Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента реализуемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, а также использования имеющихся возможностей и максимизации прибыли.
Для достижения главной цели, то есть вывести предприятие из убыточного состояния, а также для получения максимальной прибыли в курсовой работе нашли применение следующие методы:
– планирование продукции с помощью операционного рычага;
– ранжирование ассортимента продукции на основе матрицы «Бостон консалтинг групп».

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты планирования ассортимента продукции 5
1.1 Ассортимент: понятие и структура 5
1.2 Процесс планирования ассортимента 10
1.3 Принципы формирования ассортимента. Структура оптимального ассортимента 14
2 Анализ ассортиментной политики ООО «СНС Находка» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Анализ ассортимента продукции и его структуры 29
2.3 Оценка планирования ассортимента продукции ООО «СНС Находка» 33
Заключение 37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

курсовик Значение ассортимента, упаковки и сервисного обслуживания в мар-кетинговой деятельности торговых компаний.docx

— 125.26 Кб (Скачать)

– обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг по цене –  предоставление льгот, скидок  постоянным и крупным клиентам.

Занимаясь оптовой торговлей, ценовая политика компании ООО «СНС» напрямую зависит от цен на внутреннем рынке и цен мировых торговых рынках. Кроме того, на сегодняшний день мировой финансовый кризис привел к тому, что на табачном рынке многие небольшие компании оказались на грани разорения, и происходит их поглощение более крупными компаниями, таким образом, идет консолидация, что может привести к монополизации данной отрасли. Кроме того, ужесточение запретов для курильщиков, введение дополнительных акцизов и налогов, привело к тому, что многие курильщик страдают от такого слияния, цены на табак растут из дня в день, и сильной конкуренции в данной отрасли практически не наблюдается.

Минус финансовой политики ООО  «СНС» в том, что она не решает проблем в целях обеспечения безопасности финансово–хозяйственной деятельности, не создавая резервные фонды, которые помогли бы покрыть возникающие расходы и создать платформу для дальнейшего развития компании. Такое поведение нерационально, так как ориентация на сиюминутное получение прибыли не располагает к формированию стратегических целей.

Возможные факторы, которые  могут негативно повлиять на сбыт предприятием его продукции (работ, услуг), и возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

1) сегмент папирос –  общее падение доли рынка папирос  2011 по сравнению с 2010 годом составляет более 30%

2) сегмент дешевых сигарет с  фильтром – общее падение сегмента  за год 5%

3) папиросы и дешевые  сигареты с фильтром составляют  почти 98% продаж компании, имея уверенный рост по дорогим международным маркам, но компания все равно не в состоянии компенсировать стремительное падение объемов в данном сегменте

4) Потребитель с ростом  доходности переходит на более  дорогие сигареты и в сегмент сигарет «премиум», в котором компания представлена.

5) Производители конкурентной продукции  имеют больше возможностей по  более выгодному размещению своей  продукции на полке перед потребителем, что позволяет повысить «уходимость» их продукции с полок розничных точек.

6) Из-за большей доли рынка и, соответственно, более высокого товарооборота, конкуренты имеют возможность более плотного покрытия розницы в России, благодаря значительно большему штату полевых сотрудников, работающих с розничными точками, и, как следствие, – с конечным потребителем.

Факторы и условия, оказывающие  влияние на деятельность эмитента:

– Растущие доходы населения способствуют увеличению спроса на более качественную продукцию.

– Сокращается доля спроса на сигареты без фильтра, растет доля спроса на сигареты с фильтром. Одновременно, растет спрос на продукцию с пониженным содержанием смолы и никотина в дыме.

– Основным фактором риска, связанным с деятельностью предприятия, является конкуренция, особенно жесткая в сегменте рынка «качество по доступной цене», в котором предприятие осуществляет свою деятельность. Сильное увеличение конкуренции может привести к снижению прибыли.

– К другим факторам риска относится возможное снижение потребительского спроса на вид продукции, выпускаемой компанией и, как следствие, снижение объемов производства и продаж.

Способы, применяемые предприятием для снижения негативного эффекта  факторов и условий, оказывающие  влияние на деятельность эмитента:

Приоритетным направлением деятельности компании является производство сигарет с фильтром, а также расширение ассортимента и создание продукции высокого качества по доступной цене, что в полной мере соответствует ожиданиям потребителей и способствует стабильно высокому спросу на продукцию предприятия.

Предприятие постоянно совершенствует системы анализа и прогнозирования ситуации на рынке с тем, чтобы максимально точно реагировать на изменение в спросе.

Поэтому ООО «СНС» должно построить дальнейшую деятельность, при условии стратегического планирования. К стратегическим целям следует отнести:

– оптимизацию рентабельности продаж, собственного капитала, активов;

– достижение экономического роста за счет увеличения объемов продаж топлива;

– предоставление ценовых льгот постоянным и крупным клиентам.

Цены ООО «СНС» должны обеспечить финансовую устойчивость организации и при этом быть максимально ориентированными на потребительские предпочтения.

Итак, в целях повышения  эффективности деятельности ООО  «СНС» необходимо осуществлять постоянный поиск и экономическое обоснование резервов роста на предстоящий период.

 

 

Заключение

 

Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами, лицензиями и «ноу–хау».

При формировании ассортимента на любом предприятии возникают  проблемы:

– установления ценовой политики;

– требований к качеству товара;

– определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Важно также определить, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции.

Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

В современных условиях конкуренции  рынок сам определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. Предприятие может достичь успеха на рынке, если будет ориентироваться, прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров. Необходимо понять покупателя и определить сферу его интересов.

Расширение ассортимента может происходить на нескольких уровнях:

– увеличение позиций однородных товаров: производство новых сортов, изменение упаковки, расфасовки, конфигурации и т. д. уже освоенной продукции;

– внедрение разнородных продуктов: развитие новых товарных направлений: диверсификация;

– продвижение абсолютно новых (не имеющих аналогов) продуктов;

– комбинация действий: проведение ассортиментных изменений на двух или трех уровнях одновременно.

При рассмотрении основных аспектов хозяйственной деятельности ООО  «СНС Находка», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:

1. ООО «СНС Находка» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент продукции.

2. Предприятие является  рентабельным, поскольку результаты  от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Рынок табачных изделий г.Находка хорошо сегментирован по цене. Выделяют 6 основных сегментов: «Суперпремиальный», «Премиальный», «Среднеценовой», «Доступный», «Дешевый с фильтром» и «Сигареты без фильтра, папиросы». Наиболее потребляемым является «премиальные» сегмент, на котором представлено больше всего торговых марок.

ООО «СНС Находка» позиционирует свою продукцию под таким лозунгом как: «хорошее качество по доступной цене» и с самого начала своего существования проводит гибкую ценовую политику, ориентированную, прежде всего на продажу большого количества товара, ориентированную, прежде всего, на людей с низким и средним уровнем достатка.

Но в связи с изменением предпочтений покупателей, ростом их дохода и государственной пропагандой  «здорового образа жизни» у предприятия появляется необходимость в расширении своего ассортимента товаров. И перехода в более дорогие сегменты рынка.

Поэтому предприятию необходимо сменить тактику позиционирования. Или произвести разработку новых торговых марок и позиционировать их как совершенно новые, не относящиеся к другим.

И вероятней всего предприятию  потребуется использовать стратегию  установления уровня цены приблизительно на уровне конкурентов и расчета цены, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал).

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что у предприятия  имеются большие возможности  по дальнейшему увеличению ассортимента табачных изделий и его усовершенствования, в связи с выходом в новый ценовой сегмент.

Так же предприятию целесообразно  в ближайшие 1–2 года сохранить объемы производства и продаж сигарет и одновременно провести их перепозиционирование в более высокие ценовые ниши с целью повышения доходной части выпускаемой табачной продукции.

А данные мероприятия можно  произвести за счет разработки новых  видов продукции, модернизации и  реконструкции основных средств.

Список использованных источников

 

1 Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001г. №129–ФЗ (в ред. от 23.06. 2003г.)

2 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38–ФЗ (в ред. 22.02.2006)

3 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300–1

4 Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебно–практическое пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.

5 Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – 2–е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2010.

6 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: – М.: Финансы и статистика, 2007.

7 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006

8 Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово–экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2007.

9 Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений.– СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009.

10 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2009.

11 Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007

12 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.– М.: Издательство «ДИС», 2006.

13 Ефимова О.В. Финансовый анализ: 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд–во «Бухгалтерский учет», 2007.

14 Карлин Т.Р., Маклин А.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP): Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2000.

15 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – 3–е изд., исправл., доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

16 Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: «Финансы и статистика», 2007.

17 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 4–е изд., испр., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

18 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: «Финансы и статистика», 2008.

19 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007.

20 Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации с постатейными материалами. – М: Книжный мир, 2006.

21 Крейкина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: АО «ДИС», «МВ – Центр», 2008.

22 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово–экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009.

23 Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007.

24 Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в предприятиях и коммерческих организациях. Управление денежным оборотом. – М. Финансы и статистика, 2008

25 Погостинская Н.Н., Погостинский Ю.А. Системный анализ финансовой отчетности. – СПБ.: Издательство Михайлова В. А., 2009.

26 Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с франц. / Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.

27 Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Издательство «Перспектива», 2004.

28 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4–е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2008.

29 Севрук М.А. Экономический анализ в условиях самостоятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2009.

30 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008.

31 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для ву–зов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2006

32 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2009.

33 Финансы предприятий: Учебник для вузов /Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.

34 Фурсова М.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд–во ВГУЭС, 2002.

35 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА–М, 2009

36 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2009.

37 Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 1993

38 Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2006.

39 Экономический анализ: Учебник / Под ред. Г.В. Савицкой. – 11 изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2007.

Информация о работе Значение ассортимента, упаковки на деятельность торговых фирм