Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:55, курсовая работа
Гипотезой данного исследования являются факторы личностного адаптационного потенциала выпускника, оценивание и развитие следующих особенностей личности:
1. Нормативно – психическая устойчивость личности
2. Коммуникативные особенности личности.
3. Моральная нормативность личности.
Введение………………………………………………………….........стр.3-4
Глава 1. Обзор литературы вопросов профессиональной адаптации молодого специалиста……………………………………...............стр.5
1.1.Общие представления о профессиональной адаптации (виды, типы, адаптационный потенциал и т.д.).............................................стр.5-8
1.2.Организационные и социально-психологические условия
профессиональной деятельности ……………………...............стр.9-11
1.3.Значение личностного фактора профессиональной адаптации................................................................................................стр.12-14
1.4.Критерии успешности профессиональной адаптации…….стр.15
Глава 2. Исследование психологических особенностей личности автора курсовой работы в контексте профессиональной адаптации…………...............................................................................стр.16
2.1.Результаты исследования профессионально важных качеств личности «Самооценка личности» О.И.Моткова…………...............стр.16-20
2.2.Результаты исследования адаптационного потенциала по опроснику «Адаптивность» А.Г.Маклакова, С.В.Чермяниной........стр.21-33
2.3. Анализ личностных особенностей выпускников, ориентированный на выявление и оценку проблем………..….........стр.34-36
Глава 3. Определение направлений совершенствования личностных качеств выпускника (автора курсовой работы) в контексте профессиональной адаптации (выводы и предложения)...................................................................................стр.37-38
Заключение……………………………….…………………………..стр.39-40
Список литературы………………………………….…….........…....стр.41
Но так же мне нужно работать самостоятельно над следующими аспектами личностного развития:
1. Творческие способности. Для этого мне необходимо:
- расширять свой кругозор, повышать эрудицию.
- повышать уверенность в себе и в своих действиях.
- научиться ставить себя на место другого человека.
- научиться демонстрировать подход к людям.
2. «Гармоничность с самим собой». Для это хотелось бы мне:
-
определить для себя свои
- оградить себя от тех людей, которые мне неприятны.
- принять себя такой, какая я есть, со всеми своими недостатками и ошибками.
- баловать себя, потакать своим желаниям, стараться выполнять их.
Таким образом, я определила какие мои личные качества нуждаются в совершенствовании, доработке и развитии в контексте профессиональной адаптации.
Заключение.
В результате данного исследования были раскрыты пути совершенствования личных качеств, в том числе адаптационный потенциал, определяющий успешность профессиональной адаптации.
В процессе научного исследования решились следующие задачи:
1.
Изучили обзор литературы по
вопросам профессиональной
2.
Раскрыли характеристику
2.1.
Провели исследование
2.2. Провели исследование адаптационного потенциала выпускника и анализ результатов.
3. Определили направления совершенствования личностных качеств выпускника в контексте профессиональной адаптации.
В данной работе я раскрыла общие понятия профессиональной адаптации, организационные и социально - психологические условия профессиональной деятельности, а также значение личностного фактора и критерии успешной профессиональной адаптации. Это помогло мне провести исследование профессионально важных качеств и сделать анализ, получившихся результатов. Из чего следует: для успешной профессиональной адаптации мне понадобится помощь наставника.
Наставник - это квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию.
Главная цель наставничества - это сделать процесс адаптации приспособления новых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным.
Система наставничества – обеспечивает быструю и технологичную передачу стандартов работы, знаний и навыков от опытных сотрудников к новичкам без отрыва от производства. Хорошо зарекомендовала себя в крупных розничных сетях, производственных компаниях.
Задачи наставника:
1. Знакомство с продуктом отдела/подразделения: услуги, товар.
2. Технология работы.
3. Взаимодействие с другими сотрудниками.
4. Документооборот.
5. Программное обеспечение.
6. Традиции и правила поведения в данной организации.
7. Консультация нового сотрудника по текущим вопросам.
Если наставник правильно проявит подход, то мне легче будет с ориентироваться на новом рабочем месте и влиться в коллектив. Но так же мне нужно работать самостоятельно над различными аспектами личностного развития.
Список литературы.
1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006 г. - 318 с.
2. http://www.center-yf.ru/data/
3. http://psinovo.ru/referati_po_
4. http://txtb.ru/141/14.html
5. http://www.dissercat.com/