Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:00, лабораторная работа
В процессе выполнения данной лабораторной работы студенты должны научиться моделировать деятельность фирмы.
Результатом выполнения данной лабораторной работы должна явиться модель организации.
Цель лабораторной работы 3
Задачи лабораторной работы 3
Направление деятельности фирмы 3
Маркетинговый анализ рынка 4
Оценка конкурентов 5
Источники финансирования 9
Реклама 13
Оценка рисков деятельности фирмы 14
Вывод: 16
Литература и источники 17
Министерство образования Российской Федерации
Уфимский государственный
авиационный технический
кафедра экономической информатики
Лабораторная работа №1
Моделирование деятельности фирмы
по курсу «Менеджмент»
Выполнили: студентки группы БИ-202
Бовинов И. и Баскаков Б.
Проверил: Гончаров А.И.
Уфа 2012
Содержание:
Цель лабораторной работы 3
Задачи лабораторной работы 3
Направление деятельности фирмы 3
Маркетинговый анализ рынка 4
Оценка конкурентов 5
Источники финансирования 9
Реклама 13
Оценка рисков деятельности фирмы 14
Вывод: 16
Литература и источники 17
В процессе выполнения данной лабораторной работы студенты должны научиться моделировать деятельность фирмы.
Результатом выполнения данной лабораторной работы должна явиться модель организации.
В рамках обозначенной выше цели можно выделить следующие задачи:
1. Выбрать направление деятельности фирмы
2. Провести маркетинговый анализ рынка:
а) определить
б) выбрать оптимальное местонахождение фирмы
3. Провести анализ конкуренции
на рынке (по выбранному
4. Определить источники
финансирования бизнеса.
5. Выбрать способ донесения информации о фирме до целевой аудитории (рекламу):
а) определиться с названием фирмы;
б) определиться с графическим обозначением фирмы (фирменным знаком, товарным знаком или логотипом);
в) создать баннер;
г) выбрать методы, формы и средства рекламы.
6. Провести анализ рисков
деятельности фирмы:
7. Сделать заключение, соответствующие выводы.
Электроника стала обязательным
спутником человека, независимо от
его возраста, пола и социального
положения. Современные приборы
настолько функциональны, практичны
и востребованы, что многие просто
не представляют себе, как ещё полвека
назад люди могли без них обходиться.
Производители электроники
Потенциальных посетителей нашего будущего магазина можно условно разделить на три группы. Первая — это подростки, заходящие посмотреть товар. Есть вероятность, что если максимально «раскрасить» товар, то в скором времени подросток приведет родителей с целью купить ему выбранный им товар. Вторая группа — это новаторы, то есть открыватели нового. Они с нетерпением ждут выхода новой продукции, чтобы скорее испробовать ее. И третья — люди, совершающие необходимые для них покупки. Они не особые фанаты электроники, и поэтому заходят они в магазин только по причине нужде в каком-либо товаре.
Ассортимент нашего магазина должен, с одной стороны, повторять набор продукции конкурентов, включать основные товарные группы. Так потребитель не почувствует себя ущемленным. С другой — иметь редкие товарные группы (их нет у соседей). А лучше в большем количестве и разнообразии. Кроме того, можно смело смещать акцент в сегменты, не представленные в других магазинах.
На месте, где мы хотим расположить наш магазин, мы опросила проходящих мимо людей. Вопросы были следующие:
По результатам устного опроса:
Анализируя результаты опроса, следует признать потенциальный спрос, существующий в настоящее время, удовлетворительным.
Магазин «ИльБо» может быть площадью до 150 метров, так как у них будет налогообложение, либо патент с 2013 года. Мы открываем магазин площадью 100 м. в таком магазине должно быть количество работников до 25 человек, на патенте до 15 человек(себестоимость).
ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) - система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то , что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками. Так что, по сути — ЕНВД не налог, а государственный оброк. ЕНВД и патент системного налогообложения привязан к 150 метрам, при такой площади нет налога на недвижимость.
Начиная бизнес, человек должен определить минимальную прибыль. Понаблюдать за местностью и определить, где проходит «народная тропа» ( это путь который люди прокладывают для себя по пути из дома на работу, на остановку и т. д.). Очень важно, чтобы магазин оказался по пути их основному маршруту. Нужно оценить наличие конкурентов и количество потребителей (средняя покупка приблизительно от 1000-5000 рублей с человека).
Конкуренты - это фирмы, производящие аналогичный вашему товар и торгующие им на вашем целевом рынке.
Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
Для адекватной оценки конкурентов прежде всего необходимо определить круг анализируемых конкурентов. Существуют следующие виды конкуренции:
Для создаваемой фирмы было решено анализировать отраслевую конкуренцию в комплексе фирм.
Анализируемые партнерами критерии оценки конкурентов:
1) Предоставляемые конкурентами товары или услуги;
2) Цена на сходные товары или услуги;
3) Методы рекламы.
Основные конкуренты
В качестве основных конкурентов мы рассматриваем магазины, отличающихся особой популярностью у потребителей.
Первая группа: Мелкие и средние магазины, расположенные в непосредственной близости от нашего магазина:
Характер покупок в данных магазинах: повседневный. Люди чаще всего выбирают проверенные «популярные» магазины электроники, и предпочитают совершать покупку именно там.
Вторая группа: Крупные универсальные магазины
«Эльдорадо» находится в ТРК «Семья», где всегда много людей, следовательно, посещаемость «Эльдорадо» большая.
В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят:
Принимая во внимание данные характеристики можно утверждать, что расположение нашего магазина является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.
В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.
При оценке торгового персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей.
Практически ни в одном
из анализируемых магазинов
На основе имеющейся информации,
можно утверждать, что особое внимание
стоит уделять не только профессиональной
подготовке торгового персонала, которая
обычно на достаточно хорошем уровне,
но и разработке системы заинтересованности
продавцов в отличном обслуживании
покупателей, то есть подготовке компетентного
и высокомотивированного
Режим работы.
Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 22:00 до 24:00.
Наш режим работы магазина не будет исключением. Часы работы магазина - с 10:00-22:00 без выходных и перерыва на обед.
Это понятие включает в себя качество представления товаров в магазине: прилавки, витрины и т.д. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому мы уделяем особое внимание данному критерию оценки.
Можно определить, по каким факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:
Таблица 10.
Конкуренты |
Возможные конкурентные преимущества |
Салон сотовой связи «Мтс» |
|
“Эльдорадо” |
|
Конкурентные преимущества нашего магазина.
Деньги на открытие магазина мы можем взять в кредит, занять, а так же использовать собственные средства. Себестоимость рабочего процесса и стоимость основных средств- это здания + оборудования. Рассмотрим три варианта при открытии магазина: покупка квартиры, аренда КУМС (Комитета по управлению муниципальной собственностью ) и аренда у частника.