвычайных обстоятельствах, оказание первой медицинской помощи.
- Ведение необходимого документооборота.
Для выполнения возложенных на него функций экскурсовод обязан:
- Осуществлять работу по предоставлению клиентам экскурсионных услуг в соответствии с разработанными маршрутами, методиками по проведению экскурсии и контрольными текстами.
- Собирать и изучать исторические материалы и документы, изучать
материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий
- Готовить индивидуальные тексты экскурсий, публичных выступлений и др.
- Участвовать в разработке новых тем, экскурсий, осваивать новые темы и
варианты экскурсий для различных групп населения.
- Постоянно работать над повышением своего профмастерства, участвовать в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференций, семинаров.
- Разрабатывать технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы.
- Получать информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, устанавливать количество туристов в группе, удостоверять принадлежность туристов к группе, проводить протокольные мероприятия.
- Выбирать оптимальное месторасположение тургруппы для проведения экскурсии.
- Читать экскурсионные лекции по культуре и истории, рассказывать о
традициях и обычаях региона, знакомить туристов с достопримечательностями.
- Проводить экскурсию по музею или культурному центру, сопровождать экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.
- Проводить инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей, экспозиций и др.
- Отвечать на общие и профессиональные вопросы туристов по теме
экскурсии.
- Вести беседу с туристами и при необходимости выполнять обязанности переводчика.
- Заполнять экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию.
- При заболеваниях туристов, травмах оказывать первую медицинскую
помощь, организовывать вызов соответствующих служб "скорой помощи", спасателей.
- Координировать поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, сообщать соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Организовывать отъезд тургруппы с места экскурсии.
- Вести установленную отчетность.
Экскурсовод имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
- Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Экскурсовод несет ответственность:
- За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Кроме высокой квалификации экскурсовод должен обладать коммуникабельностью, высокой стрессоустойчивостью, прекрасной дикцией, способностью легко и интересно подать информацию, доброжелательностью, физической выносливостью, интеллектом, прекрасной памятью, приятным голосом, культурой речи и широким кругозором. С полной разработанной должностной инструкцией можно посмотреть в приложении 2.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННАЯ ЭКСКУРСИЯ
В качестве самостоятельно разработанной экскурсии был составлен комплексный экскурсионный тур «Школа Выживания» для подростков от 10 лет. Предлагаемая программа позволяет детям познакомиться с правилами проведения в природной среде, дети научаться ориентироваться на местности, ставить палатку, собрать рюкзак, увидят красоту природы Алтая.
Программа составлена в двух вариантах, первый вариант, с трехдневным пешим походом, второй вариант предполагает проживание на турбазе, с совершением радиальных выездов к интересным экскурсионным объектам Горного Алтая.
«Утверждаю» ______________________________ Министр туризма и Е.В. Ларин «_____» _________________________2013 |
«Утверждаю» ______________________________ Генеральный директор ООО «Чемал-Тур» Т.С. Зяблицкая «_____» _________________________2013 |
ПАСПОРТ ТРАССЫ
Комплексный экскурсионный тур
«Школа Выживания»
с трехдневным походом на озеро Ару-Кем
Вид туризма: автомобильный - пеший
Категория сложности: -
Трасса маршрута: Барнаул(Новосибирск) - т.б. «Корона Катуни» - экстрим парк – озеро Ару-Кем – пещера Ару-Кемская- т.б. «Корона Катуни» - Барнаул (Новосибирск)
Общая продолжительность:
Продолжительность активной части: 6 дня
Протяженность маршрута
Количество туристов в группе 10-20 человек
Паспорт составлен в 2013 году в 5 экземплярах
Паспорт действителен до «сентября» 2015г.
Срок действия паспорта продлен до « » 200 г.
Срок действия паспорта продлен до « » 200 г.
Срок действия паспорта продлен до « » 200 г.
Изменения внесены в 200_ г. на стр.
200_ г. на стр.
200_ г. на стр.
Экземпляры паспорта направлены:
1-й Поисково-спасательная служба РА
2-й
Администрация ________________
3-й
Министерство туризма и
4-й _________________________ лесхоз
5-й Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай
6-й Предприятие
ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ ПОХОДА
День п/п, день недели |
Участок маршрута. Мероприятия. |
Способ |
Протяженность |
1, Пт |
г. Барнаул (Новосибирск) – б/о «Корона Катуни» (начальная точка маршрута). Встреча группы в г. Барнауле или в Новосибирске. Заезд группы на туристическую базу «Корона Катуни» размещение. Вечер знакомств. Баня. Ночёвка в домиках. |
междугород. автобус |
310 (485) км |
2,Сб |
Тренировочный день по ориентированию на местности. Ребята на протяжений целого дня учатся работать с картой и компасом. Определяют стороны горизонта при помощи компаса и без него. Изучают правила поведения в лесной местности изучают условные спортивные и топографические знаки, а так же еще очень много познавательного и интересного. Ночёвка в домиках. |
- |
-
|
3,Вс |
Волнорез» - в этот день ребята учатся управлять рафтом в небольшой заводи у турбазы «Корона Катуни». |
рафт |
|
4, Пн |
Поездка в экстрим парк. Качающиеся бочки, чурки, петли и многое другое. Это под силу любому. Спуски и подъёмы, стопроцентная страховка, в команде работают лучшие скалолазы и альпинисты Республики Алтай. После обеда. Командная
игра «Поиск сокровищ Горного Алтая».
Ребятам предоставляется |
Авто |
15 км |
5,Вт |
Пеший поход к озеру Ару-Кем. Путешествие по древнейшему пути Сибири – Чуйскому тракту. По пути туристы узнают об истории Горного Алтая, о традициях его коренного населения. Посещение Каракольского природного парка Уч-Энмек. Знакомство с традициями и обычаями алтайцев, дегустация алтайской кухни. Экскурсия к курганам. Переезд до кордона. Пеший переход до озера Ару-Кем. (вещи везутся на лошади) Небольшое, достаточно теплое озеро окружает кайма зелени по берегам. Ночевка на берегу озера Ару-Кем. |
Авто пешком |
150 8 |
6, Ср |
Озеро Ару-Кем – река Ару-Кем – пещера Ару-Кемская От озера Ару-Кем тропа приходит через высокогорные альпийские луга, после небольшого подъема тропа выходит на гору обзорная от откуда открывается панорама на Теректинский хребет. Дальше вниз по реке Ару-кем до пещеры Ару-Кемская. Ночевка на берегу реки. |
пешком |
|
7,Чт |
Пещера Ару-Кемская – турбаза «Корона Катуни» Возвращение на кордон, откуда переезд до турбаза «Корона Катуни». Баня. |
Пешком авто |
8 150 |
8, Пт |
Турбаза «Корона Катуни» - Барнаул (Новосибирск) |
междугород. автобус |
310 / 485 км |
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА
Выживание – это активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности, в условиях автономного существования. Эти действия заключаются в преодолении стрессов, проявлении находчивости и изобретательности, а также в эффективном использовании снаряжения и подручных средств.
«Школа Выживания» включает:
- Преодоление оврагов, рек и склонов с использованием альпинистского оборудования (вязание узлов, альпснаряжение (карабины, устройства для спуска и подъема, ролики, системы страховочные), веревочная трасса).
- Сплав на
резиновых лодках по реке
- Обучения навыкам
выживания в экстремальных
Инструкторы: инструкторы "Школы Выживания" – мастера спорта по различным видам спорта, многие из которых прошли серьезный полугодовой курс выживания в тайге, а также принимали неоднократное участие в экспедициях различного уровня (археологические, подводные, научно-исследовательские и т.д.).
Предполагаемые итоги и результаты работы:
- Постоянное
нахождение и занятия на
- Образованный
микроклимат на выездных
Цели «Школы Выживания»:
-Познакомить экскурсантов с особенностями природы Горного Алтая.
-Познакомить с правилами поведения в природной среде.
-Научить экскурсантов ориентироваться на местности, ставить палатку, собрать рюкзак.
-Пропаганда и профилактика здорового образа жизни.
-Обучение туристическим навыкам.
Задачи:
-Развить лидерские качества, творческого и культурного потенциала подростков.
-Провести сбор информации по республике Алтай (флора и фауна, реки, озера)
-Выявить особенности природы республики Алтай