Отчет по практике в в ООО «Чемал-Тур».

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:29, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики стала систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по основам туризма, а также изучение основных принципов, этапов и методов проектирования экскурсионной услуги.
В задачи производственной практики вошли:
- получение целостного представления о работе предприятия туристской индустрии;
- изучение и анализ экскурсионной деятельности туристского предприятия;
- провести анализ деятельности (должностной инструкции) экскурсовода на предприятии;

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_2013.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

Экскурсовод должен знать:

- нормативные  правовые  документы,  устанавливающие требования к организации экскурсий, путешествий и туристской деятельности;

- правовые и  социальные основы туристской  индустрии;

 - экскурсионное дело в системе туристской индустрии;

 - историю, культуру и географию региона;

- объекты достопримечательностей  в контексте истории, географии  и культуры;

- принципы организаций  экскурсий;

 - методики проведения экскурсий;

 - русский, иностранный язык для экскурсовода, проводящего

экскурсии на иностранном  языке;

- экспозиционный  материал музеев, культурных центров;

- протокол и  этикет;

- теорию межличностного  общения;

 - технику публичных выступлений;

- основы психологии;

- правила обслуживания  на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах;

- правила работы  на городском и загородном, ближнем и дальнем маршрутах;

- инструкции  о правилах поведения туристов на транспортном средстве;

 - правила оказания первой медицинской помощи;

 - схему действий при наступлении чрезвычайных ситуаций;

- правила оформления  документов и составления отчетов;

- основы экономики,  организации труда и управления;

- основы трудового  законодательства;

 - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

 На экскурсовода возлагаются следующие функции:

 - Осуществление работы по предоставлению клиентам экскурсионных услуг.

- Проведение лекций по культуре, истории, традициях и обычаях региона.

- Выполнение при необходимости обязанностей переводчика.

- Координация поведения группы при чрезвычайных обстоятельствах, оказание первой медицинской помощи.

- Ведение необходимого документооборота.

Для выполнения возложенных на него функций экскурсовод  обязан:

- Осуществлять  работу  по  предоставлению клиентам экскурсионных услуг в соответствии с разработанными маршрутами,  методиками  по проведению экскурсии и контрольными текстами.

-  Собирать  и изучать исторические  материалы и документы,   изучать

материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий

- Готовить индивидуальные тексты экскурсий, публичных выступлений и др.

-  Участвовать в разработке новых тем, экскурсий, осваивать новые темы  и

варианты экскурсий  для различных групп населения.

- Постоянно работать над повышением своего профмастерства, участвовать в работе  методических  секций  и  творческих  групп  экскурсоводов,  конференций, семинаров.

- Разрабатывать технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы.

- Получать информацию о месте  и  времени прибытия  туристов, организует встречу  туристов  в  условленном  месте,  устанавливать количество  туристов  в группе, удостоверять принадлежность туристов  к  группе,  проводить протокольные мероприятия.

-   Выбирать  оптимальное месторасположение  тургруппы  для  проведения экскурсии.

- Читать  экскурсионные лекции  по  культуре  и истории, рассказывать о

традициях и  обычаях региона, знакомить туристов с достопримечательностями.

-  Проводить экскурсию по  музею или культурному центру,  сопровождать экскурсионными пояснениями и рассказами осмотр и показ экспозиций музея.

- Проводить инструктаж по соблюдению  мер  предосторожности  при осмотре достопримечательностей, экспозиций и др.

-  Отвечать  на  общие и профессиональные  вопросы туристов  по  теме

экскурсии.

-  Вести беседу  с  туристами и при необходимости выполнять обязанности переводчика.

- Заполнять экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию.

 -  При заболеваниях  туристов,  травмах оказывать первую  медицинскую

помощь, организовывать вызов соответствующих служб "скорой помощи", спасателей.

- Координировать поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, сообщать соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций.

 - Организовывать отъезд тургруппы с места экскурсии.

- Вести установленную отчетность.

Экскурсовод имеет  право:

- Знакомиться с проектами решений руководства  предприятия, касающимися его деятельности.

 - Вносить на рассмотрение руководства предложения  по  совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

 -  Получать  от  руководителей структурных  подразделений,  специалистов информацию   и   документы,   необходимые   для  выполнения  своих должностных обязанностей.

 - Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения  возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями  о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).

 - Требовать от  руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 Экскурсовод несет ответственность:

  -   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 -   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей деятельности

правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 -  За  причинение  материального   ущерба   -  в пределах,  определенных

действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Российской Федерации.

      Кроме высокой квалификации экскурсовод должен обладать коммуникабельностью, высокой стрессоустойчивостью, прекрасной дикцией, способностью легко и интересно подать информацию, доброжелательностью, физической выносливостью, интеллектом, прекрасной памятью, приятным голосом, культурой речи и широким кругозором. С полной разработанной должностной инструкцией можно посмотреть в приложении 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННАЯ ЭКСКУРСИЯ

 

         В качестве самостоятельно разработанной экскурсии был составлен комплексный экскурсионный тур «Школа Выживания» для подростков от 10 лет. Предлагаемая программа позволяет детям познакомиться с правилами проведения в природной среде, дети научаться ориентироваться на местности, ставить палатку, собрать рюкзак, увидят красоту природы Алтая.

Программа составлена в двух вариантах, первый вариант, с  трехдневным пешим походом, второй вариант предполагает проживание на турбазе, с совершением радиальных выездов к интересным экскурсионным объектам Горного Алтая.

 

«Утверждаю»

____________________________________ 

 Министр туризма и предпринимательства  Республики Алтай

Е.В. Ларин

«_____» _________________________2013  

«Утверждаю»

_______________________________________

Генеральный директор

ООО «Чемал-Тур»

Т.С. Зяблицкая

«_____» _________________________2013


ПАСПОРТ ТРАССЫ

Комплексный экскурсионный тур

«Школа  Выживания»

с трехдневным  походом на озеро Ару-Кем

 

Вид туризма: автомобильный  - пеший

Категория сложности: -

Трасса маршрута: Барнаул(Новосибирск) - т.б. «Корона Катуни» - экстрим парк – озеро Ару-Кем – пещера Ару-Кемская- т.б. «Корона Катуни» - Барнаул (Новосибирск)

Общая продолжительность:                  8 суток (от начальной точки маршрута)

Продолжительность активной части:   6 дня

Протяженность маршрута      

Количество  туристов в группе    10-20 человек

Паспорт составлен в 2013 году в 5 экземплярах

Паспорт действителен до «сентября» 2015г.

Срок  действия паспорта продлен до «       »  200 г.

Срок  действия паспорта продлен до «       »  200 г.

Срок  действия паспорта продлен до «       »  200 г.

Изменения внесены в 200_ г. на стр. 

200_ г. на стр. 

200_ г. на стр. 

Экземпляры паспорта направлены: 
1-й Поисково-спасательная служба РА 

2-й  Администрация __________________  района

3-й  Министерство туризма и предпринимательства  РА 

4-й  _________________________ лесхоз

5-й Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай

6-й Предприятие

ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ ПОХОДА

День п/п,

день недели

Участок маршрута. Мероприятия.

Способ 
передвижения

Протяженность

1, Пт

г. Барнаул (Новосибирск) – б/о «Корона Катуни» (начальная точка маршрута).

Встреча группы в г. Барнауле или в Новосибирске. Заезд группы на туристическую базу «Корона Катуни» размещение. Вечер знакомств. Баня. Ночёвка в домиках.

междугород. автобус

310 (485) км

2,Сб

Тренировочный день по  ориентированию на местности. Ребята на протяжений целого дня учатся работать с картой и компасом. Определяют стороны горизонта при помощи компаса и без него. Изучают правила  поведения в лесной местности изучают условные спортивные и топографические знаки, а так же еще очень много познавательного и интересного. Ночёвка в домиках.

-

 

-

 

 

 

3,Вс

Волнорез» - в этот день ребята учатся управлять рафтом в небольшой заводи у турбазы «Корона Катуни».

рафт

 

4, Пн

Поездка в экстрим  парк. Качающиеся бочки, чурки, петли и многое другое. Это под силу любому. Спуски и подъёмы, стопроцентная страховка, в команде работают лучшие скалолазы и альпинисты Республики Алтай.

После обеда. Командная  игра «Поиск сокровищ Горного Алтая». Ребятам предоставляется возможность  самостоятельно с помощью карты  и всяческих заданий найти  клад.

Авто

15 км

5,Вт

Пеший поход  к озеру Ару-Кем.

 Путешествие  по древнейшему пути Сибири  – Чуйскому тракту. По пути  туристы узнают об истории Горного Алтая, о традициях его коренного населения. Посещение Каракольского природного парка Уч-Энмек. Знакомство с традициями и обычаями алтайцев, дегустация алтайской кухни. Экскурсия к курганам. Переезд до кордона. Пеший переход до озера Ару-Кем. (вещи везутся на лошади)

Небольшое, достаточно теплое озеро окружает кайма зелени по берегам.

Ночевка на берегу озера Ару-Кем.

Авто

пешком

150

8

6, Ср

 Озеро Ару-Кем – река Ару-Кем – пещера Ару-Кемская

От озера  Ару-Кем тропа приходит через  высокогорные альпийские луга, после  небольшого подъема тропа выходит  на гору обзорная от откуда открывается  панорама на Теректинский хребет. Дальше вниз по реке Ару-кем до пещеры Ару-Кемская. Ночевка на берегу реки.

пешком

 

7,Чт

Пещера Ару-Кемская  – турбаза «Корона Катуни»

Возвращение на кордон, откуда переезд до турбаза «Корона Катуни». Баня.

Пешком

авто

8

150

8, Пт

Турбаза «Корона  Катуни» -  Барнаул (Новосибирск)

междугород.

автобус

310 / 485 км


 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАРШРУТА

Выживание –  это активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности, в условиях автономного существования. Эти  действия заключаются в преодолении  стрессов, проявлении находчивости и изобретательности, а также в эффективном использовании снаряжения и подручных средств.

«Школа Выживания» включает:

- Преодоление  оврагов, рек и склонов с  использованием альпинистского  оборудования (вязание узлов, альпснаряжение (карабины, устройства для спуска и подъема, ролики, системы страховочные), веревочная трасса).

- Сплав на  резиновых лодках по реке Катунь.

- Обучения навыкам  выживания в экстремальных условиях (ориентирование на местности  по компасу и карте, определение  сторон света по естественным ориентирам (солнце, звезды и т.д.), добыча и очистка воды, способы разведения костров (в т.ч. без спичек), добыча пропитания и определение лекарственных трав).

Инструкторы: инструкторы "Школы Выживания" – мастера спорта по различным видам спорта, многие из которых прошли серьезный полугодовой курс выживания в тайге, а также принимали неоднократное участие в экспедициях различного уровня (археологические, подводные, научно-исследовательские и т.д.).

Предполагаемые итоги и результаты работы: 

- Постоянное  нахождение и занятия на свежем  воздухе будут способствовать  формированию чувства ответственности  и самодисциплины, обеспечит творческую  самореализацию и поможет выявить  лидеров.

- Образованный  микроклимат на выездных занятиях  будет способствовать первичной профориентации подростка, а приобретенная  уверенность в себе поможет анализировать полученный опыт и извлекать полезное из своих успехов и неудач. 

Цели «Школы Выживания»:

-Познакомить экскурсантов с особенностями природы Горного Алтая.

-Познакомить с правилами поведения в природной среде.

-Научить экскурсантов ориентироваться на местности, ставить палатку, собрать рюкзак.

-Пропаганда и профилактика здорового образа жизни. 

-Обучение туристическим навыкам. 

Задачи:

-Развить лидерские качества, творческого и культурного потенциала подростков. 

-Провести сбор информации по республике Алтай (флора и фауна, реки, озера)

-Выявить особенности природы республики Алтай

Информация о работе Отчет по практике в в ООО «Чемал-Тур».