Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:25, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью комплексной практики является углубление и закрепление теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и опыта работы в области управленческой, планово-экономической, маркетинговой деятельности, овладение организационно-технологическими процессами, происходящими на предприятиях. Приобретение профессиональных умений и навыков для принятия самостоятельных решений во время конкретных ситуаций, возникающих на предприятиях в современных условиях.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

2.     Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

3.     Напоминающая  реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован  и  не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся имидж.

     Реклама  может меняться или не меняться  в течение какого-то времени.  Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

 Для начала фирма  должна четко представлять цель  рекламы, то есть, зачем будет  проведена рекламная кампания. Цель  может заключаться в формировании  имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

     Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

   Туристическое  агентство «Чемодан» использует  несколько видов рекламы: наружная  реклама, компьютерная реклама,  печатная, реклама на радио.

 

 К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

    Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

   Для более успешного  продвижения своих услуг тур агентство «Чемодан» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

     Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отзывы относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

 

5. Мероприятия по усовершенствованию деятельности тур фирмы

 

Сегодня в условиях постоянного  усиления конкуренции тур фирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения своей  ценовой и маркетинговой политики мы предлагаем тур агентству «Чемодан»  следующие пути совершенствования:

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио.

Использование дополнительных систем скидок таких как:

    • внесезонные скидки;
    • предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио является одним из самых популярных видов  рекламы.

Такая популярность обусловлена  главным образом тем, что это  самый быстрый и оптимальный  способ достичь внимания целевой  аудитории.

Ведь реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого тур фирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности  размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: "Авто-радио" или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны.

Использование внесезонных  скидок.

Так как работа тур  агентства «Чемодан» носит сезонный характер, то при разработке своей  ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

Несмотря на предпринимаемые  тур фирмой усилия, сезонные цены в  пиковый сезон могут превышать  цены мертвого сезона в 2-3 раза. Это  означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

В разгар сезона при высоких  затратах появляется возможность реализовывать  тур продукт. И наоборот, в мертвый  сезон при низких затратах устанавливать  наиболее низкие цены (стоимость услуг  по размещению и других услуг в  туристских центрах резко падает).

В тур агентстве «Чемодан»  мертвый сезон продолжается с  ноября до мая, и для того, чтобы  увеличить объем продаж в этот сезон очень важно использовать внесезонные скидки, например, от 3% до 7%, в зависимости от места и  продолжительности тура.

Цель использования  скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Тур агентство «Чемодан»  как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на тур продукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением тур продукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

Например: на автобусные туры по Европе в феврале стоимость которых от 200$ до 500$ скидка от 2% до 4%, тур в Индию стоит около 850$ - 950$ за 7-дневный тур, скидка от 3% до 5%, поездка в Англию обойдется туристу в 500$ - 540$, скидка 4% и т.д.

Логика данной скидки на внесезонную покупку требует  их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

Для завоевания прочной  позиции на рынке и привлечения  больше клиентов можно использовать скидки не только постоянным и VIP клиентам, но и скидки для молодоженов.

Данный вид скидок на туры для молодоженов играет немаловажную роль как ценовой, так и в маркетинговой  политикой тур фирмы. Это означает привлечение новых клиентов, предоставив  им более выгодные цены на путешествие, а впоследствии, возможность, удержать этих клиентов иным образом, к примеру, давая скидки как постоянным клиентам. Такие скидки закрепляются двумя документами: маркетинговой политикой и приказом руководителя.

Размер применяемых  скидок может варьироваться от 2% до 5% или исходя из размера скидок, предоставляемых иностранными отелями  для молодоженов.

Данную скидку можно  использовать и через туроператора, если такое право им предоставят. А если нет, тогда предоставленную скидку придется покрывать за свой счет.

Существует еще множество  различных видов скидок, которые  можно смело применять в тур  фирме «Чемодан», такими скидками могут  быть:

групповые скидки - ведь цена одной турпутевки зависит от вида тура: групповой или индивидуальный. Чем больше численность групп, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Цена тура на одного человека зависит от количества туродней: чем продолжительнее, тем дороже он будет стоить.

Используя данную систему  скидок на практике в тур фирме «Чемодан» можно спрогнозировать увеличение, как спроса, так и увеличение уровня продаж с получением большей прибыли от их реализации.

Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей  функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек тур фирмы, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

ВЫВОДЫ

 

Проблема внедрения  маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми тур фирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе  является важным факторов развития туристической отрасли. 

Главная задача руководителя тур фирмы заключается в том, чтобы подчинить все средства продвижения единой цели. Использование предложенного рекламного графика и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, т.е. каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя. В результате оценки рекламных кампаний, проводимых тур агентством «Чемодан»  были выявлены следующие ошибки:

  • нет четко определенной цели рекламного воздействия,
  • нет общей рекламной стратегии,
  • нет продуманной идеологии,
  • нет планирования рекламных средств,
  • нет оценки эффективности рекламы.

Все эти минусы в конечном итоге обращаются в низкую эффективность 

рекламы и потерю времени  и денег.

 




Информация о работе Отчет по практике в тур агентстве «Чемодан»