Личностные особенности выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Гипотезой данного исследования являются факторы личностного адаптационного потенциала выпускника, оценивание и развитие следующих особенностей личности:
1. Нормативно – психическая устойчивость личности
2. Коммуникативные особенности личности.
3. Моральная нормативность личности.

Оглавление

Введение………………………………………………………….........стр.3-4
Глава 1. Обзор литературы вопросов профессиональной адаптации молодого специалиста……………………………………...............стр.5
1.1.Общие представления о профессиональной адаптации (виды, типы, адаптационный потенциал и т.д.).............................................стр.5-8
1.2.Организационные и социально-психологические условия
профессиональной деятельности ……………………...............стр.9-11
1.3.Значение личностного фактора профессиональной адаптации................................................................................................стр.12-14
1.4.Критерии успешности профессиональной адаптации…….стр.15
Глава 2. Исследование психологических особенностей личности автора курсовой работы в контексте профессиональной адаптации…………...............................................................................стр.16
2.1.Результаты исследования профессионально важных качеств личности «Самооценка личности» О.И.Моткова…………...............стр.16-20
2.2.Результаты исследования адаптационного потенциала по опроснику «Адаптивность» А.Г.Маклакова, С.В.Чермяниной........стр.21-33
2.3. Анализ личностных особенностей выпускников, ориентированный на выявление и оценку проблем………..….........стр.34-36
Глава 3. Определение направлений совершенствования личностных качеств выпускника (автора курсовой работы) в контексте профессиональной адаптации (выводы и предложения)...................................................................................стр.37-38
Заключение……………………………….…………………………..стр.39-40
Список литературы………………………………….…….........…....стр.41

Файлы: 1 файл

Kursovaya_1.docx

— 87.45 Кб (Скачать)

Но так же мне нужно работать самостоятельно над следующими аспектами личностного развития:

1. Творческие способности. Для этого  мне необходимо:

- расширять свой кругозор, повышать  эрудицию.

- повышать уверенность в себе  и в своих действиях.

- научиться ставить себя на  место другого человека.

- научиться  демонстрировать подход  к людям.

2. «Гармоничность с самим собой». Для это хотелось бы мне:

- определить для себя свои жизненные  приоритеты и ценности.

- оградить себя от тех людей, которые мне неприятны.

- принять себя такой, какая я  есть, со всеми своими недостатками  и ошибками.

- баловать себя, потакать своим  желаниям, стараться выполнять их.

Таким образом, я определила какие мои личные качества нуждаются в совершенствовании, доработке и развитии в контексте профессиональной адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В результате данного исследования были раскрыты пути совершенствования личных качеств, в том числе адаптационный потенциал, определяющий успешность профессиональной адаптации.

В процессе научного исследования решились следующие задачи:

1. Изучили обзор литературы по  вопросам профессиональной адаптации  молодого специалиста.

2. Раскрыли характеристику психологических  особенностей личности в контексте  профессиональной деятельности.

2.1. Провели исследование профессионально  важных качеств личности выпускника  и анализ результатов.

2.2. Провели исследование адаптационного потенциала выпускника и анализ результатов.

3. Определили  направления совершенствования личностных качеств выпускника в контексте профессиональной адаптации.

В данной работе я раскрыла общие понятия профессиональной адаптации, организационные и социально - психологические условия профессиональной деятельности, а также значение личностного фактора и критерии успешной профессиональной адаптации. Это помогло мне провести исследование профессионально важных качеств и сделать анализ, получившихся результатов. Из чего следует: для успешной профессиональной адаптации мне понадобится помощь наставника.

Наставник - это квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию.

Главная цель наставничества - это сделать процесс адаптации приспособления новых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным.

Система наставничества – обеспечивает быструю и технологичную передачу стандартов работы, знаний и навыков от опытных сотрудников к новичкам без отрыва от производства. Хорошо зарекомендовала себя в крупных розничных сетях, производственных компаниях.

Задачи наставника:

1. Знакомство с продуктом отдела/подразделения: услуги, товар.

2. Технология работы.

3. Взаимодействие с другими сотрудниками.

4. Документооборот.

5. Программное обеспечение.

6. Традиции и правила поведения в данной организации.

7. Консультация нового сотрудника по текущим вопросам.

Если наставник правильно проявит подход, то мне легче будет с ориентироваться на новом рабочем месте и влиться в коллектив. Но так же мне нужно работать самостоятельно над различными аспектами личностного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006 г. - 318 с.

2. http://www.center-yf.ru/data/Kadroviku/Adaptaciya-personala.php

3. http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/organizatsionno-psichologicheskie_usloviya_uspeshnosti_adaptatsii_molodogo_spetsialista_na_promishlennom_predpriyatii.html

4. http://txtb.ru/141/14.html

5. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-osobennosti-professionalnoi-adaptatsii-vypusknikov-kolledzha

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Личностные особенности выпускника колледжа в контексте профессиональной адаптации к работе по специальности