Моделирование деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:00, лабораторная работа

Краткое описание

В процессе выполнения данной лабораторной работы студенты должны научиться моделировать деятельность фирмы.
Результатом выполнения данной лабораторной работы должна явиться модель организации.

Оглавление

Цель лабораторной работы 3
Задачи лабораторной работы 3
Направление деятельности фирмы 3
Маркетинговый анализ рынка 4
Оценка конкурентов 5
Источники финансирования 9
Реклама 13
Оценка рисков деятельности фирмы 14
Вывод: 16
Литература и источники 17

Файлы: 1 файл

ИльБо.docx

— 485.89 Кб (Скачать)

Министерство образования  Российской Федерации

Уфимский государственный  авиационный технический университет

кафедра экономической информатики

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №1

Моделирование деятельности фирмы

 

по курсу «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили: студентки группы БИ-202

Бовинов И. и Баскаков Б.

Проверил: Гончаров А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

Содержание:

Цель лабораторной работы 3

Задачи лабораторной работы 3

Направление деятельности фирмы 3

Маркетинговый анализ рынка 4

Оценка конкурентов 5

Источники финансирования 9

Реклама 13

Оценка рисков деятельности фирмы 14

Вывод: 16

Литература и источники 17

 

Цель лабораторной работы

В процессе выполнения данной лабораторной работы студенты должны научиться моделировать деятельность  фирмы.

Результатом выполнения данной лабораторной работы должна явиться  модель организации.

Задачи  лабораторной работы

В рамках обозначенной выше цели можно выделить следующие задачи:

1. Выбрать направление  деятельности фирмы

2. Провести маркетинговый  анализ рынка: 

 а) определить потребительский  спрос на товары или услуги, которые будет предоставлять  фирма (их востребованность) посредством устного или письменного опроса;

б) выбрать оптимальное  местонахождение фирмы

3. Провести анализ конкуренции  на рынке (по выбранному направлению  деятельности), предварительно выбрав  критерии оценки конкуренции.

4. Определить источники  финансирования бизнеса. Рассчитать  необходимое количество средств для открытия бизнеса.

5. Выбрать способ донесения  информации о фирме до целевой  аудитории (рекламу):

а) определиться с  названием  фирмы;

б) определиться с графическим  обозначением фирмы (фирменным знаком, товарным знаком или логотипом);

в) создать баннер;

г) выбрать методы, формы  и средства рекламы.

6. Провести анализ рисков  деятельности фирмы: определить, какие риски имеют место и  методы их количественного расчета.

7. Сделать заключение, соответствующие  выводы.

 

Направление деятельности фирмы

Электроника стала обязательным спутником человека, независимо от его возраста, пола и социального  положения. Современные приборы  настолько функциональны, практичны  и востребованы, что многие просто не представляют себе, как ещё полвека  назад люди могли без них обходиться. Производители электроники тоже, идя в ногу со временем, предлагают одну новинку за другой, причём абсолютно  любой категории товаров, будь то телефон или прибор радиотехники, ноутбук или планшетник. Одним словом, электроника стала неотъемлемой частью нас, именно поэтому мы решили открыть свой маленький мир электроники для потребителей с целью удовлетворения их потребностей и открытия для них каждой новой продукции. Название нашего маленького мира электроники «ИльБо»

Маркетинговый анализ рынка

Потенциальных посетителей  нашего будущего магазина можно условно  разделить на три группы. Первая — это подростки, заходящие посмотреть товар. Есть вероятность, что если максимально «раскрасить» товар, то в скором времени подросток приведет родителей с целью купить ему выбранный им товар. Вторая группа — это новаторы, то есть открыватели нового. Они с нетерпением ждут выхода новой продукции, чтобы скорее испробовать ее. И третья — люди, совершающие необходимые для них покупки. Они не особые фанаты электроники, и поэтому заходят они в магазин только по причине нужде в каком-либо товаре.

Ассортимент нашего магазина должен, с одной стороны, повторять  набор продукции конкурентов, включать основные товарные группы. Так потребитель  не почувствует себя ущемленным. С другой — иметь редкие товарные группы (их нет у соседей). А лучше в большем количестве и разнообразии. Кроме того, можно смело смещать акцент в сегменты, не представленные в других магазинах.

 

На месте, где мы хотим  расположить наш магазин, мы опросила проходящих мимо людей. Вопросы были следующие:

  1. Как Вы думаете, мы выбрали удачное место для  открытия магазина электроники?
  2. Хотели бы Вы, чтобы был открыт магазин электроники?
  3. Где Вы предпочитаете приобретать электронику?

По результатам устного опроса:

    • 80% респондентов довольны местоположением будущего магазина;
    • 78% респондентов хотят, чтобы открыли новый магазин;
    • 43% предпочитают приобретать товары в популярных отделах электронники;

 

 

Анализируя результаты опроса, следует признать потенциальный спрос, существующий в настоящее время, удовлетворительным.

Магазин  «ИльБо» может быть площадью до 150 метров, так как у них будет налогообложение, либо патент с 2013 года. Мы открываем магазин площадью 100 м. в таком магазине должно быть количество работников до 25 человек, на патенте до 15 человек(себестоимость).

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)  - система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой  налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то , что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками. Так что, по сути — ЕНВД не налог, а государственный оброк. ЕНВД и патент системного налогообложения привязан к 150 метрам, при такой площади нет налога на недвижимость.

Начиная бизнес, человек должен определить минимальную прибыль. Понаблюдать за местностью и определить, где проходит «народная тропа»  ( это путь который люди прокладывают для себя по пути из дома на работу, на остановку и т. д.). Очень важно, чтобы магазин оказался по пути их основному маршруту. Нужно оценить наличие конкурентов и количество потребителей (средняя покупка приблизительно от 1000-5000 рублей с человека).

Оценка конкурентов

 

Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда  и характер отношений руководителей  с подчиненными.

Для адекватной оценки конкурентов прежде всего необходимо определить круг анализируемых конкурентов. Существуют следующие виды конкуренции:

  • Конкуренция в рыночном сегменте – фирмы, предлагающие на рынке аналогичные товары и услуги по сходным ценам одним и тем же категориям потребителей;
  • Отраслевая конкуренция – фирмы, предлагающие товары и услуги одного и того же вида;
  • Конкуренция за удовлетворение сходных потребностей;
  • Общая конкуренция – конкуренция за деньги потребителей.

Для создаваемой фирмы  было решено анализировать отраслевую конкуренцию в комплексе фирм.

 

Анализируемые партнерами критерии оценки конкурентов:

1) Предоставляемые конкурентами  товары или услуги;

2) Цена на сходные товары  или услуги;

3) Методы рекламы.

Основные конкуренты

В качестве основных конкурентов мы рассматриваем магазины, отличающихся особой популярностью у потребителей.

 

Первая группа: Мелкие и средние магазины, расположенные в непосредственной близости от нашего магазина:

  • Салоны сотовой связи, такие как «Мтс», «Мегафон», «Билайн»

Характер покупок в  данных магазинах: повседневный. Люди чаще всего выбирают проверенные «популярные» магазины электроники, и предпочитают совершать покупку именно там.

Вторая группа: Крупные универсальные магазины

  • Супермаркет “Эльдорадо”

«Эльдорадо» находится в  ТРК «Семья», где всегда много  людей, следовательно, посещаемость «Эльдорадо»  большая.

    1. Местоположение.

В число важнейших компонентов  оценки местоположения магазина входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • интенсивность пешеходного потока
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

 Принимая во внимание  данные характеристики можно  утверждать, что расположение нашего магазина является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.

    1. Уровень цен.

В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это  касается магазинов, позиционирующих  себя как “престижные” и устанавливающих  неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

    1. Торговый персонал.

При оценке торгового персонала  учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям  покупателей.

Практически ни в одном  из анализируемых магазинов уровень  обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся  недостатки – медленное обслуживание (это касается в основном магазинов не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах.

На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая  обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного  и высокомотивированного персонала.

Режим работы.

Все магазины имеют практически  одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда  и выходных. Заканчивают работу в  интервале с 22:00 до 24:00.

Наш  режим работы магазина не будет исключением. Часы работы магазина - с 10:00-22:00 без выходных и перерыва на обед.

 

    1. “Фэйсинг1”.

Это понятие включает в  себя качество представления товаров  в магазине: прилавки, витрины и  т.д. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное  оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому мы уделяем особое внимание данному критерию оценки.

Можно определить, по каким  факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:

Таблица 10.

Конкуренты

Возможные конкурентные преимущества

Салон сотовой связи «Мтс»

  • популярность
  • торговый персонал

“Эльдорадо”

  • огромный выбор
  • торговый персонал

 

Конкурентные  преимущества нашего магазина.

 

  • Уникальное месторасположение магазина «ИльБо»
  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными магазинами.
  • Квалифицированный и доброжелательный персонал
  • Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
  • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и “фейсинг”
  • Реализация программ по стимулированию спроса
  • Просторный торговый зал

Источники финансирования

 

Деньги на открытие магазина мы можем взять в кредит, занять, а так же использовать собственные  средства. Себестоимость рабочего процесса и стоимость основных средств- это здания + оборудования. Рассмотрим  три варианта при открытии магазина: покупка квартиры, аренда КУМС (Комитета по управлению муниципальной собственностью ) и аренда у частника.

 

Информация о работе Моделирование деятельности фирмы