Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента реализуемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, а также использования имеющихся возможностей и максимизации прибыли.
Для достижения главной цели, то есть вывести предприятие из убыточного состояния, а также для получения максимальной прибыли в курсовой работе нашли применение следующие методы:
– планирование продукции с помощью операционного рычага;
– ранжирование ассортимента продукции на основе матрицы «Бостон консалтинг групп».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования ассортимента продукции 5
1.1 Ассортимент: понятие и структура 5
1.2 Процесс планирования ассортимента 10
1.3 Принципы формирования ассортимента. Структура оптимального ассортимента 14
2 Анализ ассортиментной политики ООО «СНС Находка» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ ассортимента продукции и его структуры 29
2.3 Оценка планирования ассортимента продукции ООО «СНС Находка» 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

курсовик Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в мар-кетинговой деятельности торговых компаний.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты планирования ассортимента продукции 5

1.1 Ассортимент: понятие и структура 5

1.2 Процесс планирования ассортимента 10

1.3 Принципы формирования ассортимента. Структура оптимального ассортимента 14

2 Анализ ассортиментной политики ООО «СНС Находка» 18

2.1 Характеристика предприятия 18

2.2 Анализ ассортимента продукции и его структуры 29

2.3 Оценка планирования ассортимента продукции ООО «СНС Находка» 33

Заключение 37

Список использованных источников 40

 

Введение

 

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

Ассортиментная политика – это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении илу сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его более полного удовлетворения.

С точки зрения маркетинга, первостепенное внимание в оптовых  торговых фирмах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция  в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагают на рынке.

Управление ассортиментом  достигается посредством решения  оптимизационных задач на всех уровнях иерархии управления.

На современном этапе  планирование требует выявления  таких условий, при которых изделию были бы обеспечены устойчивый спрос и прибыльный сбыт, удовлетворительные потребительские свойства продукции, необходимый ассортимент размеров.

Подобная информация необходима для своевременного предъявления обоснованных требований к сырьевой и технологической  базе производства, для того чтобы планомерно готовить ее к возможным перестройкам в связи с намечаемыми изменениями в ассортименте продукции.

Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают  особое значение при наличии свободы  выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие информации о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, макроэкономических тенденций, уровня внешнеэкономических связей с зарубежными странами. Все перечисленные факторы необходимы для определения условий безубыточной работы и управления массой прибыли с целью оптимизации налогообложения, прогнозирования возможных вложений собственных средств в развитие бизнеса.

Объектом исследования является ООО «СНС Находка». Это коммерческое предприятие, специализирующееся на оптовой и розничной торговле табачной продукции. В ассортимент входят сигареты, сигары, табак и сопутствующие товары. Данная организация в настоящее время находится в шатком состоянии и рискует понести потери.

Целью курсовой работы является формирование ассортимента реализуемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, а также использования имеющихся возможностей и максимизации прибыли.

Для достижения главной цели, то есть вывести предприятие из убыточного состояния, а также для получения максимальной прибыли в курсовой работе нашли применение следующие методы:

– планирование продукции с помощью операционного рычага;

– ранжирование ассортимента продукции на основе матрицы «Бостон консалтинг групп».

Методической основой  работу послужили труды известных  российских авторов, таких как Абрютина М.С., Грачев А.В.,  Баканов М.И., Шеремет А.Д., Балабанов И.Т.,  Ковалев А.И., Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.,  Савицкая Г.В., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и многие другие.

1 Теоретические  аспекты планирования ассортимента  продукции

    1. Ассортимент: понятие и структура

 

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям конкретных категорий покупателей.

Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Ассортимент – это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким–либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.

Товарный ассортимент  – вся совокупность изделий, выпускаемых  предприятием и предлагаемых рынку. Она включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, образующих низшую степень классификации.

Различают промышленный и  торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент  представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент  – совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров  определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

С учетом сложности различают  простой и сложный ассортимент  товаров.

Те виды товаров, которые  классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Те виды товаров, которые  классифицируются на разновидности  более чем по трем признакам, в  совокупности будут составлять сложный  ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).

Укрупненный ассортимент  определяется соотношением отдельных  групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.

Комбинированный ассортимент  – это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине «Мужская одежда» реализуется комбинированный ассортимент.

Смешанный ассортимент – совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции – построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов, а с другой стороны, необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Как свидетельствует практика, ассортимент может быть сформирован различными методами – в зависимости от масштабов сбыта, специфики продукции, целей и задач. Однако эти методы предусматривают, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. Иногда целесообразно создать отдел, главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента.

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.

Структура ассортимента – это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры  ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине «Мужская одежда».

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

 

(1)


где Гф – количество групп товаров на момент определения, ед.;

      Гн – общее количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

 

(2)


где Вф – фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

       Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

 

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

 

(3)


где Рф – фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

       Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

 

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

 

(4)


где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn – фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;

        Рн – количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n – количество проверок.

 

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов – 0,80; для специализированных магазинов – 0,75.

Новизна характеризует появление  новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

,

(5)


где Ро – количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;

       Рф – среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует  степень обновления ассортимента, появление  новых изделий.

Возможные решения исходя из параметров ассортименты:

– расширение ассортимента – за счет включения новых ассортиментных групп;

– увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп;

– углубление ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара;

– повышение или снижение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп.

Планирование ассортимента – воплощение уже имеющихся и / или технических и материальных возможностей в товары, которые, принося прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не только созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры и удовлетворением ее потребностей.

Технология планирования ассортимента имеет следующие особенности:

– во-первых, планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей обоснование и практически выполнимое представление об ассортименте фирмы, его оптимальном варианте, основанном на прогнозных данных относительно будущего спроса и потенциальных возможностей предприятия удовлетворить предполагаемый спрос;

– во-вторых, целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы реализовать имеющиеся и потенциальные возможности предприятия, создав определенное сочетание продуктов, удовлетворяющих потребности покупателя на высоком уровне и позволяющих получить расчетную прибыль;

– в-третьих, типичному циклу планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные продукты предшествует оценка замысла, затем следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание образцов, проверка возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления жизнестойкости, соответствия требования рынка.

1.2 Процесс планирования ассортимента

 

Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технические и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей потребителя.

Иными словами, производитель  не просто занят созданием и производством товаров, но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.

Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами.

При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера  в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Информация о работе Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм