Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:55, курсовая работа
Гипотезой данного исследования являются факторы личностного адаптационного потенциала выпускника, оценивание и развитие следующих особенностей личности:
1. Нормативно – психическая устойчивость личности
2. Коммуникативные особенности личности.
3. Моральная нормативность личности.
Введение………………………………………………………….........стр.3-4
Глава 1. Обзор литературы вопросов профессиональной адаптации молодого специалиста……………………………………...............стр.5
1.1.Общие представления о профессиональной адаптации (виды, типы, адаптационный потенциал и т.д.).............................................стр.5-8
1.2.Организационные и социально-психологические условия
профессиональной деятельности ……………………...............стр.9-11
1.3.Значение личностного фактора профессиональной адаптации................................................................................................стр.12-14
1.4.Критерии успешности профессиональной адаптации…….стр.15
Глава 2. Исследование психологических особенностей личности автора курсовой работы в контексте профессиональной адаптации…………...............................................................................стр.16
2.1.Результаты исследования профессионально важных качеств личности «Самооценка личности» О.И.Моткова…………...............стр.16-20
2.2.Результаты исследования адаптационного потенциала по опроснику «Адаптивность» А.Г.Маклакова, С.В.Чермяниной........стр.21-33
2.3. Анализ личностных особенностей выпускников, ориентированный на выявление и оценку проблем………..….........стр.34-36
Глава 3. Определение направлений совершенствования личностных качеств выпускника (автора курсовой работы) в контексте профессиональной адаптации (выводы и предложения)...................................................................................стр.37-38
Заключение……………………………….…………………………..стр.39-40
Список литературы………………………………….…….........…....стр.41
2.Определить самооценку
3. Предоставляет определить
2.2.Результаты исследования адаптационного потенциала по опроснику
«Адаптивность» А.Г.Маклакова, С.В.Чермяниной.
А.Г.Маклаков ввел понятие, характеризующее адаптационные способности человека, назвав его личностным адаптационным потенциалом (ЛАП). Характеристику ЛАП можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и уровень моральной нормативности (МН).
Опросник позволяет диагностировать адаптивность испытуемых по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.
Опросник состоит из 165 вопросов, которые разделены на 5 блоков:
1.Достоверность (Д)
2. Адаптивные способности (АС)
3. Нервно-психическая устойчивость (НПУ)
4. Коммуникативные особенности (КС)
5. Моральная нормативность (МН)
Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую пометку в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.
№ |
УТВЕРЖДЕНИЯ |
ВАШ ОТВЕТ ДА/ НЕТ |
1 |
Бывает, что я сержусь. |
Да |
2 |
Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. |
Нет |
3 |
Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда. |
Да |
4 |
Судьба определенно несправедлива ко мне. |
Да |
5 |
Запоры у меня бывают очень редко. |
Да |
6 |
Временами мне очень хотелось покинуть свой дом. |
Нет |
7 |
Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. |
Да |
8 |
Мне кажется, что меня никто не понимает. |
Нет |
9 |
Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же. |
Да |
10 |
Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. |
Да |
11 |
Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе. |
Нет |
12 |
У меня бывают часто странные и необычные переживания. |
Да |
13 |
У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения. |
Да |
14 |
В детстве я одно время совершал мелкие кражи. |
Нет |
15 |
Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг. |
Нет |
16 |
Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу. |
Нет |
17 |
Сон у меня прерывистый и беспокойный. |
Да |
18 |
Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал. |
Нет |
19 |
Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний. |
Да |
20 |
Голова у меня болит часто. |
Нет |
21 |
Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. |
Нет |
22 |
Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили. |
Нет |
23 |
Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже). |
Да |
24 |
Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми. |
Да |
25 |
Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь |
Да |
26 |
Я человек общительный. |
Да |
27 |
Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение. |
Да |
28 |
Большую часть времени настроение у меня подавленное. |
Нет |
29 |
Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни. |
Нет |
30 |
У меня мало уверенности в себе. |
Нет |
31 |
Иногда я говорю неправду. |
Да |
32 |
Обычно я считаю, что жизнь — стоящая штука. |
Да |
33 |
Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе. |
Да |
34 |
Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях. |
Да |
35 |
Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. |
Да |
36 |
Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить. |
Да |
37 |
Самая трудная борьба для меня — это борьба с самим собой. |
Да |
38 |
Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают). |
Да |
39 |
Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. |
Нет |
40 |
Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным. |
Да |
41 |
Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое. |
Да |
42 |
Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы |
Да |
43 |
Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что ни хожу справедливым. |
Да |
44 |
Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности). |
Да |
45 |
Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых. |
Да |
46 |
Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают. |
Да |
47 |
Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому. |
Нет |
48 |
Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает. |
Нет |
49 |
В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга. |
Да |
50 |
Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку. |
Нет |
51 |
Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. |
Нет |
52 |
Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли. |
Да |
53 |
Последние несколько лет я чувствую себя хорошо. |
Да |
54 |
У меня никогда не было ни припадков, ни судорог. |
Да |
55 |
Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею). |
Нет |
56 |
Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно. |
Нет |
57 |
Я легко плачу. |
Нет |
58 |
Я мало устаю. |
Да |
59 |
Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. |
Нет |
60 |
С моим рассудком творится что-то неладное. |
Нет |
61 |
Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия. |
Нет |
62 |
Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают). |
Да |
63 |
Меня беспокоят сексуальные вопросы. |
Нет |
64 |
Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился. |
Нет |
65 |
Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки. |
Нет |
66 |
Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде. |
Да |
67 |
Большую часть времени я испытываю общую слабость. |
Нет |
68 |
Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает. |
Нет |
69 |
Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. |
Нет |
70 |
Думаю, что я человек обреченный. |
Нет |
71 |
Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине. |
Нет |
72 |
Я злоупотреблял спиртными напитками. |
Нет |
73 |
Я часто о чем-нибудь тревожусь. |
Нет |
74 |
Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ. |
Да |
75 |
Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений. |
Да |
76 |
Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга. |
Да |
77 |
Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным. |
Да |
78 |
Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. |
Да |
79 |
Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи. |
Нет |
80 |
У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте. |
Да |
81 |
Зачастую мои поступки неправильно истолковывались. |
Нет |
82 |
Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо. |
Нет |
83 |
Кто-то управляет моими мыслями. |
Нет |
84 |
Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится. |
Нет |
85 |
Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом. |
Да |
86 |
В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. |
Нет |
87 |
Я вполне уверен в себе. |
Да |
88 |
Никому не доверять — самое безопасное. |
Да |
89 |
Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. |
Да |
90 |
Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора. |
Нет |
91 |
Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы. |
Нет |
92 |
В игре я предпочитаю выигрывать. |
Да |
93 |
Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать. |
Да |
94 |
Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. |
Нет |
95 |
Я ежедневно выпиваю много воды. |
Нет |
96 |
Счастливее всего я бываю, когда один. |
Нет |
97 |
Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным. |
Да |
98 |
В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки. |
Нет |
99 |
Я редко заговариваю с людьми первым. |
Нет |
100 |
У меня никогда не было столкновений с законом. |
Да |
101 |
Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей — это как бы придает мне вес в собственных глазах. |
Да |
102 |
Иногда, без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости. |
Да |
103 |
Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением. |
Нет |
104 |
В школе мне было очень трудно говорить перед классом. |
Нет |
105 |
Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю. |
Да |
106 |
Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается |
Нет |
107 |
Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие. |
Да |
108 |
Мне неприятно, когда вокруг меня люди. |
Нет |
109 |
Мне, как правило, везет. |
Да |
110 |
Меня легко привести в замешательство. |
Нет |
111 |
Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали. |
Нет |
112 |
Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. |
Да |
113 |
Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело. |
Нет |
114 |
Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего. |
Да |
115 |
Мне кажется, что меня никто не понимает. |
Нет |
116 |
Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. |
Да |
117 |
Я легко теряю терпение с людьми. |
Нет |
118 |
Часто в новой обстановке я испытываю тревогу. |
Нет |
119 |
Часто мне хочется умереть. |
Нет |
120 |
Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть. |
Нет |
121 |
Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел. |
Да |
122 |
Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним. |
Да |
123 |
Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. |
Нет |
124 |
Даже среди людей я чувствую себя одиноким. |
Нет |
125 |
Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни. |
Да |
126 |
В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях. |
Нет |
127 |
Мне часто говорят, что я вспыльчив. |
Нет |
128 |
Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю. |
Да |
129 |
Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно. |
Да |
130 |
Я часто обращаюсь к людям за советом. |
Да |
131 |
Часто, даже тогда, когда для меня мне складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично. |
Нет |
132 |
Меня довольно трудно вывести из себя. |
Да |
133 |
Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно. |
Да |
134 |
Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия. |
Да |
135 |
Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки. |
Нет |
136 |
Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них. |
Нет |
137 |
Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден |
Нет |
138 |
Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов' и, особо не задумываясь, соглашался с мнением других. |
Нет |
139 |
Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья. |
Нет |
140 |
Мои убеждения и взгляды непоколебимы. |
Да |
141 |
Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку. |
Да |
142 |
Есть люди, которые мне настолько неприятны, что в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй и что-нибудь. |
Да |
143 |
У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон. |
Нет |
144 |
Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей. |
Да |
145 |
Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными. |
Да |
146 |
У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно. |
Нет |
147 |
Я охотно знакомлюсь с новыми людьми. |
Да |
148 |
Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех. |
Да |
149 |
Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить. |
Нет |
150 |
Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других. |
Да |
151 |
Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения. |
Да |
152 |
Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него. |
Нет |
153 |
Я человек нервный и легко возбудимый. |
Нет |
154 |
Все у меня получается плохо, не так, как надо. |
Нет |
155 |
Будущее кажется мне безнадежным. |
Нет |
156 |
Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным. |
Нет |
157 |
Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное. |
Нет |
158 |
Чаще всего я чувствую себя усталым. |
Нет |
159 |
Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях. |
Да |
160 |
Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений. |
Да |
161 |
Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. |
Да |
162 |
Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви. |
Да |
163 |
Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений. |
Нет |
164 |
Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут. |
Да |
165 |
Мне безразлично, что обо мне думают другие. |
Да |
Обработка результатов теста. Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.
1.Достоверность (Д)
2. Адаптивные способности (АС)
3. Нервно-психическая устойчивость (НПУ)
4. Коммуникативные особенности (КС)
5. Моральная нормативность (МН)
Критерии |
сумма |
Достоверность |
3 |
Адаптивные способности |
41 |
Нервно-психическая устойчивость |
20 |
Коммуникативные особенности |
12 |
Моральная нормативность |
9 |
Таблица перевода сырых баллов в стены.
Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом |
Стены | |||
ЛАП |
НПУ |
КС |
МН |
|
62-> 51-61 40-50 33-39 28-32 22-27 16-21 11-15 6-10 1-5 |
46-> 38-45 30-37 22-29 16-21 13-15 9-12 6-8 4-5 0-3 |
27-31 22-26 17-21 13-16 10-12 7-9 5-6 3-4 1-2 0 |
18-> 15-17 12-14 10-11 7-9 5-6 3-4 2 1 0 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Интерпретация результатов теста в стенах:
НПУ: 5
КС: 5
МН: 5
ЛАП: 3
Интерпретация основных шкал методики "Адаптивность"
Наименование шкалы |
Уровень развития качеств | |
Нервно-психическая устойчивость |
Ниже среднего (1-3 стена)
Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности |
Выше среднего (7-10 стенов) Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка и реальное восприятие действительности. |
Коммуникативные особенности |
Низкий уровень развития коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность. |
Высокий уровень развития коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен. |
Моральная нормативность |
Не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения. |
Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения. |
Итоговую оценку по шкале "Личностный адаптивный потенциал" (ЛАП) можно получить путем простого суммирования сырых баллов по трем шкалам:
ЛАП = "Нервно-психическая устойчивость" + "Коммуникативные способности" + "Моральная нормативность";
с последующей интерпретацией по нижеприведенной таблице.
Интерпретация адаптивных способностей по шкале "ЛАП" методики "Адаптивность"
Уровень адаптивных способностей (стены) |
|
Интерпретация |
5-10 |
Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью. | |
3-4 |
Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. | |
1-2 |
Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра). |
2.3. Анализ личностных
По методике "Самооценка личности" О.И.Моткова. были получены следующие результаты:
1. Ценностные ориентации — 4 балла — высокая выраженность.
2. Воля — 4 балла — высокая выраженность.
3. Способность к самообучению и самовоспитанию — 4 балла — высокая выраженность.
4. Творческие способности — 3 балла — средняя выраженность.
5. Гармоничность (согласие с самим собой) — 3 балла — средняя выраженность.
6. Коммуникативные способности — 4 балла — высокая выраженность.
АНАЛИЗ.
Данная методика позволила выявить общую самооценку позитивных аспектов моей личности , имеющих влияние на процесс адаптации на новом рабочем месте.
Общая самооценка — 4 балла — высокая выраженность. Это говорит о том, что моя самооценка находиться на достаточном уровне развития и в связи с этим, я смогу хорошо адаптироваться на рабочем месте.
1. Ценностные ориентации — 4 балла — высокая выраженность. По результату могу сделать вывод: имею развитые ценностные ориентации, что говорит о наличии таких качеств, как цельность, надежность, верность определенным принципам, активность жизненной позиции.
2. Воля — 4 балла — высокая выраженность, т. е. имею способность сознательно управлять своими эмоциями и поступками.
3.
Способность к самообучению и
самовоспитанию — 4 балла — высокая
выраженность. Это говорит о том,
что имею стремление к
4.
Творческие способности — 3 балла
— средняя выраженность. Данный
показатель говорит о том, что
у меня есть способности к
творчеству: умение мыслить нестандартно
и иметь особый взгляд на
привычные вещи. Но самое главное
научиться это проявлять и
реализовывать на рабочем
5. Гармоничность (согласие с самим собой) — 3 балла — средняя выраженность. На мой взгляд, у меня имеются некоторые внутренние конфликты, которые нужно решать.
6.
Коммуникативные способности —
4 балла — высокая выраженность.
Умею устанавливать контакт с
людьми, находить общий язык, достигать
взаимопонимания и
Аспекты личностного развития, нуждающиеся в доработке.
Для успешной адаптации на новом рабочем месте мне необходимо развивать следующие аспекты: по моему мнению, мне нужно развивать в себе творческие способности.
По методике «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина.» были получены следующие результаты:
НПУ — Высокий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, не всегда реальное восприятие действительности, но имею адекватную самооценку.
КС - Адекватный уровень развития коммуникативных способностей бывают сложности в построении контактов с окружающими, сослуживцами, изредка способна на конфликты.
МН - Не
всегда реально оцениваю свою роль в коллективе,но
учитываю общепринятые нормы поведения.
ЛАП - Удовлетворительная адаптация.
Обладаю признаками различных акцентуаций,
которые в привычных условиях частично
компенсированы и могут проявляться при
смене деятельности. Поэтому успех адаптации
зависит от внешних условий среды. Мне,
как правило, свойственна невысокая эмоциональная
устойчивость. Возможны асоциальные срывы,
проявление агрессии и конфликтности.
Я требуют индивидуального подхода, постоянного
наблюдения, коррекционных мероприятий.
АНАЛИЗ.
Согласно результатам методики «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» у меня средний уровень адаптационной способности. Я учитываю общепринятые нормы поведения, имею адекватную самооценку и реально воспринимаю действительность. Т. к. у меня высокие коммуникативные способности я легко устанавливаю контакт с новыми людьми, умею избегать конфликтные ситуации, но не всегда реально оцениваю свою роль в коллективе.
Глава 3. Определение направлений совершенствования личностных качеств выпускника (автора курсовой работы) в контексте профессиональной адаптации.
Согласно результатам исследований «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина.» и "Самооценка личности" О.И.Моткова у меня адекватные адаптационные способности. Это говорит о том, что я учитываю общепринятые нормы поведения, имею адекватную самооценку и реально воспринимаю действительность. Т. к. у меня высокие коммуникативные способности я легко устанавливаю контакт с новыми людьми, умею избегать конфликтные ситуации, но не всегда реально оцениваю свою роль в коллективе. Успех адаптации на новом рабочем месте зависит от хорошего наставника, который должен проявлять ко мне индивидуальный подход; знать, что из-за невысокой эмоциональной устойчивости мне нельзя слишком интенсивно работать, поэтому мне нужно правильно организовывать свой рабочий день с чередованием труда и отдыха. Так же для меня важна атмосфера в коллективе и психологический климат. Если наставник правильно проявит подход, то мне легче будет с ориентироваться на новом рабочем месте и влиться в коллектив.