Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2015 в 21:20, дипломная работа
Целями дипломного проекта являются:
• систематизация, закрепление, углубление, и расширение теоретических и практических знаний;
• развитие навыков самостоятельного проведения научно-исследовательских работ;
• ознакомление с ролью и значением маркетинговой деятельности предприятия в Интернете;
• ознакомление с перспективами экономической эффективности от работы в Интернете;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ НА РЫНОК 5
1.1 Понятие рекламы и её процесс 5
1.2 Структура, цели и функции рекламы 8
1.3 Виды рекламы и ее современные носители 10
1.4 Реклама в сети Интернет 26
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» 29
2.1 История создания и развития ОАО «Барановичхлебопродукт» 29
2.2 Характеристика выпускаемой на предприятии продукции 34
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 39
2.4 Маркетинговая стратегия и рекламная деятельность предприятия 44
ГЛАВА 3 ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ ОАО «БАРАНОВИЧХЛЕБОПРОДУКТ» С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ 48
3.1 Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт» 48
3.2 Расчет экономической эффективности от использования Интернет рекламы 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
В современном мире маркетинговая деятельность, организованная с помощью Интернета, имеет огромную ценность. Кроме того, эта ценность постоянно растет. С одной стороны, такой рост обусловлен переходом от локального маркетинга, ограниченного государственными границами, к глобальному. С другой, по мере развития рынков и совершенствования технологий, потребители получают все большие возможности в выборе наиболее полно удовлетворяющих их товаров и услуг. При этом, из-за доступа к большому объему самой разнообразной информации, они становятся все более разборчивыми. В такой ситуации предсказать реакцию потребителей на те или иные товары и услуги, можно лишь обладая максимумом маркетинговой информации.
Решить названные проблемы помогают современные информационные технологии. Ключевую роль среди них играют компьютерные информационные системы и интернет. Благодаря повсеместному распространению и использованию компьютерных технологий, в настоящее время в нем собрана информация практически из всех областей человеческой деятельности: науки, производства, коммерции, литературы, сферы развлечений. В то же время он позволяет получить удобный оперативный доступ практически к любому виду информации, хранящемуся в различных сетях и базах данных.
Однако использования информационных технологий и обладания доступом в интернет еще недостаточно для получения положительного экономического эффекта. Необходимо чтобы все информационные ресурсы представляли собой систему, увязывающую внутренние и внешние компоненты в одно единое целое.
Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Это связано с тенденциями глобализации экономики и бурным развитием информационных технологий. Маркетинговая деятельность посредством интернет, основанная на современных технологиях, позволяет значительно повысить уровень анализа, планирования, реализации планов и контроля. Интернет, как среда и средство коммуникации, содержащее большой объем информации практически из всех областей знаний и представляющее большинство ведущих мировых компаний и широкие слои потребителей, может быть эффективно использован для осуществления маркетинговой деятельности.
Что касается интернет рекламы, то необходимо выделить следующие ее преимущества:
1 оперативность - весомое преимущество использования интернет. Если суметь наладить оптимальную систему присутствия компании в интернет, то изменение рекламных объявлений и другой информации займет не более часа. Такое преимущество дает возможность оперативно реагировать на ходы конкурирующих компаний. Если планировать проводить масштабные рекламные кампании в интернете, и при этом рынок очень динамичен, желательно сразу создать несколько вариантов рекламных объявлений, будь то баннер или текстовое объявление. Это позволит быстро изменить рекламную кампанию, без потери времени на работу дизайнера;
2 отсутствие географических границ. Это преимущество интернета обязательно оценят те компании, которые работают не только на местном рынке, но и на зарубежных рынках. В то же время, оно не маловажно для компаний работающих с регионами. Если осваивать зарубежные рынки, естественно необходима англоязычная версия сайта и хороший специалист по продвижению интернет ресурсов в этом сегменте сети. При этом стоит внимательно отнестись к выбору доменного имени. Как правило, крупные компании регистрируют под каждую версию сайта отдельный домен расположенный именно в том сегменте сети, в котором находиться необходимая языковая аудитория. Так, например, для англоязычной версии сайта оптимальной зоной является зона "com", для сайта ориентированного на германскую аудиторию, зона "de".
3 количество и качество информации. Не многие способы рекламы позволят дать настолько полную информацию о товаре или услуге, как качественный интернет сайт. На сайте всегда можно разместить всю необходимую информацию сопровождая её по необходимости: фотографиями, схематическими изображениями и анимацией. Однако использовать это преимущество надо достаточно аккуратно, ведь плохо структурированный сайт вместе с отпугивающим дизайном не только не донесет до пользователя необходимую информацию, но и может вызвать негативное отношение к компании в целом. Поэтому, к разработке дизайна сайта, его структуры и информационного наполнения необходимо отнестись очень внимательно. При попадании на сайт пользователь всегда должен видеть главное меню или хотя бы выход на главную страницу сайта. Меню и структура сайта должны позволять пользователю добраться до нужной информации максимум в 3-4 клика. Естественно, что и дизайн сайта играет не маловажную роль. С помощью него можно выделять отдельные предложения, возможность предоставления скидки. Эффективность сайта начинается после того, как среднестатистический пользователь просматривает хотя бы 3 страницы сайта. Максимальный же эффект от сайта получается в том случае, если научиться руководить действиями пользователя.
4 дополнительные возможности интернет. Помимо предоставления пользователю информации, с помощью интернет можно так же и получать необходимую информацию о целевой аудитории, а следовательно и о потенциальных клиентах. Можно постоянно вести с ними диалог, проводить консультации и отвечать на интересующие их вопросы. Как известно, непосредственное общение с потенциальными клиентами значительно увеличивает их расположение к компании. В то же время, с помощью сайта можно отслеживать реакцию потребителей на нововведения, анализировать потребительский спрос. При этом такое использование интернет подразумевает под собой постоянную работу сотрудника, а не просто создание гостевой книги.
Таким образом, рассмотрев основные вопросы использования интернет рекламы, что отметить, что на данном этапе развития маркетинга, использование средств интернета способствует привлечению новых партнеров и потенциальных клиентов, затрачивая при этом меньшее количество материальных ресурсов, чем при использовании традиционных видов рекламы.
1 http://www.gaspadar.by
2 http://www.toprunet.com/
3 http://yandex.ru/addurl.html
4 http://www.rambler.ru/doc/add_
5 http://www.google.ru/intl/ru/
6 http://www.inter.net.ru
7 http://webnvrsk.narod.ru/
8 Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник /И.Л. Акулич.-3-е изд.– Мн.: Выш. шк., 2004 – 463 с.
9 Александров, А.С. «Электронный двигатель торговли»» - Business Online, № 9, 2000. – 2 с.
10 Алексеев, А. А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет. Dux comp, 1997 - 36с.
11 Ашманов, И.И. Вывод сайта на экраны радаров. Журнал “ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ”, №1(7), 2002. - 2с.
12 Багрин, Ю. П. Интернет как новый маркетинговый канал/ Маркетинг и реклама. — 2004 — 354 с.
13 Богуславский, Л. А. Большой Интернет / Эксперт. — 2007 — 280 с.
14 Буренина, Т.А. Маркетинг на базе интернет технологий-М.: изд-во Благовест-В 2005. – 295 с.
15 Герасименко, В.В. Основы маркетинга/ В.В. Герасименко. - М.: ТЕИС, 1999. - 142с.
16 Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-3
17 Климов, А.А. Выше и выше: ключи к поисковым
системам [Электронный ресурс]. - www.webmasteram.ru/articles/
18 Морган, Р.Ф. Интернет – маркетинг — 2005 – 298 c.
19 Музыкант, В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть. 1. Монография. - М.: Евразийский регион 1998. - 400с.
20 Никитенко, В.К. Как нам
пристроить баннеры? [Электронный ресурс].
- www.webmasteram.ru/articles/
21 Новиков, А.Л. Продвижение сайта в сети [Электронный ресурс].
www.design.a-2.ru/old/article.
22 Рогов, В.О. Реклама в сети - новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -1997. -N21. -С. 35.
23 Рублевская, О.В. «Моделирование бизнеса в Интернет-среде» // Маркетинг в России и за рубежом - № 2/ 2001.-26с.
24 Палумбо, Ф. Инструменты международного маркетинга: Интернет – 2003. — 143 с.
25 Панкрухин, А.П. Маркетинг в компьютерных сетях. — 2007. — 387 с.
26 Полукаров, В.Л. Реклама: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 192с.
27 Успенский, И.В. Энциклопедия Интернет- бизнеса.- СПб.: Питер 2001 – 320 с.
28 Федько, В.П. Основы маркетинга: сто экзаменационных ответов/ В.П.
29 Федько, Н.Г. Ростов - на - Дону: Изд. центр «Март», 2000. - 448с.
30 Феррит, Д. Реклама: принципы и практика/ У.Уэллс., Дж. Бернет, С. Мариарти. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. - 736с
31 Хамил, А. Интернет и международный маркетинг.. — 2004. — 250 с.
32 Холмогоров, В.А. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2003. – 330 с.
33 Хомченко, А. Г. Рыночная конкуренция - М., 1994.
34 Цветкова, А.Б. Использование Интернета как новой формы организации сбыта. — 2005. — 326 с.
35 Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования. — 2000. — 294 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Процесс рекламной коммуникации [19, c. 208]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Наименование мероприятия |
Сумма, руб. |
Рекламная деятельность | |
Реклама на телевидении |
400 000 000р. |
Реклама на радио |
100 000 000р. |
Дизайн рекламных материалов, упаковки |
10 000 000р. |
Печатная рекламная продукция |
30 000 000р. |
Продукция сувенирная |
40 000 000р. |
Участие в выставках |
15 000 000р. |
Участие в конкурсах |
5 000 000р. |
Реклама в периодических изданиях |
6 000 000р. |
Реклама в каталогах |
8 000 000р. |
Итого затраты на рекламную деятельность |
614 000 000р. |
Маркетинговые исследования рынка, проведение договорной компании | |
Командировочные расходы |
7 200 000р. |
Представительские расходы |
1 800 000р. |
Транспортные расходы |
7 200 000р. |
Итого затраты на маркетинговые исследования |
16 200 000р. |
Общехозяйственные расходы |
6 000 000р. |
Всего сумма затрат |
636 200 000р. |
Прогнозная смета отдела маркетинга на проведение рекламной компании и маркетинговые исследования рынка на 2010 год
Размер баннера в пикселях |
Тип |
Размер файла баннера |
600x90 |
Крупноразмерный баннер |
до 25 Кб |
600x60 |
Урезанный крупноразмерный баннер, |
до 20 Кб |
468х60 |
Полноразмерный баннер (Full banner) |
до 15 Кб |
392х72 |
Полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления (Full banner with Vertical Navigation Bar) |
до 25 Кб |
234х60 |
Полуразмерный баннер (Half Banner) |
до 15 Кб |
125х125 |
Квадратный баннер (Square Banner) |
до 15 Кб |
120х90 |
Кнопка, тип 1 (Button #1) |
до 8 Кб |
120х60 |
Кнопка, тип 2 (Button #2) |
до 8 Кб |
88х31 |
Микрокнопка (Micro Button) |
до 8 Кб |
120х240 |
Вертикальный баннер (Vertical Banner) |
до 20 Кб |
60x60 |
Квадратный малоразмерный баннер |
до 6 Кб |
32x32 |
Квадратный малоразмерный баннер-кнопка |
до 3 Кб |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
стандартизация баннеров [7]
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Информация о работе Выбор средств Интернет-рекламы для ОАО «Барановичхлебопродукт»