Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента реализуемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, а также использования имеющихся возможностей и максимизации прибыли.
Для достижения главной цели, то есть вывести предприятие из убыточного состояния, а также для получения максимальной прибыли в курсовой работе нашли применение следующие методы:
– планирование продукции с помощью операционного рычага;
– ранжирование ассортимента продукции на основе матрицы «Бостон консалтинг групп».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования ассортимента продукции 5
1.1 Ассортимент: понятие и структура 5
1.2 Процесс планирования ассортимента 10
1.3 Принципы формирования ассортимента. Структура оптимального ассортимента 14
2 Анализ ассортиментной политики ООО «СНС Находка» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ ассортимента продукции и его структуры 29
2.3 Оценка планирования ассортимента продукции ООО «СНС Находка» 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

курсовик Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в мар-кетинговой деятельности торговых компаний.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Подводя итог проведенному анализу, можно сделать вывод, что по предприятие ООО «СНС Находка» является платежеспособным, но финансовая устойчивость его внушает опасения, так как уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия имел тенденцию к снижению к концу анализируемого периода. Таким образом, можно сделать вывод о неустойчивости финансового состояния предприятия и недостаточном уровне платежеспособности для погашения своих долговых обязательств.

Поэтому эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «СНС Находка» в анализируемом периоде резко ухудшилась, о чем свидетельствует снижение рентабельности и деловой активности предприятия.

Рисунок 2.2 – Динамика коэффициентов рентабельности ООО «СНС Находка»

 

В свою очередь, основным фактором снижения рентабельности ООО «СНС Находка» является снижение объемов реализации продукции в 2010 году, что явилось последствием финансового кризиса экономике и ужесточением налогового бремени при реализации табачных изделий.

Рисунок 2.3 – Динамика коэффициентов рентабельности ООО «СНС Находка»

 

Для снижения указанных негативных тенденций представляется целесообразным разработать соответствующие мероприятия, направленные на повышение уровня рентабельности ООО «СНС Находка». В течение 2010 года организация ООО «СНС Находка» имеет кризисное финансовое состояние, т.к. трехмерные показатели обеспеченности источников запасами равны (0, 0,0).

На основании расчета  финансовых коэффициентов можно  сделать вывод, что организация  ООО «СНС Находка» является финансово неуcтойчивым предприятием, т.к. не все коэффициенты соответствуют нормативным значениям (таблица 2.4).

Таблица 2.4 – Динамика финансовых коэффициентов

Наименование показателя

2009

2010

Изменение

1.

Общий показатель платежеспособности

0.423

0.388

–0.034

2.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.05

0.01

–0.04

3.

Коэффициент «Критической оценки»

0.48

0.406

–0.074

4.

Коэффициент текущей ликвидности

1.006

1.007

0.001

5.

Коэффициент маневренности

90.797

84.476

–6.32

6.

Доля оборотных средств в активах

0.997

0.989

–0.008

7.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0.006

0.007

0.001


В результате анализа прибыли  организации ООО «СНС Находка» за отчетный период можно сделать следующие выводы:

– прибыль организации от реализации продукции уменьшилась, что свидетельствует о замедлении роста и объема производства, а также об увеличении производственной себестоимости и коммерческих расходов;

– балансовая прибыль организации уменьшилась, что свидетельствует об уменьшении внереализационных доходов или увеличении расходов;

– расчетная прибыль организации уменьшилась.

2.2 Анализ ассортимента  продукции и его структуры

 

В ГК «СНС» создана и активно функционирует служба прямой доставки (СПД) продукции.

Основная цель СПД – наиболее эффективным и действенным способом дойти до целевых потребителей, быть «предпочтительным поставщиком» для торговых точек.

Более 1600 автомобилей службы прямой доставки (СПД) ГК «СНС»  обслуживают клиентов по всей территории России.

Клиентами компании являются: магазины обычного типа и универсальные магазины, киоски и павильоны, лотки и магазины при АЗС, гастрономы и дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты, бары и рестораны, оптовые и мелкооптовые торговые точки, табаконисты и салоны сотовой связи, а также транснациональные, национальные и региональные ключевые клиенты.

При работе с клиентами  компания старается обеспечить доставку продукции в необходимом количестве, в нужное время и в нужное место.

Дальнейшее развитие службы прямой доставки ГК «СНС»  направлено на расширение географии обслуживания клиентов и постоянное совершенствование данного процесса с применением инновационных технологий в бизнесе.

Основным направлением деятельности компании является дистрибуция табачных изделий «БАТ Россия» на всей территории страны.

Также ГК «СНС» является владельцем компании GFD – производителя отечественных энергетических и витаминизированных напитков.

Еще одним важным направлением в бизнесе группы компаний является производство и дистрибуция зажигалок  под торговой маркой «AMI».

Так как ГК «СНС» является единым дистрибутором компании «БАТ Россия», то основным поставщиком ООО «СНС Находка» является «Бритиш Американ Тобакко Россия».

Компания «СНС–Находка» – официальный дистрибьютор компании «Бритиш Американ Тобакко Россия».

«Бритиш Американ Тобакко» – всемирно известная табачная компания с самой широкой географией деятельности. Компания лидирует более чем в 50 странах мира. «Бритиш Американ Тобакко» принадлежат 45 фабрик по производству сигарет в 39 странах мира. Кроме того, в ряде стран компания занимается производством курительного табака и сигар.

В портфеле компании самый  широкий в мире ассортимент выпускаемых  сигарет – более 200 марок. Среди них такие известные международные марки как DUNHILL, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike, Pall Mall, Viceroy и Alliance, а также национальные марки, такие как знаменитая российская «Ява Золотая».

В 2010 году объем производства «Бритиш Американ Тобакко» составил 708 млрд. штук сигарет.

Задача компании заключается  в том, чтобы в любом ценовом  сегменте потребитель отдавал предпочтение продукции «Бритиш Американ Тобакко».

Компания делает акцент на развитии марок растущих и наиболее прибыльных сегментов, таких как, к примеру, сегмент «премиум». Особое внимание в мире Группа уделяет продвижению четырех международных марок – Dunhill, Kent, Lucky Strike и Pall Mall.

Вкусы курильщиков чрезвычайно  разнообразны и являются результатом  влияния самых разных факторов: возраста, пола, дохода и личных предпочтений. Сбалансированный портфель марок «Бритиш Американ Тобакко Россия» позволяет удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус взрослого потребителя.

Традиции производства всемирно известных сигар и сигарет  Табачного Дома Dunhill берут начало в 1907 году. В октябре 2004 года сигары и сигареты Dunhill были запущены в России.

Сегодня на российском рынке  Табачный Дом Dunhill представлен авторской линией сигар и сигаретами высочайшего качества Dunhill King Size и Dunhill Fine Cut.

Торговая марка Kent была впервые  запущена в Америке в 1952 году, и  сегодня продается в более чем 70 странах. Kent запущен в России в 1999 году, и с тех пор марка демонстрирует уверенный рост в нашей стране. На сегодняшний день Kent является лидером продаж в сегменте «премиум» в России. Семейство Kent в России состоит из линеек Kent HD, Kent Convertibles и Kent Nanotek.

Марка Vogue впервые появилась  на рынке в Германии в 1987 году; в  России она представлена с 1989 года. Vogue стали первыми сигаретами формата super slims на нашем рынке.

Марка Vogue занимает прочную  позицию в сегменте «премиум». В семейство Vogue, кроме основной серии (версии Bleue, Lilas и Menthe), входит линейка Vogue Arome.

Сигареты марки Lucky Strike, одной  из самых старых торговых марок в  мире, появились в 1871 году.  На сегодняшний  день табачная продукция  Lucky Strike продается  более чем в 60 странах мира. Lucky Strike – одна из ведущих мировых  марок «Бритиш Американ Тобакко».

Сигареты Lucky Strike появились  на российском рынке в 1997 году и на сегодняшний день представлены в  двух версиях, Lucky Strike Original Red и Lucky Strike Original Silver.

Сигареты Pall Mall производятся с 1899 года. Сегодня сигареты Pall Mall – одна из самых знаменитых международных марок «Бритиш Американ Тобакко», которая продается в более чем 100 странах мира.

С момента появления на российском рынке в 1997 году Pall Mall пользуется неизменной популярностью среди совершеннолетних потребителей до 30 лет. В 2005 году Россия стала первой страной в мире, где Pall Mall появился в новом формате super slims. В 2008 году Pall Mall предстал на российском рынке еще и в формате Extra Kings, а в 2009 – также в формате Compact King Size.

Сигареты марки Rothmans  впервые  появились на рынке в 1890 году и  сегодня продаются в порядка 60 странах. Сигареты Rothmans представлены на российском рынке в двух форматах – King Size с фильтром–мундштуком и Super Slims.

Ява Золотая появилась  в 1997 году и сразу завоевала признание  потребителей. Эта марка сигарет стала одной из самых успешных в Европе за всю историю существования табачного бизнеса.

Сегодня семейство Явы  Золотой занимает одну из лидирующих позиций на российском рынке по объему продаж среди сигарет с фильтром. Начиная с 1999 года, Ява Золотая  завоевала множество престижных наград: несколько лет подряд побеждала  в конкурсе «Брэнд года» и была отмечена национальной премией «Товар года». В 2011 году семейство Явы Золотой расширилось такими предложениями как Ява Золотая Турбо, Ява Золотая Ультра Турбо и Ява Super Slims.

Ява – первые российские сигареты с фильтром международного стандарта King Size, которые появились на рынке в 1966 году.

Сигареты марки Viceroy появились  на международном рынке в 1936 году и на сегодняшний день продаются  более чем в 40 странах мира.

На российском рынке марка Viceroy была запущена в 2006 году и сегодня  представлена линейкой Viceroy Filters в трех вариантах: полновкусная версия Viceroy Red и две мягкие версии – Viceroy Blue и Viceroy Silver.

Сигареты марки Alliance появились  на российском рынке в 2001 году.

Сегодня Alliance – это один из лидеров рынка в нижнем ценовом сегменте. Сигареты Alliance соответствуют самым современным требованиям – американская мешка, белая фильтровая бумага и упаковка, изготовленная по международным стандартам. В 2011 году компания расширила семейство Alliance предложением Alliance Super Slims, а также обновила дизайн основной линейки Alliance King Size. В 2012 году на рынке появилось новое предложение от марки – Alliance Original Compact в формате Compact King Size.

Сигареты «Золотое Руно» продавались в 1970 годы в СССР. В апреле 2009 года в России появилась современная версия легендарной советской марки. Дизайн упаковки «Золотого Руна» выполнен в традиционном для знаменитой марки стиле.

Под контролем «БАТ Россия», на контрактной основе, на «Погарской сигаретно–сигарной фабрике» (г. Погар) производится традиционная российская марка Прима.

«БАТ Россия» стремится удовлетворять разнообразные вкусы взрослых потребителей табачной продукции. Поэтому компания занимаемся продажей такой несигаретной табачной продукции как сигары Dunhill и сигариллы марки Captain Black.

Марка Captain Black появилась на российском рынке в 1998 году и, завоевав доверие взыскательных потребителей, стала лидером в категории несигаретной табачной продукции.

Сигариллы Captain Black, обернутые  в восстановленный табачный лист, представлены на российском рынке в  четырех версиях: Classic, Dark Сrema, White Crema и Cherise.

В 2010 году объем производства «Бритиш Американ Тобакко» составил 708 млрд. штук сигарет.

«Бритиш Американ Тобакко Россия» входит в число лидеров российского табачного рынка с долей 20,7% в натуральном выражении и 22,7% – в стоимостном.

География прямой доставки охватывает более 670 городов России. Компании принадлежат три фабрики: ОАО «БАТ–Ява» в Москве, ЗАО «БАТ–СПб» в Санкт–Петербурге и ОАО «БАТ–СТФ» в Саратове. В 2010 году фабрики «БАТ Россия» произвели свыше 76,8 млрд. сигарет.

2.3 Оценка планирования  ассортимента продукции ООО «СНС Находка»

 

Анализ деятельности ООО  «СНС» показал в целом средние показатели работы компании.

В процессе управления финансовыми  результатами ООО «СНС» решается две основные задачи:

1)  повышение общей суммы  прибыли ООО «СНС» в процессе ее формирования, достигается за счет снижения себестоимости продукции и увеличения объемов реализации. Анализ финансовых показателей компании показал, что следует добиваться дальнейшего сокращения коммерческих и прочих расходов. Увеличения объемов реализации можно добиться с помощью логистики, выйдя на выгодные рынки сбыта и оптимизируя сроки поставки товара.

2) эффективное распределение  полученной прибыли по отдельным  направлениям ее использования.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при  котором предельные издержки предприятия  при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии  ООО «СНС» существуют следующие резервы увеличения прибыли:

– снижение суммы материальных расходов;

– снижение суммы общехозяйственных расходов;

– уменьшение расходов на аренду;

– снижение расходов на хранение, перевозку, перевалку товаров для перепродажи.

В современных рыночных условиях хозяйствования резервом роста финансовых показателей является более углубленное изучение покупательского спроса с помощью маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, поэтому экономически выгодна, маркетинг создает и  поддерживает спрос на товары и услуги, позволяет повышать объемы деятельности и деловую активность.

Маркетинг компании ООО «СНС» должен обеспечивать активную товарную политику, гибкую ценовую политику, комплекс мер по сбыту товаров и услуг, рекламу и стимулирование продажи товаров.

Наиболее перспективны следующие  направления маркетинговой деятельности  ООО «СНС»:

– поиск наиболее эффективных рынков сбыта товаров – т.е. незначительная удалённость покупателей, в связи, с чем сокращаются издержки обращения по доставке товаров;

– оптимизация структуры сбыта –  при проведении данной оптимизации удельный вес товаров, реализуемых по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля товаров, реализуемых предприятием другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть, как можно ниже;

Информация о работе Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм